Технология изготовления бетонного пола в гараже: как залить и выровнять своими руками. Бетонный пол в гараже: чем покрыть бетонный пол, чтобы не пылил своими руками Делаем бетонный пол в гараже

Для обеспечения нормального функционирования гаража в нем необходимо сделать прочный и надежный пол, на котором можно было бы удобно заниматься ремонтом автомобиля или любой другой техникой. Для этих целей лучше всего подходит бетонный пол, который практичен, удобен и долговечен в эксплуатации. Кроме того, он довольно недорогой. Поэтому бетонирование гаражного пола - это наиболее простой вариант обустройства гаража.

Требования к гаражному полу

Термин «гаражный пол» уже сам по себе говорит о том, что эта часть гаража должна соответствовать определенным требованиям, к которым относятся:

  • прочность (пол в гараже постоянно подвержен ударным и абразивным нагрузкам);
  • износостойкость (поверхность пола интенсивно эксплуатируется);
  • влагостойкость (большая вероятность утечек жидкостей из автомобиля, конденсат внутри гаража и пр.);
  • химическая инертность к различным видам топлива, моторным маслам и средствам автохимии.

Подготовка основания под стяжку

На первом этапе строительства гаража производится бетонная стяжка пола, которая ложится на определенную основу, представляющую собой утрамбованный слой гравия или песка с минимальной толщиной 15 см. После этого нужно выполнить гидроизоляцию - для этого покрываем пол слоем рубероида, плотной пленки из полиэтилена (лучше в 2 слоя) или гидростеклоизолом. При этом необходимо проследить за тем, чтобы края гидроизоляционного материала налегали на стены . Затем на гидроизоляционный слой кладется утеплитель толщиной 7-10 см.

Схема бетонного пола

Утеплителем может служить, к примеру, пенополистирол. целесообразно использовать только в том случае, если гаражное помещение будет отапливаемым. На завершающем этапе подготовки гаражного пола под стяжку укладывается армирующая металлическая сетка, которая усилит бетонную конструкцию и будет предохранять пол от растрескивания.

Подготовка смеси для заливки

Перед тем, как заливать бетонный , необходимо подготовить раствор. Для его приготовления используется песок и цемент в пропорциях: 1:3, 1:4 или 1:5, в зависимости от выбранной марки цемента. Например, если используется цемент марки М400, то здесь компонентный состав смешивается в соотношении 1:3. При обустройстве полов большой популярностью пользуются специальные сухие строительные смеси типа М150 пескобетон. Они изготавливаются с применением самых современных технологий и в их рецептуру добавляются пластификаторы и фиброволокна, благодаря которым можно получить довольно прочную и совершенно ровную стяжку. Как правило, выравнивающие смеси наносятся слоем в 2-3 см в качестве лицевой стяжки.

Важно знать, что в тех случаях, когда предпочтение отдается самостоятельному приготовлению раствора для стяжки, целесообразно применять низкооборотистые мешалки для его замешивания.

Пропорции приготовления бетонной смеси

Уклон стяжки

Обустройство бетонного пола в гараже должно выполняться еще и с учетом такого важного условия, как уклон. Величина уклона должна находиться в пределах 1,5-2% - это составит около 1,5-2 см на 1 м длины.

Важно обратить внимание на то, чтобы уклон бетонной стяжки направлялся в сторону ворот или же сточной решетки .

Нужно помнить и о компенсационных зазорах, которые необходимо выполнять возле всех стен и выступающих частей внутри гаража - труб, столбов и пр. Это особенно актуально тогда, когда площадь гаража - не более 50 м 2 . Зазоры удобно оставлять еще в тот момент, когда выполняется стяжка. Для этого применяются дилатационная лента, дилатационный профиль из пластика и пенополистирольная полоса толщиной 0,5 см.

Технология заливки бетонного пола

Перед тем, как начать , следует произвести разметку рабочей зоны. Для этой цели по периметру забиваются столбики. Лучше, если они будут изготовлены из металлической арматуры - в этом случае их хорошо видно и они будут легко забиваться в землю. На столбиках от принятой нулевой отметки нужно нанести высоту будущей стяжки, а с помощью строительного уровня произвести дополнительную разметку.


Разметка зоны и заливки бетонного раствора

Подготовленный раствор выливается на основу, после чего его нужно равномерно рассредоточить по всей поверхности. Эту работу необходимо выполнять в быстром темпе, так как раствор быстро схватывается и твердеет. Толщина гаражного бетонного пола зависит от требований, предъявляемых к нему, и может составлять порядка 30-70 мм. В данном случае следует учитывать то количество материала, которое ушло на выравнивание всевозможных неровностей бетонной плиты, предназначенной для укладки стяжки. Если же планируется использование системы «теплый пол», то толщина будет отличаться от минимального значения 30 мм.

Очень важно залить пол в гараже за один раз. Это позволит добиться наибольшей прочности и монолитности всей бетонной конструкции


Через 6-7 дней бетонный пол будет готов

Стяжку после заливки рекомендуется увлажнять в целях избежания дальнейшего растрескивания. Увлажнение следует осуществлять один раз в 10 часов. Чтобы бетонная смесь полностью застыла, необходимо 6-7 дней. Если лицевая стяжка производилась с использованием специальной самовыравнивающей смеси, то период ее застывания нужно прочитать на упаковке. Обычно он составляет 12-24 часа.

