План-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД Познание. Конспект занятия для подготовительной группы "планета земля"

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ЗЕМЛЯ, ТАМ ГДЕ МЫ С ТОБОЙ ЖИВЕМ».

Программное содержание.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира); «Физическая культура»; «Коммуникация»; «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Цель: расширять представление о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Формировать стремление беречь свой общий дом как условие сохранение жизни человечества и всех природных обитателей;

Закреплять понятие, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста живых объектов необходимо одно и то же: вода, солнце, воздух;

Воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, родной природы.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций из альбома «Береги живое», дидактические игры, загадывание загадок, заучивание пословиц, чтение художественной литературы о природе.

Материалы и оборудование: диск с музыкой В. С. Высоцкого, шарики, символические изображение (человек, животные, рыбы, птицы, насекомые, растения, солнце, воздух, вода, карта мира, глобус, стихи, загадки,

Словарная работа: глобус, планета Земля, заповедник, суша, солнце, вода, живая и неживая природа.

1. Вводная часть.

Играет музыка В. С. Высоцкого «Песня о земле».

Дети входят в зал и становятся в полукруг. Воспитатель приветствует гостей на открытие занятия и читает вместе с детьми стихотворения о Земле.

Лесов и рек немало, их много на Земле, Они любовь и счастье подарят друг тебе. Они очистят воздух и жажду утолят, И в жаркий летний полдень от зноя защитят.

Леса ты береги и не руби так зря. И знай, что вся Земля – мать на всех одна. Прекрасней не найти нигде гармонии такой. Одна лишь во Вселенной – и нет другой такой!

В: Ребята давайте вместе с вами отправимся в мир природы. На нашей земле есть живая и неживая природа. Как вы думаете, что относится к живой природе?

Д: Это животные, рыбы, птицы, насекомые, растения.

В: А к неживой природе?

Д: Это то, что создается человеком.

В. А сейчас мы с вами поиграем в игру, игра-викторина «Живая и неживая природа».

В: У каждого человека есть свой дом, как и у животных, птиц, насекомых, цветов и деревьев. А как можно назвать наш общий дом?

В: Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца (воспитатель берет в руки глобус). Что это такое?

Д: Это глобус.

В: Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

Д: Она круглая, похожа на шар.

В: Какие цвета присутствуют на нашей планете?

Д: Коричневым, светло-коричневым, жёлтым, зеленым, синий, белый.

В: А что означает каждый цвет?

Д:.Синий – это океаны, моря; зеленый – это растительность (деревья, луга, поля); коричневый или светло-коричневый – это суша (пустыни, Черноземье); белый – снега, ледники.

В: Наша планета самая красивая из всех планет. Какие еще планеты вы знаете? (воспитатель показывает слайд планет).

Д: Венера, Марс, Юпитер и т. д.

В: На этих планетах нет жизни, потому что нет воздуха и воды. Земля – это общий чудесный дом для всех людей, зверей и птиц.

2. Основная часть

В: Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она даёт человеку то, без чего жизнь невозможна. А что именно - вам подскажут загадки:

Не огонь, а больно жжет.

Не пекарь, а печет.

Д: Солнце

В: Может ли человек прожить без солнечного света и тепла?

В: Почему?

Ответы детей.

Разминка «Пусть всегда будет солнце»

Следующая загадка:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он – невидимый, и все же

Без него прожить не можем.

Дети. Воздух

В: А без воздуха можем мы прожить?

В: Почему?

Дети: Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут.

Игра: «Надуем шарик воздухом».

Дыхательная разминка: «Вдох – выдох».

Следующая загадка:

Меня пьют, меня льют,

Всем я нужна, кто такая я?

В: Правильно, вода, для всех сегодня такая обычная и привычная. Сможем мы прожить без воды? Почему?

Ответы детей.

Опыт с водой: «Тонет, не тонет», «Разноцветная вода»

В: Без воды невозможно существования всего живого:

Повсюду, где бежит вода

Цветёт земля, цветёт страна…

Вот, что даёт природа всему живому для жизни: воздух, солнце, воду. Сегодня вокруг свежий воздух, светит солнце, зажурчат ручьи.

В: Как вы думаете, сможет ли человек жить один на Земле, без животных, птиц, насекомых, растений, деревьев? Конечно, нет. Человек живёт в природе, от природы зависит его жизнь. А как вы думаете, ребята, от человека зависит красота природы?

Д: Зависит, потому что люди сажают леса, оберегают животных, кормят птиц, очищают реки и т. д.

В: А всегда ли человек помогает природе? Может ли он погубить природу? Как?

