Самые красивые готические здания в мире. Фото: готика - наиболее известные готические соборы

Кельнский собор. Германия.

Готический стиль, иногда называющийся стилем художественным, является завершающей ступенью в развитии искусства средневековья в странах Центральной, Западной и отчасти Восточной Европы. Термин «готика» ввели в эпоху Возрождения в качестве уничижительного обозначения всего архитектурного искусства средних веков, которое считали поистине «варварским».

Собор Лас-Лахас. Колумбия.

Для готического стиля характерны черты символико-аллегоричного типа мышления и условностей художественного языка. Главенство архитектуры и традиционные типы сооружений готика унаследовала от романского стиля. Особое место в готическом искусстве занимал собор, являвший собой наивысший образец архитектурного синтеза с живописью и скульптурными веяниями. Пространство такого собора было несоизмеримое с человеком – вертикали его сводов и башен, подчинение скульптур динамичности архитектурных ритмов и разноцветное сияние витражей на верующих действовали пленительно.

Развитие готического искусства отображало и ключевые изменения в построении средневекового общества – начало образования централизованных держав, рост и укрепление мегаполисов, выдвижение сил знати, а также придворных и рыцарских кругов. Здесь интенсивное развитие получает гражданская архитектура и градостроительство. Архитектурные ансамбли городов включали в себя светские и культовые здания, мосты, укрепления и колодцы. Зачастую главную площадь города обстраивали дома с аркадами, где нижние этажи занимали торговые и складские помещения. И именно от площади расходились все основные улицы с узкими фасадами двух или трёхэтажных домов, украшенных высокими фронтонами. Города обволакивали мощные стены с проездными башнями. Феодальные и королевские замки постепенно перевоплощались в сложнейшие комплексы дворцовых, крепостных и культовых сооружений. В центре города, как правило, располагался собор или замок, который и становился сердцем городской жизни.

Миланский кафедральный собор.

Сложная, но смелая каркасная конструкция собора готического периода, которая воплощала триумф дерзновенной мысли архитектора, позволила превзойти массивность романских сооружений, облегчая своды и стены и создавая динамичную целостность внутреннего пространства. Применяя каркас, стены перестали быть несущими элементами строений. Создавалось впечатление, что стен нет вовсе. Стрельчатые своды превосходили полуциркульные из-за своей вариабельности, конструктивно опережая по многим позициям.

Именно в готике приходит усложнение и обогащение созвучности искусств, расширение сюжетной системы, где отражалось средневековое мировоззрение. Возникает интерес к реальным формам природы, к чувствам и физической красоте человека, новую интерпретацию получает тема материнства, мученичества, страдания нравственности и жертвенной устойчивости человека. В готическом стиле архитектуры органично переплетаются трагические аффекты с лиризмом, социальная сатира с духовной возвышенностью, фольклор с фантастическим гротеском и острота жизненных наблюдений.

Готический стиль зародился на территории Северной Франции в середине Хll века и своего расцвета достиг уже к первой половине Хlll. Каменные соборы готического произведения во Франции получили собственную классическую форму. Подобное сооружение обычно составляли трёх-пяти нефные базилики с поперечными нефами - трансептами и деамбулаторием, к которому прилегали радиальные капеллы. Впечатление неукротимого движения к алтарю и вверх создаётся стройными столбами, великим взлётом стрельчатых арок и учащённым пульсом трифории. За счёт контраста главного высокого нефа, а так же боковых полутёмных нефов появляется богатая живопись аспектов, безграничное чувство пространства.

Типы арок.

Готический орнамент.

Готические капители.

Готическая система каркаса возникла в аббатской церкви Сен-Дени (1137-1144гг.). К юной готике можно так же отнести соборы в Париже, Лане и Шартре. Богатство ритма, совершенство композиционной архитектуры и безукоризненность декоративной скульптурологии – вот что отличает потрясающие соборы и храмы зрелой готики в Амьене и Реймсе. К готическим соборам середины Хlll века относится и парижская часовня Сент-Шапель (1243-1248гг.) с множеством витражей. Крестоносцы же принципы готической архитектуры донесли и до Родоса, Сирии и Кипра.

Поздняя готика в интерьерах уже распространяет скульптурные алтари, которые объединяют деревянные раскрашенные и позолоченные скульптуры с темпераментной живописью на деревянных досках. Здесь уже складывается новый эмфатический строй обликов, отличающийся напряжённой (зачастую экзальтированной) экспрессией, что в особенности проявляется в сценах страдания Христа и других святых, переданных с непримиримой правдивостью.

В итоге можно заключить, что за счёт решения лишь одной архитектурной проблемы, даже не относящейся к строительству, на свет появилось целое течение в искусстве, и создался, можно сказать, невзначай загадочный и изумительный стиль – готика.

