Аварийные режимы асинхронных двигателей. Защита электродвигателя от перегрузки: принцип действия, особенности и виды. Наружные средства защиты

ельных тепловых перегрузках. Защита от перегрузки должна применяться только для электродвигателей тех рабочих механизмов, у которых возможны ненормальные увеличения нагрузки при нарушениях рабочего процесса.

Аппараты защиты от перегрузки (тепловые и температурные реле, электромагнитные реле, автоматические выключатели с тепловым расцепителем или с часовым механизмом) при возникновении перегрузки отключают двигатель с определенной выдержкой времени, тем большей, чем меньше перегрузка, а в ряде случаев, при значительных перегрузках, - и мгновенно.

Рис.6 Обмоточный цех

Защита асинхронных электродвигателей от понижения или исчезновения напряжения

Защита от понижения или исчезновения напряжения (нулевая защита) выполняется с помощью одного или нескольких электромагнитных аппаратов, действует на отключение двигателя при перерыве питания или снижении напряжения сети ниже установленного значения и предохраняет двигатель от самопроизвольного включения после ликвидации перерыва питания или восстановления нормального напряжения сети.

Специальная защита от работы на двух фазах предохраняет двигатель от перегрева, а также от «опрокидывания», т. е. остановки под током вследствие снижения момента, развиваемого двигателем, при обрыве в одной из фаз главной цепи. Защита действует на отключение двигателя. В качестве аппаратов защиты применяются как тепловые, так и электромагнитные реле. В последнем случае защита может не иметь выдержки времени.

Рис.7 Замена, демонтаж и ТО системы вентиляции «Климат-47»

Другие виды электрической защиты асинхронных электродвигателей

Существуют и некоторые другие, реже встречающиеся виды защиты (от повышения напряжения, однофазных замыканий на землю в сетях с изолированной нейтралью, увеличения скорости вращения привода и т. п.).

Электрические аппараты, применяемые для защиты электродвигателей

Аппараты электрической защиты могут осуществлять один или сразу несколько видов защит. Так, некоторые автоматические выключатели обеспечивают защиту от коротких замыканий и от перегрузки. Одни из аппаратов защиты, например плавкие предохранители, являются аппаратами однократного действия и требуют замены или перезарядки после каждого срабатывания, другие, такие как электромагнитные и тепловые реле, - аппараты многократного действия. Последние различаются по способу возврата в состояние готовности на аппараты с самовозвратом и с ручным возвратом.

Выбор вида электрической защиты электродвигателей

Выбор того или иного вида защиты или нескольких одновременно производится в каждом конкретном случае с учетом степени ответственности привода, его мощности, условий работы и порядка обслуживания (наличия или отсутствия постоянного обслуживающего персонала).Большую пользу может принести анализ данных по аварийности электрооборудования в цехе, на строительной площадке, в мастерской и т. п., выявление наиболее часто повторяющихся нарушений нормальной работы двигателей и технологического оборудования. Всегда следует стремиться к тому, чтобы защита была по возможности простой и надежной в эксплуатации.

Для каждого двигателя независимо от его мощности и напряжения должна быть предусмотрена защита от коротких замыканий. Здесь нужно иметь в виду следующие обстоятельства. С одной стороны, защиту нужно отстроить от пусковых и тормозных токов двигателя, которые могут в 5-10 раз превышать его номинальный ток. С другой стороны, в ряде случаев коротких замыканий, например при витковых замыканиях, замыканиях между фазами вблизи от нулевой точки статорной обмотки, замыканиях на корпус внутри двигателя и т. п., защита должна срабатывать при токах, меньших пускового тока. В таких случаях рекомендуется использовать устройство плавного пуска (софтстартер).Одновременное выполнение этих противоречивых требований с помощью простых и дешевых средств защиты представляет большие трудности. Поэтому система защиты низковольтных асинхронных двигателей строится при сознательном допущении, что при некоторых отмеченных выше повреждениях в двигателе последний отключается защитой не сразу, а лишь в процессе развития этих повреждений, после того как значительно возрастет ток, потребляемый двигателем из сети.

