Зачем нужны заборы в городе. Какой забор дешевле: посчитаем вместе. Как правильно выбрать забор

Заборы у нас очень любят! В любом городе России от Петропавловска-Камчатского до Калининграда вдоль дорог стоят стройные ряды бесконечных заборов. Километры металлолома, которые каждый год выкрашивают в самые необычные цвета. Жители порой так привыкают к этому пиздецу, что уже не понимают, что это косяк! Дорогие друзья, я скажу сейчас страшную вещь, но ЗАБОРОВ В ГОРОДЕ БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО!

Проблема озаборивания уже давно захватила наши города и сделала из городских улиц тюремную зону. Дворы могут утопать в грязи, памятники разваливаться, народ погибать в авариях, трамваи сходить с рельсов, но заборы всегда будут в приоритете чиновников. Особенно всё плохо с улицами, которыми мы пользуемся каждый день. Заборы в этих местах в прямом смысле могут убить вас или вашего близкого человека.

С чего все началось?

Устанавливать километры заборов вдоль улиц придумали полицейские, которые видели в этом основное решение проблем безопасности. Затем эти требования были закреплены в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами. Хотя это не помешало полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль всех улиц без разрывов.

Некоторые города пробовали отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. К сожалению, успеха практически никто не добился - полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась - идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания в 300 тысяч. В итоге сформировался порочный круг, который сегодня практически невозможно победить, даже поменять забор на столбики с цепью не дадут.

У меня нет жезла и опыта дежурства вдоль трасс, зато я точно знаю, что километры заборов убивают вид российских городов и негативно сказываются на безопасности.

— Забор - довольно громоздкая конструкция, которую невозможно не заметить. Развидеть их можно только в одном случае - пара часов из Шереметьево в Нидерланды или Великобританию и проблемы заборов нет. У нас же порой именно забор полностью формирует внешний вид улицы - архитектура для лохов, заборы наше всё!

— Ограда вдоль улиц закрывает пешеходов (особенно детей) и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя. Иными словами, по улицам становится комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП, причем с летальным исходом.

— Заборы убивают людей. Если машина на скорости вылетит на тротуар, то забор разлетается и превращается в шрапнель. Во многих городах России уже были реальные жертвы заборов . Ещё раз: исследований в пользу эффективности заборов для повышения безопасности улиц нет, зато есть случаи гибели людей от заборов.


Фото: Челябинский Урбанист

— А как вам заборы вдоль парковок? То есть водителям и пассажирам нужно коллективно идти до ближайшего разрыва в заборе по проезжей части. Это точно безопасно?

— Если люди постоянно перебегают улицу, то нужно делать переход. Даже если до ближайшего перехода 50 или 100 метров - это вопрос безопасности и удобства города. Пешеходные переходы нужно делать не там, где это удобно проектировщику, а в зависимости от сложившихся точек притяжения - это прямое требование ГОСТов (п.5.4.3.1. ГОСТ Р 52766-2007) и судов .

— Заборы лишают велосипедистов возможности перейти на тротуар в случае опасности или отсутствия возможности проехать по проезжей части - это уже прямое нарушение правил дорожного движения.

— На заборы уходят миллионы рублей (каждая секция стоит около 4 тысяч без установки), которые можно было бы пустить на ремонт дорог и разметку. Но проблема не только в том, чтобы найти деньги на закупку и установку, - нужно ещё постоянно ремонтировать и содержать эти ограды. Сегодня заборы - весомая нагрузка на бюджет любого города. На нужные и полезные вещи просто не остаётся денег.

Что делать?

Создание запроса на комфортный и безопасный город - хорошая мотивация для изменения нормативов и повышения квалификации чиновников. Например, одним из вариантов сноса заборов может быть прокладка велодорожек по улицам - тогда заборы будут не нужны даже по текущим нормативам.