Заливка пола гаража может быть выполнена разными способами. Бетонный пол привлекает своей прочностью, сравнительной дешевизной и возможностью изготовления своими руками. Для многих автолюбителей гараж становится вторым домом, и поэтому к вопросу обустройства этого помещения подходят со всей серьезностью.

Пол в гараже находится в специфических условиях, которые отличают его от подобных покрытий в других помещениях. Помимо стандартных требований, предъявляемых к любому напольному покрытию (прочность, влагостойкость, долговечность, экологичность, пожарная безопасность), пол в гараже подвергается специфическим воздействиям:

  1. Значительная механическая нагрузка, вызванная массой автомобиля, имеет, как статический (при стоянии машины), так и динамический (при движении машины) характер.
  2. Локальные механические нагрузки при установке домкрата и других механизмов.
  3. Ударные механические нагрузки, вызванные падением тяжелых предметов и инструментов, часто с острыми краями и углами.
  4. Химические воздействия возникают при частом попадании на пол таких достаточно агрессивных веществ, как бензин, солярка, машинное масло, охлаждающая жидкость, растворители и т.д., а также влияние выхлопных газов.


К напольному гаражному покрытию, как правило, не выдвигается высоких требований по дизайну, но параметры надежности должны быть на высоте. Пол в гараже бетонный, в целом, удовлетворяет основным требованиям, а потому популярен в гаражном строительстве.

Существуют проблемы, которые все-таки возникают при эксплуатации бетонного покрытия. В результате динамической нагрузки при движении автомобиля возникает значительная запыленность, вызванная постоянным отшелушиванием частичек компонентов бетона с поверхности. Масляные и бензиновые пятна на бетонном покрытии образуют пятна, которые не только портят вид пола, но и нарушают нормы пожарной безопасности. Кроме того, эти вещества, впитываясь в бетон, разрушают его и вызывают неприятные и вредные испарения, особенно при повышенной температуре. Указанные проблемы вызывают необходимость особо тщательного подхода к заливке и применению необходимых добавок и защитных покрытий.

Полы бетонные в гараже изготавливаются на основе песчано-цементной смеси. Наиболее распространенный рецепт состава: цемент марки не ниже М400 (1 часть), песок речной (3 части) и щебень колотый мелкой фракции (3 части). Все это тщательно перемешивается с водой до состояния густой сметаны. Бетонная стяжка пола обеспечивает выполнение важнейших требований, но для создания действительно долговечного и надежного гаражного пола необходимо обеспечить гидроизоляцию снизу (защита от грунтовых вод и осадков) и защитный покров сверху (от шелушения, запыления и пропитки химически активными жидкостями).

Поверхностное защитное покрытие можно обеспечить несколькими способами. Часто используются такие средства: полиуретановый или эпоксидный состав, специальная краска для бетона. Такое покрытие не должно давать эффекта скольжения для человека и автомобильных колес, что и обеспечивается необходимой шероховатостью поверхности.

Обеспечить необходимую защиту помогут современные материалы. Один из востребованных вариантов представляет собой топпинг-систему. Такая сухая смесь содержит цемент, пластификаторы, пигменты и заполнители, обеспечивающие механические и химические повышенные свойства. Раствор, приготовленный из этой смеси, наносится поверх бетонной стяжки до ее полного застывания. Данное упрочняющее покрытие надежно схватывается с бетонной заливкой и создает надежный защитный слой. Важно после 4-5 ч выдержки провести окончательную затирку слоя с помощью специального лопастного инструмента.

Необходимый инструмент

При изготовлении бетонного пола в гараже следует подготовить следующий инструмент:

  • болгарка для разрезания арматуры;
  • миксер строительный;
  • вибратор или лопата штыковая;
  • лопата совковая;
  • мастерок;
  • шпатель;
  • правило;
  • молоток;
  • ножовка;
  • плоскогубцы;
  • рулетка;
  • уровень строительный;
  • линейка металлическая;
  • емкость для приготовления раствора;
  • мерное ведро.

Заливка бетонного пола

Для того чтобы правильно залить бетоном пол в гараже, необходимо выполнить несколько обязательных мероприятий по гидроизоляции и упрочнению стяжки. При необходимости можно подумать и об утеплении пола.

