Размываем задний фон в фотошопе. Photoshop CS6 - Как сделать размытие поля в фотошопе

При съемке фотографии, если максимально открыть диафрагму, можно достичь интересного эффекта — главный объект, за счет размытия фона, становится как бы отделенным от него. Более подробно об этом написано в моей статье про . Но в некоторых случаях, например если у объектива не была широко открыта диафрагма или и объект и фон находятся близко друг к другу и далеко от фотографа, они получаются одинаково резкими. Чтобы это исправить и сделать снимки более выразительными, мы можем размыть фон в Photoshop. Это относительно несложно сделать, но нужно иметь хотя бы начальное представление о применении и в Фотошопе.

В качестве примера возьмем фотографию девушки, сделанную на Фотофоруме. Диафрагма объектива была открыта максимально — до F4.0, при фокусном расстоянии 105 мм. Но это значение, при достаточно большом расстоянии до объекта съемки, не позволило сильно размыть фон и фотография получилась не очень интересной т.к. детали фона отвлекают внимание на себя.

Попробуем улучшить ее, размыв для этого фон. Схема действий будет следующей: откроем фотографию в Photohop, затем скопируем слой, после этого применим размытие к копии и «закроем» маской фигуру, чтобы был виден нижний слой, т.к. она должна остаться резкой.

Итак, начнем. Открываем фотографию в Фотошопе, у нас есть один слой, собственно она. Чтобы скопировать этот слой переходим в меню «Layer » («Слой «), выбираем «New » («Новый «) и «Layer via Copy » («Слой через копирование «) или просто нажимаем Ctrl+J на клавиатуре. У нас появился второй точно такой же, как начальный слой.

Программа автоматически переместила нас на верхний слой. Именно на нем мы и будем делать размытие. Заходим в меню «Filter » («Фильтры «), находим пункт «Blur » («Размытие «) и выбираем «Gaussian Blur » («Гаусово размытие «).

В окошке есть всего один ползунок, который меняет степень размытия. Можно остановиться на любом значении, которое кажется подходящим, при этом мы смотрим только на фон, ведь размытие с основного объекта съемки мы потом полностью уберем. После того, как мы выбрали нужное значение, применяем размытие.

Теперь нам нужно добавить маску к размытому слою, чтобы «проявить» девушку. В меню «Layer » («Слой «), находим «Layer Mask » («Маска слоя «) и выбираем «Reveal All » («Показать все «). Ничего не изменилось, но справа от слоя появился белый прямоугольник.

Выбираем на палитре слева инструмент кисть , наверху в панели инструмента нам нужно изменить параметр «Hardness » («Жесткость «) кисти, это делается для того, чтобы при рисовании по маске у нас не было резких краев при переходе от одного слоя к другому. Значение можно поставить от 20 до 40%, чем больше, тем жесче края и грубее будет переход.

Теперь начинаем закрашивать фигуру девушки на фотографии, при этом она становится резкой, это появляется нижний слой. Если где-то закрасили лишнее, то ничего сташного, нужно просто выбрать слева белый цвет и аккуратно исправить проблемный участок.

Некоторую сложность будут представлять элементы платья на фотографии справа внизу. Их нужно аккуратно обрисовывать кисточкой небольшого диаметра, работа кропотливая, но иначе эффект получится неестественным.

В результате у нас получится примерно такой результат. На мой взгляд вариант с размытым в Фотошопе фоном смотрить лучше.

Один из самых популярных вопросов у начинающих фотографов — как получить на фотографии размытый фон (размытый задний план). Оно и понятно, так как размытый фон придает фотографии более интересный вид, подчеркивая объект съемки. Фотография с размытым фоном сразу выглядит намного профессиональнее и более художественной.

Начнем с того, что в фотографии, для размытого фона существует термин Боке (ударение на последний слог). Не смотря на то, что слово звучит на французский манер, корни его лежат в японском языке. Правда термином Боке обычно называют не просто размытие, а художественную составляющую размытия. Например — «Этот объектив дает красивое боке, а тот очень простенькое».

Бытует мнение, что для получения размытого фона, или боке, обязательно требуется качественный дорогой объектив с большой светосилой или очень хороший фотоаппарат.

