Презентация по технологии на тему "Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. " (3класс). Создание панно – увлечение для начинающих дизайнеров Выбираем одежду для типа фигуры "Яблоко"

статье мы рассмотрели основные особенности строения индивидуальной фигуры человека, которые существенным образом влияют на конструкцию одежды.

К частям тела, оказывающим немаловажное влияние на процесс конструирования и моделирования одежды, относятся также голова, шея, верхние и нижние конечности.

Голова, особенно лицевая ее часть, играют важную роль в гармонизации одежды с внешним обликом конкретного человека. Основные размерные характеристики головы (обхват головы, ее высота и ширина) при сопоставлении их друг с другом и с шириной плеч и ростом учитываются в основном при выборе соответствующей модели на этапе утверждения (согласования) эскиза будущего изделия.

Для целей разработки конструкции изделия на конкретную фигуру из перечисленных признаков учитываются в основном характеристики шеи и верхних конечностей. Форма нижних конечностей оказывает влияние на конструкцию только поясной одежды, в частности брюк, шорт, юбки - брюк.

Основными характеристиками шеи , учитывающимися при разработке конструкции изделия, а также при выборе соответствующих видов и параметров воротников, являются внешняя форма шеи, ее длина, наклон и обхват.

Основные характеристики шеи

Длина шеи определяется размерным признаком Дш.з . Установлено три варианта шеи по длине (см. рисунок а, б, в соответственно):

Короткая с Дш.з =13 - 32 мм;

Нормальная с Дш.з = 33 - 55 мм;

Длинная с Дш.з = 56 - 90 мм.

О ширине шеи судят по величине отношения ширины шеи к ширине челюстной части лица. По этому признаку можно выделить три варианта шеи:

Широкая (рисунок г ),

Нормальная (рисунок д ),

Тонкая (рисунок е )

По форме боковой поверхности шеи встречаются четыре варианта:

Цилиндрическая (рисунок ж ),

Коническая, зауженная кверху (рисунок з ),

Коническая, зауженная книзу (рисунок и ),

Гиперболическая (рисунок к ).

Форма верхних конечностей определяется величиной угла ? , образованного положением продольных осей плеча и предплечья.

Признаки формы верхних конечностей

По этому признаку различают руки:

  • нормальные, имеющие угол (? ??164° - см. рисунок а ),
  • согнутые в локте (? < 164° - см. рисунок б ),
  • спрямленные в локте (? > 164° см. рисунок в ).

По пространственному положению верхней части руки (положению плеча) относительно туловища, характеризующемуся углом ? (см. рисунки г, д, е ) Различают руки, имеющие

  • отвесное положение (угол ? = 90°),
  • переднее положение (? < 90°)
  • заднее положение(? < 90°).

По степени развития мышц и подкожно - жирового слоя различают худые (тонкие), нормальные и полные руки с равномерным и неравномерным жирораспределением. При неравномерном жирораспределении местом его локализации является, зачастую, область плеча. Такой вариант рук встречается у женщин пропорций.

Учет формы верхних конечностей немаловажен при разработке конструкции рукавов, особенно их нешироких вариантов.

Форма нижних конечностей определяется положением осей бедра и голени и степенью развития мышц и подкожно - жирового слоя.

В зависимости от положения осей бедра и голени различают форму ног

  • нормальную (рисунок а ),
  • О - образную (варусную, рисунок б ),
  • X - образную (вальгарусную, рисунок в ),
  • Л - образную (ноги циркуль, рисунок г ),
  • П - образную (рисунок д ).

Варианты форм нижних конечностей

Носки ног (рисунок е, ж ) могут излишне расходиться или быть повернутыми внутрь.

Определяют форму ног и места локализации подкожно – жирового слоя.

По этому признаку различают ноги с равномерным и неравномерным жирораспределением. В последнем случае наиболее характерным местом локализации подкожно - жирового слоя является область бедра. Такой тип ног встречается в основном у женщин нижнего типа пропорций.

Таким образом, тип телосложения конкретного заказчика может быть определен на основании анализа сочетаний полученных при визуальном осмотре и в процесс снятия мерок его фигуры и сопоставлении их с выделенными характеристиками наиболее часто встречающихся типов фигур.

Как уже отмечалось в предыдущей статье, в настоящее время еще не разработана четкая классификация внешних форм тела человека, учитывающая все многообразие морфологических признаков.

Следует привести примеры лишь нескольких классификационных характеристик типов женских фигур, наиболее часто встречающихся в практике изготовления изделий по индивидуальным заказам.

Так, в зависимости от профильных и фасовых конфигураций женских фигур на соответствующих (грудном, тазобедренном и плечевом), предложено одиннадцать типов телосложений женских фигур:

Типы телосложения женских фигур

  • Первый тип (1). Фигуры условно пропорциональные, стройные.
  • Второй тип (2). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек лопаток от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам ягодиц.
  • Третий тип (3). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении наиболее выступающих точек ягодиц от вертикальной плоскости, касательной к наиболее выступающим точкам лопаток.
  • Четвертый тип (4). Фигуры с особенностями телосложения, заключающимися в отклонении выступающих точек грудных желез от вертикальной плоскости, касательной к передней стенке выпуклости живота.
  • Пятый тип (5). Фигуры с высоким положением плечевых скатов.
  • Шестой тип (6). Фигуры с низким положением плечевых скатов.
  • Седьмой тип (7). Фигуры с различной высотой плеч.
  • Восьмой тип (8). Фигуры с узким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Девятый тип (9). Фигуры с широким тазобедренным поясом по ширине в фас.
  • Десятый тип (10). Фигуры с различной формой бедер с левой и правой стороны при постановке в фас.
  • Одиннадцатый тип (11). Фигуры с сочетаниями двух или трех единичных отклонений, перечисленных в предыдущих вариантах, так называемые «сложно типовые фигуры».

Наибольшее разнообразие типов телосложения встречается у женщин больших размеров и полнот , поэтому для практических целей изготовления одежды при условии индивидуального пошива одежды представляет интерес изучение особенностей и классификация именно их телосложения.