Как залить пол в гараже бетоном, в гараже обустройство бетонного пола выполняется следующим образом:

  1. Удаление грунта по всей площади пола на глубину до 40 см. Поверхность хорошо утрамбовывается.
  2. Формирование подушки под стяжку. С этой целью засыпается слой гравия мелкой фракции толщиной 15-20 см и слой песка толщиной 10-15 см. Если имеется желание утеплить пол в гараже, то вместо гравия можно использовать керамзит или шлак.
  3. Укладка гидроизоляции. Поверх подушки настилается рубероид или полиэтиленовая пленка увеличенной толщины. Материал укладывается с перекрытием не менее 20 см.
  4. Монтаж армирующего слоя. На слой гидроизоляции необходимо уложить армирующий слой в виде сетки из стальной арматуры диаметром 12-16 мм. Если гараж имеет большую площадь или предназначен для тяжелого автомобиля, то армировка осуществляется в 2 слоя. В местах пересечения армирующие стержни связываются между собой стальной проволокой.
  5. Установка ограничивающей опалубки. Ограничитель в виде доски нужной ширины устанавливается по периметру гаража, а также ограничивает смотровую яму.
  6. Установка маячков. Для того чтобы заливка пола гаража обеспечила ровный пол, рекомендуется пользоваться маячками, вершины которых и образуют поверхность бетонной стяжки. Такие маячки могут выполняться из дерева или металла, а закрепляются строго вертикально по всей площади пола с шагом 50-60 см. Воображаемая поверхность по вершинам маяка проверяется с помощью строительного уровня. Поверхность может быть строго горизонтальной или с заданным небольшим уклоном.
  7. Подготовка и перемешивания раствора бетона. Важно обеспечить равномерное перемешивание ингредиентов, а потому рекомендуется использовать строительный миксер, если заливка обеспечивается вручную, без использования бетономешалки.
  8. Заливка чернового бетонного пола. Раствор лопатой равномерно распределяется по всей площади пола, уплотняется, а затем при помощи металлического правила разравнивается. Выравнивание поверхности производится по вершинам маячков. Толщина бетонного слоя составляет порядка 12-20 см. Уплотнение массы проводится с помощью вибратора, а при его отсутствии при помощи штыковой лопаты. Заливку всей площади за 1 заход очень сложно из-за значительного объема раствора. Для упрощения задачи бетон заливается по участкам, которые ограничиваются временной передвижной опалубкой из доски нужной ширины. Залитый черновой пол выдерживается в течение 10 суток для высыхания и набора прочности.
  9. Заливка финишного слоя. Предыдущий армированный бетонный слой считается черновым полом. Поверх него заливается финишная цементная стяжка. Она облагораживает внешний вид и перераспределяет нагрузку. Изготавливается стяжка из смеси цемента и песка в соотношении 1:3 толщиной 4-6 см. В качестве окончательного покрытия может использоваться вышеописанная упрочняющая топпинг-система.
  10. Формирование защитного покрытия. При желании повысить надежность гаражного пола можно поверх бетонной стяжки залить защитный слой из эпоксидной смеси или полиуретанового состава. Изготовление такой защиты проводится строго в соответствии с инструкцией к материалу.

Бетонный пол в гараже широко распространен среди автолюбителей, т.к. достаточно полно удовлетворяет всем требованиям. Для повышения надежности его можно покрыть защитными слоями. Изготовить такой пол по силам любому человеку, но надо соблюдать определенные правила.

Как залить пол в гараже бетоном в гараже обновлено: Ноябрь 15, 2016 автором: Артём

При строительстве гаража одним из важнейших элементов считается качественный и надежный пол. Самым долговечным по праву считается бетонный пол в гараже. На нем удобно хранить, мыть машину и заниматься её ремонтом. Такой пол отвечает требованиям пожарной безопасности и выдержит вес нескольких автомобилей. Эта статья поможет разобраться в том, как залить пол в своем гараже, чтобы он прослужил вам долгие годы.

Достоинства бетонирования

Залить пол в гараже своими руками можно легко и качественно. Самостоятельные работы обойдутся дешевле, так как наемные работники и специальная техника не требуются. Бетонный вид заливки проверен годами, он очень надежный и часто используется в строительстве любой сложности.

Бетонная стяжка в гараже имеет такие плюсы:

  • долговечна в использовании;
  • устойчива к механическому воздействию;
  • имеет высокую износостойкость;
  • не требует дополнительного ухода;
  • устойчива к автомобильным маслам.
Комфортность нахождения в гараже во многом зависит от того, правильно ли сделан пол

Пол из бетона можно покрасить или отделать плиткой. Такое финишное покрытие уменьшит образование пыли под колесами автомобиля, ведь она оседает по всему помещению гаража и приносит дискомфорт хозяину.

Подготовка основания

Перед бетонной заливкой пола у хозяина уже возведен ленточный фундамент и стены. Внутри фундамента снимается верхний слой грунта на 30-40 см и максимально утрамбовывается земля. Подготовка котлована занимает некоторое время, но это позволит убрать весь плодородный грунт и перейти к созданию подушки под основание.

Производится специальная разметка, чтобы равномерно распределить подушку из песка и щебня. Для этого используются деревянные колышки или арматурные прутья и шнур. Шнуром соединяются противоположные прутья буквой «Х».


Предварительные и обязательные работы - удаление плодородного слоя, вплоть до чистого грунта

Отметка нулевого уровня

Мы получили неглубокий котлован и произвели на нем разметку шнуром, что позволит ровно уложить подушку из песка и щебня. Перед засыпкой подушки нужно установить толщину, на которую будут засыпаться материалы под основание стяжки. Для этого определяется нулевой уровень пола. Зачастую стяжку пола уравнивают с порогом ворот, это способствует удобному заезду автомобиля.