Здесь есть сразу два заблуждения. Во первых сам фотоаппарат не играет практически никакой роли, так как размытие фона создается оптикой объектива, а она может быть достаточно хорошой даже на «продвинутой мыльнице». Во вторых — действительно, с хорошим светосильным объективом проще получить размытие заднего плана и боке будет более красивым, но достичь этого можно только при соблюдении других условий, о которых и пойдет речь далее.

Само же размытие, можно получить и на простом китовом объективе и даже на мыльнице, если соблюдать 3 основных правила, о которых и пойдет речь далее.

Правило 1. Открытая диафрагма и малая глубина резкости

Возможно вам уже знакомо понятие ГРИП. Если нет, то ГРИП это Глубина Резко Изображаемого Пространства. Чаще всего ее называют просто «глубиной резкости». Допустим вы сфокусировались на некоем объекте. Это центр фокусировки. Все, что в кадре будет резким до объекта и за ним — и есть глубина резко изображаемого пространства. Причем резкость плавно уменьшается от точки фокусировки. Обеспечивая то самое размытие.

Собственно ГРИП — ключевой момент в получении размытого фона на снимке. Для размытия, нам надо получить небольшую ГРИП.

Глубина резкости зависит от нескольких параметров, один из которых — значение диафрагмы. Диафрагма, это те лепестки внутри объектива, которые могут находиться в закрытом или открытом состоянии, меняя размер отверстия, через которое в объективе проходит свет.

Значение диафрагмы — характеризуется числом F. Чем меньше F — тем сильнее раскрыто отверстие диафрагмы. Чем больше F тем сильнее зажата диафрагма.

Чем меньше раскрыто отверстие (большое F) — тем больше глубина резкости относительно объекта съемки. Чем шире открыта диафрагма — тем ГРИП меньше.

Зависимость ГРИП от диафрагмы и расстояния

Посмотрите на иллюстрацию выше. Точка фокусировки находится на расстоянии 6.1 метра. Чем меньше значение F- тем меньше объектов попадет в зону резкости. При f/1.8 — в зону резкости попадет только то, что находится в полуметре от объекта съемки и в метре за ним, все остальное будет размыто. При f/16 — достаточно резкими окажутся предметы на расстоянии даже 6 метров за точкой фокусировки.

Таким образом первое правило получения размытого фона на фотографии — чем меньше значение F (и соответственно чем больше открыта диафрагма), тем сильнее размываются объекты на заднем плане. Как вы можете понять, на переднем плане, если он есть, мы так же получим размытие.

Слева — F22, справа f2.8 при неизменных других параметрах

Правило 2. Фокусное расстояние

Фокусное расстояние одна из характеристик объектива и второй фактор, влияющий на ГРИП и на размытие фона. Не будем сейчас вдаваться в техническое объяснение того, что такое фокусное расстояние. На бытовом уровне можно сказать, что фокусное расстояние, это то насколько ваш объектив «приближает» объект. Стандартный диапазон фокусных расстояний «китовых» объективов у зеркалок 18-55мм. То есть на 18мм, наш объектив охватывает большое пространство, а на 55мм мы «приближаем» объект.

Одна сцена при разном фокусном расстоянии

Из-за особенностей оптических схем, ГРИП зависит от фокусного расстояния. При одном и том же значении F — на большом фокусном расстоянии, глубина резкости будет меньше. То есть чем сильнее «приближает» объектив, тем меньше будет глубина резкости. Что нам и требуется.

Отсюда второе правило. Если хотите размыть задний план — используйте длиннофокусные объективы или выдвигайте зум вашего объектива на максимальное «приближение».

При изменении фокусного расстояния и неизменном F — получаем разное размытие

Правило 3. Реальное расстояние

Третий фактор, который влияет на глубину резкости, расстояние до предмета съемки и до фона. Чем ближе предмет в реальности к объективу — тем меньше ГРИП.

Для размытия фона нужно, чтобы расстояние от вашей камеры до предмета съемки было многократно меньше, чем расстояние до фона. Допустим вы делаете портрет. Хорошее размытие будет в том случае, если от вас до модели всего 2-3 метра, а до фона за ней — метров 10-15.

Поэтому третье правило сформулируем так — чем ближе объект съемки к камере и чем дальше от него фон, тем сильнее размытие.

