Сколько у казановы было женщин. Андрей джеджула: «когда я прочел, сколько женщин было у казановы, то тихо рассмеялся. У меня было значительно больше. «Игрушки из секс-шопов - это скучно»

586 лет прошло со дня смерти знаменитой Орлеанской девы. Удивительная жизнь Жанны д’Арк не дает покоя историкам. Легендарной освободительнице Франции посвящены книги, труды, кинофильмы, спектакли и живописные полотна. Во Франции нет города, в котором не было бы увековечено ее имя. Феномен памяти и огромного почитания Жанны д’Арк кроется в ее уникальной биографии - в 17 лет стала главнокомандующим Франции.

Является единственной жертвой католической церкви, не просто реабилитированной после смерти, но и причисленной к лику святых. Беззаветная преданность народу, храбрость и стойкость Орлеанской девы сделали ее символом Франции. Яркой вспышкой пронесясь по средневековой истории, Жанна д’Арк оставила неизгладимый след в истории человечества.

Детство и юность

Жанна д’Арк, в детстве Жанетта, родилась 6 января 1412 года в Домреми (Лотарингия, Франция). Отец Жанны - Жак д’Арк, мать - Изабелла Рома. Многочисленные исследователи биографии Жанны не дают точного ответа, из какого сословия происходит семья. По сведениям, оставленным потомком Жака д’Арка, Шарлем дю Лисом, Жак женился на Изабелле и перебрался в Домреми из Сеффона, выращивал хлеб и имел 20 гектаров земли, коров, овец и лошадей.


Жанна - старшая из детей д’Арк. В семье росли братья Жанны - Жан, Пьер, Жакмен и сестра Катрин. Катрин умерла в юности. Братья стали соратниками и опорой Жанны в будущем. Жанна не называла себя Жанной д’Арк - еще в детстве Орлеанская дева дала себе имя «Жанна девственница».

Видения и пророчества

Первое видение к Жанне пришло в 13 лет. Девочка увидела архангела Михаила, великомучениц Екатерину Александрийскую и Маргариту Антиохийскую. В видениях Бог указал отправляться в Орлеан во главе войск и снять осаду, привести к короне дофина Карла и очистить Францию от английских оккупантов. Вероятно, на воображение девушки повлияли предания о предсказании мага Мерлина при дворе короля Артура, предрекавшего, что Францию спасет дева из Лотарингии.

В то время страну раздирала Столетняя война. Часть Франции была занята англичанами, а часть подвергалась набегам и грабежам. Изабелла Баварская, жена полоумного Карла VI, в 1420 году подписала договор с англичанами, согласно которому власть после смерти Карла VI переходила не сыну Карла, а к Генриху V, королю Англии. Измученный народ и терпящая поражения армия ждали чуда, спасительницы.

На войне

В январе 1429 года Жанна д’Арк сбежала из дома и отправилась в Вокулер. Встретившись с капитаном города Робером де Бодрикуром, объявила о намерении встретиться с дофином. Девушку не приняли всерьез и отправили домой. Вернувшись в Вокулер через год, Жанна потрясла капитана, предсказав поражение французов в битве при Руврэ, известия о которой пришли гораздо позже предсказания.

Впечатленный Робер де Бодрикур отправил Жанну д’Арк ко двору, снабдив мужским облачением, письмом к дофину и дав в подмогу группу солдат. В пути девушку сопровождали и братья. Путь ко двору Карла был чрезвычайно опасен. Как говорила сама Жанна, в дороге путешественникам помогал архангел Михаил.

Момент встречи Жанны д’Арк и Карла поэтично описан во многих произведениях. Карл долго не решался на встречу. Двор разделился на два лагеря, многие отговаривали дофина от встречи с пастушкой из Лотарингии. Духовенство считало, что Орлеанскую деву ведет дьявол. Дав согласие на аудиенцию, Карл посадил вместо себя на трон пажа. Жанна, войдя в зал, не взглянула на трон, а подошла к Карлу, стоящему среди придворных.


Орлеанская дева Жанна Д"арк

Как потом сказала Дева, на Карла ей указал архангел Михаил. После диалога Жанны и Карла наедине будущий король выглядел просветленным. Суть разговора Карл раскрыл лишь через четверть века - д’Арк развеяла сомнения дофина касательно законности его власти. Жанна заверила будущего государя, что трон принадлежит ему по праву.

Итак, Карл поверил Деве. Но его мнение решало не все - последнее слово было за священниками. Церковнослужители устроили Жанне утомительное испытание. Благодаря искренности и чистоте помыслов, пройдя все испытания и допросы комиссии в Пуатье, Жанна была допущена Карлом к армии. Начался доблестный военный путь Орлеанской девы. Из Пуатье Жанна д’Арк прибыла в Тур. Получив в Туре снаряжение и коня, Дева отправилась в город Блуа - начальную точку в пути на Орлеан.


