Игры для детей на улице летом: большая подборка. Эстафеты на природе


Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоит ещё два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот - победил.

Картошка в ложке


Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, её кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

Не хуже чем кенгуру


Нужно пробежать, а вернее - пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

Градусник


Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

Готовимся к походу


Команде выдаётся рюкзак (его можно заменить любой сумкой), набор посуды (чашка, кружка, ложка, фляга) и спички. Если в команде много человек, то можно взять по два набора посуды.

Команда выстраивается в ряд, перед первым участником лежит рюкзак. В 15-20 шагах от обеих команд находится посуда. Каждому игроку необходимо добежать до посуды, взять один предмет, вернуться, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего игрока - "сдать" эстафету. Затем бежит следующий участник.

Командам дается по три очка за быстроту и за аккуратную укладку рюкзака.

Ориентирование


На земле рисуется два круга, в которые по очереди встают игроки команд (начиная с первой пары). Перед ними - таблички со сторонами света (север, юг, восток, запад).

Ведущий называет сторону света, оба участника должны одновременно повернуться к соответствующей табличке. Как только один из пары ошибается, очко даётся команде второго участника, а в круг вызываются следующие игроки.

Болотные кочки


Командам выдаётся по две газеты ("кочки"), участники вновь соревнуются в парах.

На старте игроки встают на одну газету, в руках держат вторую. Земля выполняет роль болота. Нужно пробежать по кочкам, не попав в болото. По команде игроки кладут перед собой газету, переходят на неё, берут ту, на которой стояли, кладут впереди себя, переходят и так далее. Очко получает команда, игрок которой быстрее дошел до финиша, при этом не наступив на землю (не попав в "болото"). Если же игрок шагнёт мимо "кочки", очко автоматически получает команда соперников.

Конкурс поваров


Набрать в ложку воду из чашки, донести ее до следующей чашки, не разлив при этом, затем вернуться и сдать эстафету следующему участнику. Принимающий, прежде чем бежать, должен придумать и назвать одно животное или птицу на заданную букву, например:

Эстафета


На одной ноге проскакать до финиша и вернуться обратно. Принимающий эстафету должен придумать и назвать одно растение на определенную букву:

К (клён, крапива, колокольчик, ковыль, кровохлёбка, клевер и так далее)

Л (ландыш, липа, лук, лиственница, лисичка, лилия и так далее)

Победившая команда получает пять очков, проигравшая - три очка.

Весёлое дерево


К двум деревьям с примерно равными по толщине стволами привязываются верёвки одинаковой длины. Участники вызываются парами, по одному из каждой команды. По команде оба участника начинают бегать вокруг деревьев и наматывать на них верёвки. Очко получает команда, участник которой первым "намотался".

Сбей кегли


В качестве кеглей можно использовать пластиковые бутылки, в которые для устойчивости налито немного воды.

Перед каждой командой - по 3-5 бутылок. Сбивать можно палкой или бутылками, кидать - один раз.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила бутылок.

Пройди, не задень


На ровном месте, на расстоянии шага друг от друга ставятся 8-10 городков на одной линии (или кеглей). Играющий становится перед первым городком, ему завязывают глаза повязкой и предлагают пройти между городками туда и обратно. Выигрывает тот, кто свалит наименьшее количество городков.

Бумажная стрела


Для игры нужна бумажная стрела типа голубка, которую может сделать любой школьник. Играть лучше в безветренную погоду. Ребята делятся на две равные команды. На земле проводится прямая, на которую становится первый игрок, бросающий стрелу. С того места, на которое упала стрела, игрок второй команды мечет в противоположную сторону. И снова с этого места, где упала стрела, игрок первой команды бросает её опять в противоположную сторону. Так поочередно, один за другим игроки разных команд мечут стрелу изо всех сил в две противоположные стороны. Если при последнем броске стрела упала на проведённую по земле черту, обе команды метали одинаково. Если же стрела оказалась в том направлении от черты, в каком бросала одна из команд, то победила эта команда.

Сороконожки


Играющие делятся на две-три команды по 10-20 человек и выстраиваются в затылок друг другу. Каждая команда получает толстую верёвку (канат), за которую все игроки берутся правой или левой рукой, равномерно распределяясь по обе стороны верёвки. Затем каждый из участников аттракциона в зависимости от того, с какой стороны каната он стоит, берётся правой или левой рукой за щиколотку правой или левой ноги. По сигналу ведущего сороконожки скачут вперед 10-12 метров, держась за верёвку, затем разворачиваются и прыгают назад. Можно бежать и просто на двух ногах, но тогда следует ребят поставить очень близко друг к другу. Победа присуждается команде, которая первой прибежала к финишу, при условии, что ни один из её участников не отцепился от верёвки во время бега или прыжков.

Эстафета с шариками


В эстафете могут участвовать две-три команды по пять-семь человек. Этапы эстафеты: Первый этап - пронести шарик на голове. Если упадёт, остановиться, поднять и вновь продолжить движение. Второй этап - бежать или идти шагом, а шарик гнать по воздуху. Третий этап - нести два шарика, прижав, их друг к другу, между ладонями. Четвёртый этап - гнать шарик по земле, огибая расставленные змейкой городки (кегли, игрушки). Пятый этап - пройти быстро дистанцию с шариком, привязанным метровой ниткой к щиколотке ноги. Шестой этап - нести шарик от настольного тенниса на ракетке или в большой ложке. Седьмой этап - зажать шарик между колен и прыгать с ним, как кенгуру.