Собор Парижской Богоматери. (Нотр-Дам де Пари)

Собор Парижской Богоматери (Нотр-Дам де Пари.)

Собор Нотр-Дам де Пари – сердце Парижа. Нижняя часть фасада имеет три портала: портал Девы Марии слева, портал Святой Анны справа и между ними расположился портал Страшного суда. Над ними возвышается аркада из двадцати восьми статуй иудейских царей. Центр фасада украшает большое окно в виде розы, украшенное узорами из камня и витражами. Бронзовый колокол, подаренный Собору в 1400 году, весом в шесть тонн, находится в правой башне Собора. Впоследствии колокол был переплавлен заново, а жители Парижа в расплавленную бронзу бросали драгоценности, от чего звон колокола, по рассказам, приобрел чистый и звучный тембр.

Собор как модель божественного мироздания, выглядит устремленным вверх, к небу. Острые шпили сверху башен отсутствуют вопреки проекту. Решение это было принято для того, чтобы не была нарушена гармония всего сооружения. А изнутри храм поражает объемом и широтой пространства. Ни массивные опоры, ни голые стены не напоминают о массивности Собора. Существует красивая традиция, связанная с Собором. Ежегодно, первого мая каждого года, художники в дар преподносят картины, скульптуры и другие творения. Ими украшены часовни в правой части Собора Парижской Богоматери. В ней же находятся две статуи: Девы Марии, в честь которой назван Собор, и статуя святой Дионисии. В память о временах правления Людовика XIII и Людовика XIV в центральной части Собора Парижской Богоматери расположены их скульптурные изображения. Барельефы по теме Нового завета украшают наружную часть хоров. В 1886 году в Соборе прошел обряд принятия католической веры писателя Поля Клоделя, о чем свидетельствует бронзовая плита с надписью, вмонтированная в пол трансепта. Сам Собор Парижской Богоматери увековечен в одноименном сочинении Виктора Гюго.

С западноевропейским средневековьем связывают два основных архитектурных стиля: романский и готический. Причем романский возник и получил распространение примерно на столетие раньше. Несмотря на то, что строения в романском стиле продолжали возводить еще долго после возникновения готики, можно, однако, сказать, что в целом этот стиль присущ раннему этапу развития феодального общества, когда основной формой существования людей было сельское поселение с замком — крепостью, который господствовал над ним, а роль города в общественной жизни была очень незначительной. Путешественники передвигались по дорогам Европы от замка к замку и чувствовали себя в безопасности только за крепкими каменными стенами. Такой образ жизни, безусловно, имел свое влияние на эстетические взгляды людей средневековья. Поэтому даже церкви они хотели видеть похожими на неприступные крепости, с глухими массивными стенами и узкими окнами, напоминавшими бойницы.

Второй этап развития феодализма, начавшийся примерно в конце XI — начале XII в., Связывают с новым рождением и интенсивным развитием европейского города как центра торговли и ремесел. Это развитие, естественно, сопровождался многими интересными культурными явлениями. Одним из этих явлений было формирование нового архитектурного стиля, совершенно непохожего, по крайней мере внешне, на предыдущий. Через несколько веков после его возникновения этот стиль был назван готическим.

Возникновение готической архитектуры во Франции

Нередко можно встретиться с утверждением, что первая постройка, которую можно назвать готической, была возведена неподалеку от Парижа в аббатстве Сен-Дени, которое начиная с X в. и до Великой Французской революции служило местом захоронения французских королей. На рубеже XI и XII вв. его настоятель аббат Сугерий, решил перестроить аббатство. Под руководством Сугерия было возведено здание, которое разительно отличалась от архитектурных сооружений романского стиля. Вместо закругленных арок появились заостренные, стрельчатые. Характерные для романского стиля четыре башни, расположенные попарно, были заменены на две, очень большие, ограничивавшие с двух сторон плоскость переднего фасада. В целом здание кажется вытянутым вверх, стремительным и хрупким по сравнению с приземистыми романскими сооружениями. Благодаря этому зданию Сен-Дени прослыл родиной готики. Правда, эту славу можно попытаться опровергнуть, так как некоторые элементы нового стиля появляются одновременно во многих местах. Но, безусловно, строительство аббатства Сен-Дени способствовало распространению готики, потому что оно было образцом для подражания.

Портал церкви Сен — Дени. Около 1140

Архитектурные вкусы аббата Сугерия пришлись по душе современникам. Вскоре им начинают подражать при возведении городских соборов. В средневековой Западной Европе собор — это главное сооружение города, к нему сходятся все улицы.

Соборы готического стиля

У собора происходят важнейшие события. Красота и размеры собора свидетельствуют о значительности города, о богатстве его жителей. Размеры пытались рассчитать так, чтобы в случае необходимости здание могло вместить все взрослое население города. Иногда их делали даже больше, чем было нужно. Известны случаи, когда сравнительно небольшие городки, которые уже имели соборы, которые по размерам вполне удовлетворяли реальные потребности населения, строили себе новые, значительно больше, для того, чтобы их больше уважали соседи. Но большой собор был большой роскошью не только потому, что на него уходило много материала и на его строительстве работало много людей, а еще и потому, что занимал много места.