Также нужно указывать на противоречия ПДД и ГОСТов в плане спешивания велосипедистов - правила движения выше хотелок гаишников и технических норм. Само собой, при этом нужно упоминать, что заборы убивают - это противоречит принципу безопасности дорожного движения.


Фото: Челябинский Урбанист

С помощью заборов можно хорошо обогатить нужных людей и отчитаться «о выполненных мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения». При этом в России ежегодно гибнет больше людей, чем за всё время Афганской войны (19 088 за 2017 год vs. 15 052). Есть подозрение, что полицейские очень увлеклись растратой миллионов рублей и забыли о главной своей цели. Или это хитрый план и отсылка к могильным оградам?

Я верю, что очень скоро в российких городах начнётся снос этих ужасных конструкций из металлолома, как это случилось в центре Москвы - безопасность движения после этого только выросла . Российским городам будет намного лучше и проще без этого убожества на улицах. Впрочем, без ГИБДД тоже должно стать неплохо. Вопрос лишь в том, когда это произойдёт и что будет с нашими детьми, которые годами смотрят на город через призму решётки.

Уверен, кто-то захочет написать, что заборы нужны, чтобы пешеходы не перебегали дороги, где им вздумается! Это самое распространненное заблуждение. Проектируйте улицы так, чтобы людям не надо было перебегать! Делайте удобные и безопасные переходы! Забор — это первый признак того, что улицы проектируют неграмотные мудаки. Именно поэтому вы ни в одном удобном городе не встретите массового озаборивания городских улиц.

У мэрии любого города есть все необходимые инструменты, чтобы избавить город от заборов! Сделать его безопасным и комфортным.

Заборы в городе — зло!

Когда мы купили наш участок, на нем были только уличный туалет и вагончик. После отдыха летом в вагончике, со всех сторон открытом любопытным взглядам соседей, поняли, что забор уже не роскошь, а необходимость.

Сетка рабица отпала сразу, через нее все видно, да и изолированным участок с ней никак не назовешь. Деревянный забор также был нами отвергнут ввиду недолговечности. Мы планировали строительство дома, и уже ко второму году обладания своим участком лишились бензогенератора и части кирпичей, поэтому нужно было срочно придумать что-нибудь более надежное, чтобы не лишиться еще и насоса в скважине. Класть забор из кирпича было дорогим удовольствием, поэтому самый бюджетный вариант для нас был найден в лице забора из профильного листа. Хотелось что-то такое:

Поскольку нам хотелось иметь красивый внешний вид лицевой части забора, пришлось прибегнуть еще и к кирпичной кладке. И вот что вышло у нас:

Прежде чем приступить к возведению забора, поговорим о том, что такое профнастил и чем он хорош при возведении забора. Профнастил - это горячеоцинкованная сталь, покрытая полимерными веществами. Оцинкованные стальные листы прокатываются в прессе и покрываются слоем веществ против коррозии металла, затем грунтовкой и защитным лаком (внутри) и защитным полимерным покрытием, состоящим из полиэстера, матового полиэстера, пурала и т.п (снаружи).

В зависимости от того, для каких целей используется профнастил, его подразделяют на виды:

  • Используемый для монтажа стен и забора (оцинкованный) - С (С18, С21, С10, С8)
  • Используемый для кровли - Н (Н60, Н57, Н44)
  • Профильный лист используемый для стеновых ограждений и кровли - НС (СН44, СН35)

У различных видов профильных листов различная высота волны: 8-158 мм. К примеру, лист используемый для построения забора, имеет меньшую длину волны, поэтому если использовать его для кровли, крыша может накапливать воду и, как следствие, протекать. Листы же для кровли имеют большую длину волны и канавки для отвода влаги. При этом их несущая способность выше, чем у профиля для стен и забора. Это позволяет хорошо удерживать снег, не травмируя перекрытия. Но при всем при этом полезная ширина листа для кровли меньше, чем у листов для стен и забора.