Одно из важнейших требований к устройствам защиты двигателей - четкое действие ее при аварийных и ненормальных режимах работы двигателей и вместе с тем недопустимость ложных срабатываний. Поэтому аппараты защиты должны быть правильно выбраны и тщательно отрегулированы.

ГУП ППЗ «Благоварский»

ГУП "Племптицезавод Благоварский" является правопреемником птицефабрики Благоварская, которая была введена в строй в 1977 году как товарное хозяйство по производству утиного мяса. В 1995 году птицефабрика получила статус государственного племенного птицеводческого завода с возложением функций селекционно-генетического центра по утководству. Племптицезавод Благоварский расположен вблизи села Языково, Благоварского района республики Башкортостан.

Общая земельная площадь составляет 2108 га, из них пашни занимают1908 га, а сенокосы и пастбища 58 га. Среднее поголовье уток 111,6 тысяч голов, в том числе 25,6 тысяч голов утки-несушки.

В коллективе трудится 416 человек, из них в аппарате управления 76.

В структуре завода функционируют:

Цех родительского стада уток: имеет 30корпусов с количеством птицемест на 110 тысяч голов.

Цех выращивания ремонтного молодняка: имеет 6 корпусов с количеством птицемест на 54 тысячи голов.

Инкубатории: 3 цеха с общей мощностью 695520 шт. яиц на одну закладку.

Цех убоя с производительностью 6-7 тысяч голов за смену.

Цех кормоприготовления с производительностью 50 тонн за смену с емкостью 450 тонн.

Автотранспортный цех: автомобили - 53, трактора - 30, сельхозмашины 27.

В 1998 году на базе племптицезавода создана научно-производственная система по утководству, объединяющая работу птицехозяйств, занимающихся разведением уток в 24 регионах российской федерации. Через научно-производственную систему реализуется более 20 млн. штук племенных яиц и 15 млн. голов молодняка уток. Племматериал так же поставляется в такие страны ближнего зарубежья как Казахстан и Украина.

Утки созданные селекционерами ГУП Племптицезавода Благоварский получили повсеместное распространение в Российской Федерации, их успешно разводят как в Краснодарском, так и в Приморском краях. Использование уток селекции племзавода в структуре общегопоголовья уток России составляет около 80%.

ДневникДатаРабочее местоВид работыТехнология выполнения работыПодпись руков.Примечание26.06.12-27Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Разборка и сборка 3-х фазных асинхронных двигателей. 28.06.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена автоматических выключателей. 29.06.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Прокладка кабеля. 30.06.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Прокладка кабеля. 01.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Сборка зернодробилки, монтаж водонагревателя. 04.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена, демонтаж и ТО системы вентиляции «Климат-47» 05.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена, демонтаж и ТО системы вентиляции «Климат-47» 06.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Монтаж системы освещений. 07.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Монтаж, ТО системы вентиляции «Климат-47» 08.07.12-09.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Плановая работа. Очистка и уборка от зеленых насаждений вокруг охраняемой зоны ЛЭП. 10.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Установка дизельной электростанции.

ДневникДатаРабочее местоВид работыТехнология выполнения работыПодпись руков.Примечание 11.07.12-15.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Монтаж, ТО системы вентиляции «Климат-47» 16.07.12-17.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена автоматических выключателей. 18.07.12-22.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена, демонтаж и ТО системы вентиляции «Климат-47» 23.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Плановая работа. Очистка и уборка от зеленых насаждений вокруг охраняемой зоны ЛЭП. 24.07.12-29.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Монтаж и запуск АВМ. 30.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Разборка и сборка 3-х фазных асинхронных двигателей. 31.07.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Монтаж системы освещений. 1.08.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Техническое обслуживание трансформаторов. 2.08.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена, демонтаж и ТО системы вентиляции «Климат-47» 3.08.12-4.08.12Благоварский р-н, ГУП « ППЗ Благоварский» Монтажная работа. Замена автоматических выключателей.