Охота на дикого слона


Перед командами игроков на расстоянии 5 - 10 метров стоят стулья. По сигналу руководителя первые скауты бегут к стульям и привязывают верёвку заданным узлом, вторые участники привязывают к этой верёвке новую и так далее. Побеждает та команда, которая быстрее свяжет канат и вытащит стул к себе.

Словесный волейбол


Мяч кидается через центр круга. При этом игрок называет слово, существительное. Тот, кто ловит мяч, одновременно добавляет подходящий по смыслу глагол. Например: птица - летит. Кто говорит бессмыслицу, тот выходит из игры.

Бег сороконожек


Это групповое соревнование. Играют 2 - 3 команды по 15 человек. Ведущий обвязывает каждую команду верёвкой. По сигналу группы сороконожек начинают движение к финишу.

Выигрывает команда, не упавшая по пути и пришедшая первой.

Паук


На линии старта начертите два круга. Разделите ребят поровну на две группы, по 15 - 20 человек, и каждую группу поставьте в круг. Теперь обвяжите обе группы верёвками, получилось два "паука". По команде "марш!" оба "паука" начинают наперегонки перебираться к финишу, где начерчены два других круга, в которые они должны встать. "Пауки" спотыкаются, не бегут, а еле ползут. Все играющие должны быть или в ботинках или босыми.

Ловкий хоккеист


Участники строятся в колонну по одному за лицевой линией площадки. В 3 метрах от неё на земле устанавливается первая вертикальная стойка (набивной мяч, кирпич, ведро с песком, толстые деревянные чурки), затем на таком же расстоянии на одной линии устанавливается ещё пять стоек, последняя из них находится на противоположной лицевой линии.

Направляющий, удерживая хоккейную клюшку, ведёт волейбольный мяч (можно теннисный, футбольный и так далее) и встречающиеся на пути препятствия (стойки) туда и обратно обводит змейкой. Поравнявшись с командой, останавливает мяч и передаёт клюшку очередному играющему, а сам уходит в конец команды. Эстафета заканчивается, когда все участники проведут мяч и клюшку и передадут капитану. Победителем выходит команда, сумевшая быстрее всех это сделать.

Эстафета с преодолением препятствий


Каждая команда делится на две равные подгруппы. Игроки всех подгрупп строятся в колонны по одному, одна против другой на расстоянии 15 метров. Между ними посредине площадки устанавливаются препятствия: верёвочка, натянутая поперёк площадки на высоте 40 - 50 сантиметров, ров шириной 1,5 метра, обозначают двумя линиями (расстояние между препятствиями 5 метров). По сигналу руководителя, первые игроки подгрупп, стоящих по одну сторону площадки, с флажком в руках бегут вперёд по направлению к вторым подгруппам своих команд, по пути преодолевают одно за другим оба препятствия, после чего передают флажок игрокам, стоящим первыми в противоположных подгруппах. Эти игроки бегут в противоположном направлении, преодолевая препятствия в обратном порядке. Выигрывает команда, первой закончившая передачу флажка. Количество препятствий и их характер можно варьировать.

Друг мой, рюкзак


Команда строится в колонну по одному за лицевой линией волейбольной площадки. У направляющего за спиной туристский рюкзак, наполненный необходимыми в походе вещами: одеяло, ракетка для бадминтона, спальный мешок, сдутый футбольный мяч и прочее. По сигналу участник с рюкзаком за спиной бежит по дистанции, пробегает по гимнастической скамейке, проползает под натянутыми над землёй тремя - четырьмя верёвками, встаёт и бежит до противоположной лицевой линии, обегает ограничительную стойку, возвращается назад, преодолев оба препятствия, на линии старта передаёт рюкзак очередному, а сам уходит в конец своей команды. Эстафета заканчивается, когда все участники пробегут свои этапы. Победителем становится команда, показавшая лучшее время.

Просто горелки


Играющие становятся попарно, держась за руки. Пары выстраиваются одна за другой, а впереди всех - один, тот, кому по жребию досталось "гореть". Оборачиваться назад ему нельзя. Стоящие в последней паре по счету "раз, два, три" разнимают руки, бегут вперёд и стараются вновь соединиться, обежав водящего "горящего" один слева, другой справа. Тот же преследует бегущих, и если ему удастся кого-то поймать, то он становится с пойманным в первую пару, а тому, кто остался один, - "гореть".

Двойные горелки


Простой способ игры можно усложнить, играя в двойные горелки. Тогда становятся по четыре человека в ряд. "Горит" же одна пара. Играть можно с пением:
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло!
Глянь на небо -
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Все замолкают, а "горящая" пара одна продолжает считать: "Раз, два, три!", прихлопывая в ладоши. После слова "три!" обе задние пары разбегаются и стараются соединиться вместе впереди "горящей" пары. Если это им удается, "горит" прежняя пара. Если любой из "горящих" поймал какую-нибудь пару, то "горевшая" пара соединяется с пойманной; вчетвером они становятся в первый ряд.
Правило: бегущим парам нельзя разъединять руки, а "горящая" пара не имеет права трогаться с места прежде, чем бегущие пары минуют её.