игрушка сфотографирована при одном и том же F, но на разных фокусных расстояниях и разном реальном расстоянии от камеры до предмета

Разумеется стоит помнить о том, что если, для получения большого фокусного расстояния, вы выдвинули зум объектива на максимум, то придется отойти назад, чтобы компенсировать приближение объекта зумом. В противном случае, на примере выше, в кадр попал бы не весь медвежонок, а только его нос.

Пробуем. Симулятор зеркалки

Побалуйтесь с глубиной резкости и размытием фона, используя программу-симулятор от CameraSim .

  1. Включите галочку «штатив»
  2. Переведите режим на ручной или приоритет диафрагмы
  3. Меняйте комбинации параметров — расстояние, фокусное расстояние, диафрагма
  4. Жмите на «Сделай фото!», так как влияние значения диафрагмы на размытие фона фото, можно оценить только по результату. В видоискателе вы его не заметите.

Подводим итог

Для того чтобы получить размытый фон на фотографии, нужно получить небольшую глубину резкости относительно объекта съемки. А для этого следует:

  1. Максимально открыть диафрагму
  2. Выдвинуть зум на максимальное приближение или использовать длиннофокусный объектив
  3. Находиться как можно ближе к объекту съемки и как можно дальше отодвинуть от него задний план.

Пробуйте и экспериментируйте! Помните что размытие зависит от совокупности трех выше указанных параметров.
Вы можете получить совершенно одинаковый результат при разных комбинациях этих трех параметров.

Если у вас нет дорогого светосильного объектива, где можно поставить f/2.8 и менее, попробуйте компенсировать это двумя другими параметрами — снимайте с более близкого расстояния, при максимальном зуме.

Всем привет. На связи Сергей.

Если у вас есть какие-то красивые фотки и вы хотите размыть фон в Фотошопе, чтобы сместить акцент на определённом объекте или человеке, то эта инструкция вам однозначно поможет. Я буду делать фон размытым на одной из своих фотографий. Повторяйте за мной и у вас всё получится!

Размываем фон в Фотошопе

Запускаем Фотошоп. Нажимаем меню Файл – Открыть и выбираем на компьютере фотку, фон которой нужно размыть.

Вот такой замечательный снимок выбрал я:

Следующим шагом выбираем какой-нибудь инструмент выделения. Один из лучших – это Перо . Но выделять им объект сложно, и чтобы ускорить процесс я буду использовать инструмент Магнитное лассо .

Выбираем инструмент и начинаем выделять объект, который не нужно будет в дальнейшем размывать. С помощью Магнитного лассо нужно кликнуть в том месте объекта, где он на границе с фоном, например, в области головы. Создаётся точка и мы начинаем обводить людей.

Таким образом нам нужно полностью выделить объект. Мы ведём мышкой вокруг этих людей и инструмент автоматически создаёт точки. Если вдруг где-то он накосячит, то мы вручную можем создать точку кликнув левую кнопку мыши или удалить лишнюю нажав Delete на клавиатуре.

После того, как мы выделим объект, я предлагаю сразу его чуток под корректировать. Жмём меню Изображение – Коррекция – Уровни .

В новом окне левый ползунок передвигаем на 2 – 15 пунктов в право, а правый передвигаем влево также на 2 -15 пунктов, в зависимости от фотографии.

На данный момент у нас выделены вот эти человечки. Но так как мы будем размывать фон, нам нужно выделить именно природу. Поэтому жмём меню Выделение – Инверсия .

И всё! Теперь выделен фон.

Чтобы в Фотошопе размыть фон нужно воспользоваться фильтрами. Жмём меню Фильтр – Размытие – Размытие по Гауссу .

В открывавшемся окне настраиваем радиус. Ставим примерно цифру 7. Главное не переусердствуйте, иначе фото получится не естественным. В общем, увеличивайте радиус и сразу смотрите конечный результат. Смотрите на сколько сильно размывает фон.

На данный момент у меня получилось вот так:

Но это ещё не всё. Здесь нужно ещё внести некоторые поправки. Давайте возьмём инструмент Лупа и приблизим фотографию. Нужно обратить внимание на границу, где заканчивается человек и начинается размытый фон. Там могут быть не обработанные участки на подобии вот этого:

Исправить такие маленькие косяки очень просто. Выбираем инструмент Размытие и несколько раз проводим по тому месту, которое осталось не размытым.