Начало практики 26.06.12 Конец практики 04.08.12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате прохождения производственной эксплуатационной практики в ГУП ППЗ «Благоварский» мною были изучены структура предприятия, схема сети электроснабжения предприятии, а так же собран материал по тем

Перегрузка электродвигателя возникает в следующих случаях:

· при затянувшемся пуске или самозапуске;

· по технологическим причинам и перегрузке механизмов;

· в результате обрыва одной фазы;

· при повреждении механической части электродвигателя или механизма, вызывающем увеличение момента М с и торможение электродвигателя.

Перегрузки бывают устойчивыми и кратковременными. Для электродвигателя опасны только устойчивые перегрузки.

Значительное увеличение тока электродвигателя получается также при обрыве фазы, что встречается, например, у электродвигателей, защищаемых предохранителями, при перегорании одного из них. При номинальной загрузке в зависимости от параметров электродвигателя увеличение тока статора при обрыве фазы будет составлять примерно (1,6÷2,5) I ном. Эта перегрузка носит устойчивый характер. Также устойчивый характер носят сверхтоки, обусловленные механическими повреждениями электродвигателя или вращаемого им механизма и перегрузкой механизма.

Основной опасностью сверхтоков для электродвигателя является сопровождающее их повышение температуры отдельных частей и в первую очередь обмоток. Повышение температуры ускоряет износ изоляции обмоток и снижает срок службы электродвигателя.

При решении вопроса об установке защиты от перегрузки на электродвигателе и характере ее действия руководствуются условиями его работы.

На электродвигателях механизмов, не подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях циркуляционных, питательных насосов и т. п.) и не имеющих тяжелых условий пуска или самозапуска, защита от перегрузки н е устанавливается.

На электродвигателях подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях мельниц, дробилок, багерных насосов и т. п.), а также на электродвигателях, самозапуск которых не обеспечивается, защита от перегрузки должна устанавливаться.

Защита от перегрузки выполняетсяс действием на отключение в случае, если не обеспечивается самозапуск электродвигателей или с механизма не может быть снята технологическая перегрузка без остановки электродвигателя.

Защита от перегрузки электродвигателя выполняется с действием на разгрузку механизма или сигнал, если технологическая перегрузка может быть снята с механизма автоматически или вручную персоналом без остановки механизма и электродвигатели находятся под наблюдением персонала.

На электродвигателях механизмов, могущих иметь как перегрузку, устраняемую при работе механизма, так и перегрузку, устранение которой невозможно без остановки механизма, целесообразно предусматривать действие защиты от сверхтоков с меньшей выдержкой времени на разгрузку механизма (если это возможно) и большей выдержкой времени на отключение электродвигателя. Ответственные электродвигатели собственных нужд электрических станций находятся под постоянным наблюдением дежурного персонала, поэтому защита их от перегрузки выполняется преимущественно с действием на сигнал.

Защита с тепловым реле. Лучше других могут обеспечивать характеристику, приближающуюся к перегрузочной характеристике электродвигателя, тепловые реле, которые реагируют на количество тепла, выделенного в сопротивлении его нагревательного элемента.

Защита от перегрузки с токовыми реле. Для защиты электродвигателей от перегрузки обычно применяются максимальные токовые защиты с использованием токовых реле с ограниченно зависимыми характеристиками выдержки времени типа РТ-80 или максимальные токовые защиты, выполненные комбинацией мгновенных токовых реле и реле времени.

В электродвигателе, как и в многих других электротехнических устройствах, могут возникать аварийные ситуации. Если вовремя не принять меры, то в худшем случае из-за поломки электродвигателя, могут выйти из строя и другие элементы энергосистемы.

Наибольшее распространение получили асинхронные электродвигатели. Можно выделить 5 основных видов аварий в асинхронных двигателях:

  • обрыв фазы ОФ статорной обмотки двигателя (вероятность возникновения 40-50%);
  • заторможение ротора ЗР (20-25%);
  • технологические перегрузки ТП (8-10%);
  • понижение сопротивления изоляции обмотки ПС (10-15%);
  • нарушение охлаждения двигателя НО (8-10%).