Шведские горелки


Участники становятся парами, и каждая пара, начиная с головной, получает свой номер по порядку: первая, вторая, третья и так далее. В середине должен быть оставлен коридор для пробега, поэтому в данной игре пары не соединяют руки и образуют две шеренги. Этой игрой должен кто-то руководить. Он становится впереди, шагах в десяти от первой пары. В обеих руках у него по палочке. Одну за другой он вызывает пары (в любом порядке). Оба из вызванной пары бегут по внутреннему коридору к ведущему, выхватывают из его рук палочки и, обежав стоящие пары с внешней стороны, снова отдают ему эти палочки. Тот, кто отдал свою палочку первым, приносит своей шеренге очко. Когда все пары перебегают, то окажется, что у одной из шеренг больше очков, - она и победила.
После каждой пробежки шеренги меняются местами: первая становится левой, а левая - правой.

Ритмическая эстафета с палками


Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 метрах от линии старта, обегают её и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят её вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через неё. Оказавшись в конце колонны, игрок передаёт палку партнёру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдёт до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперёд, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам


На полу поперёк площадки, расположены полоски, шириной 50 сантиметров. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и так далее - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Ловкие драконы


Цель: Развитие скорости и ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Ребята выстраиваются в две колонны. Каждый держит впереди стоящего за пояс. Они изображают драконов. Первый в колонне — это голова дракона, последний — хвост, по команде ведущего драконы начинают двигаться. Задача головы — поймать хвост другого дракона. А задача хвоста — убежать от головы первого дракона. Туловище дракона не должно разрываться, то есть играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста другого дракона, можно выбрать новую голову и новый хвост, и продолжить игру.

Золотые ворота


Цель: Развитие ловкости движений. Развитие умения координировать действия с действиями партнеров.

Ход игры: Играющие делятся на равные команды. Одна команда образует круг, её игроки берутся за руки и поднимают их вверх. Между игроками должна быть достаточная дистанция, чтобы между ними мог пройти человек, хотя бы согнувшись. Другая команда начинает движение, обходя по очереди каждого игрока первой команды и каждый раз проходя через ворота, образованные руками игроков первой команды. Игроки второй команды держатся за руки, расцеплять которые нельзя! Итак, вторая команда оказывается то в круге, то за его пределами. Первая команда в течение игры говорит:

Золотые ворота
Пропускают не всегда.
Первый — разрешается,
Второй раз запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!

На последнем слове команда резко опускает руки. Если кто-то из второй команды оказался внутри, он уходит из цепочки и встаёт в центре круга. Естественно, вторые играющие стараются на последнем слове быть вне круга, но не всегда удаётся. Усложнить игру можно тем, что игроки первой команды говорят свои слова одними губами, внимательно глядя друг на друга, и неожиданно опускают руки. Когда во второй команде остаётся один человек, но признаётся победителем, а команды меняются ролями.

детям дети дети дети детей детей детей детей детей улице природе природе природе эстафету эстафету эстафеты эстафеты эстафета эстафета

Лето - время безостановочного веселья. Главное преимущество этого времени года: для того чтобы хорошо развлечься, достаточно просто выйти на улицу. У всех нас есть двор или дача, а большего и не надо. Здесь тоже можно отлично провести время и устроить для своих и соседских детей самый настоящий праздник. Нужно лишь располагать парой относительно прямых рук и запасом энтузиазма.

1. Уличный твистер

Круто же, правда? Вы сами определяете размер игрового поля и величину цветных кругов в зависимости от возраста участников. Чтобы детям было удобнее, круги можно сделать поменьше. Готовится это всё элементарно: на асфальте проще всего рисовать цветными мелками (чтобы не пачкать руки, просто наметьте контуры кругов, а не закрашивайте их полностью). Если готовы рискнуть газоном, в продаже есть краски на водной основе, которые смоются дождём. Нарисовать круги одинакового размера поможет картонная коробка, в дне которой вырезано соответствующее отверстие.

2. Ловкость рук

Понятный без перевода пошаговый мастер-класс поможет в два счёта подготовить всё необходимое. Правила простые: игроки по очереди вытягивают палочки, пытаясь сделать это так, чтобы все мячики остались на месте. Побеждает тот, у кого в конце концов наберётся меньше упавших мячей. Инвентарь вы найдёте дома или в строительном магазине, благо стоит всё это дёшево. Палочки можно взять бамбуковые, их ещё часто используют как опору для цветов.

3. Падающая башня

Friedamischke/Depositphotos.com

Тут всё тоже понятно: по очереди убираем брусочки, у кого башня рухнет, тот и проиграл. Собственно, для игры только брусочки и нужны. Примерная длина - 25 см, общее количество - 48 штук. В строительном магазине покупаете достаточно толстые доски, пилите и ошкуриваете, а дальше есть варианты: можно оставить их в первозданном виде, а можно покрасить (только торцы, целиком или вообще расписать узорами).

4. Брезентовые вышибалы

Игра требует твёрдой руки и недюжинной меткости, а для её подготовки нужны всего лишь кусок брезента и цветной скотч. В брезенте прорезаете отверстия разной формы и величины (чем меньше, тем интереснее), их края обклеиваете цветным скотчем и каждому отверстию присваиваете свою стоимость в очках. Побеждает тот, кто за 10 бросков наберёт максимальное количество очков.

5. Набрось кольцо


Funkenschlag/Depositphotos.com

Сделайте стойку для колец сами или просто используйте то, что есть вокруг, хотя бы даже ветки дерева. Помните: чем дальше от цели стоит игрок, тем интереснее.