Опыт работы специалистов Центра развития моды и закройщиков ведущих ателье позволил установить шесть вариантов телосложения женских фигур большой полноты.

Типы телосложения женских фигур большой полноты

  • Тип 1 - характерен одинаковым выступанием грудных желез и живота спереди и одинаковым выступанием лопаток и ягодиц сзади (рисунок а ).
  • Тип 2 - характерен большим выступанием лопаток по отношению к ягодицам сзади (рисунок б ).
  • Тип 3 - характерен большим выступанием ягодиц по отношению к лопаткам сзади (рисунок в ).
  • Тип 4 - характерен большим выступанием живота по отношению к груди (рисунок г) .
  • Тип 5 - характерен большим выступанием грудных желез по отношению к животу (рисунок д ).
  • Тип 6 - характерен широким тазобедренным поясом, сильно выступающими бёдрами за вертикальные прямые, проведенные из передних углов подмышечных впадин (рисунок е ).

В практике работы закройщиков зачастую встречаются фигуры с двумя или даже с тремя единичными отклонениями, изготовление изделий на которые требует тщательного анализа признаков внешней формы тела, с целью последующего использования полученных данных для точной разработки конструкции модели с учетом особенностей телосложения заказчика.

Безусловно, чёткое определение типа телосложения заказчика позволяет нацелить дальнейшие конструктивные разработки будущей модели на те изменения в конструкции, которые традиционно связаны с определённым типом фигуры. Однако, это уже тема отдельного цикла статей об особенностях конструирования одежды на фигуры нетипового телосложения.

Подписывайтесь на статьи

Панно - это один из видов монументального искусства, который сегодня пользуется большой популярностью в дизайне помещений. С помощью него любой интерьер можно украсить стильно и современно. Панно можно повесить и в обычной жилой квартире, и в солидном офисе. Это стильный и современный способ украсить любой интерьер, который придает комнате или кабинету незабываемую атмосферу. Тем более что его можно сделать на любой вкус и цвет. Немного фантазии - и любая комната станет частью помещения, где царит уникальная и незабываемая атмосфера.

Картина и панно. Отличия

Панно является элементом для декора помещений. Оно может стать красивым украшением стены, потолка или даже фасада здания. Таким образом, возникает естественный вопрос. В чем разница между панно и обычной картиной? Ведь и то и другое украшает интерьер. В первую очередь панно - это элемент декора, отличающийся особыми способами изготовления. Картина же является произведением живописного искусства. Панно может быть выполненным из различных материалов: гипса, металла, пластика, мозаики, ткани, дерева и прочих. Более того, в изготовлении данного элемента декора часто совмещают несколько способов работы. К примеру, отлично сочетаются дерево и камень. Интересным решением может стать художественная комбинация из необычных материалов. Все зависит от вкуса хозяина.

Несколько видов

Одним из преимуществ такой детали дизайна, как панно, является выбор материала, из которого его можно сделать. Такой элемент декора из ткани чаще всего изготавливается в виде вышитых картин, гобеленов или аппликаций. Для каменных изделий в основном используют гранит, мрамор или базальт. Мозаичное панно из таких материалов смотрится роскошно и добавляет обычному интерьеру нотку изысканности. Деревянные картины зачастую имеют абстрактный сюжет. Их вырезают из березы, дуба или иных пород. Редки случаи, когда их дополняют вставками из стекла или драгоценностей. Такое решение отлично подходит для квартир в классическом стиле. Мозаичное панно из керамики выглядит как картина, сложенная из многих кусочков плитки. Такая деталь интерьера прекрасно подойдет для ванной комнаты или кухни. Графический декор делают с помощью новых способов печати. Это может быть фотопечать или репродукция картины.

Оригинальная деталь в интерьере любой комнаты

Чтобы украсить дом или офис красиво и современно, нужно проявить воображение. Настенное панно может стать необыкновенной и уникальной частицей в интерьере помещения. Но для «попадания в цель» необходимо заранее обдумать, где именно его разместить. Ведь в соответствии с бытовым предназначением комнат различается их декор. К примеру, на кухне будет хорошо смотреться изделие, сделанное из керамической плитки, дерева или других природных материалов. Декоративное панно из текстиля в спальне придаст комнате спокойный и уютный вид. А использование светодиодной подсветки, как дополнения к картине, сыграет полезную роль ночника. В детской комнате хорошо смотрятся яркие картины с изображениями любимых персонажей ребенка, к примеру, из мультика или сказки. Панно - это не только красивая, но и эффективная часть дизайна. Например, в ванной комнате зачастую используют изделия из керамической плитки, которые обладают практичными свойствами. Их можно мыть и вытирать, так как они имеют устойчивость к воздействию влаги.

Необычные панно

Для тех, кто любит все оригинальное и необычное, панно станет незаменимой деталью в интерьере квартиры. Ведь многообразие материалов, из которого его можно выполнить, просто поражает. Так из чего экстраординарного делают декоративное панно? Есть несколько свежих и хороших идей. В изготовлении панно можно использовать морские ракушки, крупы, зерна, глину, макаронные изделия и прочие материалы. Чтобы придать им незабываемый вид, обычно применяют различные краски, блестки, а также дополняют панно разноцветными камешками или стеклом. Такой элемент декора просто не может не привлечь внимания. Панно - это универсальное решение для украшения любого помещения. Сюжеты такой частицы дизайна могут быть самыми разнообразными. Нужно лишь проявить немного фантазии и воображения. Ведь в результате можно превратить обычную комнату в незабываемый и оригинальный уголок искусства!

