Василий кичеджи дети. Кто есть Василий Кичеджи на самом деле: слепое орудие или троянский конь? Сначала вместе, потом - порознь

Кичеджи, Василий Николаевич , бизнесмен, общественный деятель. Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса, действительный государственный советник города Москвы 1 класса. Родился 3 января 1954 года в Челябинске. В семье было трое детей и Василию во время учебы в школе приходилось подрабатывать. После школы работал на Челябинском тракторном заводе учеником слесаря. С завода был призван в ряды вооруженных сил, после демобилизации вернулся на завод, работал водителем, поступил на заочное отделение Московский институт советской торговли, окончил его в 1980 году, получив специальность «Управление народным хозяйством». После окончания института Василий Кичеджи работал в Челябинске на различных руководящих должностях, в том числе с 1982 по 1986 год был генеральным директором комбината питания Челябинского тракторного завода, с 1986 по 1988 - год заместителем генерального директора Челябинского областного управления мясной промышленности, с 1995 по 1998 - генеральным директором ОАО «Челябинский тракторный завод». С 1996 по 1997 год проходил обучение в Академии народного хозяйства при правительстве Российской Федерации, защитил кандидатскую диссертацию.
С 1998 года Василий Николаевич переводится на работу в Москву, на должность советника генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. С 1999 по 2000 год занимает руководящие посты в Управлении по работе с государственными органами ОАО «Инкомбанк» и заместителя председателя правления банка АКБ «Межрегиональный Инвестиционный банк» (МИБ). В 2000—2003 годах занимал пост заместителя Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по экономике.
С 2003 года - доцент Московской академии муниципального управления, в 2004 году получает степень доктора экономических наук.
С 2004 года Кичеджи активно занимается предпринимательской деятельностью - осуществляет коммерческие проекты в сфере строительства и средств массовой информации.
С весны 2009 года по осень 2010 года руководил Департаментом транспорта и связи города Москвы. С 2011 года - занимает пост вице-губернатора Санкт-Петербурга. Состоит в партии «Единая Россия», первый заместитель Секретаря Санкт-Петербургского регионального отделения партии.
Василий Кичеджи занимается обширной общественной деятельностью - входит в попечительские советы Михайловского театра и Алферовского фонда, он организатор множества тематических праздников и форумов в Санкт-Петербурге. Является автором нескольких книг, в том числе и в соавторстве, и ряда научных публикаций. Женат, есть дочь. Имеет государственные и конфессиональные награды, в числе которых орден Святого благоверного князя Даниила Московского III степени (1996), орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (1996), орден Преподобного Сергия Радонежского (2007). Отмечен благодарностями и грамотами правительства Российской Федерации.

Фото с официального сайта правительства Санкт-Петербурга.

Первый заместитель главы петербургского отделения «Единой России»

Образование: Московский Институт советской торговли, Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации

Резюме: Когда его назначили курировать в Петербурге культуру, все были в недоумении, ведь он не имел никакого отношения к этой сфере, за исключением того, что занимался скупкой медиаактивов. Его запомнили как хамоватого вице-губернатора, не очень отзывчивого, неспособного решить культурные проблемы Северной Столицы. Не оправдав надежд, он покинул пост, чтобы возглавить местное отделение «Единой России» - но и это ему не удалось.

Последнее досье:

Биография:

С 1995 по 1998 гг. генеральный директор Челябинского тракторного завода.

С 2000 по 2004 гг. - заместитель Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по экономике.

С 2004 по 2008 гг. занимался предпринимательской деятельностью в сфере медийного и строительного бизнеса. Владелец радиостанций "Говорит Москва", "Спорт", "Главное радио". Крупный акционер телеканала "Столица". Академик Академии Радио.

С марта 2009 по ноябрь 2010 гг. руководитель Департамента транспорта и связи города Москвы. Совместно с сыном премьера Правительства Японии Юкио Хатоямы издал книгу "Москва. Транспортные проблемы мегаполиса" (2010 г.).

С 14 сентября 2011 года по 14 сентября 2014 года являлся вице-губернатором Санкт-Петербурга, отвечающим за вопросы культуры.

