Лучшие виды отопления для гаража: как сделать газовый обогреватель своими руками. Как сделать обогреватель для гаража самостоятельно Какие материалы понадобятся

И наши новые мастер классы коснулись электрообогревателей. На самом деле собрать простой нагревательный элемент в домашних условиях не составит труда даже неопытному электрику. Необходимо всего лишь иметь при себе доступные подручные средства и схему, по которой должна выполняться сборка. Далее мы предоставим к Вашему вниманию несколько интересных идей с фото и видео примерами, которые доступно покажут, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража и даже машины!

Идея №1 – Компактная модель для локального обогрева

Самым простым способом, который позволит сделать электрообогреватель является именно этот. Для начала подготовьте следующие материалы:

  • 2 одинаковых прямоугольных стекла, площадью около 25 см 2 каждое (к примеру, размерами 4*6 см);
  • кусок алюминиевой фольги, ширина которой не больше ширины стекол;
  • кабель для подключения электрического обогревателя (медный, двухжильный, с вилкой);
  • парафиновая свеча;
  • эпоксидный клей;
  • острые ножницы;
  • плоскогубцы;
  • деревянный брусок;
  • герметик;
  • нескольких ушных палочек;
  • чистая тряпочка.

Как Вы видите, материалы для сборки самодельного электрического обогревателя вовсе не дефицитные, а главное – все могут находиться под рукой. Итак, сделать маленький электрообогреватель своими руками можно по следующей пошаговой инструкции:


Вот по такой технологии можно сделать электрический мини обогреватель своими руками. Максимальная температура нагрева составит около 40 о, чего будет вполне достаточно для локального обогрева. Однако для отопления комнаты такой самоделки будет, конечно же, мало, поэтому ниже мы предоставим более эффективные варианты самодельных электрообогревателей.

Идея №2 – Мини-обогреватель из банки

Еще одна оригинальная модель самодельного электрообогревателя, которая подойдет для локального обогрева в гараже либо комнате. Все, что нужно для сборки это:

  • банка из-под кофе;
  • трансформатор 220/12 Вольт;
  • диодный мостик;
  • кулер;
  • нихромовая проволока;
  • текстолит, площадью примерно как диаметр банки;
  • дрель с тонким сверлом;
  • паяльник;
  • шнур для подключения к сети;
  • кнопочный переключатель.

Эта инструкция еще проще и сделать электрический обогреватель из банки своими руками можно за 1-2 часа. Для начала с текстолита нужно снять фольгу и вырезать в нем середину, как показано на фото ниже:

После этого с помощью дрели необходимо сделать по диагонали отверстия. Кстати, для этого можно и изготовить по нашей инструкции. В отверстия закрепляем нихромовую проволоку, после чего припаиваем провода.

Соединяем в одну цепь трансформатор, диодный мостик, кулер, нихромовую проволоку и переключатель.

Монтируем вентилятор в банку, используя клей, после чего крепим текстолит так, как показано на фото:

Помещаем в банку все элементы самодельного электрического обогревателя, сверлим в крышке отверстия и проверяем работоспособность устройства!

Если Вы хотите сделать более мощное устройство со спиралью, рекомендуем просмотреть видео урок ниже:

Обзор самодельного электрообогревателя, мощностью менее 2 кВт

Идея №3 — Экономичное инфракрасное устройство

Вот мы и переходим к более мощным электрообогревателям, которые можно запросто сделать самостоятельно в домашних условиях. Для изготовления инфракрасного обогревателя нам понадобятся следующие материалы:

  • 2 листа пластика, площадь каждого 1 м 2 ;
  • графитовый порошок, измельченный до фракции муки;
  • эпоксидный клей;
  • две медных клеммы;
  • шнур с вилкой для подключения к сети 220 Вольт.

Итак, сделать комнатный инфракрасный обогреватель своими руками можно по следующей инструкции:

Кстати, для того, чтобы конструкция была более прочной, рекомендуется поместить инфракрасный обогреватель в деревянную рамку, которую также можно сделать своими руками. Не забудьте перед подключением проверить сопротивление прибора и рассчитать мощность!

Идея №4 – Масляный прибор

Еще одна модель устройства, которую рекомендуется собрать для либо других хозяйственных построек на даче. Все, что Вам нужно – старая батарея, трубчатый нагреватель, масло и пробка. Также потребуется сварочный аппарат, навыки работы со сваркой и немного свободного времени. На фото ниже представлен один из вариантов самодельного масляного обогревателя.

Внизу слева установлен трубчатый нагреватель, вверху пробка для слива/залива масла. Несложная конструкция электрообогревателя, которой будет достаточно для отопления небольшого помещения.

На видео ниже наглядно показывается, как сделать масляный обогреватель своими руками:

Обзор масляного радиатора, изготовленного из подручных средств

Идея №5 – Автомобильная электропечь

Ну и последний вариант самодельного обогревателя – устройство, работающее от 12 Вольт, которое можно использовать для обогрева салона собственного авто. Для сборки Вам нужны будут следующие материалы:

  • старый блок питания от компьютера;
  • нихромовая проволока;
  • остатки от напольной керамической плитки;
  • крепежные детали: болты, уголки, пластины.