Двери made in Italy это выверенный стиль, современный дизайн, передовые технологии производства, неизменное качество и актуальные модели, что высоко ценится во всех странах мира. В ходе семинара в ТВК «ЭКСПОСТРОЙ на Нахимовском», организованного ИД «Салон-Пресс» и XSMedia, эксперты рассказали о конструктивных особенностях и отделке межкомнатных и входных дверей

Наши эксперты

Каковы современные тенденции в дизайне итальянских дверей?
Михаил Кривушин.
То, что востребовано в России, не всегда популярно в Италии. У наших покупателей пользуются спросом роскошные двери в стиле ар деко. Европейская мода постоянно меняется, но сейчас в ней предпочтение отдано простым линиям и формам, которые не бросаются в глаза.
Константин Лаухин . Актуальным остается белый цвет, различные его оттенки, например "арктический", молочный. Также в тренде классические цвета, такие как "темный орех". Весьма популярен "орех каналетто" - сложный цвет, который варьируется от "капучино" до оттенков серого в темно-коричневом. При этом остается достаточно богатый рисунок. И довольно востребован дизайн с вертикальным расположением шпона - сверху вниз по полотну. Не угасает интерес к глянцевым и высоким полотнам (до 3 м), скрытым алюминиевым коробам, а также открытым коробам с возможностью распахивания внутрь проема и сохранением единой плоскости со стеной. Сейчас наметился тренд, который называют "современная классика". Под ним подразумевается дверь классических пропорций с филенками в современном стиле. Обязательный атрибут это скрытые петли, а также невычурные, но в то же время не самые простые плоские наличники.
Екатерина Боровкова. В этому году в тренде современные высокие двери из экологичных натуральных материалов. Например, дизайнер Cristian Bianco разработал для UNION коллекцию Line, в которой отображены все современные тенденции итальянского дизайна. На поверхности полотна из натурального шпона Frassino создан неповторимый объемный рисунок, чередующий гладкую фактуру и брашированную с открытыми порами.

Соответствует ли размерный ряд изделий итальянских производителей стандартным проемам в наших типовых домах?
Александр Мешакин.
Конечно. Размер двери, произведенной на нашей фабрике, может быть практически любой, и это не влияет ни на срок, ни на комплектацию заказа. Но есть некие стандартизированные размеры, которые подходят для типовых российских домов: высота полотна 200, 205, 210 см, ширина - от 60 до 90 см с шагом 5 см.

Какова стандартная комплектация дверного блока итальянского производства? В чем ее особенность по сравнению с отечественными?
Константин Лаухин.
Стандартный комплект итальянского дверного блока это полотно, коробка, состоящая из двух вертикальных стоек и горизонтальной перемычки, наличники, замок, петли. В ряде случаев в него входит ручка, если по проекту производителя она должна соответствовать определенному типу или стилю. В комплект деревянных дверей, она, как правило, не входит.
От большинства российских (не самых современных и высокотехнологичных) итальянские изделия отличаются тем, что у них в заводских условиях выполнены все необходимые зарезки, установлены петли либо сделаны под них посадочные места, предусмотрены посадочные места под замок и ответную планку, короба запилены для стыковки. Двери полностью готовы к установке.

1-3. Дверь из массива тулипье, коллекция Sanmarco (Agoprofil) (1); дверь из коллекции Flexo (UNIONporte) может быть с цветочным декором или без него (2); классическая модель с декорированными наличниками (3).
4. Межкомнатная дверь фабрики TRE-P TRE-Piu (Италия), коллекция Convex. Выпуклая поверхность двери может быть покрыта как шпоном дерева с блестящей лакировкой, так и дорогими монокрасочными составами.

5. Высокая межкомнатная дверь фабрики Longhi (Италия) из коллекции Lord. Высокотехнологичная модель, выполненная в современном и космополитичном стиле. Отделка дверного полотна - замша терракотового цвета.
6-8. Дверь с глянцевым покрытием (6); дверь линии Doge (Barausse) с патинированным лаковым покрытием и фигурными рамками (7); эффектная красная модель Rever (TRE-P TRE-Piu) (8).

Каким материалом заполнено полотно итальянских дверей серийного изготовления?
Екатерина Боровкова.
Наша складская программа изготавливается на нескольких итальянских фабриках, которые специализируются на промышленном производстве полотен, имеющих усиленную инженерную конструкцию толщиной 45 мм с сотовым наполнением и облицовочными панелями из MDF 8 мм с двух сторон, что исключает деформацию изделия и обеспечивает повышенную звукоизоляцию.

Каковы особенности конструкции так называемых высоких дверей (до потолка комнаты)? Пользуются ли подобные модели спросом в России?
Михаил Кривушин.
Да, они достаточно востребованы в России. Это сейчас тренд. Такие изделия выпускают многие производители. У нас есть очень интересная по дизайну модель, для которой проем может быть любым, например 2,1 м, при этом высота самой двери достигает 2,7 м. В этом случае две длинные стойки короба просто накладываются на проем. Если от пола до потолка как раз 270 см, то не нужна даже верхушка, потому что петли осевые и крепятся на короб.
Екатерина Боровкова. Мода на высокие двери в потолок, без верхней перемычки появилась благодаря фабрике Bluinterni, которая впервые предложила двери высотой до 4 м. Высокие двери зрительно увеличивают высоту помещения и выглядят очень эффектно. Однако качественные двери большого размера делают только узкоспециализированные фабрики, которые в состоянии производить двери по специальной технологии с использованием металлических компенсаторов. Только такая конструкция может гарантировать надежность и эстетическую долговечность изделия.

Зависит ли звукоизоляция от конструкции полотна?
Михаил Кривушин.
Можно усилить звукоизоляцию за счет особого заполнения полотна и модернизации короба. Стандартный наполнитель гофрокартон. Если добавить звукоизоляционные элементы, то соответствующие свойства полотна улучшатся. Также делают звукоизоляционный короб и устанавливают его на обладающий теми же качествами герметик. Сам короб может иметь несколько дополнительных контуров уплотнителя. Однако нужно учитывать, что подобные изменения повышают стоимость двери раза в два.

Можно ли считать выдвижной порожек у полотна эффективным средством для звукоизоляции двери?
Константин Лаухин.
Дополнительный элемент, выдвижной порог-гильотина, способствует улучшению звукоизоляции, а также препятствует проникновению сквозняков и неприятных запахов. Это разумное и современное решение, позволяющее отказаться от классического порога.

Обязательно ли для межкомнатной двери наличие контура уплотнения?
Екатерина Боровкова.
Да, обязательно. С правильным уплотнителем дверь закрывается мягко и бесшумно, обеспечивая дополнительную звукоизоляцию и защиту торцов полотна от повреждений. Все двери укомплектованы износостойкими силиконовыми уплотнителями в тон отделке полотна.