Жанна Д"арк в сражении

В Блуа произошло необъяснимое событие - Жанна д’Арк указала часовню Сент-Катерен-Фьербуа, в которой хранился меч короля Карла Мартелла. С этим мечом король победил сарацинов в битве при Пуатье в 732 г. Меч помог Деве в сражениях. Известие о появлении спасительницы облетело Францию. Под знамена Жанны д’Арк собиралось ополчение. Хаосу и унынию в рядах войск пришел конец, бойцы воспряли духом и поверили, что Орлеанская дева приведет к победе.

Жанна стояла впереди войска в сияющих доспехах, с древним мечом и знаменем. Невероятно, но малограмотной пастушке из Лотарингии удалось в кратчайший срок освоить хитрости военной науки, навести порядок в деморализованных войсках, заслужить уважение среди военных начальников. Остается гадать, как в 17-летней простушке проявился недюжинный талант полководца. Сама Жанна повторяла, что ее ведет Бог.


Жанна Д"арк

Первый шаг в борьбе Жанны против англичан - снятие осады Орлеана. Орлеан являлся единственным форпостом на пути английских войск к полному захвату Франции, поэтому освобождение города явилось первоочередной задачей для Жанны д’Арк. 28 апреля 1429 года французские войска во главе с юной военачальницей выступили в поход на Орлеан. Их встретила шеститысячная армия французов. Дева предложила капитанам своей армии подойти к главным воротам Орлеана и напасть на войска противника.

Но командиры ослушались приказа, вывели войска к осажденному Орлеану и встали по левому берегу Луары, напротив войск противника. Оба моста к Орлеану были осаждены англичанами. Переправа вплавь под оружием противника - дело опасное. Положение оказалось безвыходным. Жанна была взбешена. Пришлось отправить войска назад, к Блуа, и направить по правому берегу Луары. Сама же д’Арк с небольшим отрядом вплавь пробралась с южной стороны Орлеана и вошла в город через Бургундские ворота. Ликованию горожан не было предела.


Народная героиня Жанна Д"арк

Битва под Орлеаном закончилась триумфальной победой Жанны д’Арк. В снятии осады крепостей Сен-Лу, Огюстен и Турель Дева участвовала лично. В атаке на последнюю получила ранение в плечо. 8 мая 1429 года англичане оставили подступы к Орлеану и постыдно бежали. Город объявили спасенным. Победа французов имела психологическое значение - страна поверила в свои силы. После победы под Орлеаном юной главнокомандующей дали прозвище «Орлеанская дева».

Коронация Карла

Отпраздновав победу в Орлеане, Жанна д’Арк отправилась в Тур к Карлу, объявить о победе. Путь к дофину проходил через толпы благодарных французов. Все хотели прикоснуться к доспехам Орлеанской девы. В церквях проходили торжественные молебны в честь спасительницы. Карл встретил юную главнокомандующую с почестями - усадил рядом, как королеву, пожаловал дворянский титул.


Жанна Д"арк на коронации Карла

Следующей задачей для Орлеанской девы стало освобождение Реймса. Именно в нем проходила коронация всех правителей Франции. Небывалые патриотические настроения населения позволили собрать около 12 тысяч воинов национально-освободительной армии. Волна освободительного движения захлестнула Францию. Карл до последнего сомневался в успехе похода на Реймс. Однако сбылось предсказание Девы - войска бескровно прошли к стенам города за две с половиной недели. Коронация Карла прошла в традиционном месте. Корону дофину надели в Реймском соборе. Рядом с королем стояла Жанна д’Арк со знаменем, в доспехах рыцаря.

Пленение и смерть

С коронацией Карла миссия Орлеанской девы закончилась. Жанна попросила короля отпустить ее в родную деревню. Карл лично попросил остаться на посту главнокомандующего. Жанна согласилась. Правящая верхушка Франции во главе с Ла Тремуйлем, получающая доходы с войны и заключившая перемирие с герцогом Бургундским, уговорила Карла повременить с освобождением Парижа. Жанна д’Арк предприняла попытку самостоятельного наступления.


Пленение Жанны Д"арк

23 мая 1430 года Жанна попала в плен к войскам Бургундского. Держал ее в плену командующий бургундцев в Пикардии Жан Люксембургский. Он не собирался отдавать Деву англичанам, а просил выкуп у Карла. Король предал ту, которая возвела его на престол, не проявив заинтересованности. Молчаливый отказ французы считают главным предательством в истории страны.

Суд над Жанной д’Арк прошел в Руане. Англичанам нужно было не просто убить Орлеанскую деву - необходимо было очернить ее имя. Поэтому Жанна должна была перед казнью по приговору французского трибунала подтвердить связь с дьяволом. Для этого на церковное судилище пригласили самого искушенного. Им стал Пьер Кошон, бывший епископ Бове. За успешную расправу над Девой англичане обещали Кошону митру архиепископа Руана.

С декабря 1431 года Жанну содержали под стражей в Руане - месте, принадлежащем англичанам на земле Франции. Там же проходил суд. Приговорить Деву к смерти нужно было, доказав связь с дьяволом. В этом, косвенно помогла подсудимая, объяснявшая поступки связью со сверхъестественным. На помощь спасительнице не пришли ни король, ни спасенный Орлеан, ни боевые товарищи. Единственный, кто бросился на помощь Жанне д’Арк, - рыцарь Жиль де Рэ, позже казненный.