Самому сделать электрический обогреватель для машины не так уж и сложно. Процесс сборки рекомендуется просмотреть на мастер-классе в фото примерах:


Недостаток такого обогревателя – повышенная опасность возгорания в машине, т.к. нихромовая проволока практически не защищена. Помимо этого нужно правильно рассчитать мощность устройства, чтобы не вывести из строя проводку автомобиля.

Вот и все идеи по сборке самодельного электрообогревателя. Как Вы видите, простой электрический прибор можно запросто изготовить из различных подручных материалов, было бы желание. Если Вам понравились мастер-классы, поделитесь записью с друзьями, чтобы и они знали, как сделать обогреватель своими руками для дома, гаража либо машины!

Для некоторых людей гараж является местом для хранения автомобиля, а для других он становится средством заработка – здесь ремонтируется клиентский транспорт. Иногда гараж является и собственным рабочим кабинетом, здесь выполняются различные домашние задачи и даже устраиваются небольшие мужские посиделки. В связи с этим данное помещение нуждается в хорошем обогреве. Давайте посмотрим, как организовать отопление гаража своими руками и какое оборудование можно использовать для этих целей.

Электрическое отопление гаража

Проще всего отапливать гараж электричеством, приспособив для этого подходящий обогреватель, покупной или самодельный. Если нет денег на покупку заводского оборудования, его можно сделать самостоятельно. Самый простой отопительный прибор – это обогреватель козел, самый доступный, но и самый малоэффективный. Делается он легко и просто – берется какой-либо негорючий диэлектрик, вокруг него наматывается проволока из нихрома. Далее подключаем к изделию электрический кабель и включаем его в розетку.

Среди всех вариантов отопления гаража, этот вариант считается самым опасным – с электричеством вообще шутки плохи. Здесь используется оголенная нихромовая проволока, отсутствует какая-либо изоляция. Пользователи могут обжечься или получить удар током, также существует риск возникновения пожара. Без присмотра такое отопление оставлять запрещено. Да и вообще – не следует пользоваться такими кустарными и крайне опасными обогревателями.

Электрический обогрев гаража можно организовать заводскими отопительными приборами:

Прежде чем начать выбирать тип отопления, стоит озаботиться хотя бы минимальной теплоизоляцией гаража. Иначе тепло просто будет уходить на улицу.

  • Тепловыми пушками – они предельно безопасны и обеспечивают быстрое нагнетание тепла в гараж. На прогрев всего объема уходят считаные минуты, после чего в помещении станет тепло. Минус – повышенный уровень шума;
  • Инфракрасными обогревателями – современное решение, радующее высокой эффективностью. Инфракрасное отопление гаража не сушит воздух и не вредит здоровью. Здесь используются простые ИК-обогреватели, которые греют не сам воздух, а окружающие предметы, в результате чего те начинают выделять тепло;
  • Электроконвекторами – отличный способ обогреть гараж зимой и не мучиться с установкой или изготовлением сложного оборудования;
  • Электрическими котлами – в этом случае в гараже организуется классическое водяное отопление с применением электрокотла. Котел для гаража подбирается в соответствии с его площадью и тепловыми потерями, ориентируясь на формулу 1 кВт тепла на 10 кв. м. площади.

Обогрев гаража можно организовать и с помощью самодельного котла – для этого понадобится электрический ТЭН подходящей мощности, который необходимо встроить в металлическую трубу того или иного диаметра. Далее к трубе привариваются отводы, к которым подключается водяная система отопления с батареями. Кстати, эти же батареи (отопительные регистры) можно сделать самостоятельно, воспользовавшись трубами диаметром 100 мм.

Главным недостатком любого электрического отопления гаража является его дороговизна – электроэнергия стоит довольно дорого, что приводит к большим расходам. Самый экономный способ обогрева электричеством – с помощью ИК-обогревателей.

Газовое отопление гаража

По всем правилам техники безопасности газовый баллон должен находиться вне обогреваемого помещения, в идеале - в закрываемом металлическом ящике.

Обогреть гараж без электричества и печки – более чем реально, если использовать для этого газовый конвектор. Этот прибор представляет собой полностью автономный обогреватель, генерирующий тепло за счет прямого сжигания газа. Полученная тепловая энергия рассеивается с помощью конвектора, организуя мощный обогрев. Продукты сгорания отводятся за ближайшую стенку с помощью двухслойного дымохода. Аналогичным образом осуществляется забор воздуха, необходимого для работы горелки.

Отопление гаража газовым конвектором дает отличные плоды, ведь конвекция позволяет прогревать помещения по всему объему, пропуская через себя находящийся в нем воздух. Единственный недостаток такого обогрева – ограниченная высота потолков, она не должна превышать 3 метров. В противном случае следует использовать более эффективное оборудование.

Газовая горелка в конвекторах питается за счет сжиженного газа из подключаемых баллонов. Расход составляет 0,5-2 кг/час, в зависимости от мощности оборудования.

Обогрев гаража можно организовать за счет газовых инфракрасных обогревателей. Они помогут сделать гараж теплым практически при любой температуре окружающей среды. Но классическим моделям нужна хорошая вентиляция, так как продукты сгорания выделяются прямо в воздух. Исключение составляют каталитические обогреватели, которые умеют обогревать помещения за счет тепла, вырабатываемого при помощи химической реакции разложения топлива. Такое отопление пригодится не только зимой, но и весной, когда возможны похолодания и заморозки.