Нужно определить толщину будущего бетонного основания и не занимать ее до заливки. Если выбрали стяжку толщиной в 10 см, то от порога ворот с помощью рулетки отсчитывается вниз 10 см. После определения, нулевой уровень отмечается по всему периметру стен. Для этого строители используют лазерный уровень. Он позволяет легко и просто отметить расстояние, но выполнить этот процесс можно и с помощью обычного строительного уровня.

Расчет толщины слоев ПГС

После отметки нулевого уровня важно определить толщину всех слоев, чтобы выйти на нужный отмеченный уровень. В среднем слои составляют:

  1. Минимальная толщина бетонной стяжки около 7 см. Она подойдет для легкого автомобиля, при наличии нескольких машин или тяжелого транспорта толщина раствора должна доходить до 15 см.
  2. Слой щебня может составлять от 5 до 10 см. Вместо щебня можно использовать .
  3. Слой речного песка доходит от 5 до 10 см.

Расчет толщины слоев подбирается индивидуально. Это зависит от высоты возложенного фундамента, от наличия строительных материалов и бюджета строителя. Для слоя гидроизоляционных материалов оставляется толщина в 2 см, если будет предусмотрена теплоизоляции пола, оставляется место и для неё. Общая толщина котлована колеблется от 30 до 40 см.

Материалы для подсыпки

Для подсыпки могут быть использованы следующие материалы:


Можно рассчитать, какой толщины слои необходимы для выхода на нужную высоту
  • речной песок;
  • слой щебня или слой керамзита;
  • гравий;
  • песчано-гравийная смесь.

Каждый из слоев отводит воду от бетонной стяжки, а также используется как выравнивающий слой. Щебень должен быть крупной фракции, по 30–40 мм. Чаще всего используется речной песок, но можно задействовать и карьерный. Керамзит укладывается только при необходимости выровнять основание под стяжку, он впитывает воду и не используется для отвода воды. Если на почве высокий уровень подземных вод и земля влажная, используются только песок и щебень.

Все материалы подсыпки должны быть качественно утрамбованы. Битый кирпич и использованные стройматериалы не могут быть задействованы в создании подушки, так как их нельзя надежно утрамбовать. Некоторые при заливке делают незначительный уклон пола в гараже на 2% по направлению ворот для стока воды. Однако многие строители от него отказываются, так как в зимнее время такая вода замерзает и примерзает к воротам.

Делаем подушку под бетонный пол

На этом этапе необходимо обратить особое внимание на трамбовку грунта. Важно, чтобы земля перед засыпкой подушки стала максимально плотной и в этом поможет ручная трамбовка или виброплита.

Следующие стадии засыпания подушки под стяжку:

  1. Засыпается котлован щебнем по несколько порций. Каждая порция надежно утрамбовывается.
  2. Поверх щебня насыпается песок в несколько этапов. Песок должен хорошо заполнить все пустое пространство между зернами щебня.

Каждый слой песка легко промачивается водой для лучшей прочности и утрамбовки.


Для нормального бетонного пола в гараже лучше брать не гравий, а щебень

Демпферный зазор

Чтобы заполнить пространство между стеной и стяжкой, по всему периметру помещения улаживается демпферная лента. Такая кромочная лента продается в рулонах различной толщины. Наиболее оптимальной для стяжки пола считается лента в 10 см.

Демпферная лента не только заполняет пространство между стяжкой и стеной, она создает дополнительную тепло- и звукоизоляцию. Кромочную ленту можно пристрелить степлером или приклеить с помощью специального скотча, некоторые строители просто закрепляют её к стене раствором. После заливки стяжки остаток кромочной ленты, который остался сверху, срезается ножом по уровню пола.

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Гидроизоляция бетонного пола в гараже очень важный этап работы. Лишняя влага негативно влияет на автомобиль и способствует образованию грибков, плесени и ржавчины. Для лучшей защиты слои гидроизоляции укладываются на подушку из щебня и песка.

Если бюджет позволяет, гидроизоляция происходит таким образом:

  1. Подушка заливается тонким слоем бетонного раствора.
  2. Поверх него проводят гидроизоляцию горячим битумом.
  3. На смолу укладываются внахлест два слоя рубероида и осуществляется армирование.

Для сохранения бюджета, гидроизоляцию пола в гараже можно сделать без тонкого слоя бетона и горячего битума. Тогда на подушку улаживается рубероид или плотная полиэтиленовая пленка внахлест в несколько слоев.


Выбор материалов для гидроизоляции зависит от того,насколько близко находятся подземные воды и как высоко они могут подниматься в сезон

Армирование

Чтобы бетон не проседал под тяжестью машины, стяжку пола всегда армируют. Армирование позволяет:

  • укрепить основание пола;
  • увеличить прочность стяжки на сжатие;
  • уменьшить количество механических нагрузок на пол;
  • уменьшить появление трещин.

Армирование проводится с помощью арматурной сетки с диаметром прутьев в 9 мм, а размеры ячеек сетки составляют 15 мм. Арматура налаживается на специальные подставки, так как сетка должна оказаться внутри бетонной стяжки. Сетка улаживается внахлест и соединяется между собой специальной проволокой.