Теперь узнаем, что такое полезная ширина. Когда мы только начинали разбираться в этом вопросе, сей термин вызывал у меня панику, но оказалось, что под этими словами скрывается монтажная ширина листа. При перекрытии кровли, например, когда лист заходит на лист, полезная ширина меняется. Она становится меньше

При выборе нужного вида профильного листа желательно знать его маркировку. Она зависит от ширины листа и высоты волны листа.
Как пример, маркировка С10-1100-0,6, где

  • С - означает профнастил для забора и стен
  • 10 - высота волны в мм
  • 1100 - полезная ширина профилированного листа в мм
  • 0,6 - толщина оцинкованного профнастила в мм

Плюсы профильного листа

  • Большой срок службы
  • Приемлемая стоимость для потребителя
  • Простота в монтаже
  • Устойчивость к условиям окружающей среды
  • Большой выбор цветов и различных форм.
  • Необходимые инструменты и материалы для создания забора из профнастила

    Инструменты для создания забора из профнастила:

    1. Сварочный аппарат
    2. Шуруповерт
    3. Лопата
    4. Мастерок
    5. Ведра
    7. Расшиватель швов

    Необходимый материал:

    1. Профильная труба диаметр 80х80 мм
    2. Профильная труба 20х10 мм
    3. Профлист (профнастил) 200х110 см
    4. Кровельные саморезы
    5. Кирпич облицовочный полуторный

    Материалы для лицевой части забора и фундамента:

    1. Цемент
    2. Песок
    3. Щебень
    5. Козырьки на столбы между воротами 6 шт.
    6. Краска (красится металлокаркас)
    7. Арматура 10 мм
    8. Доска для опалубки 150 мм.

    Приступаем к работе по созданию забора

    Под переднюю часть забора заливаем фундамент: для этого выкопали траншею шириной 30 см и 1 м глубиной.

    Дальше из арматуры 10 мм готовился каркас будущего фундамента. После этого из доски 150 мм делалась опалубка. В фундамент устанавливались трубы, которые впоследствии были обложены кирпичом и стали столбами для будущих ворот. На трубы наваривались петли, на которые будут крепиться ворота.

    У нас участок располагается под уклоном. Поэтому забор делался «лесенкой». На рисунке ниже виден уклон забора.

    Копались лунки, в которые на 1 м заглублялась труба 80х80 мм длиной 3 м (покупались уже нарезанные) и заливалась бетоном. Наверх труб ставились пластиковые заглушки, чтобы исключить попадание осадков. Далее к забетонированным опорам приваривались 2 поперечные трубы диаметром 20х40 мм. После того как железная конструкция была готова, ее покрасили краской по металлу, устойчивой к окружающей среде. Когда каркас был готов, с помощью кровельных саморезов по металлу профнастил прикручивался к трубам.

    Положить ровно кладку с первого раза невозможно, поэтому если мало опыта в этом вопросе, лучше доверить это дело профессионалу, так же как и управление сварочным аппаратом.

    Как вариант, возможны конструкции не с кирпичной основой, а с бетонным, металлическим или комбинированным каркасом.

    Получившийся у нас забор полностью удовлетворяет всем нашим требованиям, благодаря изолированности участка мы спокойно смогли пробурить скважину на глубину 117 м и установить в нее необходимое оборудование. И уже не опасались, что у нас что-то может уехать с мародерами на рынок. А у вас на участке какой забор?

    Постройка основательного, добротного забора вокруг земельного участка – дело довольно затратное. Рачительный хозяин заранее продумывает технологию сооружения ограды и рассчитывает, в какую сумму она обойдется. Важно учесть не только первоначальные расходы на само строительство, но и будущие затраты на эксплуатацию, возможный ремонт и замену забора.

    Все большую популярность среди отечественных потребителей набирают заборы на винтовых сваях. Идея винтового столба проста: в качестве опоры для забора используется металлическая труба с винтовым наконечником на конце, которая вкручивается в грунт. Столбы производятся промышленным способом, имеются в продаже в готовом виде.