Если вы хотите получить красивые фотографии с размытым фоном, который делает дорогая оптика для профессиональных фотографов, то лучше воспользоваться программой Photoshop. В этой статье будет представлено два способа сделать красивый размытый фон на фотографии с помощью этой программы.

Как размыть фон в фотошопе: способ первый

Первый способ будет намного проще второго, но он выглядит менее качественно и подходит для крупных объектов и четких линий. Если у модели на фото развеиваются волосы, то воплотить этот план в жизнь будет трудно.

Чтобы размытие выглядело натурально, вам нужно помнить некоторые принципы фокальных плоскостей:

  • Главный объект в кадре всегда остается четким и резким;
  • Предметы размываются сильнее, если они удалены от объекта. Все элементы рядом с объектом съемки размыты меньше.

Зайдите в Фотошоп и откройте фотографию. Сейчас вы будете работать с инструментами на левой панели.

Отыщите инструмент “Размытие” или “Blur Tool”. Он представлен почти в середине панели и обозначается капелькой.


Вам нужно настроить размер и интенсивность инструмента. Сверху вы увидите строку “Strength”, поставьте ползунок в ней примерно на 70-80%. Размер задайте самостоятельно, в зависимости от вашей фотографии.


Начните рисовать инструментом вокруг главного объекта, старайтесь не задевать модель. Если требуется – увеличьте изображение и аккуратно работайте.

В итоге у вас получится мягкое размытие, которое не задевает главный объект.


Как размыть фон в фотошопе: способ второй

При первом способе исполнения вы не можете задать направление размытия, а если вы еще плохо орудуете инструментом, то работа может получиться неаккуратной. Чтобы всё выглядело более профессионально, попробуйте прибегнуть к инструменту “Перо”.

Обратите внимание на левую часть панели инструментов, нажмите на “Перо”.


Этот инструмент довольно прост в управлении, стоит только немного потренироваться. Вы должны ставить точки, а затем выгибать из них линии. Обведите таким способом всю вашу модель в кадре.


Как только вы закончите и замкнете цепь – нажмите правой кнопкой мыши по контуру. Во всплывающем окне выберете строку “Make Selection” или “Выделение”.


В открывшемся окне поставьте значение “0” и нажмите “Ок”.


Теперь обратите внимание на правую часть программы. Вам нужно убрать значок замка с вашего слоя. Просто нажмите по иконке один раз.


После этого возьмите другой инструмент в левой части экрана. Он называется “Выделение”. Нажмите снова по контуру правой кнопкой мыши и нажмите на строку “Layer Via Cut”.


Тут же у вас появится второй слой в правой части окна, перейдите на самый нижний, просто нажав на него мышкой.


Затем нажмите на меню “Filter” или “Фильтр”, в выпадающем списке нажмите “Blur” или “Размытие”. Теперь вам предстоит выбрать тип размытия. Они отличаются по направлению, например, вы можете сделать легкое размытие фона в движении вверх или в стороны, что добавит кадру динамики, доступно и обычное размытие без какого-либо движения – оно называется “Размытие по Гауссу” или “Gaussian Blur”.
На этом же примере будет применен “Radial Blur” или “Размытие по кругу”, чтобы края фотографии красиво закручивались вокруг модели.


Значение размытия поставьте 1-4, в зависимости от ваших целей. Если вы хотите мягкого размытия, то вполне подойдет 1 или 2.


Присмотритесь, как фон по бокам теперь закручивается в кольцевую. Вам осталось лишь скорректировать фото.


Закончите редактирование, сделав цветокоррекцию и любые художественные эффекты. Чтобы размытие выглядело более натурально, можно взять инструмент “Архивная кисть” и вернуть некоторые элементы вокруг модели к более резкому виду.


Adobe Photoshop является одним из лучших редакторов. Он не похож на другие программы, т. к. отличается множеством различных функций и высоким качеством.

Фотошоп разработали почти двадцать лет назад, и он до сих пор занимает заслуженное первое место. Данная программа была создана для обработки фотографий, в том числе и для размытия фона.

Красиво размыть фон помогут несколько интересных и простых способов.

Первый способ — размытие по Гауссу

Данный способ нравится не многим, но является очень простым. Что нужно сделать?