Установка маяков

Контрольные позволяют залить пол максимально ровно. Маяками могут стать обычные деревянные бруски. После установки арматурной сетки берем бруски и выставляем их параллельно стенам. Маяки выставляются по нулевому уровню. Расстояние между брусьями должно быть удобным для выравнивания бетонной смеси правилом.

После установки, на два параллельных маяка улаживается водяным уровнем и максимально уравниваются брусья. Некоторые строители в процессе заливки используют нитку, которая будет контролировать ровность заливки бетона. Маяки устанавливаются поэтапно в процессе заливки.


В качестве маяков можно использовать любые ровные и длинные предметы

Заливка бетонного пола в гараже

Быстрее всего забетонировать пол в гараже с помощью заказанного миксера с готовым бетоном. Это упростит процесс работы, сэкономит время и силы. Однако залить бетонный пол можно и своими руками. Такая самостоятельная работа нуждается в дополнительных помощниках и бетономешалке.

Чаще всего заказывают бетон марки 300 или 400. Толщина раствора должна достигать 7-10 см. Для приготовления бетонной смеси понадобится:

  • цемент М500;
  • речной песок с гранулами до 2 мм;
  • щебень фракции 10–20 мм.

Пропорции бетона для заливки пола в гараже:

  1. Одно ведро цемента смешивается с двумя ведрами песка.
  2. Компоненты заливаются водой до консистенции сметаны.
  3. Добавляются четыре ведра щебня и максимально размешиваются.
  4. Перед заливкой можно засыпать гидротехническую добавку.

Для последующей финишной отделки залитый . Шлифовку пола надо делать не раньше, чем через неделю после заливки. Для этого используется профессиональное оборудование или обычная болгарка с алмазной чашей.


Марка бетона для пола в гараже - М250

Защитное покрытие

После работ верхний слой стяжки пола будет подвергаться ежедневным нагрузкам. Это приведет к разрушению верхнего слоя, образованию пыли и появлению трещин в будущем. Чтобы этого не произошло, залитый пол обрабатывается защитным покрытием.

Защита бетонного пола в гараже создается с помощью полиуретановых и эпоксидных составов. Некоторые отдают предпочтение резиновой краске для бетонного пола. Такие составы наносят после полного высыхания стяжки пола. очень долго. Важно обеспечить полное его высыхание, чтобы в дальнейшем не возникли трещины и деформации. Один сантиметр толщины бетона сохнет семь дней, и это только для первых четырех сантиметров стяжки. Последующие сантиметры сохнут еще дольше. Стяжку в 10 см надежней всего оставить на полноценное застывание на два месяца.

Уход за бетоном

Для качественного застывания основания пола нужно создать правильные условия в помещении.

Попытайтесь максимально избавить помещение:

Чтобы влага быстро не испарялась, первую неделю бетонная стяжка поливается водой. Затем бетон накрывается полиэтиленовой пленкой, чтобы поверхность высохла постепенно и равномерно.


В течение недели плиту надо ежедневно поливать

Утепленный бетонный пол в гараже

Бетонные теплые полы сохраняют нужную температуру в помещении для правильного хранения автомобиля. Так как зимой грунт сильно промерзает, качественная теплоизоляция продлит срок службы автомобиля.

Качественно и дешево утеплить бетонный пол можно с помощью листов пенопласта. Они улаживаются под стяжку на слой гидроизоляции вплотную друг к другу. Самое важное на начальном этапе копания котлована – позаботиться о дополнительной толщине для пенопласта. В среднем на слой теплоизоляции уходит около 20 мм. На проложенный утеплитель налаживается еще один слой гидроизолирующей пленки и проводится армирование.

Гараж с подвалом пользуется популярностью, так как эффективно экономит место. Перед строительством важно изучить грунт и уровень подземных вод на местности строительства. Дно подвала засыпается слоем щебня и песка, обрабатывается битумной мастикой. Особое внимание уделяется гидро- и теплоизоляции пола и стен подвала. Чтобы препятствовать повышению уровня влажности в помещении, позаботьтесь о надежной вентиляции подвала.

Перекрытие должно быть очень надежным, потому что будет выдерживать нагрузку автомобиля. Самым качественным и долговечным перекрытием считается бетонная плита с использованием массивного армирующего каркаса. Если погреб по размерам как смотровая яма, перекрыть его можно с помощью деревянных досок.

Чтобы , необходимо определиться с её видом (односкатная или двускатная). Двускатная крыша практична, она позволит обустроить чердак и хранить необходимые инструменты и материалы. Наибольшей популярностью для перекрытия пользуется шифер, профнастил и металлочерепица.

Бетонный пол в гараже – это отличная площадка для автомобиля и ремонта транспорта внутри помещения. Если вам нравится проводить время в гараже, он должен стать для вас вторым домом. Атмосфера должна располагать к приятному времяпрепровождению в нерабочее время. Такими мыслями руководствуются автолюбители, планируя красивый интерьер, но он невозможен без хорошего напольного покрытия. Именно его созданием и стоит заняться в первую очередь.