6. Гонки по наклонной

Для этой игры понадобятся нудлс - палки для плавания и аквааэробики. Продаются они в магазинах спорттоваров. Покупаете такую палку и аккуратно разрезаете вдоль. Полностью отделять половинки друг от друга не нужно, достаточно, чтобы они раскрывались на манер книги. Затем ещё более аккуратно прорезаете на каждой половине продольные желобки. Отмечаете флажками линии старта и финиша - трасса готова! Кататься по ней могут как игрушечные машинки соответствующего размера, так и просто стеклянные шарики.

7. Охота за сокровищами


tobkatrina/Depositphotos.com

К сожалению, сегодня дети проводят мало времени на свежем воздухе, но эта игра исправит дело. Составляем список сокровищ, которые игрокам нужно будет собрать. Шишки, разные виды цветов, листья, веточки необычной формы, что-то круглое, треугольное или квадратное, предметы красного, зелёного или жёлтого цвета. Распечатываем эти списки и наклеиваем на бумажные пакеты, а пакеты вручаем следопытам. Побеждает тот, кто первым собрал все предметы из списка.

8. Меткий бросок

С помощью дрели и шурупов прикрепляем пару-тройку вёдер разного размера к длинной доске, а её ставим вертикально (можно просто прислонить к стене). За попадание мячом в каждое из вёдер начисляется определённое количество очков. Чем меньше ведро, тем больше очков.

9. Полоса препятствий


pavsie/Depositphotos.com

Вот где можно дать волю фантазии! Использовать для создания полноценной полосы препятствий можно всё, что подвернётся под руку: старые покрышки, лестницы, верёвки, вёдра… Детям весело, а вы отдыхаете, пока ждёте их на финише с секундомером.

10. Бутылочный боулинг

Отличная игра и для детей, и для взрослых. Из необходимого: 10 пластиковых бутылок, краска и теннисный мяч. Покрасьте бутылки и мяч (чтобы всё выглядело совсем как настоящее), дайте им хорошенько просохнуть. Затем наполните бутылки водой - кегли готовы.

11. Палки в дело

Здесь опять понадобятся нудлс. С их помощью дети должны забросить как можно больше воздушных шаров в пластмассовую корзину. Просто, но довольно весело.

12. Крестики-нолики


Damocless/Depositphotos.com

В отличие от привычной бумажной версии, уличный вариант предоставляет куда большую свободу в выборе инвентаря. Можно взять крупную гальку или деревянные плашки и раскрасить их, а можно обойтись любыми подручными предметами.

13. Палочная Олимпиада

И снова нудлс. Главное преимущество этих штук - с ними можно делать всё что угодно. Хоть сгибайте, хоть в кольцо сворачивайте - они выдержат любое обращение. Для строительства импровизированных спортивных объектов лучше материала не найти.

14. Меткий бросок 2.0

Усовершенствованная версия игры. Бросаем мячики в жестяные банки, которые с помощью цепочки закреплены на ветке. Правила те же: за попадание в каждую банку даётся определённое количество очков, кто больше наберёт - тот молодец. Банки раскачиваются, так что попасть в цель не так-то просто.


DesignPicsInc/Depositphotos.com

Привычная игра становится гораздо интереснее, если участники стоят не на земле, а на перевёрнутых молочных ящиках или пеньках. Тут нужно проявить не только силу, но и изрядную ловкость.

16. Ледяные богатства

В жару это вызовет у детей полнейший восторг. Заморозьте в большой ёмкости воду с игрушками и всякими мелочами. Делать это нужно послойно, чтобы сокровища не опустились на дно. Дайте детям молоток и отвёртку - в ближайшие полчаса им будет чем заняться.

17. Дартс с воздушными шарами


stevebonk/Depositphotos.com

Название говорит само за себя. Надуйте шарики и скотчем или степлером прикрепите их к доске. Шума много, а веселья ещё больше.

18. Напольные игры

Правила те же, что и в традиционных настолках, только вместо игрушечных фигурок здесь люди, да и кубик побольше. Его, кстати, можно сделать из обычной коробки, обклеенной цветной бумагой. Расчертите мелом путь, который необходимо пройти, и поставьте все нужные метки: шаг назад, два шага вперёд, возвращение к старту.

19. Меткий бросок 3.0

Ещё сложнее, ещё интереснее. На смену вёдрам и банкам приходит стремянка. Остальные условия те же: каждой ступеньке присваивается стоимость в очках, набрать нужно как можно больше. Мячик здесь не подойдёт, поэтому сшейте небольшой мешочек и наполните его фасолью, рисом или гречкой. Для экономии времени сгодится даже старый носок.

20. Игры со светом


bluesnote/Depositphotos.com

Если становится темно, это вовсе не повод собираться домой. Неоновые палочки, которые продаются в отделах праздничных товаров, помогут продлить веселье. Прикрепите их на края ведёрок или банок, так вы с детьми сможете поиграть даже поздним вечером.

А во что вы летом играете с детьми? Ждём ваших рассказов в комментариях.

Опытные родители признаются, что провести праздник вне дома, в который органично впишутся детские конкурсы на день рождения - на природе, на даче, турбазе и тому подобное - является довольно непростой задачей.

Во-первых, оказавшись не стеснёнными рамками помещения, дети меньше всего хотят играть организованно: у каждого находится своё интересное занятие.

Во-вторых, подвижные конкурсы на день рождения требуют от их организатора определённых умений и навыков: особенности темперамента, минимальное знание детской психологии, театральные способности, громкий голос.