Если помещение используется на постоянной основе, с утра до вечера, отопление гаража газом из баллонов может оказаться накладным – сказывается большое потребление газа.

Воздушное отопление гаража

Отопить гараж зимой помогут электрические, газовые и дизельные тепловые пушки. О первых мы уже писали – они работают от электросети и потребляют гигантское количество электроэнергии. Газовые и дизельные пушки позволяют организовать довольно эффективное и более дешевое отопление гаража, радуя высокой производительностью. В качестве топлива здесь используется сжиженный газ или солярка. Сгорающее топливо образует большое количество тепла, которое нагнетается в помещение мощным вентилятором.

Достоинства газовых и дизельных пушек для организации отопления гаража:

Такая система является самым мобильным вариантом для обогрева, ее в любой момент можно перенести в другое место, где она через считанные минуты сможет прогреть небольшое помещение.

  • Высокая производительность – возможность отапливать помещения большого объема;
  • Простота в эксплуатации - оборудование не создает никаких проблем и не нуждается в обслуживании;
  • Подходят для организации отопления не только в гаражах, но и в любых других технических помещениях.

Есть и минусы:

  • Газовые и дизельные тепловые пушки ориентированы на отопление гаражей и технических помещений большого объема, для небольших построек они не подходят;
  • В процессе работы образуются продукты сгорания, в связи с чем необходима хорошая вентиляция;
  • Для работы любых видов пушек нужна электроэнергия – она необходима для работы горелок и вращения вентиляторов.

В некоторых условиях недостатки весьма существенные.

Проблема отвода продуктов сгорания решается с помощью дизельных тепловых пушек непрямого нагрева, оснащенных дымоходами – они отводят дым за пределы помещений.

Твердотопливное отопление гаража

Экономичный обогрев гаража в зимнее время проще всего организовать с использованием твердотопливного оборудования. Дрова стоят довольно дешево, топить ими очень легко, просто и сравнительно безопасно. А для их горения можно соорудить печку любого типа. Если необходимо организовать самодельное отопление в гараже максимально дешево и быстро, лучше всего обратить свое внимание на печку типа буржуйка.

Печка-буржуйка представляет собой самый простой отопительный агрегат. Конструкционно она состоит из двух частей – это камера сгорания и дымоход. Спереди располагаются дверца зольника и загрузочная дверца. Из задней части отводится дымоход. Создать буржуйку для организации отопления в гараже можно из самых разных материалов:

Простая печь-буржуйка обычно является самым часто используемым агрегатом для отопления гаража, ввиду ее неприхотливости и дешевизны топлива.

  • Из старого газового баллона;
  • Из стального бидона;
  • Из старой бочки;
  • Из листового железа.

Вариантов чертежей – десятки и даже сотни, поэтому со сборкой проблем не возникнет.

Для организации отопления больших гаражей следует задействовать следующую схему – это буржуйка и батареи. В этом случае в печку встраивается небольшой жаротрубный теплообменник, от которого отходят трубы к самодельным или покупным батареям.

Самый экономный способ организовать автономное отопление в гараже заключается в использовании твердотопливной печи Булерьян. Данная печь является конвекционной, она характеризуется очень высокой производительностью и может использоваться для обогрева любых технических помещений. Булерьян можно приобрести готовый или собрать его самостоятельно. Создавая гаражное отопление своими руками, помните, что Булерьяны являются пиролизными – это обеспечивает максимальную теплоотдачу и длительное горение.

Сделать отопление в гараже своими руками несложно – достаточно иметь в своем распоряжение подходящее оборудование или инструменты для его изготовления. Например, мы можем собрать в гараже печку каминного типа. Найдя чертежи, ничто не помешает изготовить самодельный Булерьян или смонтировать печь-камин с водяным контуром – такой вариант пригодится при создании отопления в помещениях большой площади.

Если вам хочется отапливать гараж максимально экономно, воспользуйтесь готовым заводским оборудованием – здесь вас будут ждать твердотопливные котлы, в том числе и пиролизного типа. В дополнение к ним останется проложить трубы и смонтировать батареи, например, отопительные регистры из труб большого диаметра. Заводское оборудование для систем отопления отличается более высоким КПД, что повлияет на экономичность.

Построить систему отопления в гараже лучше всего летом или весной, когда на улице царит теплая погода.

Печи длительного горения

Печь, работающая на отработанном масле, в плане эксплуатации является не только одним из самых дешевых вариантов, но также и самым пожароопасным.

Помимо буржуйки, вы можете использовать для отопления гаража печь Бубафоню, изготовленную своими руками. Она делается из бочек объемом 150-200 литров или из труб подходящего диаметра. Внутренний объем печи практически полностью забивается дровами, в результате чего достигается длительное горение – оно может длиться до 20-24 часов и даже больше.

Недостатком печи Бубафоня для отопления гаража является то, что на момент розжига дым будет идти прямо в помещение. Поэтому входную дверь придется раскрыть, чтобы было чем дышать. После розжига печи и установки дымохода дверь закрывается, агрегат начинает работать в штатном режиме. Помимо варианта, собранного своими руками, ничто не мешает приобрести готовый заводской аппарат.

Инструкции и чертежи для сборки печи Бубафоня для отопления гаражей и технических помещений вы найдете в обзорах на нашем сайте.