Основные требования к напольному покрытию

К полу в гараже предъявляются достаточно строгие требования. Перед тем как приступить к описанию процесса изготовления, стоит обсудить их:

  1. Отличная устойчивость к статическим механическим нагрузкам. Пол должен с легкостью выдерживать вес автомобиля, стеллажей, верстака и оборудования. Причем проектировать нужно с запасом, чтобы долговечность покрытия не пострадала. Наверняка в вашем гараже будет стоять не только легковушка. Время от времени там будут появляться и достаточно тяжелые авто.
  2. Устойчивость к ударным нагрузкам. У кого никогда не падают инструменты? И у вас периодически будут падать. Достаточно тяжелые металлические детали не должны повреждать пол и разрушаться.
  3. Стойкость к воздействию химических реагентов. Бензин, масла, кислоты и щелочи – все это не редкость в гараже. Даже у самого аккуратного мастера за несколько лет что-нибудь да прольется. Попадание агрессивных жидкостей не должно навредить полу.
  4. Устойчивость к воздействию перепадов температур. Пол не должен поддерживать горение, разрушаться на холоде. Чаще всего гаражи не оснащаются системами отопления, и это не должно стать проблемой для напольного покрытия.
  5. Практичность. Быстрая уборка – порядок каждый день.
  6. Долговечность. Гараж в целом должен служить более 20 лет своему владельцу. Преждевременный износ пола недопустим.

Все это – возможности и преимущества бетонного пола. Именно поэтому он так распространен в современных гаражах. Еще одно его достоинство заключается возможности сделать пол в гараже по грунту.

Всем этим требованиям отвечает бетонный пол, но только при правильном его обустройстве. К счастью, при должной сноровке вы справитесь без привлечения специалистов.

Бетонный пол в гараже и его недостатки

Устройство бетонного пола в гараже – ваш выбор? В таком случае, будьте готовы к трудностям. Он имеет несколько недостатков:

  1. Повышенное образование пыли. В гараже с бетонным полом это известная проблема. Небольшие частицы покрытия сразу после высыхания начинают подниматься в воздух и оседать на предметах. Внутри находиться будет неприятно, да и автомобиль после долгого простоя придется тщательно очищать. Проблема решается созданием дополнительного покрытия, к примеру, из резины.
  2. Заливка пола в гараже бетоном – достаточно трудоемкий процесс. Разумеется, вы можете справиться самостоятельно, но работа предстоит долгая и сложная. Изучите процесс внимательно. Если у вас не будет желания или возможности заняться этим вопросом самостоятельно, за вас это с радостью сделает бригада строителей за отдельную плату.
  3. Бетон для пола в гараже имеет не лучший внешний вид. Бетонное покрытие нельзя назвать привлекательным. Если вам важно создать красивый интерьер в гараже, придется воспользоваться дополнительным покрытием.

Если вы готовы мириться с этими недостатками, стоит приступить к изучению технологии изготовления. Самый распространенный вариант состоит из 5 слоев: утрамбованный грунт, гравий, песчаная подушка, гидроизоляция, армированный бетон. Дополнительно можно использовать утеплители над гидроизоляцией и декоративное финишное покрытие.

Инструментарий

Чтобы залить бетонный пол в гараже, придется обзавестись внушительным перечнем инструментов. Для обустройства котлована и площадки под будущий пол нужна будет лопата и тачка для транспортировки излишков грунта. Можно воспользоваться экскаватором, если располагаете финансами.

Подготовка основания требует хорошего уплотнения слоев. Для этого вам понадобится трамбовщик: ручной или машинный. Здесь тоже многое зависит от размера бюджета. Второй обойдется дороже, а с первым вы будете дольше выполнять работу. Чтобы максимально точно определить габариты и качество покрытия, нужны будут: рулетка, уровни, нить, карандаш, деревянные колышки или иные метчики.

Вам нужно будет установить опалубку из древесины, пригодятся инструменты для работы по дереву: ножовка или электролобзик, отвертка или , молоток. Для нарезки армирующих прутьев пригодится болгарка.

Заливка смеси предполагает использование следующих инструментов:

  • лопата;
  • большая металлическая линейка (правило);
  • вибраторы для удаления пузырей из смеси;
  • шланг для подведения воды.

Заблаговременно запаситесь всеми инструментами.

Соблюдайте технику безопасности в процессе работы. Помните о физических свойствах жидкой смеси для заливки. Работайте в фартуке из плотной ткани и перчатках. Когда используете болгарку, убедитесь, что рядом нет легковоспламеняющихся предметов и веществ.

Как залить пол в гараже

Бетонный пол в гараже изготавливается в несколько этапов. Монтаж в следующем порядке:

  • подготовка площадки;
  • создание песчано-щебневой подушки;
  • укладка гидро- и теплоизоляции;
  • установка армирующих элементов;
  • заливка.

Теперь подробнее о каждом этапе.

Шаг 1. Подготовка площадки

Бетонирование пола в гараже начинается с подготовительных работ. Снимите слой дерна с грунта. Если вы устраиваете пол в старом гараже, старые перекрытия нужно демонтировать. Затем выройте смотровую яму, если она нужна вам в гараже. В качестве стен для нее подойдет металлический короб с гидроизоляцией снаружи. Более совершенный вариант – заливка бетонных стен: выройте котлован для смотровой ямы, изготовьте опалубку и залейте бетоном.