Знаменитый собор Нотр-Дам в Париже

В тесном средневековом городе, обнесенном стеной, это было очень существенным обстоятельством. Готическая архитектура, в отличие от романской, давала возможность вытянуть постройку на неслыханную доселе высоту. Итак, собор можно сделать грандиозным по размеру, и при этом он будет занимать сравнительно небольшую площадь. Основные черты строения аббатства Сен — Дени повторил возведенный в XII в. знаменитый собор Нотр-Дам в Париже, или собор Парижской Богоматери. Очень похожи стрельчатые арки, две высокие отвесные башни по бокам фасада, вместо центрального купола — тонкий шпиль. Но обоим этим памятникам еще далеко до настоящей развитой готики. Они лишь переходное звено между романской и готической архитектурой.

Самый большой во Франции готический собор. Амьен. XIII — XV вв.

Вскоре строительные мастера создадут высокие, крутые и легкие сооружения, которые просто рвутся в небо. Выше было сказано, что площадь, которую занимали готические соборы, была относительно небольшой. Но это только по сравнению с грандиозной высотой их стройных башен. В абсолютных величинах площадь храмов, предназначенных вместить все городское население, отнюдь не была маленькой. Напротив, готические конструкции сводов позволяли существенно увеличить пролеты. Например, собор в Амьене занимает участок 7700 кв. м. Но его свод возвышается на такую высоту, что он кажется узким.


Еще выше поднимаются башни главного фасада.

С развитием готики стрельчатые окна становятся все больше, промежутки между ними все уже. Наконец боковые стены почти полностью исчезают. Остается фактически один каркас, состоящий из тонких опор. Пространство между ними занимают огромные окна, которые завершаются стремительными заостренными арками.

Лопатовидные романские контрфорсы заменяют так называемые аркбутаны — хрупкие полуарки, которые одной стороной опираются на тонкую колонну, а второй поддерживают каркас. Аркбутаны, окружающие здание, производят впечатление капризного каменного кружева, и они же позволяли возводить башни невиданной высоты.

Поскольку готические храмы почти не имеют стен, а имеют только каркас, внутри них нет ни стенных мозаик, ни фресок. их заменяют витражи — картины, составленные из разноцветного стекла. Витражи занимают огромные оконные проемы храма. Солнце просвечивает сквозь стекло и окрашивает интерьер в фантастические цвета. Палитра витражных мастеров была очень богатой, любимыми были различные оттенки красного и ярко-синий. Поэтому общая гамма обычно выходила красно — фиолетовая.

Массивную стену в готическом соборе сохранил лишь главный фасад. Здесь, как правило, содержится единственное витражное окно. В готических постройках Франции это окно круглой формы и имеет поэтическое название роза. В Германии окно на переднем фасаде собора чаще бывает стрельчатым. Другая особенность немецкой готики — не две, как во Франции, а одна или три башни на фасаде.

Фасады и порталы храмов обычно украшали скульптурные изображения святых и королей или изображения аллегорического содержания. Например, портал собора в Страсбурге украшают великолепные скульптуры, изображающие двух женщин. Одна из них — молодая, гордая и одновременно веселая — символизирует христианскую церковь. Вторая, стоит склонившись с завязанными глазами и держит в руках сломанное копье, — еврейскую синагогу. Аналогичные фигуры можно видеть и в других соборах. Каждая из них неповторима и по — своему раскрывает традиционные образы. Большое значение имеет и более мелкая скульптура. Водостоки и другие технические детали часто имеют вид фантастических животных. В конце средневековья появился пластический орнамент, который своими изгибами напоминает пламя. Этим орнаментом здание покрывали снизу доверху. Такой стиль получил выразительное название «пламенная готика».

Готические соборы часто возводились очень долго, в течение жизни не одного поколения. Случалось, что строительство прерывалось надолго в результате войн или недостатка денег. Но архитекторы, сменяя друг друга, старательно придерживались стилистического единства с предшественниками. Так, собор в Реймсе, в котором по традиции проходила торжественная коронация французского короля, строили 100 лет, соборы в Кельне и Милане еще дольше.



Готический стиль в архитектуре Германии, Италии и Испании

Как уже отмечалось, « наиболее готической » страной является Франция. Второе место занимает Германия. В Италии встречается этот стиль, но никогда он не был здесь по-настоящему популярным. Правда, именно в Италии мы можем видеть один из самых замечательных образцов готической архитектуры — грандиозный Миланский собор.