Так, если в преддверии именин своего ребёнка вы теряетесь в разнообразии разрозненной информации, представленной на просторах Всемирной паутины, воспользуйтесь следующей подборкой проверенных временем игр и развлечений, которые с успехом можно провести на пикнике, у воды и так далее.

День рождения на даче - конкурсы

"Поединок с шарами": к правой ноге игроков в районе щиколоток необходимо привязать воздушные шарики с небольшими ниточками. В одном поединке участвуют по два игрока. Руки же нужно сцепить в замок за спиной. Задача детей: лопнуть шарик соперника при помощи ног. К победителю присоединяется новый соперник также с шариком на щиколотке. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один выигравший.

"Спасись от медведя": разложите по кругу игрушки, кастрюльки, столовые приборы, пакеты и другие вещи, которые вы принесли для пикника. Посадите в центр круга ребёнка, который будет играть роль грозного и опасного медведя. На некотором расстоянии от него прочертите линию, за которую ему нельзя будет заходить. Когда "медведь" просыпается, дети должны начать спасать свои вещи и перекладывать их за линию. "Медведь" в это время может хватать детей, у которых в этот момент нет ничего в руках, то есть в то время, когда ребята возвращаются к разделительной черте за вещами. Таким образом, медведем может стать тот ребёнок, которого удалось поймать. Победителем же в конкурсе становится игрок, который сумел собрать наибольшее количество вещей и при этом не попасться в лапы коварному "Михаилу Потапычу".

"Уголёчки": разделите ребят на команды по общему количеству игроков. Дайте задание - собрать листики, шишки и камушки, которые будут выполнять роль угольков. Следующее задание: добежать до костра с "угольком" в руках, ритмично подбрасывая его в воздух (ведь он горячий), и не роняя при этом. Побеждает та команда, которая быстрее других сумеет сложить в костёр все свои угольки.

"Потуши пожар": разделите детей на команды, постройте в шеренгу и выдайте каждому игроку по одноразовому стаканчику. Последнему в шеренге ребёнку вручите стаканчик, наполненный водой. Задача этого игрока: осторожно перелить воду в пустой стакан соседа, добежать до начала шеренги и встать в неё первым номером. Следующий игрок, у которого теперь в руках стакан с водой, переливает её своему соседу. И так - по цепочке. Побеждает команда, у которой по окончании эстафеты окажется больше воды в стаканах.

"Крокодил в лесу": разделите детей на две группы. Выберете двух добровольцев от каждой команды. Их задача: жестами, без слов изобразить предмет, который может находиться в пределах дачного участка. Команда каждого добровольца должна отгадать название этой вещи. Забавно выглядят изображение топора, бревна, спичек, костра, грабель и тому подобное.

"Шашлык - машлык": заранее соберите две небольшие кучки листьев. Разделите ребят на команды и выдайте каждой по шапмуру или тонкому, но прочному прутику. Определите расстояние для бега. Объясните детям задание: вы включаете музыку, пока она играет, один игрок от каждой команды должен добежать до своей кучки с листьями, взять один листочек и нанизать его на шампур, затем возвратиться к своим. Победителем окажется команда, успевшая за время звучания музыки собрать на шампур большее количество листьев, нежели другая.

"Хор зверушек": разделите детей на группы. Одна группа ребят будет лягушками, вторая - козликами, третья - собачками, четвёртая - мышками и тому подобное. Озвучьте задание: "зверькам" необходимо исполнить песню "Happy Birthday to You" в честь именинника, используя при этом только познания о том, как "разговаривает" то или иное животное.

Конкурсы на день рождения на природе

"Тесный лифт": разделите детей на команды, от каждой в конкурсе участвуют по два игрока за один момент. Ребята встают в пары спинами друг к другу, при этом немного наклоняясь вперёд. Между спинами игроков (в свободное пространство) положите по сырому яйцу. Если дети боятся испачкаться, можно использовать для игры небольшие теннисные или резиновые мячики. Объясните ребятам задание: нужно осторожно опустить яйцо на землю, не разбив его при этом, и не помогая себе руками. Выигрывает пара игроков, которая справится с этим нелёгким заданием. В конце игры подсчитывается количество пар от каждой команды, сумевшие не разбить яичко. Эта команда и становится победителем.

"Компот": для конкурса необходимы две команды. Выдайте детям по столовой ложке и небольшому яблоку. Определите расстояние для бега. Задача игроков: положить яблоко в ложку, зажать её зубами и донести до кастрюли.

"Чучело": заранее приготовьте две палки, связанные крестом. Разделите детей на команды и выдайте им эти палки. Объясните задание: из подручных материалов: мусорных пакетов, ведёрок, столовых приборов, пластиковых бутылок, палочек, веточек и тому подобное за строго отведённое время сделать пугало для огорода. Побеждает в конкурсе команда, у которой получилось создать самое смешное чучело огородное.

"Зигзаги": между деревьями на небольшой высоте натяните верёвку зигзагами. Разделите детей на две команды. Сначала играет первая группа ребят. Когда она закончит, к игре приступает и вторая. Задача участвующих в конкурсе - осторожно, не повредив верёвки, под музыку следовать заданному маршруту и добраться до конечной его точки. Победителем оказывается команда, быстрее и качественнее справившаяся с этим заданием.

"Тушканчики": разделите детей на команды. Объясните задание: от стартовой точки необходимо дойти до финишной прямой, зажав между коленями мячик. Задание усложняется тем, что у каждого "тушканчика" каждой же команды есть норка, в которую ему предстоит отнести определённое количество шишек, листиков и мелких камушков.