Любой из этих видов аварий может повлечь выход из строя электродвигателя, а короткое замыкание в двигателе, опасно для питающей сети.

Такие аварийные режимы как ОФ , ЗР , ТП и НО , способны вызвать перегрузку по току в статорной обмотке. В результате этого ток возрастает до 7 Iном и более в течение довольно большого промежутка времени.

Короткое замыкание в электродвигателе может привести к росту тока более чем в 12 Iном в течение очень короткого отрезка времени (около 10 мс).

Учитывая возможные повреждения, и подбирают требуемую защиту.

Защита двигателя от перегрузки. Основные типы.

Тепловая защита – осуществляется путем нагрева током обмотки нагревательного элемента и воздействия его на биметаллическую пластину, которая в свою очередь размыкает контакт в цепи управления контактора или пускателя. Тепловая защита осуществляется с помощь тепловых реле.

Температурная защита — реагирует на увеличение температуры наиболее нагретых частей двигателя с помощью встроенных температурных датчиков (например, позисторов). Через устройства температурной защиты (УВТЗ) воздействует на цепь управления контактора или пускателя и отключает двигатель.

Максимально токовая защита – реагирует на рост тока в статорной обмотке и при его достижении тока уставки отключат цепь управления контактора или пускателя. Осуществляется с помощью максимально токовых реле.

Минимально токовая защита — реагирует на исчезновение тока в статорной обмотке двигателя, например, при обрыве цепи. После чего, подается сигнал на отключение цепи управления контактора или пускателя. Осуществляется с помощью минимально токовых реле.

Фазочувствительная защита – реагирует на изменение угла сдвига фаз между токами в трехфазной цепи статорной обмотки двигателя. При изменении угла сдвига фаз в пределах уставки (например, при обрыве фаз угол увеличивается до 180º) подается сигнал на отключение цепи управления контактора или пускателя. Осуществляется с помощью фазочувствительных реле типа ФУЗ.

Таблица эффективности применения защит от перегрузки:

Тип защиты от перегрузки Надежность защиты
надежно менее надежно не надежно
1 Тепловая защита ТП ОФ; ЗР НО; ПС
2 Температурная защита ТП; НО ОФ; ЗР ПС
3 Максимально токовая защита ЗР ТП ОФ; НО; ПС
4 Минимально токовая защита ОФ НО; ПС; ТП; ЗР
5 Фазочувствительная защита ТП; ОФ; ЗР НО; ПС

Одним из эффективных средств защиты двигателя является автоматический выключатель.

Автоматический выключатель, обладая максимально токовой защитой, что позволит защитить двигатель от чрезмерного роста тока в цепи статорной обмотки, например при обрыве фазы, или повреждении изоляции. При этом он защитит питающую цепь от короткого замыкания в двигателе.

Автоматический выключатель, имеющий в своем составе тепловой расцепитель, расцепитель минимального напряжения, способен защитить двигатель и от других нештатных режимов.

В настоящее время, это одно из наиболее эффективных защитных устройств асинхронных двигателей и цепей, в которых они работают.

Общие правила выбора защиты асинхронных двигателей.

Все двигатели необходимо защищать от короткого замыкания, а электродвигатели, работающие в режиме S1, должны иметь защиту от перегрузки по току.

Электродвигатели, обмотки которых при запуске переключаются с «треугольника» на «звезду», желательно защищать трехполюсными тепловыми реле с ускоренным срабатыванием в неполнофазных режимах. Для электродвигателей, работающих в повторно-кратковременных режимах, рекомендуется предусматривать встроенную температурную защиту. Двигатели, работающие в кратковременном режиме S2 с возможным заторможением ротора без технологического ущерба, следует оснащать тепловой защитой. В случае, если заторможение ротора влечет за собой технологический ущерб, следует применять температурную защиту.