Для начала открываем фотографию в фотошопе и нажимаем комбинацию Ctrl+J. Так создается второй слой аналогичный первому. Теперь можно зайти в окошко «Слои» и найти файл под именем «Слой 1», который нужно будет размыть.

Заходим в окошко «Фильтр», выбираем «Размытие» — «Размытие по Гауссу». Степень размытия можно регулировать по желанию при помощи ползунка. Оптимальным будет оставить 5-7 пикселей.

Теперь нужно создать слой маску. Для этого снова заходим в «Слои» и выбираем «Слой-маска» — пункт «Показать всё». Кажется, что ничего не изменилось, но на самом деле на «Слой 1» появился прямоугольник.

Следующий шаг – выбор инструмента «Кисть». Диаметр можно ставить любой, тот, который будет более удобный. Жесткость – 20.

В палитре выбираем черный цвет, нажимаем на белый прямоугольник в «Слой 1» и медленно, не спеша, начинаем рисовать по тем местам, которые должны оставаться резкими. Задача заключается в том, чтобы прорисовать фигуру, которую не нужно размывать.

Фотография уже почти готова, осталось поработать над контуром объекта. Меняем цвет кисти с черного на белый и уменьшаем размер. Теперь будем убирать резкость, т. е. черная кисть усиливает резкость, а белая размывает.

Если вокруг объекта появился темный ореол, то его можно убрать при помощи штампа. Для начала соединяем все слои. Потом снова заходим во вкладку «Слои» и нажимаем «Выполнить сведение». Далее нужно выбрать инструмент «Штамп» (6-8%) и убрать все ненужные артефакты. Фотография готова.

Второй способ — радиальное или лучеобразное размытие

Такой способ полюбился многим пользователям, т. к. является простым в использование и сможет сделать даже школьник.

В первую очередь нужно отделить главное фото от фона. Для этого будем использоваться инструмент «Маска». Обязательно проверить, чтобы цвета были установлены в положении черный/белый.

Берем инструмент «Кисть» и начинаем медленно закрашивать ту часть, которую хотим отделить от фона. Это может быть любой объект. Когда определенный предмет будет выделен, нужно нажать на кнопку, которая находится слева от кнопки «Быстрая маска». Это вернет ваше изображение в нормальный режим и появится выделение объекта.

Производим комбинацию Ctrl+J. Так, выделенный фон копируется на новый слой.

Когда все настройки будут на месте, нажать ОК и результат на лицо. Фотография готова!

Третий способ — архивная кисть

Этот способ похож на первый. Загружаем необходимое фото в фотошоп и делаем «Размытие по Гауссу».

Если фотография была сильно размыта и кажется не настоящей, то можно усилить резкость краем изображения. Но исправить сильно размытое изображение невозможно.

Производить регулировку резкости нужно в каждом отдельном слое. И прежде чем добавлять резкость, установить режим «Наложение по яркости».

Когда на фото добавляется резкость, то контрастность изображения увеличивается. В этом случае нужно изменить режим наложения слоя.

Прежде чем увеличивать резкость, нужно уменьшить шум фотографии. Если этого не сделать, то шум наоборот увеличится.

Резкость желательно регулировать постепенно и в несколько заходов. Степень резкости зависит от устройства вывода.

Дополнительные советы:

  • Главное, чтобы обработка фотографии не изменила суть исходного изображения. Используйте легкую коррекцию.
  • Не стоит использовать несколько фильтров на одной фотографии. Это уже будет перебор.
  • Создавайте свои интересные обработки. Лучше не подражать стилю чужих обработок. Не всегда посторонний стиль может идеально сочетаться с вашей фотографией.
  • Неудачные снимки лучше всегда удалять. Обычно в таких случаях никакая обработка не спасает изображение.

Сейчас популярность набирают фотографии с размытым фоном. Ведь со стороны такие изображения выглядят красочно и интересно. Если у пользователя установлена такая программа как фотошоп, то никаких трудностей не возникнет. Здесь главное знать базу и уметь накладывать на фото самое простое размытие.

Каждый человек может подобрать для себя более упрощенный способ, который покажется ему не слишком трудным.

Обязательно нужно прислушиваться к советам и рекомендациям специалистов, которые знают о программе все. Ведь если переборщить с размытием, то изображение испортиться и будет казаться нереалистичным.