Казнь Жанны Д"арк

На кладбище аббатства Сент-Уэн Жанна подписала бумагу о виновности и связи с дьяволом. Судьи вырвали признание обманом, зачитав иной документ. Вскрылся подлог позже, в процессе реабилитации мученицы. Приговор трибунала гласил: «Казнь через сожжение на костре заживо». Жанна до момента гибели держалась спокойно и уверенно. «Голоса» обещали Орлеанской деве спасение в мае 1431 года.

Реабилитация Жанны д’Арк состоялась через 25 лет, после освобождения Франции от английских оккупантов.

Личная жизнь

Личная жизнь Жанны д’Арк лишена страсти. Попав в армию 16-летней девственницей, Орлеанская дева погибла на костре в 19 лет.

Память

Сегодня память об Орлеанской деве увековечена в памятниках, кинофильмах и книгах. Католическая церковь отмечает День святой Жанны д’Арк каждый год 30 мая. Французы ежегодно празднуют 8 мая День Жанны д’Арк. В Париже на месте ранения Жанны стоит памятник Деве на коне в золоте. Снято 100 картин, посвященных Орлеанской деве.

  • «Орлеанская дева» (трагедия Фридриха )
  • Э тот пост о мученнице святой Жанне, как о ней не вспомнить, да еще в день ее казни...
    Впрочем, казни возможно и не было вовсе... но 30 мая официальная история считает днем сожжения Жанны д’Арк (Jeanne d"Arc), простой крестьянки, которая до сих пор известна во всем и особо почитаема во Франции, как национальная героиня.

    Жанна была одной из командующих французскими войсками в Столетней войне. Попав в плен к бургундцам, была передана англичанам, осуждена как еретичка и сожжена на костре по обвинению в ереси и колдовстве. Спустя почти пятьсот лет (в 1920 году) причислена Католической церковью к лику святых...

    Господь дал народу 4 обещания через Жанну: что будет снята осада с Орлеана, что дофин будет посвящен и коронован в Реймсе, что захваченный англичанами Париж будет возвращен законному королю Франции и что герцог Орлеанский, бывший тогда в плену у англичан, вернется на родину. Всё это казалось невероятным, но исполнилось в точности.

    Ее образ был воспет в различных художественных и литературных произведениях — в том числе Вольтером и Шиллером. О ней написано множество научных исследований, и несмотря на это — а может, именно благодаря этому, споры вокруг ее судьбы не только не утихают, но, напротив, разгораются со все большей силой.

    Официальная история жизни Орлеанской Девственницы существует со времен Великой французской революции и подробно изложена в школьных учебниках.

    Жанна д’Арк родилась в деревушке Домреми, в Лотарингии, в семье землепашца Жака д’Арка (Jacques или Jacquot d’Arc, около 1375-1431) и его супруги Изабеллы (Isabelle d’Arc, урожденная Isabelle Romee de Vouthon, 1377-1458) около 1412 года.

    Это было тяжелое для Франции время. Уже более семидесяти лет шла Столетняя война (1337-1453), и французы за это время успели потерять большую часть территории королевства.

    В 1415 году англичане высадились в Нормандии с войском под командованием талантливого полководца — молодого короля Генриха V.

    Осенью 1415 состоялась знаменитая битва при Азенкуре, в результате которой весь цвет французской аристократии попал в плен. В стране началась гражданская война между бургундцами и арманьяками, а англичане тем временем захватывали одну территорию за другой.

    В возрасте 13 лет у Жанны начинались «видения» — она слышала «голоса», разговаривала со святыми, которые призывали ее идти спасать Францию. Девушка всем сердцем уверовала в свое необычное предназначение. Святые, что ей являлись, намекали на известное пророчество, согласно которому одна женщина погубила Францию, и другая женщина, причем девственница, спасет страну.

    Дом Жанны д’Арк в Домреми. Ныне — музей.

    Бедная дочь пахаря в 17 лет уходит из отчего дома, добирается до Шинона, где в то время находился молодой король Карл VII (Charles VII, 1403-1461), рассказывает ему о своем предназначении. Тот, поверив ей, дает ей в подчинение отряд рыцарей. Вот так начинается карьера Жанны. В ней будут сражения, победы, освобождение Орлеана, после чего она получит прозвище Орлеанская Дева. Затем — плен, обвинения, допросы и смерть на костре в 1431 году... вроде бы все просто и ясно.

    Однако на протяжении уже нескольких десятилетий официальную версию систематически оспаривают некоторые историки, преимущественно французские, указывая на определенные непонятные моменты в биографии Жанны.

    Хронисты колеблются в названии даты казни девы. Президент Эно, суперинтендант в штате королевы Марии Лещинской называет датой казни 14 июня 1431 года. Английские летописцы Уильям Кэкстон (William Caxton, 1422-1491) и Полидор Вергилий (Polydore Vergil, 1470-1555) уверяют, что казнь состоялась в феврале 1432 года. Разница большая.