Какие отделочные материалы сегодня более распространены натуральные или искусственные?
Екатерина Боровкова.
Сейчас востребованы и те и другие материалы, но искусственные в последние годы активно развиваются, успешно конкурируя с натуральными. Это объясняется появлением новых технологий, позволяющих точно копировать всю красоту «живого» дерева и даже выполнять эффекты, недостижимые на природных материалах. Искусственное покрытие отличается постоянством фактуры и цвета, позволяет легко выполнить поверхности с открытыми и закрытыми порами, сложные отделки с патиной, эффектом старения, при этом даже по тактильным ощущениям не отличающиеся от натурального дерева. Благодаря этим свойством наша новая коллекция Flexo с отделкой под флорентийскую патину или темный орех пользуется высоким спросом среди ценителей традиционной классики. Вместе с тем и двери из натурального дерева (массива и шпона) остаются востребованными.

9-14. Варианты отделки: богатство оттенков моделей Sanmarco достигается за счет многослойной системы патинирования и лакировки (9); рельефная дверь из брашированного шпона, коллекция Line (UNIONporte) (10); богатство резных декоров, инкрустации в коллекции Domus Aurea (Flex) (11); изысканная пантографическая отделка двери Sanmarco (12); модель Rondo RD1V (Romagnoli) со стеклом (13); модель B-Line (Bluinterni) декорирована кожей (14).

15. Конструкция двери Secret является уникальной - дверь и короб находятся в одной плоскости. Использование совместно ручки Push и полотна, повторяющего отделку стен, позволяет создать полностью невидимую дверь.

В чем преимущества и недостатки натурального шпона?
Александр Мешакин.
Преимущество в том, что это природный материал. Он престижен и безопасен. У изделий есть единственный недостаток: их нежелательно эксплуатировать при слишком низких или повышенных значениях влажности и температуры.

В чем особенности полиэстера как отделочного материала? Достаточно ли стойка глянцевая поверхность к образованию царапин?
Александр Мешакин.
Полиэстер со временем мутнеет, его нельзя назвать износоустойчивым. Его легко можно испортить и практически невозможно реставрировать. Наша фабрика для глянцевых поверхностей применяет АБС-пластики, имеющие широкий модельный ряд в плане отделки и цвета. Это экологически чистый, износостойкий материал, он подходит для помещений с интенсивным использованием, например для кухонь.
Константин Лаухин. Качественный полиэстер достаточно дорог в производстве, поскольку его нанесение - технологически сложный процесс: несколько слоев с промежуточной шлифовкой и полировкой. Дверь с таким покрытием может иметь любой цвет RAL. У производителей часто возникает необходимость удешевить продукт с помощью современных пластиков. Но у последних есть существенный минус - определенное ограничение по палитре.

Какие виды декоративных стекол сегодня в моде?
Михаил Кривушин.
Например, стекла Stopsol, которые применяются в алюминиевых перегородках. Это прозрачный материал различных оттенков, окрашенный в массе, с напылением паров титана. Он имеет зеркальный эффект: видно не только то, что находится за ним, но и собственное отражение.

Выпускают ли итальянские предприятия двери под покраску? Это бюджетные модели или эксклюзивная продукция?
Екатерина Боровкова.
Итальянские двери под покраску это уникальные современные изделия среднего ценового диапазона. Секрет производства таких дверей заключается в том, что полотно покрыто специальным слоем грунта, предназначенным для нанесения любых отделок на стену, это позволяет легко реализовывать самые красивые и оригинальные дизайнерские решения. Специально для таких дверей мы разработали и запатентовали скрытый короб Chameleon, с которым можно использовать не только дверь под покраску, но и подобрать любое полотно с готовой отделкой из ассортимента UNIONporte.

Какие варианты отделки возможны в случае с дверью-невидимкой?
Екатерина Боровкова.
Такую дверь можно вместе со стеной оклеить обоями, покрасить, нанести фактурную отделку, наклеить декоративные элементы или панно. Она принимает облик помещения и может стать невидимой или, наоборот, основным его украшением. Поскольку эти двери ставятся без наличников и в одной плоскости со стеной, то с ними легко воплотить в дизайне помещения стиль минимализм.
Александр Мешакин. Очень важен вес материала для отделки. И каждый производитель обязан указывать максимальную нагрузку, которую способно выдержать полотно. Зачастую приходится использовать какой-то дополнительный декор при отсутствии стандартизированных отделок. Например, у нас в ассортименте есть скрытая дверь без части короба, которая закрашивается. Это очень важно, поскольку крашеный алюминий в любом случае будет проступать, и на стыке металла и отделки появится трещина. В данном случае сделано так, что отделка подходит к проему. К тому же возможно сочетание с любым материалом фабрики - зеркалом, шпоном (в том числе брашированным), глянцем. Ну и конечно же, самая популярная модель - грунтованная дверь под окраску, которая маскируется вместе со стеной. Хочу также отметить одну из новинок нашей фабрики 2013 г. - это скрытая ручка Push, которая находится в одной плоскости с полотном и стеной.

16-17. Дверь-книжка фабрики Foa (Италия), коллекция Elegance, с изысканными стеклами и витражами (16); двустворчатая перегородка из коллекции Independent фабрики A-Tipiko. Уникальный механизм перемещения: полотно движется не по рельсу, а по отдельным роликам, закрепленным на стене (17).
18-19. Межкомнатные двери из коллекции Filoparete фабрики EP-Porte могут раздвигаться внутрь стены, по стене с карнизом, а также по стене с хромированной направляющей (18); двухрельсовая направляющая фабрики Rimadesio (Италия) с системой крепления раздвижных дверей к потолку и дверными полотнами из коллекции Stripe (19).

20-23. Замками Cisa, Mottura и Securemme (Италия) оснащены двери Rivale (20, 21); шпонированная фрезерованная панель из корабельной фанеры (22); модель Bella имитирует остекленную дверь (23).