    На первый взгляд может показаться, что ограды на винтовых сваях – дорогое удовольствие. Но не стоит спешить с выводами, ведь стационарный забор устанавливается надолго, да и хлопот по его содержанию должно быть как можно меньше. Винтовые опоры имеют массу преимуществ перед другими технологиями и в конечном итоге оказываются выгоднее, чем другие технологии. Но рассмотрим все вопросы по порядку. Итак, какие особенности позволяет сэкономить?

    Отсутствие фундамента

    Если вы хотите соорудить прочный забор на века, без бетонного фундамента вам не обойтись. Как правило, речь идет о ленточном фундаменте, который стоит недешево. – отличная альтернатива фундаменту. Они выполняют ту же функцию, то есть являются надежной опорой для забора, исключат перекосы, провалы грунта, деформацию ограды. При этом количество бетона и земляных работ сводится к минимуму.

    Простота и оперативность монтажа

    Подготовка площадки под установку свай не требуется. Достаточно разметить участок и определить места установки опор. Монтаж может производиться как вручную (при закладке труб небольшого диаметра на небольшую глубину), так и при помощи специального бурового оборудования (если используются столбы большего диаметра и значительное заглубление). Установка винтовых свай требует гораздо меньше времени и трудозатрат, чем организация фундамента и монтаж обычных столбов.

    Долговечность и надежность

    Практика показывает, что винтовые сваи служат десятилетиями, не требуя замены и ремонта. Благодаря винтовому принципу и значительному заглублению опоры не кренятся, не проваливаются и не выпирают из земли. Таким образом, сохраняется вся конструкция забора. Сваи изготавливаются из качественного металла достаточной толщины и дополнительно обрабатываются антикоррозийными составами. Установив винтовые сваи в качестве основания забора, вы забудете о том, что такое смена опор. Кроме того, столбы можно использовать неоднократно. Если, например, вы захотите перенести ограду, то сможете извлечь опору и установить ее в другом месте.

    Универсальность

    Винтовые сваи могут использоваться на самых разных почвах, в том числе и на проблемных. На суглинистых, песчаных, заболоченных, торфяных участках, территориях с высоким стоянием грунтовых вод заборы данного типа чувствуют себя прекрасно. В качестве заборных секций можно использовать различные материалы – дерево, сетку, кованые и сварные элементы, поликарбонат и другие. Ветровая и снеговая нагрузки не страшны для ограждений на винтовых сваях. Ведь при грамотном монтаже опоры не наклоняются, не двигаются относительно уровня земли, выдерживают значительные механические воздействия.

    Итак, выбрав забор на винтовых сваях, вы экономите на:

    – бетонных и земляных работах по обустройству фундамента;

    – оплате возможного ремонта и замены опор в будущем.

    В зависимости от рельефа участка, грунтов экономия может достигать 30-50 процентов по сравнению с обычным забором на ленточном фундаменте.

    Потребность оградить свой дом, свою собственность от окружающего мира уже давно стала практически инстинктом. Сейчас большинству людей даже представить себе сложно участок без забора. Ограждение на дачном участке даёт уют и уверенность в том, что эта земля – ваша. Это знание – необходимость, ведь невозможно спокойно отдыхать и наслаждаться свежим воздухом, чувствуя себя некомфортно.

    Изначально главной, даже единственной функцией забора была, конечно же, защита частной собственности от нежелательных гостей. В современном мире эту функцию выполняет не только само ограждение вокруг дачного участка, но и сигнализации, и множество других способов. Но эта изначальная защитная функция забора всё равно осталась, в особенности её психологический аспект. Всем известно, что непрозрачный забор – лучшая защита от посторонних глаз. Опять же, ограждается загородный участок ради комфорта его хозяина, ради того, чтобы тот мог чувствовать себя в абсолютной безопасности.

    Кроме того, правильно подобранный забор для дачного участка – лучшее средство для того, чтобы объединить территорию своего участка в гармоничный и стильный архитектурный ансамбль. Каким бы прекрасным ни был дом, он остаётся просто отдельным зданием. Если же к нему в поддержку добавляется ограждение, выполненное в том же стиле, в тех же расцветках, даже само здание дома начинает восприниматься по-другому.