17 октября 2014 года на конференции "Единой России" был избран руководителем исполкома, что фактически стало понижением.

Источник: www.zaks.ru/new/person/view/1651

Досье:

Кичеджи, как и его брат Николай, вырос на рабочей окраине Челябинска в семье гагаузов, депортированных из Бессарабии. В начале 1970-х работал грузчиком и шофером, но карьеру сделал в сфере общепита.

Начало перестройки он встретил в качестве гендиректора комбината питания Челябинского тракторного завода. В большой бизнес Кичеджи пришел в 1995 году, став генеральным директором ЧТЗ и руководил этим одним из крупнейших оборонных заводов страны вплоть до его банкротства в 1998 году. С тех пор Кичеджи сменил дюжину работ, перескакивая из бизнеса в госструктуры и обратно в разных регионах России.

В начале нулевых он три года занимал должность заместителя полпреда в Центральном федеральном округе Георгия Полтавченко. В середине - создал медиа-холдинг "Бонавентура", который вместе с московским правительством владел долями в телеканале "Москва-24" и радио "Говорит Москва".

«Бовентура» приобрела пакет акций телеканала ТА «Столица» у «Системы Масс-Медиа», структурного подразделения АФК «Система», а также концерн «Радио-Центр». Так Кичеджи планомерно создавал крупный медийный холдинг, исходя из собственных экономических и политических интересов. Однако некие силы в московском правительстве воспротивились тому, чтобы представители «Бовентуры» вошли в управление каналом «Столица». Правительство Москвы не было заинтересовано в увеличении эффективности расходования средств и повышении прозрачности компании, которые должны были последовать после серьезных кадровых перестановок, запланированных Кичеджи. Новому акционеру предложили либо не вмешиваться, либо продать акции телеканала правительству.

Источник: "Вслух.Ру" от 07.08.2006

Позднее, в августе 2011 года мэрия Москвы выкупила у Кичеджи акции ТВ «Столицы», а также концерна «Радио-центр», управлявшего радиостанцией «Говорит Москва».

В 2007 году Кичеджи вступил партию "Единая Россия", а спустя два года был назначен главой департамента транспорта в правительстве нового мэра Москвы Сергея Собянина. Год спустя - он снова руководил холдингом прособянинских СМИ в Москве, а еще через год Георгий Полтавченко, ставший губернатором Петербурга, назначил Кичеджи вице-губернатором.

В этой должности он отвечал за решение вопросов научной политики Санкт-Петербурга, высшего, общего, профессионального и дошкольного образования, культуры, средств массовой информации, в том числе информирования о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с общественными организациями.

Непосредственно координировал и контролировал деятельность: Комитета по культуре; Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями; Комитета по науке и высшей школе; Комитета по печати и взаимодействию со средствами массовой информации; Комитета по образованию.

Согласно данным о доходах чиновников, в 2011 году Кичеджи заработал 208,9 миллионов рублей, однако при этом являлся только пользователем жилого дома и квартиры, также в его владении находился автомобиль Audi A8L. Его супруге Антонине принадлежали вышеуказанные объекты недвижимости, а также еще две квартиры в России и одна - в Болгарии, два земельных участка и три автомобиля Mercedes-Benz разных моделей.

Источник: БалтИнфо.Ру от 12.05.2012

Кичеджи пояснял, что доход его семьи за 2011 год образовался от продажи медиаактивов и продажи его супругой квартиры в Москве.

Источник: "Ведомости — Санкт-Петербург" от 14.05.2012

Кичеджи в должности вице-губернатора критиковали чаще, чем губернатора Георгия Полтавченко. Многие отмечали его специфический стиль работы, который журналист Дмитрий Губин охарактеризовал как «хамство-лайт».

«К сожалению, все, что я слышал о стиле работы и поведении господина Кичеджи, определяется, назовем это деликатно, «хамство-лайт». Мне не интересно выяснять, зависит это от особенностей биографии человека, который работал в советской столовой, приватизировал тракторный завод, а потом каким-то образом был переброшен курировать культуру (может быть, потому что активно приобретал московские радиостанции)... Но все, что я слышу от знакомых, чем бы они не занимались - кино, театром, литературой, журналистикой или переводом с иностранных языков, складывается в такую картину», - рассказал Дмитрий Губин.