Обогрев жидким топливом

Бюджетное отопление гаража своими руками может быть выполнено с помощью жидкостных отопительных агрегатов, в том числе и самодельных. В наших обзорах мы уже описывали печи на отработке, дающие дешевое, а в некоторых случаях и бесплатное тепло. Например, если вы занимаетесь заменой машинного масла, то за весну и лето можно насобирать несколько бочек готового топлива. Правильно собранная печка на масле обеспечит генерацию большого количества тепла и порадует ровным горением без копоти и сажи.

Неплохие результаты дают печи пиролизного типа, состоящие из нескольких частей, как указано на рисунке. В емкости для масла разжигается огонь, в результате чего начинают образовываться масляные пары и продукты пиролиза. Они сжигаются в вертикальной трубе с отверстиями, с образованием большого количества тепла. Регулируя доступ кислорода, вы сможете отрегулировать интенсивность горения.

Данная печь отличается предельной простотой, ее можно собрать своими руками или приобрести уже готовый агрегат. Для ее стабильной работы потребуется хороший дымоход высотой не менее 3-4 метров (а лучше все 5 метров).

При использовании любой печи лучше выделить для нее отдельный угол. Также нужно подумать о надежном основании и обделке прилегающих стен негорючими материалами.

Используя для отопления гаража печь с плазменной чашей, можно добиться максимальной отдачи тепла и минимального расхода топлива. Масло здесь распадается на составные части в раскаленной чаше, после чего сгорает с образованием голубовато-белого пламени, похожего на плазму. Разумеется, никакой плазмы здесь нет и в помине, так как она образуется при гораздо более высоких температурах. Данные печи характеризуются как самые производительные.

Заключение

Теперь вы знаете, как организовать отопление гаража своими руками. Выделим самые экономичные и интересные варианты:

  • Инфракрасные электрообогреватели – в категории электрического оборудования это самый дешевый вариант обогрева;
  • Газовые конвекторы – просты в эксплуатации и эффективные;
  • Булерьяны – лидеры в категории твердотопливного оборудования.

На последнем месте у нас жидкостные агрегаты. Они выгодны лишь тем, в чьем распоряжении имеется источник дешевого или бесплатного топлива.

Давайте посмотрим, для чего вообще нужен теплый гараж, его плюсы и минусы. Главное достоинство – здесь можно будет спокойно работать, не трясясь от холода. Также в гараже будет снижен уровень влажности, вредящий строительным конструкциям и металлу. Из числа минусов – на обогрев гаража будут уходить деньги, в некоторых случаях большие. Поэтому мы рекомендуем присмотреться к самым экономичным и дешевым способам организации отопления.

Видео

В последнее время люди для своих гаражей все чаще выбирают именно инфракрасные обогреватели. В первую очередь, это связано с экономичностью. Стоят они не очень дорого и при этом потребляют незначительное количество электричества. Дополнительно у них имеется удобное управление. На всех инфракрасных обогревателях установлен регулятор, с помощью которого можно настраивать температуру. Если не использовать прибор всегда по максимуму, то можно ощутимо сэкономить.

Установка инфракрасных обогревателей

Установка инфракрасных обогревателей в гараже очень проста, и справиться с ней сможет любой человек. Главное в данной ситуации - внимательно ознакомиться с инструкцией устройства. В ней должны быть указаны все рекомендации по монтажу, которые относятся к конкретной модели инфракрасного обогревателя.

В последнее время популярностью пользуются устройства, которые можно закреплять на потолке. При этом можно значительно сэкономить место в гараже. Провести установку можно абсолютно самостоятельно. Для этого потребуются кронштейны, а также дюбеля. Дополнительно можно использовать различные крюки.

Как сделать обогреватель своими руками?

Сделать инфракрасный обогреватель для гаража своими руками, в принципе, можно. В первую очередь надо приобрести два небольших листа пластика. Также потребуется эпоксидный клей вместе с графитом. Для накала используют вилку с электропроводом. На первом этапе на листы пластика наносят равномерно слой клея. Далее на самодельный обогреватель для гаража добавляется немного графита.

Следующим шагом пластиковые листы соединяются. Затем можно приступить к установке электропровода. Также можно сделать обогреватель для гаража своими руками с регулятором напряжения. В результате можно будет изменять температуру. Однако надо всегда помнить, что самодельный обогреватель для гаража в случае неверной сборки может привести к пожару.

Инфракрасный обогреватель "Либертон LQH 2500 S"

Данный обогреватель для гаража имеет неплохую мощность и способен обогреть площадь 25 кв. м. Устанавливать его можно как на пол, так и на стену. Термостат, а также защита от перегрева имеются в наличии. Из преимуществ можно выделить большой набор деталей, которые идут в комплекте.

В первую очередь, он включает в себя кронштейн, который поможет при установке устройства на стену гаража. Также есть удобная стойка для регулировки высоты инфракрасного обогревателя. Габариты этой модели средние: длина 91 см, высота 14 см, а глубина только 23 см. При этом вес устройства равен 5 кг.

Отзывы об инфракрасном обогревателе "Либертон LQH 2500 S"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы получают хорошие. Большинство покупателей отметило интересный дизайн этой модели. Благодаря защитной решетке ее можно устанавливать практически в любом месте. Дополнительно имеется удобный регулятор для смены температуры. Энергопотребление у этой модели небольшое.