Каковы главные достоинства и недостатки раздвижных дверей?
Константин Лаухин.
Можно, хотя и весьма условно, разграничить раздвижные двери и перегородки. Перегородки это конструкции для зонирования пространства, для создания обособленных помещений внутри одного. Раздвижная дверь - обычное полотно, чаще всего стандартного размера, которое просто смещается вдоль стены. У данной конструкции, наряду с достоинством экономии места, есть и ряд недостатков, наиболее существенный из которых пониженная звукоизоляция (прежде всего если речь идет о санузлах и спальнях). Конечно, для борьбы с шумом используются дополнительные элементы в конструкции. Например, упорная стойка-отбойник с уплотнителем, куда приходит полотно; специальные элементы обрамления; щетки-уплотнители, компенсирующие зазор. Но в любом случае звукоизоляция хуже, чем при сплошном распашном полотне. Перегородки любого производителя представляют собой технически сложное изделие и требуют предварительной подготовки проема.

"Книжка" это определенная модель двери или соответствующим механизмом можно оснастить любое выбранное полотно? Каковы плюсы и минусы двери-книжки?
Константин Лаухин.
Оснастить таким механизмом можно практически любое полотно, за исключением беспрофильного стекла там просто не к чему прицепиться. И то у некоторых производителей бывают варианты, где для передних торцов двух полотен использованы деревянные стойки, а по центру просто сходится такое стекло. "Книжка" разработана с целью экономии пространства, как и раздвижная дверь. Конструктивно они даже немного похожи, поскольку тоже предполагают наличие верхнего рельса. Это более дорогой товар, чем обычная распашная дверь. В ряде случаев она очень помогает, но есть определенные ограничения с точки зрения модельного ряда. Не все изделия (допустим, филенчатые) могут быть воспроизведены на двух половинках так, чтобы это было гармонично и красиво.
Александр Мешакин. Есть еще верхняя часть, где присутствует незакрытая щель, поэтому звукоизоляция «книжки», как правило, хуже, чем у обычных дверей.

На каком этапе ремонта монтировать входную дверь? Каковы конструктивные особенности итальянских металлических входных дверей?
Александр Мешакин.
Зачастую в России ремонт начинают с монтажа металлической входной двери. Предусматривают временные панели, но не думают о коробе, пороге, ручках, торцах полотна, которые тоже могут прийти в негодность в ходе работ. Поэтому надо подгадать момент, когда ставить дверь, независимо от того, с фальшкоробом она или нет. Его установка производится вместе с монтажом самой двери. Делать заранее ничего не надо устанавливают фальшкороб, заделывают раствором и навешивают чистовую дверь, которую довольно просто можно отрегулировать. Поэтому надо дождаться, когда закончатся грязные черновые работы, и на этапе чистовых смонтировать металлическую дверь.
Сергей Курьянов. Везде в Европе, и в Италии в частности, подавляющее большинство входных дверей внутреннего открывания. В России в силу специфики климата и, кроме того, маленьких площадей квартир (когда не хочется отбирать площадь своей прихожей, мы просто "залезаем" на лестничную клетку), удобнее открывать дверь наружу. Наша компания пытается продукт из Италии адаптировать к российской действительности. Кроме того, все итальянские полотна ложатся на короб внахлест, что для отечественного рынка неприемлемо. Считается, что такие двери легко отжать. В дверях Rivale мы учли эту особенность у нас полотно размещается заподлицо с коробкой.
В выпускаемых нами дверях нет фальш-короба конструкция несколько русифицирована. Мы ставим дверь уже с финишным коробом. Он очень жесткий, сделан из прочного металла, поэтому в процессе монтажа и эксплуатации с ним ничего не происходит. А тем клиентам, которые не уверены в сохранности панелей и фурнитуры во время ремонта, наша сервисная служба готова после завершения работ заменить необходимые элементы.

Каков стандартный размерный ряд итальянских входных дверей? Можно ли изготовить дверь по размерам заказчика?
Сергей Курьянов.
У нас всегда на складе есть модели двух размеров: шириной 88 см, рассчитанные на проем порядка 90 см, и шириной 96 см, рассчитанные на проем 100 см. Высота всегда 2,10 м. Двери этих размеров полностью удовлетворяют спрос со стороны владельцев стандартного жилья в России. Но, конечно, возможно изготовление изделий любых других габаритов. Срок исполнения заказа редко превышает 2 нед.

Проходят ли итальянские входные двери испытания на взломостойкость? Если да, то как определить ее уровень?
Александр Мешакин.
Уровень взломостойкости можно определить по европейскому стандарту - соответствие второму, третьему или четвертому классу. Есть ряд характеристик, которые присущи каждому из них. Второй класс подходит для многоквартирного дома, четвертый для изолированной виллы, где взломщики могут работать шумным инструментом, третий нечто среднее.

Нужна ли двойная входная дверь?
Сергей Курьянов.
Современные металлические двери обладают достаточным уровнем звуко- и теплоизоляции. Наши двери сертифицированы по ГОСТ-31173, и на испытаниях по звукоизоляции они получили высокую оценку в 35 дБ. Но любая стальная дверь это всегда "мостик холода", поэтому если она установлена в загородном доме, то, когда на улице -20 С, а в помещении +25 С, на ней неизбежно появится конденсат и она будет в некоторых местах промерзать. В этом случае необходима хорошо работающая система вентиляции, а при строительстве обязательно следует заложить тепловой тамбур.
В квартире без второй двери можно обойтись. Сейчас производители стараются создавать для входных моделей внутренние панели с декором, соответствующим оформлению межкомнатных дверей.

Чем отделывают металлические входные двери?
Сергей Курьянов.
Моду диктуют итальянские производители межкомнатных дверей, а изготовители металлических подстраиваются под них. У серьезных фирм, выпускающих межкомнатные модели, есть решения и по декорированию стальных. Они предлагают панели из разных материалов (с использованием ценных пород древесины, HPL-пластика, если есть повышенные требования по вандалостойкости).

  1. Что изучает и что включает в себя предмет «Конструирование костюма»?

«Конструирование костюма» изучает приемы и методы построения чертежей, деталей одежды различных силуэтных форм, покроев, с учетом особенностей фигуры. Включает в себя: сведения об одежде, сведения о форме и строении тела человека.