Также о Кичеджи в негативном ключе высказывался депутат ЗакСа Борис Вишневский. По его словам, специалистов и археологов не приглашали на совещания по поводу раскопок на территории Петропавловской крепости, хотя согласно уставу сделать это было необходимо. Когда Вишневский спросил у Кичеджи, почему они не были приглашены, тот ответил: «С какой стати я должен вас приглашать?!», продемонстрировав полное незнание устава.

Не внушала доверия к Кичеджи и серия скандалов, связанных с ним, прессе.

Источник: MR7.ru от 5.07.2012

Так, в СМИ появилось открытое письмо, которое режиссер Алексей Герман-младший направил губернатору Полтавченко. В нем режиссер задавался вопросом о дальнейшей судьбе киностудии «Ленфильм». Он напомнил Полтавченко его обещание, что город не допустит ее уничтожения, однако, по мнению режиссера, власти «уже приступили к этому процессу». Свое мнение он объяснял фактом назначения Дмитрия Месхиева председателем комитета по культуре Петербурга, который выступал за поглощение киностудии компанией RWS, являющейся частью АФК "Система". Незадолго до этого Кичеджи вошел в состав совета директоров «Ленфильма».

Источник: Закс.ру от 10.12.2011

Очередной скандал в связи с именем Кичеджи разгорелся в СМИ в июне 2013 года, когда «охотники на педофилов», среди которых был депутат ЗакСа Виталий Милонов и активисты организации «Родительский контроль», поймали человека, который приехал на специально подстроенную встречу с ребенком на автомобиле Кичеджи. Человек за рулем оказался его водителем. Ведущий Аркадий Мамонтов предложил Кичеджи подать в отставку «от позора». По мнению некоторых политологов, все случившееся могло быть целенаправленно организованной атакой на Кичеджи и Полтавченко.

Источник: ОК-информ от 06.06.2013

Супруга Кичеджи Антонина оказалась успешной предпринимательницей: в 2012 году вместе с партнером она приобрела у подконтрольного им же концерна «Радиоцентр» лицензии на радиовещание в 21 городе всего за 5 миллионов рублей, а затем передала их «Европейской Медиа Группе» в 25 раз дороже. Кичеджи прокомментировл эту странную сделку так: «все партнеры по сделкам остались удовлетворены результатом». В 2012 году Антонина Кичеджи задекларировала доход в 119 миллионов рублей, что в 38 раз привысило заработок ее супруга - 3,2 миллиона рублей.

Источник: "Коммерсант" от 22.07.2013

В июне 2014 года британские журналисты нашли у Кичеджи незадекларированную недвижимость - гостиницу и квартиру в Праге. Гостиница принадлежала компании Incom Real s.r.o., которой Кичеджи владеет вместе с женой, братом Николаем и Миленой Денисенко. Квартира куплена компанией Veselina s.r.o., которой Кичеджи владеет напополам с супругой. Графа о владении зарубежной недвижимостью через компании в сведениях о доходах, публикуемых в России, не предусмотрена, поэтому и оказалось, что вроде бы у Кичеджи нет ни гостиницы, ни квартиры. Из документов обеих компаний следует, что каждый раз, как Кичеджи получал новое назначение в госструктурах, он выходил из руководства компаний и становился обычным акционером. Всякий раз, как покидал пост, восстанавливался в управляющих органах компаний.

Биография

Родился в рабочем поселке Песочный на окраине Челябинска. Родители по национальности гагаузы, жили в Бессарабии. После войны все молодое население было депортировано за Урал. Отец работал на заводе, мать — санитарка в больнице. В семье было трое детей.

Образование

Школу окончил в Челябинске, оттуда же ушел в армию.

В 1980 году окончил Московский заочный институт советской торговли по специальности «управление народным хозяйством».

В 1990—1991 годах и в 2000 году — проходил стажировку на курсах в Болгарии, США, Всероссийской академии внешней торговли.

В 1996—1997 годах — обучался в Академии народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации, специальность — магистр управления.