    Много сомнений вызывает и сама странная и головокружительная карьера Жанны. Средневековое общество было строго сословным и иерархичным. Для каждого в нем было определено свое место среди Oratores — тех, кто молится; Bellatores — тех, кто воюет, или Aratores — тех, кто пашет.


    Башня в Руане, где допрашивали Жанну и памятник у места ее сожжения.

    Дворянские мальчики с семи лет готовились к тому, чтобы стать рыцарями, а к крестьянам относились, как к животным. Как же могло такое случиться, что простолюдинке дали под начало отряд рыцарей? Как могли согласиться рыцари, от рождения воспитанные воинами, чтобы ими командовала крестьянка? Что должны были ответить бедной крестьянской девушке, которая стоит у ворот королевской резиденции и требует свидания с королем, чтобы рассказать ему о своих «голосах»? Мало ли в то время было хитропопых блаженных с голосами? Да полно!

    Жанну же в Шиноне принимали теща короля Иоланда Анжуйская (Yolande d’Aragon, duchess d’Anjou, 1379-1442), супруга Карла VII Мария Анжуйская (Marie d’Anjou, 1404-1463) и сам король. Ко двору ее доставили за счет казны, в сопровождении вооруженного эскорта, который составляли рыцари, оруженосцы, королевский гонец. Многим дворянам приходилось не по одному дню ждать аудиенции у короля, а «крестьянку» пустили к нему практически сразу.

    Бюллетень общества археологии и Лотарингского музея истории» сообщает, что «в январе 1429 года на площади замка в Нанси Жанна верхом на лошади приняла участие в турнире с копьем в присутствии знати и народа Лотарингии». Если учесть, что сражение в турнирах было возможно только для дворянства, что вокруг ристалища выставлялись щиты с гербами сражающихся, то появление на нем крестьянки не укладывается ни в какие рамки того общества. К тому же длина копья достигала нескольких метров, и владеть им могли только специально обученные этому дворяне. На том же турнире она поразила всех своим умением ездить верхом, а также знанием игр, принятых среди знати — кентен, игра в кольцо. Поразила настолько, что герцог Лотарингский подарил ей великолепного скакуна.

    Во время коронации Карла в Реймсе только штандарт Жанны (белый, усыпанный золотыми лилиями) был развернут на хорах собора. У Жанны был свой придворный штат, включающий фрейлину, дворецкого, пажа, капеллана, секретарей, и конюшня из двенадцати лошадей.

    Как вам такая Жанна, ню... да еще с нацистким приветствием? Это от французского художника Gaston Bussiere (1862-1929).

    Некоторые исследователи считают, что отцом Жанны был герцог Луи Орлеанский, о чем знали и представители династии (сторонники этой версии утверждают, что в таком случае Жанна д"Арк родилась в 1407 году). Богатый гардероб Жанны был оплачен герцогом Карлом Орлеанским (Charles d"Orleans, 1394-1465).

    Но кто в таком случае мать Жанны? Вслед за Амбеленом, Этьен Вейль-Рейналь (Etienne Weil-Reynal) и Жерар Пем (Gerard Pesme) считают, что, скорее всего, это Изабелла Баварская (Isabeau de Baviere, 1371-1435), жена Карла VI, мать Карла VII. Она долгие годы была любовницей Луи Орлеанского.

    Карл VI по прозвищу Безумный (Charles VI le Fou, 1368-1422) не выносил и вида своей супруги. Она жила отдельно, во дворце Барбет, где Луи был частым гостем. Его называли отцом, по крайней мере, двоих детей Изабеллы — Жана (род. в 1398) и Карла (род. в 1402). Рождение Жанны произошло в этом самом дворце, и сразу ее отправили к кормилице Изабелле де Вутон. Понятно и то обстоятельство, почему пришлось спрятать ребенка. Необходимо было защитить девочку, поскольку ее отец, Луи Орлеанский, был убит наемными убийцами всего через несколько дней после рождения Жанны.

    Здесь опять же можно выделить факт, опровергающий бытующее мнение, что Жанна была просто крестьянкой. Некоторыми исследователями считается, что дочь мужчины по имени Жак д’Арк и женщины по имени Изабелла де Вутон просто обязана быть дворянкой — приставка «де» в фамилии выдает дворянское происхождение. Но подобная традиция возникла во франции лишь в XVII веке. В описываемый период данная буква означали приставку «из». То есть Жанна из Арка, так что не все так однозначно...


    «Жанна д"Арк». Картина Рубенса.

    Представители семейства д’Арк находились на королевской службе еще до появления Жанны на свет. Именно поэтому эта семья была выбрана для воспитания Жанны.

    Герб Жанны д"Арк. Иллюстрация (Creative Commons license): Darkbob/Projet Blasons

    Как еще можно обосновать утверждение о ее дворянском происхождении? Герб, которым наделил ее Карл VII. В королевской грамоте говорится: «Во второй день июня 1429 года … господин король, прознав про подвиги Жанны Девственницы и победы, одержанные во славу Господа, наделил … гербом названную Жанну …». Золотые лилии считались цветком Франции, иначе говоря, символом «принцев и принцесс крови», что также подтверждает открытая золотая корона на гербе Жанны.