    Абсолютно все архитекторы и ландшафтные дизайнеры сходятся на мнении, что ограждение загородного дома – невероятно важный фактор зрительного восприятия участка. Нельзя забывать, что именно забор дачного участка обеспечивает первое впечатление ваших гостей и просто случайных прохожих от ваших владений.

    В связи с этим, можно с уверенностью сказать, что выбор забора для загородного участка должен быть сделан обдуманно, с учётом всех аспектов. Варианты могут быть самые разные: одним из наиболее популярных вариантов забора является, к примеру, сетка рабица. Простая металлическая решётка прекрасно ограждает участок, но при этом совершенно не мешает обзору, проходу солнечных лучей и воздуха. Очень популярна и полная противоположность такой решётке – глухие ограждения с монолитным основанием. Эти высокие, внушительные заборы отличаются высочайшим качеством материала и долгим эксплуатационным сроком.

    Определяясь с вариантом ограждения загородного участка, нужно только определиться, какие качества забора для вас наиболее важны: комфорт и стиль, ощущение простора или, наоборот, замкнутости пространства. Современные производители дачных ограждений готовы предложить варианты на самый взыскательный вкус.

    Одна из сложностей, с которой мы сталкиваемся, когда строим дома, - въезд фуры с домокомплектом на участок. Сделать это бывает нелегко. А иногда даже очень трудно.

    Как мы разгружали фуру на объекте в Троице-Лобаново

    Мы задумались над тем, почему в России так любят ставить заборы, и вот что обнаружили.

    Забор - национальная черта

    Илья Варламов написал большой иллюстрированный пост в ЖЖ о том, какими бывают заборы в Европе и России . Главная мысль: в Европе ставят заборы лишь там, где они нужны, и делают это красиво.

    А это Россия

    Заборы - в головах

    В УрбанУрбан нашлась . Почти все они уверены, что заборы - естественное следствие русской ментальности.

    Философ Френсис Фукуяма пишет, что главным социальным капиталом является доверие. Россия находится на самых низких местах по уровню социального доверия . Социальная аномия приводит к большому количеству заборов , - политолог Сергей Медведев.

    Люди отстраиваются, обносят всё забором - и у них там внутри рай, а снаружи может что угодно происходить . С точки зрения городской среды, пространства должны перетекать одно в другое, а получается преграда , - сотрудница института Генплана России Юлия Панкратьева.

    Слишком большая страна, слишком большие пространства - у человека не получается осмыслить это целиком. Тогда он выделяет часть пространства, обособляет его и может как-то двигаться дальше , - дизайнер Сергей Яралов.

    Там, где цивилизация сгущается, повышается культурная активность, безопасность, там пространства могут быть более открытыми. Но пока в обществе присутствует определенный тип поведения в публичном пространстве (я уж не говорю о криминале), то, если у людей есть право, они могут ставить эти заборы , - архитектор Юрий Григорян.

    Как быть?

    Есть несколько мнений о будущем заборов в России:
    1. Нужно оставить все как есть. Когда доверие в обществе возрастет, заборы уйдут.

    2. Можно законодательно «помочь» людям принять близость друг друга. То есть запретить заборы. Сначала будет неудобно, но потом пройдет.

    3. Ландшафты должны быть естественными границами участков. Нужно создавать такие пространства, а не механически делить земли между членами СНТ.

    В Швеции законодательно разрешено каждому гражданину бывать на любом участке шведской земли, где бы она ни находилась. То есть огораживать свой участок можно, но не пускать туда людей - нельзя.

    И напоследок

    Как бы вы ни относились к «заборной» теме, верно одно: вы можете значительно облегчить нам работу, если не будете торопиться ставить забор на участке. Сделать это вы сможете сразу после постройки дома. Если захотите, конечно.