В Испании, которая долго была под властью мусульман — арабов и стала родиной совершенно особого архитектурного стиля, готические сооружения начали возводить лишь в конце средневековья. Но и здесь встречаются образцы этого стиля. Наиболее известный пример — собор в Барселоне, городе, который находился под властью мусульман совсем недолго.

В Англии этот стиль тоже приобрел большую популярность. Его образцом является самое культовое сооружение страны — Вестминстерское аббатство в Лондоне. В более близкие к нам времена английские архитекторы охотно обращались к готической наследия.

Собор в Шартре (XII-XIV вв.) считается одним из красивейших в Европе. Шартр, где находились драгоценные реликвии Богоматери, пользовался особым покровительством короля Людовика IX, который подарил собору большое окно-розу. Витражи пожертвовали собору ремесленники города.

В строительстве собора принимало участие множество людей: например, в 40-х гг. XII в.тысячи нормандских паломников явились в Шартр и несколько месяцев вкатывали каменные блоки в стенах собора достигают двух-трех метров длину и одного метра в высоту. Западный фасад - единственное, что уцелело от предыдущей постройки. Его создание относится к 1170 году. Фасад украшают три пышно украшенных великолепными каменными барельефами портала, относящиеся к XII веку. С севера и с юга на фасадах здания можно видеть весьма характерное для французской готики огромное, круглое кружевное окно, в проемы которого в свинцовых переплетах вставлены цветные витражи. Диаметр окон трансепта составляет 13 метров. Подобное окно вошло в историю искусства под названием "роза". Впервые оно появилось в Шартрском соборе, как утверждают, по заказу короля Людовика IX Святого и его супруги королевы Бланки Кастильской. На витражах "розы" можно видеть гербы Франции и Кастилии, сцены из земной жизни Богоматери и сцены Страшного суда. Собор в Шартре лучше освещён, чем парижский, благодаря высоким окнам нефа, ажурным капеллам обширного пятинефного хора и светлому, голубовато-сиреневому колориту витражей, отличается крестообразно развитым пространством, сдержанным благородством интерьера, перекрытого четырёх частными сводами,органичностью структуры. «Королевский портал» (1145- 1155 гг.) собора в Шартре - яркий образец готической скульптуры. Собор в Шартре славился также своими витражами,которые занимали площадь более двух с половиной тысяч квадратных метров. В 1194 г. собор в Шартре почти полностью сгорел, сохранились только «королевский портал» и основания башен. Позднее здание было вновь отстроено. Возведение собора считалось праведным делом, за которое верующим простятся грехи, и будет обеспечено спасение на небесах.


Собор в Анжере относящийся к готическим конструкциям, сохранил все особенности западных областей Франции. Автор проекта не утолщал стен.
Он стремился уравновесить распределение тяжести, усиливая вертикальную нагрузку. Свод храма сильно выпуклый. Его мощные нервюры являются одним из украшений здания, так как проходящая между двумя валиками плоская лента покрыта резьбой; между ними как бы протянута гирлянда из цветов. В соборе сохранились витражи, относящиеся к разным периодам.


Характерные черты ранней готики воплотились в главном соборе столицы Франции - Нотр-Дам де Пари (Парижской Богоматери). Величественный Нотр-Дам де Пари был заложен в 11б3 г., но его строительство продолжалось в течение нескольких столетий - до XIV в.Собор представляет собой базилику длиной сто двадцать девять метров, состоящую из пяти продольных нефов и одного поперечного - трансепта.. Это грандиозный (длина 130 ж, высота сводов 32,5 At) пятинефный храм,разделённый посередине длины коротким трансептом и завершённый хором с двойным обходом (1182), так что весь план вписывается в прямоугольник. При шестичастных сводах и одинаковых круглых столбах главной аркады, увенчанных крупными капителями, поставленная на них стена ещё массивна она получила большие верхние окна, необходимые для освещения нефа Хор собора, а также фасад с его ясными горизонтальными и вертикальными членениями, как бы с трудом врезанными в плотную стену порталами, великолепной розой и словно выросшими из тела сооружения монументальными башнями - совершенное произведение вполне установившегося стиля.
В храм ведут три входа-портала, обрамлённых уходящими в глубину арками; над ними находятся ниши со статуями - так называемая «королевская галерея», изображения библейских царей и французских королей, которых отождествляли с персонажами Ветхого завета. Центр западного фасада украшает окно-роза, а над боковыми порталами вытянулись вверх окна под стрельчатыми арками. На башнях собора располагаются скульптуры фантастических чудовищ - химер. В Нотр-Дам де Пари соединились черты романского и готического стилей. Массивные башни фасада характерны для романской архитектуры, в то время как крестовый свод, опирающийся на арки, использование аркбутанов и контрфорсов, стрельчатых арок и множества окон - черты, свойственные готическому искусству. Собор Нотр-Дам в Париже ответил возросшему политическому значению города
как столицы государства и завершил первый этап развития готического стиля.