    Король даже не заикается о присвоении Жанне дворянского звания, значит, оно у нее уже есть. Своим гербом он ясно дает понять, что считает Жанну принцессой королевских кровей.

    Если считать все сказанное верным, то Жанну придется признать сводной сестрой короля Франции Карла VII, сводной сестрой герцогов Орлеанской династии — Карла и Жана Дюнуа, сводной сестрой королевы Англии Екатерины де Валуа (Catherine de Valois, 1401-1437), сестры Карла VII, теткой короля Англии Генриха VI (Henry VI, 1421-1471). В этих обстоятельствах кажется немыслимой казнь Жанны на костре в Руане в 1431 году.

    Нельзя было сжечь по обвинению в колдовстве девушку такого высокого происхождения. Вопрос о том, зачем понадобился этот спектакль, слишком сложен, и является темой отдельной статьи.

    Сейчас речь о другом, о жизни Жанны после... ее официальной казни. Чтобы понять, как Жанна смогла избежать казни, стоит обратиться к описанию этого печального действа: «На площади Старого рынка (в Руане) 800 английских солдат заставили народ потесниться... наконец, появился отряд из 120 человек… Они окружали женщину, прикрытую… капюшоном до самого подбородка…». Это только на картинах художников она с открытым лицом и в нарядных одеждах.

    По сведениям историографов, рост Жанны составлял около 160 см. Учитывая двойное кольцо солдат вокруг нее, колпак на лице, сказать с уверенностью, что это была за женщина, не представляется возможным.

    Мнение, что вместо Жанны была сожжена другая женщина, разделяло множество хроникеров и известных лиц, как современников Жанны, так и живших позже. В одной из хроник, хранящихся в Британском музее, сказано буквально следующее: «В конце концов, велели сжечь ее при всем народе. Или какую-нибудь другую женщину, похожую на нее».

    А настоятель Собора св. Тибо в Меце пишет спустя пять лет после казни: «В городе Руане … она была возведена на костер и сожжена. Так говорят, но с тех пор было доказано обратное».

    Еще больше убеждают в том, что Орлеанская дева не была сожжена, материалы судебного процесса. Генеральный адвокат Шарль дю Ли еще в XVI веке обратил внимание на то, что в документах и протоколах допросов девы отсутствуют смертный приговор и официальный акт, удостоверяющий исполнение приговора. Но если Орлеанскую деву не сожгли на костре, то какова ее дальнейшая судьба?

    В 1436 году, через пять лет после костра в Руане, в документах знатного семейства дез Армуаз появляется запись: «Благородный Робер дез Армуаз (Robert des Armoises) сочетался браком с Жанной дю Лис, девственницей Франции… 7 ноября 1436 года». Фамилию дю Лис носили сыновья официального отца Жанны.

    А летом 1439 года Орлеанская дева сама пожаловала в освобожденный ею город. Носила она теперь фамилию своего мужа — дез Армуаз. Ее встретила восторженная толпа горожан, в которой было немало людей, видевших ее ранее.

    В счетной книге города появилась еще одна примечательная запись о выплате Жанне дез Армуаз крупной суммы денег — 210 ливров «за добрую службу, оказанную городу во время осады». Героиню признали те, кто хорошо знал ее четыре года назад — ее сестра и братья, маршал Франции Жиль де Рэ (Gilles de Rais, 1404-1440), Жан Дюнуа и многие другие.

    Умерла Жанна в конце лета — начале осени 1449 года — именно этим периодом датируются документы, свидетельствующие о ее смерти. Только после этого ее «братьев» (имеются в виду сыновья Жака д’Арка) и официальную мать (Изабеллу де Вутон) стали называть «братьями покойной Жанны Девственницы» и «Изабеллой, матерью покойной Девственницы».

    Вот так выглядит одна из самых распространенных на сегодня альтернативных версий происхождения героини Столетней войны.

    Официальная наука не признает доводов сторонников альтернативных версий. Но так или иначе, вопрос о происхождении Жанны д’Арк остается открытым: от фактов, говорящих о ее благородном происхождении, отмахнуться совсем непросто. Основа инфы: исследование Елены Анкудиновой.

    Существует более 20 фильмов, снятых по мотивам истории Жанны Д’Арк. Первый из них был снят на заре кинематографа, в 1898 году. Кстати, вы смотрели фильм «Посланница: история Жанны д"Арк»? Картина 1999 года, но рекомендую, там Жанну играет Милла Йовович.

    А французы Жанну и помнят и любят... и уже не важно согжгли ее или нет, веру народа в ее мученическую смерть уже невозможно опровергнуть. Это уже личность - легенда...


    Памятник Жанне в Париже.

    Картинки и фото (С) разные места инета.