С 1997 года — кандидат экономических наук.

С 2003 года — доцент Московской академии муниципального управления.

С 2004 года — доктор экономических наук.

Карьера в Челябинске

Еще учась в школе, подрабатывал грузчиком в молочном магазине, потом работал на заводе учеником слесаря. Срочную службу в рядах вооруженных сил СССР проходил в Забайкальском военном округе, был водителем. После армии поступил в институт.

С 1971 года — ученик слесаря на Челябинском тракторном заводе.

C 1973 года — шофер.

В 1973—1975 годах проходил службу в армии (Забайкальский военный округ).

С 1975 года — водитель, затем экспедитор на Челябинском тракторном заводе.

В 1976—1982 годах — директор хозрасчетного предприятия вагонов-ресторанов.

В 1982—1986 годах — генеральный директор комбината питания Челябинского тракторного завода.

В 1986—1988 годах — заместитель генерального директора Челябинского областного управления мясной промышленности.

В 1988—1995 годах — заместитель генерального директора ООО "Комбинат питания "Торговый Центр".

В 1995—1998 годах — генеральный директор ОАО "Челябинский тракторный завод".

В Челябинске построил храм Святителя Василия Великого, за что был награжден орденом Святого благоверного князя Даниила Московского.

Карьера в Москве

С 1998 года — советник генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации.

С 1999 года — начальник Управления по работе с государственными органами ОАО "Акционерный банк "Инкомбанк".

В 2000 году — заместитель председателя правления банка АКБ "Межрегиональный Инвестиционный банк" (МИБ), позже, заместитель главы Администрации Волгоградской области.

В 2000—2003 годах — заместитель Полномочного Представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе по экономике.

В 2003—2004 годах — генеральный директор Государственного унитарного предприятия "Доринвест".

В 2004—2006 годах — генеральный директор ООО "М1".

В 2006—2009 годах — генеральный директор ОАО "Концерн "Радио-Центр" и ОАО "Медиа-Спорт".

В 2007—2009 годах — генеральный директор ООО "Тамбов-цемент".

В 2007—2009 годах — председатель Совета директоров медиахолдинга "Вся Россия".

С 2007 года — член партии "Единая Россия".

В 2009—2010 годах — руководитель Департамента транспорта и связи Москвы.

С марта 2010 года по сентябрь 2011 года — председатель Совета директоров ОАО Концерн "Радио-Центр".

Карьера в Санкт-Петербурге

С сентября 2011 года — вице-губернатор Санкт-Петербурга. Его кандидатуру вместе с остальным составом Правительства Санкт-Петербурга утвердило Законодательное собрание Санкт-Петербурга. За кандидатуру Василия Кичеджи отдали голоса 39 депутатов при семи воздержавшихся.

Отвечал за решение вопросов научной политики Санкт-Петербурга, высшего, общего, профессионального и дошкольного образования, культуры, средств массовой информации, в том числе информирования о деятельности Губернатора Санкт-Петербурга, Правительства Санкт-Петербурга и иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга, молодежной политики Санкт-Петербурга, взаимодействия с общественными организациями, а также обеспечивающий координацию деятельности исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга в данной сфере, взаимодействие Правительства Санкт-Петербурга с органами и организациями, осуществляющими деятельность в данной сфере.

Осенью 2014 года Василий Кичеджи покинул пост вице-губернатора.

С 13 мая 2015 года — исполняющий обязанности ректора Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии им. А. Л. Штиглица.

Семейное положение

Женат. Жена — Антонина Александровна Кичеджи, заместитель генерального директора концерна «Радиоцентр». Воспитывают дочь.

Классные чины

Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса
- Действительный государственный советник города Москвы 1 класса

Награды

Орден святого благоверного князя Даниила Московского III степени (РПЦ, 1996 год).
- Орден преподобного Сергия Радонежского III степени (РПЦ, 2007 год).
- Орден святого равноапостольного великого князя Владимира III степени (РПЦ, 1996 год).
- Патриаршая грамота (РПЦ, 2010 год).
- Медаль «200 лет Министерству иностранных дел России»
- Лауреат национальной премии «Лучшие книги и издательства — 2010» по экономике за книгу: Кичеджи В. Н., Хатояма К. «Москва: транспортные проблемы мегаполиса».