Проведите разметку пола при помощи лазерного уровня. Результаты замеров можно занести на стенах или установить деревянные колышки в землю. Зафиксируйте габариты, натянув нити между контрольными точками.

Шаг 2. Укладка промежуточных слоев

Утрамбуйте грунт специальными инструментами, засыпьте его ровным слоем щебня. Разровнять можно правилом. Поверх сделайте песчаную подушку. Толщина каждого слоя составляет 5 см. Итоговая толщина бетонного пола в гараже будет около 25 см вместе со всеми слоями.

Изготовьте опалубку из дерева. С внешней стороны уложите пенопласт слоем в 5 см толщиной. На песчаную подушку уложите гидроизоляционный слой. Можно добавить сверху теплоизолирующий материал.

Шаг 3. Заливка

Нарежьте стальные прутья и соедините их друг с другом проволокой. Создайте полноценную металлоконструкцию на всю площадь пола. Установите ее на небольшом возвышении, чтобы она располагалась точно посередине слоя бетона.

Приготовьте бетонную смесь и залейте ее, начиная с центра. Распределяйте ее количество лопатой, следите, чтобы не было пустот. Обработайте слой вибратором, чтобы выгнать воздушные пузыри. Чем выровнять бетонный пол в гараже? Только правилом.

Оставьте смесь высыхать под полиэтиленом. На следующий день удалите колышки. В течение следующей недели каждый день немного увлажняйте покрытие. Подождите, пока бетон наберет прочность, и можно использовать!

Заливка бетонного пола с ямой в гараже — видео

От качества пола в гараже зависит климат помещения и, соответственно, условия хранения автомобиля. По этой причине грунт покрывают бетонной армированной стяжкой с соблюдением ряда правил, о которых пойдет речь.

В каком случае нужно бетонировать пол

Напольное покрытие придется выполнить, если гараж построен из блоков, кирпича или монолитного бетона. В таком стены монтируются на фундамент, внутри периметра остается грунт, хранить автомобиль на котором неудобно:

  • в помещении постоянно скачет уровень влажности;
  • колеса пачкаются;
  • зимой грунт будет холодить.

Даже если засыпать основание щебнем, комфорта не прибавится: по такому полу неудобно ходить и обслуживать транспортное средство.

Не придется думать о бетонировании, если при строительстве гаража был устроен плитный фундамент, который одновременно служит полом. Покрытие раствором также не пригодится для металлических боксов.

Обновить покрытие или весь пол следует также в случае, если бетон устарел, потрескался и потерял герметичность.

Подготовка основания

Чтобы сделать бетонирование по грунту, основание следует подготовить:

  • Верхний плодородный слой обязательно нужно снять, если это не было сделано при подготовке основания под фундамент гаража.
  • При определении глубины котлована нужно учесть толщину насыпи песка и щебня – это приблизительно 15-20 см, к ним прибавить толщину самой стяжки – 100-150 мм и утепление (минимум 50 мм). То есть, от грунтового основания до уровня пола около 30-35 см.
  • После снятия плодородного пласта грунт следует уплотнить виброплитой или ручным катком.

Состав и укладка пола

Чтобы пол был крепким и долговечным, необходимо соблюдать технологию производства работ. Далее приведем пошаговое руководство, следуя которому каждый сможет обустроить пол в гараже своими руками без привлечения специалистов.

Конструкция хорошего пола в гараже представляет собой «пирог» из таких слоев:

  1. Насыпная подушка из песка и щебня.
  2. Гидроизоляция.
  3. Утеплитель.
  4. Каркас (сварная сетка).
  5. Бетонная стяжка.

Этап 1: насыпная подушка

Под любая стяжку по грунту необходимо обустройство подушки:

  • Сначала насыпают 10-15 см щебня, который выполняет функцию дренажа для поступающей воды,
  • Далее укладывают песок слоем 5-10 см и тщательно уплотняют виброплитой.

Если есть возможность, между песком и щебнем следует постелить 1 слой геотекстиля, который не даст фракциям перемешиваться, а значит, они будут лучше выполнять свои функции: дренаж и отведение воды, компенсация поступающего от грунта давления.

Для удобства последующего монтажа и получения максимально эффективного результата по песку устраивают тонкий слой бетонной стяжки раствором низких марок (М75, М100). Толщина такой заливки – около 2-3 см.

Этап 2: гидроизоляция

Несмотря на наличие дренирующего слоя, устройство гидроизоляции необходимо. В качестве материала можно использовать любой рулонный аналог рубероида: техноэласт, рубемаст, стеклоизол и др.

Укладывать полотна следует внахлест, прорабатывая стыки газовой горелкой для достижения абсолютной герметичности. Оптимальная толщина покрытия – 2 слоя. Следует подгибать рулоны по периметру котлована на высоту стяжки до уровня пола.

При низком расположении грунтовых вод под гаражом рубероидные материалы можно заменить на толстую полиэтиленовую пленку. Она защитит бетон от утечки цементного молока.

Этап 3: утепление

Утеплительный слой поможет избежать промерзания пола зимой и поддержать комфортный климат в гараже.