    сколько женщин было у казановы и получил лучший ответ

    Ответ от *¦* ?р?н? *¦*[гуру]
    Сам великий обольститель высказывается на этот счет весьма туманно. В своих мемуарах он пишет, что женщин в его жизни было несколько сот.
    Дотошный исследователь биографии Казановы испанец Хуанчо Крус приводит иную цифру 132.
    Если разделить это количество на годы его активных похождений это примерно три любовных приключения в год.
    «Как то стыдно произносить эту цифру вслух» – сказал мне однажды мой приятель, молодой тель-авивский повеса, любовный счет которого перевалил за триста.
    В жизни американского баскетболиста Меджика Джонсона женщин было аж 1500, в результате чего он догулялся до СПИДа.
    Любой актеришка провинциального театра или спортсмен, который не теряет время даром, начинают похваляться победами только, если счет перевалит за двести.
    Но почему все-таки олицетворением вечного страстного любовника для нас является граф Джакомо Казанова?
    Во-первых, потому что он был искусный враль, не лишенный литературного дарования и как "Охотники на привале", шлепнув зайца, выдавал его за медведя.
    Биограф Казановы приводит полный список дам, которые имели счастье быть любовницами бывалого соблазнителя. Среди них представительницы монархических династий, проститутки и даже рабыня - русская крепостная по имени Глаша.
    Заслуга Казановы перед человечеством в том, что он не собирал женщин для коллекции, как это делают наши ветрогоны. Женщина для него это Поэзия, это целый Мир. Он видел в ней высшее существо, вернее, божество, которому готов был служить и преклоняться.
    «Четыре пятых наслаждения заключались для меня в том, чтобы дать счастье женщине» - пишет граф в своих мемуарах.
    Этим Казанова, пожалуй, отличается от Дон Жуана, который видит в женщине лишь блудливую кошку готовую изменить принципам и мужу ради плотского наслаждения. Дон Жуан поставил себе за цель обвинять и обличать женщин, соблазняя их. Вспомните сцену, когда героический Жуан добивается дону Анну, жену командора убитого им на дуэли.
    Зачем это ему нужно? Затем чтобы убедить себя, что для женщины, которая спит с убийцей мужа, нет ничего святого. Каждый раз, поднимаясь с ложи страсти, славный Дон утверждается в мысли, что женщина - это грех, это лицемерие и прелюбодеяние. Главная задача знаменитого героя-любовника, цель, так сказать, его обольщения - сдернуть с женщины лживый покров невинности и доказать - все что было мгновение назад не романтика, а грубая, неприкрытая похоть. Доктрина Казановы диаметрально противоположна. Любовная связь для графа это галантное приключение, это авантюра, это самообман, это иллюзия это упоение страстью и обожание предмета своей любви. Не удивительно, что женщины боготворили «милого прелестника» и немало способствовали его невероятной популярности.

    Святой и шарлатан, провидец и эротоман, целитель и дерзкий растлитель, божий человек и еретик, каких только «званий» не удостаивался Григорий Распутин. Бесчисленные мифы о его личной жизни и любовными похождениями настолько переплелись с реальными фактами, что отличить правду от вымысла почти нереально.

    Женщины Распутина

    Из исторических материалов, известно, что в 1917 году была созвана Чрезвычайная следственная комиссия Временного правительства, занимавшаяся допросом дам, часто гостивших у Распутина. Какого же было удивление дознавателей когда, одна за другой женщины из предполагаемого гарема опровергли интимную связь с "русским Казановой".

    Перед комиссией свидетельствовали вдова казачьего есаула Надежда Воскобойникова, артистки Белинг и Варварова, светские кокетки Трегубова и Лунц, Головина и Лохтина, писательницы Джанумова и Жуковская, княгини Долгорукова, Сана и Шаховская, и многие другие дамы благородного происхождения. В один голос женщины утверждали, что состояли с «божьим человеком» только в платонических отношениях.

    Не подтвердились слухи и о романе Григория Ефимовича с фрейлиной императрицы Анной Вырубовой, которую все считали его главной фавориткой. Отрицая свою связь с Распутиным, она попросила провести медицинское обследование, на котором выяснилось, что "бесстыдная развратница" была невинна.

    Культуролог Вадим Руднев в сборнике «Правда о русской царской семье и темных силах» писал, что « амурные похождения Распутина не выходили из рамок ночных оргий с девицами легкого поведения и шансонетными певицами, а также иногда и с некоторыми из его просительниц. Что же касается его близости к дамам высшего общества, то в этом отношении никаких положительных материалов наблюдением и следствием добыто не было».

    В книге «Распутин. Три демона последнего святого» Андрей Шляхов констатирует, что противники целителя, в частности лидер партии "октябристов" Михаил Родзянко, не оставляли попыток обвинить его не только в сладострастии, но и в многочисленных изнасилованиях и растлениях. Однако в реальности существовали всего три письменные жалобы подобного рода от Пепеляевой, Тимофеевой и Вишняковой, которые на проверку оказались сфабрикованными.

    Российский историк Юрий Рассулин, обращает внимание, на то, что, несмотря на уйму прописываемых Распутину любовниц, ни одна из женщин никогда не предъявляла ему незаконнорожденных детей.

    Инициаторы травли

    Публицист Олег Платонов обнаружил в рассекреченных архивах факты, свидетельствующие о том, что инициаторами травли провидца были члены Всемирной масонской организации, которые на ассамблее в Брюсселе решили через него опорочить императорскую фамилию. Вбрасывая в массы ложную информацию о многочисленных любовных похождениях Распутина, либеральная пресса не только очерняла его образ, но и бросала тень на монархию, помогая свершению планов революционных партий.