Отмечен благодарностями Президента Российской Федерации, полномочного представителя Президента Российской Федерации в ЦФО, мэра Москвы, губернатора Волгоградской области.

Имеет звание "Почётный машиностроитель".


Мэр Москвы Сергей Собянин уволил руководителя департамента транспорта и связи Василия Кичеджи. Любопытно, что накануне господин Кичеджи выступил с громким обещанием добиться ощутимых успехов в борьбе с московскими пробками уже весной 2011 года. Теперь вместо выходца из Челябинска решать транспортную проблему в столице будет глава Госавтодорнадзора по Саратовской области Николай Годунов, известный активной борьбой с маршрутками.


Об увольнении Василия Кичеджи мэр Сергей Собянин объявил вчера на оперативном совещании, не назвав, впрочем, причин. Василий Кичеджи (его богатую биографию см. в справке) оставался одним из немногих членов команды Юрия Лужкова, работавших в статусе "исполняющего обязанности". В конце октября Сергей Собянин назначил на пост вице-мэра по развитию транспорта и дорожного строительства (такой должности ранее не существовало) бывшего заместителя министра транспорта Николая Лямова, одной из приоритетных задач которого, по данным "Ъ", стало формирование новой команды чиновников, ответственных в столице за решение проблемы пробок.

Обращает внимание, что накануне увольнения господин Кичеджи выступил против ликвидации троллейбусов в столице ("Ъ" сообщал об этом вчера). Эта мера предусмотрена "Комплексным планом по решению проблем московского транспортного узла", разработанным по поручению Сергея Собянина. В четверг же господин Кичеджи взял на себя смелость пообещать "улучшение ситуации" с пробками в столице уже весной 2011 года. По словам источника "Ъ" в мэрии Москвы, господин Кичеджи давно вызывал недовольство у руководства города: "Он часто любил выступать с разными заявлениями и подчеркивать свою самостоятельность".

"Мне он всегда напоминал журналиста-публициста, который владеет познаниями в области транспорта, но ничего не может сделать,— говорит глава комитета Госдумы по транспорту Сергей Шишкарев.— За красотой его речей — полная бессистемность действий. Достаточно только вспомнить его непонятное предложение по объединению убыточного Мосгортранса с прибыльным метрополитеном". Гражданам господин Кичеджи запомнился появлением на столичных улицах 200 дополнительных маршруток ГУП "Мосгортранс", проезд в которых можно оплатить с помощью билета — как в автобусе или троллейбусе. Такие маршрутки по задумке чиновника должны были конкурировать с действующими коммерческими перевозчиками.

Нынешняя смена главы департамента транспорта и связи — уже пятая по счету за последние восемь лет. В 2002 году пост руководителя ведомства покинул Александр Корсак, в 2004-м — Александр Беляев, в 2006-м — Павел Златин, в 2009-м — Леонид Липсиц. Господин Липсиц впоследствии проходил фигурантом по уголовному делу, возбужденному по ст. 159 УК РФ ("Хищение путем мошенничества, совершенное в особо крупном размере"), совершенному при реализации городской целевой программы воздушного такси.

На место Василия Кичеджи Сергей Собянин назначил Николая Годунова, занимавшего с 2008 года пост начальника управления Государственного автодорожного надзора по Саратовской области. С его именем связывают вытеснение с рынка мелких транспортных компаний и передачу большинства пассажирских маршрутов крупным автопредприятиям. Кроме того, господин Годунов был координатором проекта "Безопасные дороги" партии "Единая Россия" и главой отделения одного из районных отделений партии. По словам источника "Ъ", господину Собянину рекомендовал чиновника глава аппарата правительства РФ Вячеслав Володин, который до 1999 года работал вице-губернатором Саратовской области. Отметим, что прошедшей зимой саратовские СМИ сообщали, что дороги в городе находятся в очень плохом состоянии, а "многочасовые пробки и перебои в движении практически всех видов общественного и личного транспорта стали нормой".

Иван Буранов; Татьяна Никитина, Саратов