"Подарок имениннику": дети делятся на команды. Каждому участнику выдаются ножницы и цветная бумага. Задача ребятишек: вырезать из бумаги те предметы, которые они бы хотели подарить виновнику торжества. Именинник в это время должен сидеть в сторонке и не смотреть на своих друзей. Далее ему завязывают глаза и приглашают подойти к нитке, которая закреплена на ветвях между двумя деревьями. На нитке висят "подарки", которые именинник должен срезать ножницами под одобрительные крики присутствующих. "Сувенир", который первым окажется в руках виновника торжества, появится у него в ближайшее время. Команда-победитель определяется по принадлежности сувенира той или иной команде.

"Назови растение": разделите детей на команды. Определите финиш и старт. Задача конкурсантов - проскакать на одной ноге до финиша, вернуться назад и передать эстафету следующему участнику своей команды Он же, принимая её, должен придумать и назвать растение на определённую заданную букву.

"Дерево веселья": к стволам двух деревьев одинаковой толщины привяжите верёвки, идентичные по длине. Разделите детей на команды, от каждой из них выберите по одному участнику. Их задача - бегать вокруг деревьев и наматывать на стволы верёвки. Очко получает команда, участник которой быстрее сделает это. И так - до победного конца. В конце конкурса баллы подсчитываются и суммируются для того, чтобы определить команду - победителя.

День рождения на турбазе - конкурсы

"Баба-Яга": дети делятся на две группы. Каждой команде выдаётся ведро и веник. Задача участников конкурса: одной ногой встать в ведро, второй - на землю, одной рукой взять ведро за ручку, а второй - держать веник. Таким образом каждый участник должен дойти до второго участника своей команды и передать ему эстафету. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

"Портрет художника": один участник конкурса встает возле дерева спиной к остальным игрокам. Они, в свою очередь, выбирают того, кто будет рисовать рожицу человечка на спине игрока, который стоит у дерева. Когда будет дорисован нос, об этом сообщается водящему игроку, он тут же должен обернуться и озвучить какое-либо конкретное задание. Далее он пытается угадать, кто из ребят рисовал у него на спине. Если угадает - задание выполняет «художник», а если нет, то он сам. "Курочка Ряба": участники игры садятся в круг. Выбирается "дед". Он садится к остальным игрокам спиной. Ребятам в руки выдается резиновый мячик - это будет яичко, его необходимо передать из рук в руки как можно быстрее. Яйцо передаётся, пока звучит музыка. Как только она останавливается, все "курочки" падают в траву, пряча руки. Задача "деда" - угадать, у какой курочки в руках находится яичко. Если угадал - она меняется с водящим местами и становится "дедом", если нет - игра просто-напросто продолжается.

"Сбрендивший доктор": выбирается игрок, который будет доктором, уставший ото всех людей и неожиданно сошедший с ума. Он должен начать гоняться за своими же пациентами. Если доктор задевает пациента в процессе бега за ногу, на неё теперь нельзя наступать, если за руку - её впредь нельзя поднимать и махать ею. Вылечить пациентов в состоянии только нормальные доктора, которые должны суметь добежать до искалеченных и при этом самим не попасться в руки своему ошалевшему коллеге.

"Воздушный шар": очертите линию, возле которой конкурсантам необходимо будет встать на четвереньки. Перед каждым из них нужно положить воздушный шарик. Сделать это дети получают возможность только по вашей команде. Чтобы конкурс занял больше времени и был более весёлым и забавным, несколько усложните задание: достигнуть какой-либо отметки, обогнуть несколько деревьев и так далее.

"Очистители полянок": на конкурс отводится ровно десять минут. Необходимо отобрать для участия не более пяти желающих и завязать им глаза. Затем нужно разбросать по поляне теннисные мячики. Детям же выдаются корзины. Задача ребят - на время с закрытыми глазами собрать как можно больше мячиков в свои корзинки. Победителем соответственно становится тот, у кого по окончании получилось наибольшее количество мячиков.

"К походу готов": разделите детей на команды, выдайте каждой по рюкзаку, набору посуды и коробку спичек. Затем постройте детей в ряд, перед первым участником положите рюкзак, в пятнадцати метрах от него - посуду и спички. Каждому игроку команды даётся задание: поочерёдно добежать до вещей, взять один предмет, добежать со своих, положить его в рюкзак и дотронуться рукой до следующего конкурсанта с целью передачи эстафеты. По окончании игры необходимо посчитать количество вещей в рюкзаке, оценить быстроту бега команд и аккуратность кладки предметов, за что насчитываются очки. В конце они подсчитываются и выбирается команда - победитель.

"Болотные кочки": разделите детей на команды, каждой выдайте по резиновому коврику. Можно обойтись газетами или пакетами, но коврики более удобны и практичны для этой игры. От каждой команды за один раз участвуют по одному игроку, то есть дети соревнуются в парах. На старте ребята встают на один коврик, а второй держат в руках. Земля - это болото, на неё нельзя ступать, коврики - болотные кочки. Задача игроков: добежать до финиша по "кочкам" - положить перед собой коврик, встать на него, положить рядом тот, что держат в руках, и встать уже на него и таким интересным образом добраться до обозначенной цели. Очко начисляется команде, участник которой быстрее соперника добирается до финишной черты. Если же в процессе игры ребёнок оступается и встаёт на землю, очко автоматически начисляется противоположной команде.