    Среди лиц, причастных к кампании по компрометации Григория Ефимовича, Платонов называл Винавера, Амфитеатрова, Гессена, Маклакова, Долгоруковых, работавших в редакциях газет «Русское слово» и «Речь».

    Благодаря их работе, к которой подключались антимонархисты Чхеидзе и Керенский, Джунковский и Рубинштейн к 1916 году большая часть населения страны видела в Распутине дьявола. Его считали виновным во всех бедах России и одурачившим легковерного императора Николая II, который поэтому перестал заботиться о благе своих подданных.

    Обвинение в хлыстовстве

    Масло в огонь подливали слухи о принадлежности Распутина к секте хлыстов. Через подконтрольные газеты эта информация продолжала распространяться даже после того как 1903, 1907 и 1912 годах Духовная консистория Русской православной церкви провела собственное расследование и не нашла подтверждений этому факту.

    Появилась брошюра псевдоспециалиста по сектантству Михаила Новоселова, с фальсифицированными данными на Григория Ефимовича, а также фальшивые письма его «жертв». Выдержки оттуда тиражировались в многочисленных подпольных изданиях и появлялись на страницах газеты «Голос Москвы», редактором которой был либерал-масон А. Гучков.

    Основанием для обвинения в хлыстовстве являлся подтверждённый факт совместного мытья в бане Распутина с женщинами, который очень напоминал собой обычай сектантского радения с последующими оргиями. Однако профессор Громогласов, изучив вопрос, пришёл к выводу, что в Сибири коллективное купание являлось общепринятой практикой. Религиовед Фирсов, заметил, что Распутин «был слишком независим и эгоцентричен», чтобы разделять их общинные идеи.

    Публицист Борис Романов в работе «Правда и кривда о Распутине» заключал, что сибирский старец в определённый период времени всё-таки имел связь с хлыстами.

    Однако до 1905–1907 годов он полностью отошёл от них и создал собственное учение, провозгласив, что в его теле «поселился святой дух», и он, проходя через череду мучений и постоянно укрощая свою плоть, достиг способности к целительству и пророчеству.

    Но, по словам Романова, обладавший мощным либидо Распутин не мог полностью совладать с влечением к противоположному полу, и чтобы оправдать свою слабость, объявил себя избранным, вступая в сексуальный контакт с которым несчастная в браке или падшая женщина, могли избавиться от греховной похоти.

    Переодетые в гражданскую одежду агенты охранки, постоянно следившие за Григорием Ефимовичем, неоднократно докладывали, о его странных похождениях к проституткам, которых он угощал вином, просил раздеться, осматривал их голые тела, а затем, не допуская сближения, удалялся, борясь с плотскими искушениями.

    Бессильный бисексуальный

    Альтернативную версию относительно распутства старца выдвинули психолог Александр Коцюбинский и историк Даниил Коцюбинский. В своей работе «Григорий Распутин: тайный и явный» они приводят факты, свидетельствующие о его бисексуальных наклонностях.

    Основываясь якобы на неизданном дневнике Распутина, они утверждают, что прозорливец намеренно распространял молву о своих любовных похождениях. Цеью этих слухов было частое сексуальное бессилие и интерес к представителям собственного пола.

    Авторы книги приводят слова иеромонаха Илиодора, который был лично знаком с Распутиным и делил всех его пассий на четыре когорты: первую составляли те, кого он только целовал, вторую - мыл, третью – избавлял от дьявольского влияния, а в немногочисленную четвёртую группу входили избранные, с которыми он имел интимные отношения.

    Подсмотрев однажды за сибирским старцем, Илиодор увидел, как тот, используя всевозможные эротические ласки, крайне будоражил барышень, но в самый пикантный момент наделял их целомудренным поцелуем и не доводил дело до соития. Вместо этого они вместе становились на колени и начинали замаливать греховную похотливость.

    О неспособности Распутина на акт любви писал в книге «Романовы. Блеск и закат царской династии» британский историк С. Монтефиоре.

    Коцюбинские, развивая тему бисексуальных наклонностей Распутина, приводят слова провидца, любившего говорить, что он лечит известным способом «не только самок, но и самцов». Кроме того, они выдвигают версию, что единственным смертным, сумевшим достучаться до сердца Распутина, был красавец Феликс Юсупов, по иронии судьбы, ставший его убийцей.

    2 апреля 1725 года родился Джакомо Казанова — один из самых выдающихся исторических героев эпохи Возрождения. Он прославился не столько благодаря своим любовным похождениям, сколько благодаря своей неординарной личности и духу авантюризма.

    Казанова за свою жизнь успел побывать церковным служащим, юристом, военным, музыкантом, референтом, шпионом, писателем и даже библиотекарем.

    АиФ.ru собрал самые интересные факты из жизни Казановы.

    Фальшивый дворянин

    Джакомо Джироламо Казанова родился в Венеции 2 апреля 1725 года в семье актёра и танцовщика Гаэтано Джузеппе Казановы и актрисы Дзанетты Фарусси. Для того чтобы вращаться в высшем обществе, Джакомо присвоил себе дворянский титул и имя — шевалье де Сенгальт.