    Какую роль и значение играет конструирование в производстве одежды? Конструирование занимает важнейшую и ведущую роль в процессе создания одежды. В нашей стране одежду изготавливают в процессе массового производства (фабрики), и в условиях индивидуального производства (авторские мастерские, ателье, дома мод.). Конструкция одежды влияет на выбор технологии и организации производства, влияет на такие технико-экономические показатели, как:

Трудоемкость,

Материалоемкость,

Себестоимость,

Производство труда,

Уровень автоматизации и механизации.

От конструирования изделия зависит качество посадки изделия на фигуре, его соответствие направлениям моды во многом определяет спрос и сбыт продукции.

    Назовите этапы проектирования одежды? Проектирование одежды - это построение формы модели, разработка проекта конструкции одежды, включающие в себя расчеты, чертежи разверток деталей одежды, описание свойств ткани, технологии и оборудования, построения и градации лекал экспериментального образца и опытной партии. Этапы проектирования одежды: 1 – Художественное проектирование модели (создание эскизов модели), 2 – Конструирование одежды (создание конструкции модели), 3 – Запуск в производство.

    Что такое покрой одежды, чем он характеризуется? Под покроем понимают внешний вид, придаваемый одежде конструктивными линиями: линией втачивания рукава и линиями вертикального или горизонтального членения полочки и спинки. В зависимости от вида линии втачивания рукава различают следующие покрои одежды: с втачным рукавом, рукавом реглан, цельновыкроеным рукавом. Покрой с втачным рукавом характеризуется тем, что линия втачивания рукава в пройму лифа по своим очертаниям соответствует сечению руки в месте ее сочленения с туловищем. Рукав соединяется с проймой по замкнутому контуру. Покрой реглан характерен тем, что линия втачивания рукава проходит от горловины спинки до горловины полочки. При этом плечевая часть изделия составляет одно целое с рукавом. В изделии с цельновыкроеным рукавом линия втачивания рукава отсутствует: полочка выкраивается как одно целое с передней частью рукава, спинка - с задней частью рукава. Различные сочетания линий втачивания рукава на полочке и спинке дают различные варианты комбинированного покроя. Конструктивные линии вертикального членения полочки и спинки позволяют получить такие покрои изделия, как покрой с боковыми швами, покрой с рельефами, покрой со средним швом спинки. Такие покрои, как покрой изделия с кокетками на основных деталях, покрой изделия, отрезного по линии талии или бедер, получают при использовании конструктивных линий горизонтального членения полочки и спинки. Сочетание вертикальных и горизонтальных конструктивных линий позволяет получать комбинированные покрои изделий.

5. Что такое пропорции фигуры человека, от чего они зависят, какие типы пропорций вам известны? Пропорции фигуры человека - это соотношения размеров отдельных частей тела человека: высоты головы и общей длины тела; длины туловища и длины конечностей; ширины бедер и ширины плеч. Пропорции тела в значительной степени зависят от размеров костей черепа, позвоночника, верхних и нижних конечностей. На пропорции тела также влияют степень развития мускулатуры и жироотложения. У людей разного возраста и пола пропорции сильно отличаются. У детей относительно большая высота головы; она составляет ¼ часть общей длины тела. У взрослых это соотношение равно 1/7 - 1/8. Обхват головы ребенка равен обхвату груди. У взрослого обхват головы в два раза меньше обхвата груди. Среди взрослых мужчин и женщин различают три типа пропорций: 1. долихоморфный тип характеризуется длинными конечностями и коротким узким туловищем; 2. мезоморфный тип средний тип, промежуточный; 3. брахиморфный тип характеризуется короткими конечностями и длинным широким туловищем. Пропорции тела женщин отличаются от пропорций тела мужчин относительно более широкими бедрами и узкими плечами. Пропорции по длине тела (Пр.д.) это – отношение длины туловища Дт (от 7-го шейного позвонка до сидения стула) к росту Р:

Пр.д = Дт / Р

· Долихоморфный тип – Пр.д ≤ 0,29;

· Мезоморфный тип – Пр.д = 0,31 ± 0,01;

· Брахиморфный тип – Пр.д ≥ 0,33.

6. Что такое телосложение, какие типы телосложений женщин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У женщин менее развита мускулатура и более неравномерно распределено жироотложение. Различают три основных и одну дополнительную группы телосложений женщин. 1) При равномерном распределении ж/о: тонкий тип; нормальный тип; рубенсовский. 2) При неравномерном распределении ж/о: верхний тип; нижний тип. 3) При неравномерном распределении ж/о на туловище или конечностях: туловищный тип; крайний тип (конечностный). 4) При повышенном распределении ж/о на отдельных участках тела: грудной тип; бедерный тип. Телосложение человека зависит от биохимических особенностей организма, а также от вида трудовой деятельности, образа жизни, возраста.

Рис. ТИПЫ ТЕЛОСЛОЖЕНИЯ ЖЕНЩИН ПО СХЕМЕ Б. Шкерли

N – нормальный; R – рубенсовский; S – верхний; J – нижний; Tr – повышенное жироотложение на туловище; Ex – повышенное жироотложение на конечностях; М – повышенное жироотложение на груди; Т – повышенное жироотложение на бедрах

    Что такое телосложение, какие типы телосложений мужчин вам известны? Телосложение – это индивидуальные особенности фигуры человека, связанные со степенью развития мускулатуры и жироотложений. Мускулатура бывает развита слабо, средне, сильно. Жироотложения бывают слабыми, средними, обильными. У мужчин различают три основных типа: брюшной тип – коническая форма грудной клетки, со средней или слабой мускулатурой и обильным жироотложением, округло-выпуклая форма живота, нормальная или сутулая спина; мускульный тип – цилиндрическая грудная клетка, со средней или сильной мускулатурой и средним жироотложением, округлая или прямая спина; грудной тип - плоская грудная клетка, со слабыми мускулатурой и жироотложением, сутулая спина, впалый живот.