Тепловые реле предназначены в основном для защиты двигателей в режиме S1. Допустимо применение их и для режима S2, если исключено увеличение длительности рабочего периода. Для режима S3 применение тепловых реле допускается в исключительных случаях при коэффициенте загрузки двигателя не более 0,7.

Для защиты обмоток электродвигателя, соединенных в «звезду», могут применяться однополюсные реле (два реле), двухполюсные и трехполюсные реле. Защита обмоток, соединенных в «треугольник», должна осуществляться трехполюсными реле с ускоренным срабатыванием в неполнофазных режимах.

На многоскоростные двигатели нужно предусматривать отдельные реле на каждой ступени скорости при необходимости полного использования мощности на каждой ступени или одно реле с уставкой, выбранной по току ступени наибольшей скорости для двигателей с вентиляторной нагрузкой.

Номинальный ток тепловых элементов реле должен выбираться по номинальному току двигателя так, чтобы номинальный ток двигателя находился между минимальной и максимальной уставками реле по току.

Нуждается в надежной защите от теплового перегрева, короткого замыкания и всевозможных перегрузок, которые могут быть вызваны аварийными ситуациями или неисправностями. Чтобы не допустить подобных ситуаций, в промышленности производится довольно много разных устройств, которые как в отдельном порядке, так и в комплекте с другими средствами, образуют блок мощной защиты электродвигателя. Помимо этого, в современные схемы обязательно включают различные элементы, предназначенные для того, чтобы комплексно защитить электрооборудование в случае исчезновении напряжения одной или сразу нескольких фаз питания. Защита электродвигателей очень важна в любом производстве, ведь без нее довольно трудно представить полноценную работу станков и агрегатов.

Существуют сложные средства защиты электродвигателей, использующихся для противодействия аварийным ситуациям, в числе которых могут быть такие случаи как, например, несанкционированный пуск, работа сразу на двух фазах, работа при низком или высоком напряжении, короткое замыкание электрической цепи.

К таким средствам относятся предохранители или автоматические выключатели с кривой D (они защищают электродвигатель от токов короткого замыкания). Особенность их работы заключается в том, что такие автоматические устройства не отключаются при запуске электродвигателя, если сила его пускового тока достигает высокой отметки на период, который по времени меньше одной секунды. Наиболее популярная марка подобных выключателей — это, например, Acti 9.

Также могут использоваться специальные автоматические выключатели для защиты электродвигателей. Автомат защиты электродвигателя имеет электромагнитный и регулируемый тепловой расцепитель, что дает возможность защитить агрегат от короткого замыкания и перегрузки. В результате существенно уменьшается время простоя двигателя, а также снижаются расходы на его техобслуживание. Здесь можно упомянуть такие марки как, например, GV2(3), PKZM, MPE 25 и пр.Используются для защиты и тепловые реле, которые устанавливаются на контакторы (обеспечивают защиту от перегрузки). Реле тепловой защиты отключает трехфазные электродвигатели при перегреве с использованием встроенного вспомогательного выключателя. Известные марки таких реле — это, в частности, SIRIUS и ZB.Реле контроля напряжения, асимметрии и наличия фаз в свою очередь обесточивает двигатель в случае пропадания одной из фаз, превышении или понижении допустимого напряжения. Благодаря такому реле в случае аварии трехфазная нагрузка автоматически отключается. Кроме того, реле контроля напряжения самостоятельно возвращается к рабочему режиму после того, как сеть восстанавливается. Популярные марки подобных реле выпускаются компаниями EKF и ABB.

Устройство защиты электродвигателя — это залог его стабильной работы. Основной принцип работы таких устройств заключается в том, что они следят за потреблением тока двигателем, а также измеряют температуру его обмотки и отключают двигатель, когда обмотка нагревается больше предельно допустимой температуры.

Перегрузка электродвигателя возникает в следующих случаях:

  • при затянувшемся пуске или самозапуске;
  • по технологическим причинам у механизмов с колеблющейся нагрузкой (подъемники, прокатные станы и т.д.);
  • при перегрузке механизма, возникающей на угольных мельницах и дробилках при поступлении в них сырого угля и на других механизмах подобного типа;
  • в результате обрыва одной фазы;
  • при повреждении механической части электродвигателя или механизма, вызывающем увеличение момента М с и торможение электродвигателя.