Также есть возможность выносить его на улицу. Устанавливается инфракрасный обогреватель на стену очень просто. В комплекте к нему идут все необходимые для этого детали, а также инструкция. Также многие владельцы хвалят данную модель за то, что она не сушит воздух. Из недостатков выделяют отсутствие пульта. Управление устройством полностью механическое. Также немного огорчает отсутствие системы влагозащиты.

Инфракрасный обогреватель "Либертон QCH 01-900"

Данный обогреватель для гаража от предыдущей модели отличается большей компактностью. Длина его составляет 75 см, высота 33 см, а глубина - только 32 см. При этом вес устройства в собранном виде равен 2.6 кг. Дизайн данного инфракрасного обогревателя просто отличный. Из особенностей этой модели можно выделить наличие углеродистой трубки, которая служит нагревательным элементом.

Также установлена специальная система, которая выключает обогреватель, если он опрокидывается. Как предыдущая модель, этот инфракрасный обогреватель не защищен от влаги. Однако имеется защита от перегрева. Термостат, в свою очередь, производители не установили. В целом мощность устройства равна 900 Вт. Этого хватит, чтобы отопить помещение площадью 15 кв. м. Установить данную модель на стену или потолок гаража весьма проблематично. В комплекте идет только подставка для напольного монтажа.

Потребительские отзывы о "Либертон QCH 01-900"

Данные инфракрасные обогреватели для гаража отзывы заслужили положительные. Несмотря на скромную мощность этой модели, многие владельцы полюбили ее за компактность. Учитывая ее небольшие размеры, можно вполне комфортно устанавливать ее просто в углу гаража.

Из недостатков выделяют, в основном, управление обогревателем. Пульта в комплекте нет, и это усложняет эксплуатацию устройства. Отсутствие термостата также огорчает. В целом модель получилась экономной и не очень мощной. Для небольших гаражей она вполне подойдет. Как вариант, этот инфракрасный обогреватель можно использовать одновременно с другим отопительным прибором.

Инфракрасный обогреватель модель "Либертон LQH 2000"

Данный обогреватель для гаража имеет большую мощность - 2000 Вт. Этого вполне достаточно, чтобы обогреть помещение площадью более 15 кв. м. Также следует учитывать, что его можно устанавливать на пол и на стену. Дополнительно производители позаботились об установке удобного термостата. Также есть защита от перегрева, поэтому использовать данный инфракрасный обогреватель можно абсолютно спокойно.

Управление у этой модели механическое, и пульта в комплекте нет. Система влагозащиты также отсутствует, поэтому место установки устройства надо подбирать тщательно. Габариты этой модели не очень маленькие, однако если установить его на стену, то проблема свободного места решится сама собой. Длина данного инфракрасного обогревателя составляет 91 см, высота 14.5 см, а глубина - 23.5 см. При этом вес устройства 2.8 кг.

Отзывы владельцев "Либертон LQH 2000"

Большинство покупателей полюбили данный инфракрасный обогреватель для гаража за его экономичность. Расход электроэнергии незначительный. Поэтому можно сэкономить довольно много. Для установки инфракрасного обогревателя на стену в комплекте имеется прочный кронштейн. Также покупатели полюбили эту модель за удобное управление ею. Настраивать температуру очень просто. При этом стоимость данной модели невысокая и составляет 5000 руб.

Инфракрасный обогреватель "Уфо ECO-C/23"

В целом инфракрасные обогреватели "Уфо" пользуются большим спросом. Во многом это связано с их надежностью. Производитель дает большую гарантию, и прослужить данные устройства способны очень долго. Такой обогреватель для гаража имеет мощность 2300 кВт. Этого хватит, чтобы обогреть помещение площадью 23 кв. м. При этом есть регулятор температуры, и в случае необходимости ее можно понизить. Монтируется данный обогреватель, в основном, на потолок гаража. Для этого в комплекте имеются специальные крючки с дюбелями.

Также производители установили систему защиты от перегрева. Учитывая это, данный инфракрасный обогреватель можно использовать длительное время без риска. Из недостатков можно выделить то, что устройство не выключится при опрокидывании. Поэтому если не закрепить его должным образом на потолке, это может привести к тяжелым последствиям. Покрытие устройства порошковое с добавлением термостойкой краски. Габариты данные дизельные обогреватели для гаража имеют компактные: длина модели составляет 70 см, высота 17 см, а глубина - всего лишь 8 см. Общий вес устройства равен 2.3 кг.

Для обогрева гаража возможно использовать различные способы (центральное отопление не рассматриваем):
- с помощью электронагревателей - наиболее распространенный, простой, но далеко не дешевый способ обогрева;
- с помощью дровяной (угольной) печи - дешево, при наличии халявного топлива, плюс отнимает рабочее время;
- с помощью отопителя на дизельном топливе - неплохой вариант, быстрый нагрев, опять же - существенные затраты на приобретение и на топливо.
- с помощью отопителя на отработанном масле - хорош вариант, особенно если отработки в достатке.
- другие варианты - более экзотические или классические стационарные системы отопления, которые закладываются при постройке гаража.