8. Что такое осанка, какие типы осанки фигуры вам известны? Под осанкой понимают конфигурацию тела человека при естественном вертикальном положении, которая характеризуется различными изгибами позвоночника в области шеи и талии, положением рук относительно тела и высотой плеч. Осанка зависит от формы позвоночника, степени развития мускулатуры и жироотложений. Различают три типа осанки фигуры: сутулая, нормальная, перегибистая. Сутулая фигура имеет ярко выраженную округлость спины с выступом лопаток, наклоненные вперед плечи, небольшой прогиб в талии, несколько зауженную грудь, расширенную спину, удлиненную талию спины и укороченную талию спереди. Нормальная фигура средний вариант, характеризуется прямой осанкой и выпрямленными коленями. Перегибистая фигура имеет плоскую спину без выступа лопаток, отведенные назад плечи, большой прогиб в талии, расширенную грудь, зауженную спину, удлиненную талию спереди и укороченную талию спины. В швейной промышленности осанку определяют два измерения: глубина шеи и выемка по талии.

    Что такое антропометрические точки? Для производства одежды необходимо знать не только строение тела человека, но и его размеры. Это достигается проведением антропометрических измерений. Для того, чтобы получить форму и размеры сложной фигуры, которой является человеческое тело, необходимо найти наибольшее число антропометрических точек. Антропометрические точки – это костные образования скелета (выступы, бугры, отростки), а также границы мягких тканей, которые легко находятся или прощупываются на фигуре. Для целей конструирования было использовано 16 основных антропометрических точек, в классической антропометрии их более ста.

Верхушечная точка – высшая точка головы в положении ее глазнично–ушной горизонтали.

Шейная точка – вершина остистого отростка седьмого шейного позвонка.

Точка основания шеи – точка пересечения линии основания шеи с вертикальной плоскостью, проведенной через середину плечевого ската.

Ключичная точка – выступ грудинного конца ключицы.

Верхнегрудинная точка – точка в углублении яремной выемки.

Среднегрудинная точка – точка посередине линии груди на уровне сочленения четвертых ребер.

Плечевая акромиальная точка – наиболее выступающая точка акромиального отростка лопатки.

Плечевая точка на вершине плечевой кости.

Лучевая точка – на верхнем отростке лучевой кости.

Сосковая точка – наиболее выступающая точка грудной железы.

Остисто-подвздошная передняя точка – на вершине гребня подвздошной кости.

Коленная точка – центр коленной чашечки.

Передний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем спереди.

Задний участок подмышечной впадины – на вершине дуги сочленения руки с туловищем сзади.

Ягодичная точка – наиболее выступающая точка ягодичной мышцы.

Точка высоты линии талии – наиболее углубленная точка линии талии на боковой поверхности туловища.

    Какие данные необходимы для построения деталей одежды? Исходными данными для построения чертежа деталей одежды являются измерения фигуры человека и величины прибавок к этим измерениям. Построенный по этим исходным данным чертеж называют чертежом основы конструкции. На базе чертежа основы конструкции можно построить чертежи конструкций многих моделей – изделий, отличающихся друг от друга фасонными элементами: длиной и оформлением низа рукава, формой воротника, застежки, карманов.

    Что такое основные размерные признаки, какие размерные признаки вы знаете? Основные размерные признаки - характеризуют фигуру человека по величине и форме, т.е. дают ее размерную характеристику. Размерные признаки обозначают прописными буквами русского алфавита, которые соответствуют видам измерений: В – высоты; Г – глубины; Д – длины, расстояния, дуги; О – обхваты; П – положение корпуса; Р – рост; С – полуобхваты; Ц – расстояния между центрами; Ш – ширины. Латинской буквой d обозначают диаметры. Основные размерные признаки: Р – рост; Ог – обхват груди; От – обхват талии; Об – обхват бедер; Др – длина рукава. Вспомогательные размерные признаки: Впр.з – высота проймы сзади; Дтс – длина спины до талии; Вб – высота бедер; Ди – длина изделия; Шш.з – ширина шеи сзади; Вг I – высота груди первая; Вг II – высота груди первая минус Шш.з; Дтп I – длина талии спереди первая; Дтп II – длина талии спереди первая минус Шш.з; Шс – ширина спины; Шпр – ширина проймы; Шг – ширина груди; Шп – ширина плечевого ската; Оп – обхват плеча.

    Что такое прибавки на свободу облегания, учитываемы при конструировании одежды? Любая одежда из ткани, кожи, дублированных материалов по своим размерам превышает размеры тела человека. Между поверхностью тела и внутренними размерами одежды образуется воздушная прослойка. Она необходима для обеспечения свободы дыхания, движения, нормальной жизнедеятельности организма человека, а также для создания определенной силуэтной формы. Величины воздушных зазоров зависят от степени прилегания изделия к фигуре. Величины, на которые размеры одежды превышают размеры тела человека, называются прибавками на свободу облегания. Их обозначают буквой “П ”. П = Пт + Пд.к. По своему назначению они подразделяются на технические и декоративно-конструктивные.

    Что такое техническая прибавка и конструктивно-декоративная прибавка, что на них влияет? Техническая прибавка (Пт ) – минимально-необходимая прибавка, обеспечивает свободу движения и дыхания, создает определенную воздушную прослойку для урегулирования теплообмена. Главным фактором, влияющим на эту прибавку, является изменение размеров тела в динамике (т.е. в движении) по сравнению с его размерами в статике и изменение тела при дыхании. Декоративно-конструктивная прибавка (П д.к.) – имеет важное значение при создании силуэтной формы изделия распределении модельных линий. Она зависит от объемов одежды и ее формы и определяется в процессе работы художника-модельера и конструктора. На величину декоративно-конструктивной прибавки оказывают влияние направление моды и назначение модели, особенности телосложения человека, толщина материалов, используемых для верха и приклада.

    Что такое баланс изделия, что на него влияет, каким образом его можно достичь? Баланс изделия – это критерий посадки изделия. Различают три вида баланса, не отделяемые друг от друга, - передне-задний, боковой и опорный.