Перегрузки бывают устойчивыми и кратковременными.

Для электродвигателя опасны только устойчивые перегрузки.

Сверхтоки, обусловленные пуском или самозапуском электродвигателя, кратковременны и самоликвидируются при достижении нормальной скорости вращения. Эти токи могут представлять опасность, только если процесс развертывания электродвигателя затянется или если при самозапуске окажется, что М д. нач. < М с. нач. . В последнем случае электродвигатель развернуться не сможет и длительно будет обтекаться пусковым током.

Значительное увеличение тока электродвигателя получается также при обрыве фазы, что встречается только у электродвигателей, защищаемых предохранителями, при перегорании одного из них. При номинальной загрузке в зависимости от параметров электродвигателя увеличение тока статора при обрыве фазы будет составлять примерно (1,6÷2,5) I ном. Эта перегрузка носит устойчивый характер. Также устойчивый характер носят сверхтоки, обусловленные механическими повреждениями электродвигателя или вращаемого им механизма и перегрузкой механизма.

Основной опасностью сверхтоков для электродвигателя является сопровождающее их повышение температуры отдельных частей и в первую очередь обмоток.

Повышение температуры ускоряет износ изоляции обмоток и снижает тем срок службы электродвигателя.

Перегрузочная способность электродвигателя определяется характеристикой зависимости между величиной сверхтока и допускаемым временем его протекания:

t=T a-1/k 2 -1

где t – допустимая длительность перегрузки, сек;

T – постоянная времени нагрева, сек;

a – коэффициент, зависящий от типа изоляции двигателя, а также периодичности и характера сверхтоков; для асинхронных электродвигателей в среднем а=1,3;

k – кратность сверхтока – отношение данного тока к номинальному току двигателя, т.е. k=I/I ном

Прежде защита от перегрузки устанавливалась с действием на отключение на всех электродвигателях, что приводило в ряде случаев к неправильным отключениям электродвигателей.

В настоящее время при решении вопроса об установке защиты от перегрузки на электродвигателе руководствуются условиями его работы:

  • на электродвигателях механизмов, не поврежденных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях циркуляционных, питательных насосов и т.п.) и не имеющих тяжелых условий пуска или самозапуска, защита от перегрузки не устанавливается.
  • на электродвигателях, подверженных технологическим перегрузкам (например, электродвигателях мельниц, дробилок, багерных насосов и т.п.), а также на электродвигателях, самозапуск которых не обеспечивается, защита от перегрузки должна устанавливаться.
  • защита от перегрузки выполняется с действием на отключение в случае, если не обеспечивается самозапуск электродвигателя или с механизма не может быть снята технологическая перегрузка без остановки электродвигателя.
  • защита от перегрузки электродвигателя выполняется с действием на разгрузку механизма или сигнал, если технологическая перегрузка может быть снята с механизма автоматически или вручную персоналом без остановки механизма и электродвигатели находятся под наблюдением персонала.
  • на электродвигателях механизмов, могущих иметь как перегрузку, устраняемую при работе механизма, так и перегрузку, устранение которой невозможно без остановки механизма, целесообразно предусматривать действие защиты от сверхтоков с меньшей выдержкой времени на разгрузку механизма (если это возможно) и большей выдержкой времени на отключение электродвигателя. Ответственные электродвигатели собственных нужд электрических станций находятся под постоянным наблюдением дежурного персонала, поэтому защита их от перегрузки выполняется преимущественно с действием на сигнал.

Защиту электродвигателей, подверженных технологической перегрузке, желательно иметь такой, чтобы она, с одной стороны, защищала от недопустимых перегрузок, а с другой-давала возможность наиболее полно использовать перегрузочную характеристику электродвигателя с учетом предшествовавшей нагрузки и температуры окружающей среды.