    Портрет Джакомо Казановы (Франческо Казанова, ок. 1750 года). Фото: Commons.wikimedia.org

    17-летний гений

    В возрасте всего 12 лет Казанова поступил в Падуанский университет. В 17 у него уже была учёная степень юриста. Впрочем, сам Джакомо всегда хотел стать медиком. Он даже назначал свои собственные лекарства себе и своим друзьям.

    Азартный игрок

    Ещё во время учёбы в университете Казанова начал играть на деньги и быстро оказался в долгах. В возрасте двадцати одного года он решил стать профессиональным игроком, но проиграл все сбережения.

    Казанова играл на протяжении всей своей сознательной жизни, выигрывая и проигрывая крупные суммы денег. Его обучали профессионалы, и он не всегда мог преодолеть в себе желание жульничать. Временами Казанова объединялся с другими шулерами для заработка.

    Как объяснял своё пристрастие сам Казанова в своих мемуарах: «Алчность заставляла меня играть. Мне нравилось тратить деньги, и моё сердце обливалось кровью, когда эти деньги не были выиграны в карты».

    Масон и колдун

    Будучи ребёнком, Казанова страдал от носовых кровотечений, и бабушка отвела его к местной ведьме. И хотя «волшебная» мазь, которую колдунья дала Казанове, оказалась недейственной, мальчик был восхищён таинством магии. Позднее Джакомо сам будет демонстрировать «магические» способности, которые на самом деле являлись обычными фокусами. В Париже он выдавал себя за алхимика, что снискало ему популярность среди наиболее выдающихся фигур того времени, включая маркизу де Помпадур, графа Сен-Жермена, Даламбера и Жан-Жака Руссо.

    Во время своего путешествия во Францию в Лионе Казанова стал членом масонского общества, привлёкшего его своими тайными ритуалами. В общество принимали людей, обладавших интеллектом и влиянием, что впоследствии оказалось весьма полезным для Казановы: он получил ценные контакты и доступ к тайным знаниям.

    Инквизиция и побег из тюрьмы

    Из-за причастности к масонским ложам и интереса к оккультизму Казанова обратил на себя внимание инквизиции. В 1755 году Джакомо был арестован и приговорён к пяти годам заключения в Пьомби — «Свинцовой тюрьме».

    Тюрьма Пьомби, находящаяся под крышей Дворца дожей в Венеции. Одна из двух Старых Тюрем. Фото: Commons.wikimedia.org / Виктор Омский

    Из заключения ему помог сбежать священник-отступник из соседней камеры. Железной пикой они вместе с Казановой проделали дыру в потолке и выбрались на крышу тюрьмы. С крыши они спустились с помощью верёвки, сделанной из простыней.

    Часть историков полагает, что на самом деле Джакомо помог откупиться один из его богатых покровителей. Однако в государственных архивах сохранились некоторые подтверждения рассказу авантюриста, в том числе сведения о ремонте потолка камер.

    Изобретатель лотереи

    Бежав из тюрьмы в Париж, Казанова должен был найти средства для существования. Тогда он придумал собрать для государства деньги с помощью первой национальной лотереи. Билеты разошлись успешно, и Джакомо снискал популярность и заработал достаточно денег, чтобы вновь блистать в свете.

    Шпион

    Министр иностранных дел Франции де Берни, который был старым другом Казановы, в 1757 году отправил его со шпионской миссией в Дункерк. Джакомо блестяще выполнил задание, войдя в доверие капитанов и офицеров флота. Он выведал сведения о строении кораблей и их слабых местах.

    Добропорядочный библиотекарь

    Последние годы жизни Казановы прошли в замке Дукс, в Богемии (Чехии), где он работал в качестве смотрителя библиотеки у графа Йозефа Карла фон Вальдштейна.

    Замок Дукс в Богемии, где с 1785 года жил Казанова. Фото: Commons.wikimedia.org / Zacatecnik

    Одиночество и скука последних лет жизни позволили Казанове, не отвлекаясь, сосредоточиться над своими мемуарами, озаглавленными «История моей жизни». Если бы не это произведение, его известность была бы намного меньшей или же память о нём исчезла совсем.

    Сколько женщин было у Казановы?

    Джакомо Казанова известен как обольститель и покоритель женских сердец. В своих мемуарах он не называет точное число любовниц, округлив цифру до нескольких сотен. Исследователь биографии Казановы испанец Хуанчо Крус подсчитал, что у Джакомо было 132 женщины, то есть примерно по три романа в год. По сегодняшним меркам, некоторым это может показаться весьма скромным результатом.

    Однако Казанова прославился своим искусством обольщения, флирта и той страсти, с которой он предавался любви. Отношения с женщинами были смыслом его жизни. В каждой любовнице он видел нечто особенное. Больше всего Казанова любил итальянок. Его любовницам, как правило, было от 16 до 20 лет. По социальному происхождению большинство из них были служанками, однако немало соблазнённых принадлежали к высшим кругам общества.