Архитектуре реймского собора (1211-1331) при строгости тектонического построения свойствен подчёркнутый вертикализм, вытянутость всех элементов и фигур, обилие скульптуры и декоративных деталей, которые, словно буйная поросль, пробиваются ввысь, пересекая горизонтальные членения. Даже стрельчатые обрамления порталов настолько повышены, что центральный тимпан прорезает ещё одна роза. Весь абрис фасада облегчён, заметно суживаясь кверху. Главный фасад Реймсского собора значительно отличается от классического Фасада.Порталы, выступающие вперед, глубоко лежащая роза в обрамлении высокой стрельчатой арки и высокий второй этаж создают новый тип готического фасада: в нем решительно преобладают вертикальные лини Вызывающие восхищение капители расположены на одном уровне,не прерывая тем самым чередования вертикальных и горизонтальных линий.Это впечатление однообразия усиливается подобным оформлением боковых нефов.

Заключение

В XIII-XV вв. готическая архитектура распространялась по разным странам Европы, приобретая определённые черты, и вырастала постепенно из романского стиля преобразуя его почти незаметными новшествами. В ХIII веке усиливается связь между двумя королевствами Испании и Франции. Французские зодчие работают на территории Испании. Следы их деятельности прослеживаются в соборах Леона, Бургоса и Толедо. Испанская архитектура ХIII веке кажется ветвью французской. Почти всегда враждебные, но всегда близкие отношения с Англией не могли не сказаться на архитектуре обоих королевств. Например, французский архитектор Гийом из Санса построил 1175 году собор в Кентбери. Будучи ближе всех других английских храмов к французскому плану, собор Вестминстерского аббатства остался памятником близких отношений между королевствами. Его хор окружен венцом капелл, центральный неф выше, чем это было принято в
английских храмах. Влияние английской готики на французскую, падающее на XV век, коснулось не основной конструкции зданий, но главным образом их «пламенеющего декора» Замечательная готическая архитектура Чехии XIV века также связана с
именем французского архитектора Матье из Арраса, который начал постройку собора св. Витта в Пражском граде.
Сохранились сведения о том, что в1287 году Этьен де Боннейл отплывает с помощником в Швецию, чтобы построить собор в Упсале. Н

Готика, как архитектурный стиль, характерна для определённой эпохи всей Западной Европы, но ведущая роль в её создании, развитии и воплощении принадлежала Франции.

Готическая архитектура больше, чем просто удивительна. Она неподвластна времени и зачастую захватывает дух. Не стоит и говорить, что Готическая архитектура была одним из самых экстремальных самовыражений человечества. Дело в том, что вы никогда не знаете, когда и где вы столкнетесь с этим уникальным стилем архитектуры. От американских церквей до грандиозных соборов и даже некоторых гражданских зданий, Готическая архитектура по-прежнему любима людьми и сегодня, но ничто не сравнится с классической готической архитектурой, о примерах которой мы расскажем в этой статье.

Существуют несколько различных типов, но все они прекрасны. От французского до английского и итальянского стиля, Готическая архитектура не идёт ни в какое сравнение с любой другой. Франция была местом зарождения Готической архитектуры, и, если посмотреть на историю готической архитектуры, то она почти духовная. Вот почему вы часто видите соборы 12 века, и даже современные церкви, построенные в прекрасном стиле готической архитектуры. Это один из самых пленительных архитектурных стилей известных на сегодняшний день. Красота заключается в чрезвычайной сложности конструкций и в каждой мелкой детали отделки. Эти произведения искусства выдержали испытание временем.

Это лишь некоторые из многих замечательных дизайнов готической архитектуры, которые доступны для публичного обозрения. Эти строения опять-таки просто неописуемы. Если у вас когда-нибудь появится шанс увидеть одно из этих чудесных произведений искусства, тогда вы сможете понять истинное величие, ностальгическую историю или реалистичность призрачных образов, которые, казалось бы, блуждают по неописуемо красивым залам этих потрясающих зданий. Ничто не сравниться с тем, что вы почувствуете, стоя перед одним из этих замечательных строений.

10. Собор Святого Стефана (St Stephen’s Cathedral), Вена

Собор Святого Стефана, который был построен в 1147 году, стоит на развалинах двух церквей, которые раньше находились на этом месте. Это прекрасный пример всего того, что может предложить готическая архитектура. На самом деле он считается метрополией великой Римско-католической архиепархии Вены, и служит также в качестве места пребывания архиепископа. Это самое важное религиозное здание в Австрии.

Собор Святого Стефана вынес испытание временем и стал свидетелем многих исторических событий. Он покрыт красиво окрашенной крышей, которая в настоящее время выступает в качестве одного из самых уникальных и узнаваемых религиозных символов города. Изысканная крепость является отличительной особенностью венского горизонта.