При использовании электрического обогревателя много плюсов - простота, нет необходимости запасаться энергосырьем, малые затраты на приобретение, удобство в расположении, не требует обслуживания и т. д. Основной недостаток - большое энергопотребление и, соответственно, затраты.

Предлагается самодельный вариант экономичного электронагревателя для использовании в гараже или подобных помещениях.

В качестве главных составляющих узлов конструкции самодельного обогревателя используется радиатор от любого автомобиля, помпа (автомобильный водяной насос) с вентилятором и патрубками и электродвигатель. Радиатор можно взять даже с частично забитыми трубками, это не помешает ему работать. Можно вместо автомобильного взять радиатор от любой промышленной холодильной установки. Используемый электродвигатель мощностью примерно 0,3-0,8 кВт и обеспечивать скорость вращения не менее 1500 оборотов в минуту.

Основу обогревателя составляет рама, которая сваривается из стального уголка. Для того чтобы иметь возможность передвигать обогреватель, удобнее поставить его на колеса из любых роликов, которые крепятся на раме. На раме крепятся двигатель, водяной насос, пускатель и радиатор. В нижний бачок радиатора помещаются три ТЭНа, каждый мощностью по 1 кВт, работающие от напряжения 220 В. Самым лучшим вариантом будет тройной ТЭН, который имеет общий хвостовик с резьбой. Закрепляется ТЭН по-разному, например, можно вырубить в нижнем бачке отверстие и припаять к его кромке кольцо с резьбой для хвостовика ТЭНа.

Описание конструкции самодельного электрообогревателя для гаража:

1 - радиатор; 2 - расширительный бачок; 3 - вентилятор; 4 - кожух вентилятора; 5 - помпа; 6 - патрубки; 7 - магнитный пускатель; 8 - клиновый ремень; 9 - электродвигатель; 10 - стойка рамы; 11 - сливной краник; 12 - ТЭНы; 13 - жалюзи

Производительность самодельного обогревателя можно регулировать с помощью количества включенных в сеть ТЭНов, регулируя таким образом температуру.
Для настройки электрообогревателя на режим наибольшей эффективности (при температуре жидкости в радиаторе 80 °С) подбираются диаметры шкивов. Для компенсации расширения жидкости при нагреве в установке служит автомобильный расширительный бачок.

Более сложный вариант конструкции электрообогревателя позволяет поддерживать заданную температуру. Для этого достаточно включить электродвигатель в сеть не напрямую, а через камерный датчик температуры ДТКБ.

Самым подходящим в качестве жидкости электрообогревателя является трансформаторное масло. Оно быстро нагревается, очень медленно остывает и не замерзает даже при значительном понижении температуры. Можно вместо трансформаторного масла использовать автомобильный тосол марки А-40.
Натяжение ремня, соединяющего электродвигатель с помпой и вентилятором, можно регулировать, передвигая помпу с вентилятором в заготовленных пазах крепления в раме.

Обогреватель на опилках

Опилки и мелкую щепу, которые остаются после строительства, можно с успехом использовать для обогрева гаража или даже дачного домика, если в обычную «буржуйку» установить поддон из стального листа толщиной 2-3мм с отверстием в середине. Поддон нужно сделать съемным, чтобы, когда кончатся опилки, снова топить печь дровами.
Такие печи целесообразно использовать тем, кто живет недалеко от лесозаготовок, где опилки будут почти бесплатно.

Печью используют так: сверху через отверстие в плите вставляют конический кол (его нужно подогнать к отверстию в поддоне, чтобы не было зазора). В пространство вокруг кола плотно набивают опилки. Осторожно, чтобы они не осыпались в отверстие, вынимают кол, закрывают плиту и снизу поддона через печную дверку зажигают дрова. Опилки загораются и тлеют. Всю ночь (5-7 часов) печь обогревает помещение.

Конструкция самодельной печи-обогревателя.


1 – труба, 2 – конич. кол, 3 – опилки, 4 – корпус печи, 5 – поддон, 6 – дверка, 7 – поддувало.

Самодельный обогреватель для гаража с беспламенным горением

Принцип его работы заключен в том, что пары топлива – спирта или бензина - окисляются кислородом воздуха при помощи катализатора. Происходит это прямо на нагревательном элементе. Тепловая энергия производится не сгоранием топлива, а за счет происходящей химической реакции.

Этот обогреватель для гаража своими руками делается так. Берется резервуар под топливо, имеющий горловину и пробку. Лучше всего подходит для этого старый топливный автомобильный бак. Далее - горелка, в которую укладывается элемент нагревания - рамка и две железные сетки – их оснастите прокладкой, лучше всего из асбестовой ваты, пропитайте ее катализатором. Фитиль сделайте матерчатым или можно также из асбестовой ваты. По нему будет подаваться бензин из бака в горелку. Верхнюю часть вашего фитиля равномерно разложите под сеткой, нижнюю часть расположите на дне бака. Свободное место в баке заполните ватой.

Конструкция самодельного обогревателя : 1 - трубка-полозок, 2 - корпус бака, 3 - защелка натяжного замка, 4 - ось защелки, 5 - стойка с ушками для замка, 6 - натяжная скоба, 7 - крышка, 8 - заклепка, 9 - ручка, 10 - нихромовая проволока, 11 - асбестовая вата, пропитанная катализатором, 12 - прижимная рамка, 13 - металлическая сетка, 14 - рамка нагревательного элемента, 15 - уплотнитель, 16 - пробка горловины бака, 17 - горловина, 18 - асбестовая вата, 19 - фитиль, 20 - внутренняя переборка, 21 - корпус горелки. А - зеркало нагревательного элемента (b Х е).