Игры в походе на природе для школьников

Костырина Галина Владимировна, педагог дополнительного образования МБОУ Центра детского творчества п. Карагайлинский.
Назначение: Данная разработка может быть полезна воспитателям дошкольных учреждений и педагогам дополнительного образования, родителям.
Лето время активного отдыха, загородных прогулок, походов, пикников. Прогулки на свежем воздухе очень полезны, особенно для растущего детского организма. Чем больше времени ребенок проводит вне помещения, тем лучше, особенно если дети регулярно выезжают со своей семьей или коллективом на природу.
Часто взрослые не знают чем занять детей во время отдыха на природе, поэтому собираясь на пикник, стоит заранее продумать, чем занять детвору. Предлагаю вам несколько вариантов веселых и активных подвижных игр на природе для детей. Дайте им возможность побегать, пошуметь и повеселиться в свое удовольствие!

Цель: Организовать всестороннее социально-коммуникативное и физическое развитие ребенка; развитие смекалки, восприятия и понимания мира природы посредством игры.
Задачи:
Расширять представления и знания детей о природе.
Умение вести себя правильно в общении с природой.
Развивать эмоциональную сферу детей посредством художественного и звукового восприятия природы.
Совершенствовать навыки ориентировки в пространстве.
«Чей прыжок дальше?»
Соревнование проводится между командами (от 2х и более человек).
Задание: первый член команды прыгает в длину с места от намеченной линии, на его следы становится следующий игрок и прыгает дальше и т.д. Выигрывает команда, длина коллективного прыжка которой больше.


«Кто быстрей?»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Для каждой команды выбирается, какой либо отличительный знак. (Ленты разного цвета, фантики от конфет, пробки от бутылок и т.п.)
По всему маршруту вперемешку размещаются опознавательные знаки каждой команды (на деревьях, кустах, на камнях и т.п.)
Задание: как можно быстрее прийти в установленное место, к финишу собрав свои отличительные знаки. Побеждает та команда, которая соберет больше знаков и придет первая к финишу.
«Самый наблюдательный»
Взрослый прячет какой-либо предмет (флажок, бейсболку, пакет с чипсами, и т.п.) в лесу на ограниченном, хорошо просматриваемом участке. Называет один-два признака, указывающих на его местонахождение (раздвоенная береза, пенёк, и т.п.)
Задание: по названным признакам найти спрятанный предмет.
Тот, кто первым нашел предмет, присваивается звание «Лучший следопыт».


«Перебежки»
По компасу определяются стороны света и обозначаются по краям поляны яркими предметами (кепкой косынкой, мячом, футболкой и т.п.)
Задание: дети собираются в центре поляны и по сигналу «Восток», «Юг» и т.д. игроки должны как можно быстрее достичь обозначенного места. Игрок, который ошибся, выбывает из игры.
Игра длится до тех пор, пока не останется два самых быстрых и внимательных.
«Не сверни»
Дети распределяются на две команды (от 2х и более человек). Каждой команде даются два кодовых слова обозначающих «правильно идешь»-синее, «неправильно идешь»-красное. Команды размещаются на противоположных краях поляны.
Задание: каждый участник поочередно с завязанными глазами переходит на сторону противника. Команда направляет его кодовыми словами.
Выигрывает та команда, которая быстрее и безошибочно доберется до места.
«Следопыты»
Двое игроков удаляются под наблюдением взрослого, вглубь леса, оставляя за собой заранее оговоренные мелкие предметы (кубики, пробки, шишки, ленточки и т.п.), с помощью взрослых там они маскируются.
Задание: оставшимся на поляне детям нужно найти спрятавшихся товарищей.
«Найди и запомни»
На маршруте длиной 200 метров на одинаковом расстоянии располагаются 7-9 предметных картинок (книга, мяч, животные, растения и т.п.)
Задание: участники игры стартуют по одному с интервалом в 3 минуты.
Выигрывает тот, кто преодолеет трассу в кратчайший промежуток времени и назовет все предметы, изображенные на картинках.
Желаю Вам приятного и веселого времяпрепровождения!

Игры на любом празднике подразделяются на несколько видов. Спокойные обычно проводятся во время ожидания сильно запаздывающих гостей или к концу мероприятия. Танцевальные конкурсы, эстафеты помогают разрядить обстановку непосредственно во время праздника.

Цель:

Создание хорошего настроения, развитие разнообразных качеств.

Спокойные игры

  • «На ощупь»

Подготовка. Нужно заранее положить в мешок предметы, различающиеся по форме. Также понадобятся лист бумаги и карандаш для каждого желающего участвовать.

Задание. Участникам нужно засунуть руку в мешок, ощупать все предметы, а затем составить как можно более полный список того, что находится в мешке. Победителем будет тот, у кого этот список будет наиболее полным и правильным.

  • «Торговец»

Подготовка. Каждый участник получает по 10 монет.

Задание. Игроки убирают монеты в карман, оставив несколько из них в кулаке. После этого подходят к другим участникам и те отгадывают, сколько монет зажато в кулаке соперника. Если игрок отгадывает, то противник отдает монеты ему. Если он называет неверное число, то должен будет отдать противнику разницу между названным и действительным количеством спрятанных монет. Например, противник спрятал 3 монеты, а игрок назвал число «5». В этом случае он должен отдать 2 монеты. Побеждает тот, кто соберет больше монет.