В структуре здания есть кое-что, о чём многие из нас не знают - северная башня на самом деле должна была зеркально отражать южную башню. Изначально здание планировалось куда более амбициозным, но исходя из того, что готическая эра прошла, строительство прекратилось в 1511 году и на северную башню была достроена шапка в стиле архитектуры эпохи возрождения. Теперь жители Вены называют её «верхушка водонапорной башни».

Местные жители также называют вход в здание «Riesentor» или «дверь гиганта». Колокола, которые были когда-то размещены в Heidentürme (южной башне) были навсегда утеряны во время Второй мировой войны. Тем не менее, на северной башне есть колокольня, которая всё ещё функционирует. Самыми старыми частями собора Святого Стефана являются его римские башни и дверь гиганта.

9. Мирский замок (Mir Castle)


Мирский замок это захватывающий дух пример готической архитектуры 16-го века, расположенный в Гродненской области. Он является одним из самых важных туристических достопримечательностей в Беларуси. Знаменитый князь Ильинич построил его в начале 1500-ых годов. Однако строительство этого 3-этажного замка началось как строительство готического произведения искусства. Оно было позже закончено его вторым владельцем Миколаем Радзивиллой в стиле эпохи Возрождения. Замок был когда-то окружён рвом, и у его северной стены разбиты прекрасные итальянские сады.

Мирский замок перенёс значительный ущерб во время наполеоновских войн. Николай Святополк-Мирский купил его, и начал его восстановление, прежде чем передать его своему сыну для полного завершения. Сын Мирского нанял хорошо известного архитектора по имени Теодор Бурсзе (Teodor Bursze), чтобы исполнить пожелания отца, и его семья владела Мирским замком до 1939 года.

Замок когда-то служил гетто для евреев после их ликвидации нацистскими силами. Впоследствии он стал жилищным фондом, ну, а сегодня Мирский замок является объектом Национального наследия. Это огромная часть местной и национальной культуры, и феноменальный фрагмент готической архитектуры, которым могут любоваться как местные жители, так и туристы.

8. Собор Антверпенской Богоматери (Antwerp Cathedral)

Антверпенский Собор, также известный как Собор Антверпенской Богоматери, является Римско-католическим зданием в Антверпене (Antwerp), Бельгия. Строительство этого выдающегося шедевра готической архитектуры началось в 1352 году и продолжалось до 1521 года. Строительство было прекращено в 1521 году и на сегодняшний день остаётся не завершённым.

Собор стоит там, где с девятого по двенадцатый век находилась небольшая часовня Богоматери. Теперь он является самой большой и самой захватывающей церковью в готическом архитектурном стиле в Нидерландах.

Глядя на это царственное строение, сложно себе представить, что в 1533 году огонь разрушил его и это, по сути, явилось причиной того, что он не был закончен. Тем не менее, благодаря его удивительной красоте, он стал собором архиепископа в 1559 году. С начала 1800-х годов до середины 1900-х годов, он вновь пустовал и даже был повреждён во время нескольких местных войн.

Удивительное строение перенесло испытания временем, войной, огнём и его история обрела счастливый конец, когда в 19-ом веке благодаря реставрации оно было полностью восстановлено. В 1993 году, наконец, закончилась реставрация, которая началась в 1965 году и этот впечатляющий шедевр готической архитектуры и произведение искусства, был вновь открыт для публики.

7. Кёльнский собор (Cologne Cathedral)

Какой величественный шедевр готического архитектурного искусства! Его строительство продолжалось с 1248 по 1473 год, затем оно остановилось и возобновилось лишь в 19 веке. Как и многие здания его статута, Кёльнский собор является Римско-католической церковью и находится в Кёльне, Германия. Он служит резиденцией любимого народом архиепископа, а также архиепархией. Этот памятник является маяком и символом, как немецкого католицизма, так и выдающейся и запоминающейся готической архитектуры. Кёльнский собор также находится в списке объектов Всемирного наследия, и является самой посещаемой туристической достопримечательностью Германии.

Готическая архитектура, представленная в этом строении просто удивительна. Это самый большой готический собор в Северной Европе со второй по высоте сферой. У этого здания также имеется самый большой фасад из всех церквей по всему миру на сегодняшний день. Соотношение ширины к высоте клироса по сравнению с другими средневековыми церквями ставит его на первое место и в этой категории.

В этом неописуемо прекрасном здании есть так много прекрасных вещей, на которые можно посмотреть, что для того, чтобы по-настоящему оценить их, вам нужно посмотреть на них своими глазами.

Его дизайн был основан на дизайне собора Амьенской Богоматери (Amiens Cathedral). Он повторяет конструкцию с латинским крестом и высокими готическими сводами. В соборе можно увидеть прекрасные витражи, высокий алтарь, оригинальные крепления и многое другое. Его поистине можно назвать современным сокровищем.