Устанавливая нагревательный элемент в горелку, поставьте прокладку из проволоки(5 мм сечением) между рамкой и ее установочным местом. Проволоку обмотайте шнуровым асбестом. У этого самодельного обогревателя для гаража должна быть металлическая крышка, которая будет надеваться сверху на горелку, тем самым прекращая ее работу.
На сетку элемента нагрева налейте 100 мл бензина, и подожгите. Вскоре огонь потухнет, к разогретой поверхности начнется подсос паров бензина из бака. Они из-за кислорода воздуха при помощи катализатора начнут окисляться и повышать температуру. То есть начнет происходить беспламенное горение.

Нагревательный элемент делается из длинноволокнистого асбеста. Его надо пропитать в течение 1 часа кобальтохромовым катализатором. Он делается из таких реактивов - азотнокислых кобальта и марганца, двухромокислого аммония и аммиака (концентрированного). При пропитке на асбесте осядет хромат кобальта. Его надо будет высушить при +120 С, разрыхлить, и прокалить при + 400 С в течение 3 часов. Затем массу уложите равномерным слоем между сетками.

Важно! Эксплуатируя данный обогреватель, его рабочую поверхность берегите от попадания масла, воды и грязи.

И еще один вариант самодельного электрического обогревателя для гаража

Решение вопроса отопления гаража при помощи самодельных электронагревателей с открытыми спиралями не допустимо, поскольку испарения бензина, иногда присутствующие в гаражах, и их контакт с открытым нагревательным элементом, могут привести к трагическим последствиям. Переносные промышленные электронагреватели также не являются лучшим решением вопроса, поскольку имеют низкую теплоотдачу.

Одним из эффективных вариантов отопления гаража является система отопления водяного типа с индивидуальным источником тепла. Обустроить отопление в гараже по такому принципу можно самостоятельно, предварительно ознакомившись со схемой, изображенной на рисунке.

На рисунке, демонстрирующем присоединение патрубка, изображены:

Стяжные гайки
- шайбы
- уплотняющие прокладки
- стенки котла
- патрубок

На рисунке Б приведена схема отопления, в ней использованы следующие элементы:
- крышка расширительного бачка
- расширительный бачок
- стояк
- электрический котел
- присоединение патрубков с уплотнением
- патрубок
- соединительные шланги
- металлические пластины конвектора
- трубы конвектора
- клемма электропитания ТЭНа
- сам ТЭН
- регулировочный вентиль
- сливной кран

Принцип действия данной самодельной системы отопления основан на отличии объемного веса горячей и холодной воды, из-за чего в данной системе возникает однонаправленный поток нагретой жидкости. Вода, подогретая ТЭНом в котле, поднимается в его верхнюю часть и поступает по трубам к конвектору. Там она отдает тепло помещению, охлаждается и становится тяжелее, в результате чего опускается вниз и опять попадает в котел. В связи с этим котел необходимо располагать ниже радиатора (конвектора) – это способствует повышению скорости движения воды и циркуляционного давления в системе отопления.

Удачи, и пусть в Вашем гараже всегда будет тепло.

Заядлым автомобилистам хорошо известно, сколько времени и сил требует уход за обожаемым средством передвижения, все «капризы» которого особо интенсивно проявляются в зимний период. В любой холод владельцам приходится перебирать и отлаживать «стальные внутренности» авто, что с ювелирной точностью при низкой температуре делать крайне затруднительно. Создать необходимые для важной работы условия поможет самодельный обогреватель для гаража с простейшей конструкцией.

Обогреватель в гараже необходим, если строение не подключено к центральной сети теплоснабжения и если сеть поставляет недостаточное количество тепла. Правила хранения автомобиля диктуют необходимость поддерживать температуру, значения которой не должны опускаться ниже отметки +5º С. Да и завести зимой авто в крепкий мороз бывает просто невозможно, ведь от сильного холода застывает даже антифриз.

Результат нарушения правил хранения авто

Требования к гаражному обогревателю

  • Так как предполагается, что нагрев помещения будет производиться в присутствии владельца нежелательно, чтобы самодельное устройство сжигало ТЭНом кислород, выделяло токсины и распространяло неприятный запах гари.
  • Наверняка хотелось бы, чтобы сооружаемый прибор не занимал много места в малогабаритном гараже, затрудняя передвижение в процессе работы.
  • Желательно, чтобы прибор отличался хорошим темпом нагрева и долго поддерживал достигнутый уровень температуры.
  • Должна быть исключена угроза взрыва и воспламенения.
  • Стоимость материалов и комплектующих была значительно ниже цены заводского обогревателя.

Таким дешевым, простым и незатруднительным в изготовлении средством обогрева станет самодельный калорифер, для выполнения которого потребуется стеклотекстолит, клей и нихромовая проволока.