  • «Руки вверх!»

Подготовка. Игроки распределяются на 2 команды, каждая из которых рассаживается по одну из сторон стола.

Задание. Капитаны садятся с краю. У одного из них – монетка, которую нужно передать незаметно для противников следующим игрокам. Таким образом, монетка передвигается из рук в руки от одного участника к другому, пока капитан противников не крикнет «Руки вверх!». Игроки первой команды поднимают вверх руки, зажатые в кулаки. После этого капитан противников говорит«Руки вниз!». Участники опускают руки на стол, повернув вниз ладони, стараясь, чтобы спрятанная монетка не звякнула при этом. Любые два участника противоположной команды отгадывают местонахождение монеты. Если они определяют верно, то монета отправляется к ним. Если нет – остается у первой команды.

  • «Угадай-ка»

Подготовка. Участникам выдается кусок пластилина или глины. В центре ставится шляпа: в ней лежат бумажки с названиями различных животных.

Задание. Участники по очереди вытягивают бумажку, читают, что на ней написано, а затем лепят из пластилина животное. Через 2 минуты они показывают то, что получилось, а остальные игроки отгадывают, что было написано на бумажке. Кто отгадал – получает балл. Участник, набравший больше баллов, чем остальные, побеждает.

  • «Праздничный пирог»

Подготовка. Для игры понадобятся картонные круги по количеству участников, кубик, карандаш.

Задание. Игроки получают круги – это пирог. Затем они по очереди кидают кубик и рисуют на своем пироге свечи: их количество равно числу, выпавшему на кубике. Побеждает игрок, у которого на пироге больше всех свечей.


Подготовка. Участникам раздается по яблоку.

Задание. Игроки без помощи ножа обкусывают яблоко так, чтобы получилась какая-либо фигурка. Остальные участники должны отгадать, что изображено на яблоке.

  • «Замедленная съемка»

Подготовка. Желающие берут карточку, на которой написано какое-либо действие: чиханье, смех, заигрывание, погоня за комаром.

Задание. Показать движение, как будто в замедленной съемке.

Танцевальные конкурсы

  • «Удержи перо»

Для игры понадобятся перья – по одному на команду из 3-5 человек. Задача участников – удержать перо в воздухе, пока звучит мелодия. Трогать руками его нельзя!

  • «Хэдбол»

Футбол – игра ступнями, гандбол – руками, а вот хэдбол – головой! Для игры нужны воздушные шары. Участники делятся на 2-3 группы. Их задача – подбрасывать шарик только головой под музыку, стараясь не задевать его остальными частями тела. Тот, кто справится с заданием, объявляется победителем.

  • «Делай, как я»

Из числа игроков выбирается водящий. Именно он будет показывать движения, которые будут повторять все остальные: бегать различными способами, кувыркаться, надевать носки и так далее.

Все участвующие распределяются по парам, кроме одного, который и будет танцевать со шваброй. Пока звучит музыка, все танцуют. Как только музыка останавливается, игроки меняют партнеров. Тот, кто танцевал со шваброй, также старается «сменить» партнера. Оставшийся без пары составит «пару» швабре на следующий танец.

  • «Музыка нас связала»

Участники становятся в круг. Под музыку они быстро передают друг другу какой-либо предмет. Игрок, у которого этот предмет будет в руках, когда остановится мелодия, выбывает. Далее игра продолжается, пока не выявится победитель.

Веселые эстафеты

  • «Шарики». Задача игроков – перенести теннисные шарики из одного блюда в другое с помощью двух соломинок или деревянных палочек.
  • «Кормление младенца». Игроки в команде разбиваются по парам, каждая из которых получает по стаканчику молока и чайной ложке. Суть конкурса – один из партнеров должен с помощью чайной ложечки как можно быстрее скормить молоко другому участнику.
  • «Младенец». Дети получают детские бутылочки, заполненные водой поровну. Задача участников – выпить содержимое как можно быстрее.
  • «Апельсин». Участники передают апельсин друг другу, зажимая его между подбородком и шеей. Если апельсин упадет на пол, то поднимать его также можно только с помощью подбородка!
  • «Перчатки». Первый игрок по сигналу ведущего надевает на второго перчатки. Затем второй участник снимает перчатки и надевает их на третьего. Последний игрок, сняв перчатки, надевает их на первого участника.
  • «Буратино». Участники передают верхнюю часть спичечного коробка до последнего игрока и обратно. Главная сложность – делать это нужно только с помощью носа, на который и надевается коробок. Упавший коробок поднимается руками.
  • «Модники». На определенном расстоянии от каждой команды ставится чемодан с разнообразной одеждой. По сигналу ведущего игроки по очереди бегут к чемодану, наугад вытягивают вещь, надевают ее на себя, возвращаются и передают эстафету следующему. Победит команда, «надевшая» больше вещей.
  • «Яблочный бум». Задача участников – добежать до противоположного конца комнаты и обратно, не уронив яблоко, которое установлено на голове.
  • «Лимонные состязания». Задача участников – провести лимон с помощью карандаша вдоль начерченной линии. При этом нужно стараться, чтобы фрукт не вышел за черту.
  • «Одной веревкой». Каждая команда получает моток веревки. По сигналу ведущего моток передается до последнего участника, конец веревки при этом находится у капитана. Затем веревка передается за спиной участника. Обвязывание команды продолжается, пока не закончится веревка. После этого веревка отправляется в обратное путешествие.