6. Бургосский собор (Cathedral of Burgos)


Этот пример Готической архитектуры 13-го века опять-таки предстаёт перед нами во всей красе. Бургосский собор это безукоризненно построенный и отделанный изысканными мелкими деталями собор, находящийся в Испании и занимаемый католиками. Он посвящён Деве Марии. Это огромный архитектурный шедевр, строительство которого было начато в 1221 году и продолжалось до 1567 года. Собор построен во французском готическом стиле. Позже в 15-м и 16-м веке, в его структуру были также внесены элементы архитектурного стиля эпохи Возрождения. Он был включён в список соборов, считающихся предметами Всемирного наследия соборов и Готической архитектуры в конце 1984 года, став, таким образом, единственным испанским собор, носящим этот статус.

В этом исторически богатом и прекрасном месте есть много вещей, на которые можно полюбоваться. От статуй 12 апостолов до часовни Кондестабле (Condestable) и всего произведения искусства в целом - их гораздо больше, чем мы можем описать в этой статье. Собор является готическим до самого сердца и заполнен ангелами, рыцарями и геральдикой среди других потрясающих красот.

5. Собор Святого Вита (St Vitus Cathedral)


Этот великолепный образец готической архитектуры находится в Праге. Собор Святого Вита гораздо прекраснее, чем можно описать словами. Собор построен в строго готическом стиле. Он просто потрясающий. Если у вас когда-либо появится шанс посмотреть на него - обязательно сделайте это. Такая возможность совершенно точно предоставляется лишь один раз в жизни!

Собор является не только замечательным примером готической архитектуры, сама церковь является самой почитаемой и важной в стране. Он также является самым крупным собором. Он расположен рядом с Пражским Градом (Prague Castle) и гробницами императоров Священной Римской империи, кроме того, там покоятся останки чешских королей. Весь комплекс, конечно же, находится во владении государства.

4. Вестминстерское аббатство (Westminster Abbey)


Вестминстерское аббатство также известно как Соборная церковь Святого Петра в Вестминстере (Collegiate Church of St Peter at Westminster). По большей части аббатство построено в готическом стиле и является одним самых заметных религиозных зданий Лондона.

По преданию, в конце 1000-х годов на том месте, где сейчас находится Вестминстерское аббатство, стояла церковь под названием Торн Ей (Thorn Ey). Строительство Вестминстерского аббатства, по легенде было начато по просьбе Генриха III в 1245 году для подготовки места его захоронения. В аббатстве было проведено более 15 королевских свадеб.

Это удивительное произведение Готической архитектуры было свидетелем многих исторических событий, войн, оно понесло свою долю ущерба, и пережило много дней славы. Сейчас оно является постоянным напоминанием событий давно ушедших дней.

3. Шартрский собор (Chartres Cathedral)

Шартрский собор также известен как Собор Шартрской Богоматери (Cathedral of Our Lady of Chartres). Это римский, средневековый католический собор, который находится во Франции. Большая его часть была построена с 1194 по 1250 годы, и он прекрасно сохранился. В 13 веке в конструкцию этого выдающегося произведения Готической архитектуры были внесены незначительные изменения, но в основном он остался практически таким, каким он был изначально. Святая плащаница Девы Марии хранится в Шартрском соборе. Считается, что плащаница была на Марии во время рождения Иисуса. Это строение и реликвия, хранящаяся в нём, являются популярными туристическими достопримечательностями, которые привлекают множество христиан.

2. Замок Рейнштайн (Burg Rheinstein)


Замок Рейнштайн является величественным замком, приютившимся на склоне холма в Германии. Он представляет собой просто незабываемое зрелище, а стиль готической архитектуры, применённый при его постройке, не идёт ни в какое сравнение с другими строениями того же временного периода.

Он был построен в период между 1316 и 1317 годом, но к 1344 году он начал приходить в упадок. Тем не менее, в 1794 году он был куплен и восстановлен персидским принцем Фридрихом (Prince Fredrick of Persia), который прожил в нём до 1863 года.

1. Ратуша Ауденарде (Oudenaarde Town Hall)


Наконец мы подошли к описанию Ратуши Ауденарде. Это восхитительно красивая ратуша в Ауденарде (Oudenaarde), Бельгия. Архитектором, создавшим этот шедевр, является Хендрик ван Педе (Hendrik van Pede) и она была построена между 1526 и 1537 годами. На это строение обязательно должны посмотреть все те люди, которые любят историю и прекрасное искусство или старые здания.