Прототип будущего обогревателя и этапы работ

В основе идеи изготовления заложен принцип создания популярных обогревательных устройств с внушительным названием «Доброе тепло». По отзывам потребителей, опробовавших действие несложных технических систем, они равномерно поставляют и распределяют тепло, расходуют сравнительно немного электроэнергии. Так как основной элемент накала запрессован в невозгораемый материал, воспламенения исключены. К тому же производительные приборы отлично и достаточно быстро нагревают воздух в небольших помещениях.

Прототип самодельного нагревательного устройства — фабричный обогреватель «Доброе тепло»

Если подключить к прибору таймер, можно настроить его на работу с периодичностью «час через два». Часового нагрева вполне хватает для того, чтобы следующие два часа в гараже можно было работать, не обращая внимания на трескучий мороз снаружи. В более теплый период можно сменить настройки.

Предварительный эксперимент и тестирование

Проведение пробного эксперимента необходимо для создания устройства с требующейся мощностью. Так как для изготовления применяются недорогие, а нередко и совсем ничего не стоящие «бросовые» материалы, то разорительным для кармана эксперимент не станет.

Если нихромовая проволока досталась «безвозмездно», желательно определить ее сопротивление. Для этого из метрового отрезка нужно сделать спираль и подключить к источнику тока с регулирующим трансформатором и устройством определения силы тока. В витках спирали нужно расположить термометр. В момент, когда на термометре будет зафиксировано значение 40º С, надо определить удельное сопротивление проволоки, зафиксировать данные, указанные амперметром и вольтметром.

Учитывая, что будущая полезная самоделка питаться будет от источника со стандартами 220 вольт, нужно вычислить, сколько потребуется провода для того, чтобы было получено 100-120 единиц, отображающих полную мощность переменного тока (ВА). Например, нихромного провода с измеренным сечением 0,3 мм потребуется 24 м для самодельного прибора с мощностью в 100 ВА.

Изготовление и нюансы работ

Для того чтобы сделать производительный обогреватель для гаража своими руками, понадобится листовой стеклотекстолит (толщина до 1,5 см). Он будет служить основой, к которой будет крепиться спираль из провода. Точнее нужны два равнозначных куска, между которыми будет запаяна уложенная спиралью проволока.

Площадь основы будет равна площади излучающей тепло поверхности. По аналогии с производительной готовой продукцией нет нужды увлекаться габаритами. Достаточно двух квадратных кусков текстолита со сторонами по полметра или двух одинаковых прямоугольных кусков с близким значением площади.

Стеклотекстолит будет основой для крепления нагревательной спирали

  • Будущие внутренние стороны обоих кусков текстолита нужно зачистить наждачной бумагой.
  • От верхнего и нижнего края создаваемого обогревателя нужно отступить на 2см, по бокам сделать отступ в 3см.
  • На листе, к которому будет производиться крепление проволоки, надо начертить или нацарапать рамку и рассчитать, сколько раз нужно сложить провод, для того, чтобы на основе поместились все 24 метра. Длина одного хода проволоки ровна высоте прибора за минусом верхнего и нижнего отступа.
  • Рассчитав количество шагов своеобразной намотки, можно посчитать расстояние между проложенными витками. Получиться должно от 8 до 13 мм. Согласно индивидуальным расчетам вдоль линии отступов высверливаются небольшие отверстия, в которые надо будет вставить спички или зубочистки.

Схема устройства будущего обогревателя

  • Высверливаются еще два отверстия для выведения провода наружу, что необходимо для присоединения к токоведущим устройствам.
  • Аккуратно, без особого натягивания, змейкой укладывается проволока, для формирования витков которой были необходимы спички. После укладки пяти-семи витков змейки сооружаемую нить накала нужно закрепить сантиметровыми полосками бумаги, обработанными клеем «Монолит».
  • После укладки и крепления всех 24х метров к основе спички удаляют, сделанный элемент накала выравнивают, укрепляют дополнительными бумажными полосками.
  • Края витков после удаления спичек тоже фиксируют с помощью бумажных полосок и клея.
  • В высверленные для вывода провода наружу отверстия вставляются металлические заклепки, вокруг них наматывается свободный конец проволоки.
  • С обратной стороны основы каждую заклепку оснащают шайбой, необходимой для прочной фиксации токопроводящего контакта.

Крепление сформированной нагревательной спирали с помощью приклеивания бумажных полосок

Обратите внимание. Присоединение сетевого провода можно сделать со стороны сформированной спирали, для чего надо обмотать его зачищенные концы вокруг все тех же заклепок.

Завершающий этап – проверка, декор

Для обеспечения механической прочности и электробезопасности изделие покрывают слоем эпоксидного клея, взять нужно не менее 150 г связующего вещества. Наносят эпоксидный состав вдоль витков элемента накала. Сверху укладывается второй кусок текстолита. Все сооружение покрывается листом фанеры, на поверхность которой устанавливают груз около 40 кг.

Через 24 часа самодельное устройство будет готово к работе. Его не слишком привлекательную поверхность можно украсить виниловой пленкой или другим декоративным покрытием. Листы основы можно дополнительно склепать, приделать к основе приспособления для подвешивания на стену.

В заключении

Простой, дешевый, незатейливый способ изготовления нагревательного прибора позволит сэкономить немалую сумму. Выяснив, как сделать обогреватель в гараж за пару дней, можно приступать к увлекательной работе, приносящей кроме ощутимой экономии немало удовольствия от собственных достижений.