Для утепления подойдет жесткий пеноплекс – он не отсыревает, выдерживает сдавливающие нагрузки, устойчив к химическим веществам, не поражается насекомыми, служит долго.

Укладку плит осуществляют на гидроизоляцию в 1 слой. Толщина матов должна быть не менее 50 мм, можно больше. Особенно важно проработать периметр котлована, где воздействие холодного грунта и воздуха наиболее интенсивное.

Утепление пола делается не всегда: если стены гаража капитальные с заглублением ниже уровня промерзания и фундамент утеплен, то этот шаг можно пропустить. Он рекомендован для мелкозаглубленных оснований.

Этап 4: укладка каркаса

Армирование предназначено для компенсации поступающей от автомобиля нагрузки. Как известно, бетон плохо работает на изгиб, поэтому без каркасной сетки пол покроется трещинами и придет в негодность.

Для армирования понадобится сварная сетка из проволоки диаметром 7-8 мм со стороной клетки 10-15 см. Такую можно купить в готовом виде. Укладку сеток необходимо делать внахлест на 1 клетку, для надежности перевязывая изделия проволокой или хомутами.

Чтобы каркас располагался в стяжке, а не под ней, необходимо подложить под него камни или бетонные заранее изготовленные кубики высотой 2-3 см. Они должны надежно зафиксировать положение сетки во время заливки до начала твердения бетона.

Некоторые мастера предпочитают бетонировать стяжку за 2 раза: сначала укладывают первый слой, затем располагают на нем сетку, после чего делают окончательную стяжку. Это не самый удобный и правильный метод:

  • Во-первых, сетку неудобно укладывать, пока нижний бетон не схватится;
  • Во-вторых, не происходит полноценного сцепления сетки с бетонным пластом, соответственно, ее функциональные задачи не реализуются.

Поэтому сетку всё же следует укладывать на подложку (кубики) и залить монолитный пол.

Этап 5: подготовка и монтаж стяжки

Работать со стяжкой следует бригадой 2-3 человека.

Первым делом необходимо выставить маяки – рейки толщиной будущего слоя стяжки с учетом высоты расположения каркаса (например, проектируемая общая толщина бетонного пола = 10 см, отнимаем 3 см на подложку под арматурную сетку и ее диаметр 7 мм, умноженный на 2. Получаем рейку толщиной 5-60 мм). Направляющие маяки укладываются в направлении от дальней стены гаража к выходу, отступив от боковой стены примерно 1 метр. Расстояние между рейками – примерно 1 метр. Также понадобится дополнительная ровная рейка или длинное правило для контроля ровности поверхности.

Маяки можно не использовать, если площадь пола небольшая. Тогда на стене следует сделать проекцию уровня стяжки для удобства ее контроля.

По периметру помещения гаража вдоль стен необходимо уложить компенсационную демпферную ленту.

Компоненты для раствора:

  • Портландцемент М400 или М500;
  • Речной чистый песок;
  • Щебень фракции 10-20 мм;
  • Вода для затворения раствора.

Для бетонирования пола в гараже необходим бетон не ниже марки М250. Для его приготовления необходимо взять компоненты в разных пропорциях:

  1. Для цемента М400 соотношение цемента, песка и щебня 1:2:4;
  2. Для цемента М500 соотношение 1: 2,5: 4,5.

Для повышения эксплуатационных характеристик (прочность, химическая устойчивость, стойкость к истиранию) в раствор можно добавить пластификаторы для бетона.

Количество раствора необходимо просчитать заранее. Например, для гаража 4×6 метров объем считаем по стандартной формуле (в метрах): 4×6×0,1 = 2,4 кубометра. Следует округлить значение до целых с расчетом на создание уклона 1-2% для стока воды (рекомендуется сделать).

Бетон необходимо замешивать в бетономешалке. Забетонировать пол необходимо за один раз (!), чтобы получить однородное и крепкое основание. Поэтому следует прикинуть, справится ли один смеситель с выбранным объемом.

Укладку раствора начинают от дальнего угла гаража между рейками по направлению к выходу, параллельно уплотняя его вибраторами и разравнивая. Самый лучший вариант – подача бетона насосом, при его отсутствии – ведрами, тачками и лопатами.

Этап 7: защита и оформление

Гараж – это место, где на пол постоянно воздействуют разрушающие факторы:

  • масса автомобиля;
  • стеллажи с инструментом и тяжелым оборудованием;
  • химические и нефтяные растворы.

В таких условиях бетону следует обеспечить дополнительную защиту. Сделать это можно несколькими способами:

  • Железнение сухим цементом можно делать параллельно с заливкой стяжки – вяжущее через сито рассыпают на уложенную поверхность и тщательно затирают;
  • Пропитывание полимерами, которые заполняют пористую поверхность и предотвращают впитывание влаги и химикатов;
  • Облицовка плиткой или специальным резиновым покрытием.

При выборе способа облицовки следует учитывать, что пол гаража должен быть шероховатым. Это необходимо для сцепления колес с основанием, чтобы автомобиль мог стоять на одном месте, а не скользить по помещению. В этом заключается безопасность и для кузова, и для хозяина/мастера при обслуживании «железного коня».