И готический архитектурный стиль — направление, родившееся во Франции в 12 веке из романского стиля, долгое время известное как «французский стиль» или «современный стиль». Более подробную историю зарождения и развития готической архитектуры можно узнать на тематических ресурсах. Например, сайт об архитектуре tartle.net с проектами домов, выполненных в самых разных архитектурных стилях. Готическая архитектура из Франции распространилась на всю Западную Европу и продолжала развиваться вплоть до начала 16-го века, когда зародилось новое течение в искусстве и архитектуре — эпоха Возрождения. Таким образом, готический стиль был доминирующим структурным и эстетическим направлением в Европе в течение почти 400 лет. В 19 веке, готический стиль стал популярным снова, особенно для строительства церквей и университетов. Этот стиль получил название архитектура неоготики.

Основы готической архитектуры

  1. Стрельчатая арка. Стрельчатая арка эффективно распределяла силу тяжелых потолков и громоздких конструкций, и могла поддержать гораздо больше веса, чем предыдущие, простые столбы. Такие остроконечные арки стали одним из самых узнаваемых символов готики.
  2. Ребристый свод.
  3. Летящая опора. Помимо практического смысла — на нее распределялась нагрузка, имела большую декоративную роль.
  4. Высота. Все сооружения этой эпохи буквально тянутся к небу.
  5. Сводчатый потолок.
  6. Легкий и воздушный интерьер. Возможно сейчас нам так не кажется, но по сравнению с романской архитектурой, это действительно так.
  7. Гаргульи. Декоративные, чудовищные маленькие существа, расположенные по крышам готических зданий и замков. Гаргульи имеют практическое назначение: они носики для слива дождевой воды. Они вселяли ужас в сердца плохо образованных средневековых крестьян. Многие гаргульи включали в себя элементы гротеска, представляли собой напыщенные или угрожающие позы.

Эти семь элементов изменили мир, подарив ему нечто совершенно новое, изысканное и возвышенное. Готический стиль подчеркивает вертикальность и свет. Это было достигнуто за счет создания новых архитектурных особенностей, которые можно назвать каркасной системой готической архитектуры. К ней относятся такие основные элементы как: контрфорсы, аркбутаны и нервюры. Важной составляющей сооружений готической архитектуры можно считать скульптуры и витражи, без которых не обходится ни одно здание этой эпохи. Стоит отметить, что во времена своего появления и расцвета, не все относились к этому направлению положительно, многие его критиковали, поскольку оно сильно отличалось от романской архитектуры. Но и на закате, этот стиль критиковался. Именно тогда, его стали называть готическим, имея ввиду, что он такой же варварский, как поведение племен готов.

Буквально каждое европейское государство может похвастаться своими впечатляющими и завораживающими соборами, базиликами, замками, ратушами, университетами и другими зданиями, построенными в готическом стиле. Однако, как и следует ожидать от Средневековья, именно соборы и храмы воплощают в себе всю мощь, торжество и красоту готической архитектуры. Образцов классической готической архитектуры на территории всей Европы, а так же Англии и Скандинавии, насчитывается не один десяток. Среди них очень сложно выделить несколько лучших или самых значимых, поскольку каждое такое сооружение уникально, неповторимо и всегда имеет свои отличительные особенности. Только в одной Испании можно насчитать более десяти очень величественных готических соборов, о которых можно рассказывать часами, которыми не перестаешь восхищаться. Например, Собор Святого Креста и Святой Евлалии в Барселоне; Кафедральный собор святой Марии в Сеговии; Кафедральный собор Авилы; католический собор в Толедо и многие другие. Очень много красивых готических соборов на территории Соединённого Королевства. Одни из них, Глостерский собор, даже стал местом съемок фильмов про Гарри Поттера.

Самые красивые готические соборы Европы:

    (Германия). О д но из самых часто посещаемых мест в Германии, ежегодно здесь бывает около 8 миллионов туристов. Собор входит в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Высота собора — 157,25 метра. Считается третьим по величине собором в мире, построенном в готическом стиле. Начало строительства датировано 1248 годом, однако все строилось довольно медленно. хор был освящен в 1322 году. Первый колокол был установлен на одной из башен в 1410 году. Около 1510 года строительство было остановлено. Почти 300 лет Кельнский собор стоял недостроенным. Был завершен в 1880 году.

    (Франция). Объект Всемирного наследия, очень популярное туристическое место (более миллиона посетителей в год). является резиденцией архиепископа Реймса, где короновались почти все короли Франции. Годы строительства: 1211 — 1275. Верхние части фасада были завершены в 14 веке.

    Севильский кафедральный собор (Испания). Находится в списке объектов Всемирного наследия. Построен в 1401-1507 годах на месте бывшей мечети. Относится к поздней готике. Здесь покоятся останки Христофора Колумба. Собор считается одной из главных жемчужин в сокровищнице Испанского наследия.

  • Миланский собор (Италия). Визитная карточка Милана. Собор поражает скульптурным богатством — здесь насчитывается около 3400 статуй. Одно из самых узнаваемых мест в мире. Собор построен из белого мрамора. Это собор-долгострой: начат в 1386 и закончен в 1965 году. Самая высокая точка собора — 108 метров.