В плечевых изделиях передне-задний баланс – это равновесие передних и задних частей одежды, характеризующееся положением конструктивных точек верхних срезов переда и спинки в вертикальном направлении. Боковой баланс – это равновесие этих же частей по боковому шву или же равновесие передней и задней частей с боковыми деталями. Опорный баланс определяется положением конструктивных точек верхних срезов деталей относительно их средних линий (в горизонтальном положении). При нарушении баланса появляются дефекты посадки, которые необходимо исправлять на примерках. Баланс может быть нарушен по ряду причин: неправильно проведены измерения фигуры, неверно выполнены расчеты по формулам, базовые конструкции не соответствуют фигуре конкретного заказчика и т.п. Поэтому при изготовлении первого образца новой модели во время раскроя изделия даются дополнительные прибавки (в основном по плечевому и боковому швам) для корректировки баланса изделия.

    Что такое базисная сетка, для чего она необходима? Базисная сетка - это совокупность вспомогательных вертикальных и горизонтальных линий, определяющих общие размеры изделия по линии груди и размеры основных частей: спинки, проймы, полочки (переда).

    Какие линии составляют чертеж базовой основы конструкции? Линии чертежа базовой основы конструкции строят на базисной сетке чертежа. Это линии середины спинки и полочки, линии горловины, плечевые линии, линии проймы, линии вытачек, боковые линии, линии талии и низа изделия.

Украшение на стене, притягивающее взгляд и выполняющее функцию изысканного декора - это настенное панно. Ручная работа является гордостью хозяев. Выбор материала и расположение зависит от ряда факторов. Рассмотрим, как правильно расположить и из чего сделать панно для стены.

Виды настенного панно

Выбирать материал и палитру для создания панно следует согласно обстановке и назначению помещения. Например, в спальне не нужно яркой пестроты и помпезных проектов. Логичней использовать приглушённые мягкие тона и спокойные, нединамические изображения. Яркие краски уместней будут в гостиной, прихожей, в обеденной зоне.

В любом случае дизайн комнаты влияет на выбор материала и сцены композиции. Единое требование к палитре - гамма обстановки всегда должна быть темнее или светлее панно на два тона. Неважно, из какого материала ваше произведение выполнено, гармония должна быть с интерьером. Даже если декоративное полотно состоит из бумаги, все равно это будет эксклюзив, достойный восторга. Виды панно зависят от нескольких факторов:


Материал, с которым вы работаете, может быть любым: ткань, старые обои, фанера, керамическая плитка, картон, пластик, дерево, бутылочные пробки (натуральные, железные). Часто используется цветная или гофрированная бумага, семена растений, солёное тесто. А также фотографии, крупа, природный материал (листья, береста, ветки, сухоцветы).

Техника выполнения, какая угодно: вязание, резьба по дереву, приклеивание, вышивка, инкрустация, декупаж, мозаика и прочее.

Форма не имеет ограничений, здесь свободное творчество, не привязанное к геометрии, размеру. Ваши предпочтения могут выражаться и в строгих формах, симметрии.

Популярны работы с 3D эффектом. Применение мха, коры, пробок, создание выступов, объёмной аппликации, пластилина являются новомодным приёмом. Здесь выдерживается основная задача: создание объёмности, трёхмерного эффекта.

Светодиоды придают изображению функциональность. Панно с подсветкой рационально подсвечивает комнату ночью. Особое великолепие появляется, если композиция делалась объёмной. Уровень света выбирается индивидуально при помощи добавления/сокращения числа диодов. Кстати, подсветку можно монтировать в покупное полотно.

Нюансы расположения

Перед началом работы всегда выбирается место и анализируется соотношение будущего панно с окружающей обстановкой. В этот момент определяется материал, продумывается форма, тематика, палитра, размер.

Декоративное полотно из картона, пробок, бумаги желательно размещать на свободном пространстве. Рядом не должно быть полок, картин, мебели и прочих отвлекающих элементов интерьера. Панно всегда достаточно колоритно и требуют раздельного созерцания, соседство их будет угнетать.


Возможно, вы хотите создать зеркальное панно. Это всегда интересно, но требует правильного размещения. Важно правильно выбрать угол освещения, попадающего на поверхность. Естественный свет от окна или электрический должен рассеиваться на картине и создавать отражение/преломление на поверхности. Только тогда вы получите визуальную гармонию.

При размещении от пола выдерживается определённое расстояние, так чтобы центр картины был на уровне глаз. Среднестатистический параметр небольшого изображения 170 см. В спальне вешать лучше над кроватью. Если вы хотите, просыпаясь наслаждаться изысканным декором, то расположите напротив. А при грамотном подборе тематики изображения панно будет гарантировать приятное пробуждение, и создавать хорошее настроение.

Делаем панно. Основные приёмы

Авторский проект начинается с эскиза на листе бумаги. Этот момент позволит окончательно определиться с материалом и размером. Рассмотрим создание самых распространённых видов.

Панно из ткани

Для работы понадобится твёрдая основа: фанера, кусок пластика, гипсокартон или доска. Поверхность выбранного материала с лицевой стороны обтягивается тканью. Для фиксации делается припуск, который крепится с изнанки на клей, гвозди, двухсторонний скотч. Подготовленную плоскость желательно поместить в рамку. Более объёмные панно с применением синтепона или поролона в рамку не помещают, а просто декорируют полученную «подушку» по периметру.

Если планируете использовать для изображения лёгкий материал, то можно обойтись без плотной основы и сразу натянуть ткань на реечную рамку. При этом крепить можно степлером. Когда с основой закончили, приступайте к созиданию своего проекта. Обычно элементы с помощью клея ПВА.


Фотопанно

Снимки берутся из фото архива, это не обязательно портреты семейства, можно взять изображения мест отдыха, путешествий, а также использовать репродукции сезонных пейзажей, цветов, живой природы. Всегда выбираются фото вызывающие приятные чувства. Никогда не используют фотографии умерших людей, домашних животных - это вызывает депрессию.

Процесс наклеивания не сложен, но требует фантазии. Здесь нет прямоугольных снимков. Они накладываются внахлёст, импровизируют с размером, меняют форму, горизонтальность расположения. Можно из снимка вырезать овалы, сделать узорные края. Здесь же уместно применить элементы квиллинга. От такой работы каждый получает удовольствие и испытывает удовлетворение.