Д: Человек загрязняет реки, вырубает леса, отлавливает животных, птиц, рыбу, загрязняет воздух и т. д.

В: Люди могут приумножить природу, а могут погубить оставшееся. В истории человечества встречается много примеров, когда человек не учитывая законы природы, наносил огромный вред животному и растительному миру. Но человек может исправлять свои ошибки, и в нашей стране создались заповедники. Что такое заповедник? Это место, где травы, цветы, ягоды, грибы, деревья, птицы, рыбы, охраняются государством. Место, где природа имеет право жить по своим законом. Это островки спасения природы от человека. Это наше богатства, которым каждый может гордиться. Но мы должны не забывать о том, что не только в заповеднике мы сохраняем красоту и жизнь всему живому, но и во всем мире и на всей Земле.

В: Человек на Земле – самое умное и сильное существо и все свои знания и умения должен отправить на охрану и защиту природы на нашей планете.

Дети читают стихи:

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой,

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! ».

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги! ».

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не солги,

Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Сберегу!

«Я сберегу вас, сберегу!

В: Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. А сейчас, давайте ещё раз вспомним как прекрасна и любима наша Земля. (показ слайда о Земле)

В: Вот и подошёл к концу наше занятие, спасибо за внимание.

Возможно это вас заинтересует:

  1. Ход НОД: Ребята, посмотрите, у нас сегодня очень много гостей. Все они такие красивые, с добрыми глазами, пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними!...

  2. Девиз: «Мир спасет доброта» Тема: Аппликация «Домик для собачки». Цель: познакомить с искусственным материалом – вискоза, развивать художественное воображение и эстетический вкус; развивать конструкторское...

  3. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Весна». Задачи: Образовательные:Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе. Развивающие:1. Активизировать словарь детей понятиями...

  4. Открытое занятие по рисованию для детей 4-5 лет «Снеговик и друзья». Образовательная область «Художественное творчество» Программное содержание: Учить детей создавать красивый образ снеговика из разных...

  5. Туристы. (открытое интегрированное занятие в старшей группе) Цель: формирование основ экологических знаний в процессе оптимальной реализации задач данного занятия. Задачи: 1) Воспитывать с помощью движений...


  • Рейтинговые записи

    • - 15 516 просмотров
    • - 11 022 просмотров
    • - 10 382 просмотров
    • - 9 438 просмотров
    • - 8 447 просмотров
  • Новости

      • Популярные эссе

          Особенности обучения и воспитания детей в школе V вида Целью специального образовательного учреждения для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ),

          “Мастер и Маргарита” Михаила Булгакова - произведение, раздвинувшее границы жанра романа, где автору, пожалуй, впервые удалось достичь органического соединения историко-эпического,

          Открытый урок «Площадь криволинейной трапеции» 11класс Подготовила учитель математики Козляковская Лидия Сергеевна. МБОУ СОШ № 2 станицы Медведовской Тимашевского района

          Знаменитый роман Чернышевского “Что делать?” был сознательно ориентирован на традицию мировой утопической литературы. Автор последовательно излагает свою точку зрения на

          ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ НЕДЕЛИ МАТЕМАТИКИ. 2015-2014 уч. год Цели предметной недели: - повышение уровня математического развития учащихся, расширение их кругозора;

      • Экзаменационные сочинения

          Организация внеклассной работы по иностранному языку Тютина Марина Викторовна, учитель французского языка Статья отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков Система

          Я хочу, чтоб жили лебеди,И от белых стайМир добрее стал…А. ДементьевПесни и былины, сказки и рассказы, повести и романы русских

          «Тарас Бульба» - не совсем обычная историческая повесть. В ней не отражены какие-то точные исторические факты, исторические деятели. Неизвестно даже,

          В повести “Суходол” Бунин рисует картину обнищания и вырождения дворянского рода Хрущевых. Когда-то богатые, знатные и могущественные, они переживают период

          Урок русского языка в 4 «А» классе

УГОЛОК ПЛАНЕТЫ, ГДЕ МЫ ЖИВЕМ.
СКАЗОЧНЫЙ ДВОРЕЦ

Реализация содержания программы в образовательных областях : « Познавательное развитие », « Речевое развитие », « Художественно-эстетическое развитие ».

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Цели : формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни) ; познакомить с растительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю; учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали, делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения; развивать умение оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков.

Целевые ориентиры дошкольного образования : имеет представление о флаге и гербе родного края, его географическом положении; составляет рассказ о природе родного края, растительном и животном мире; самостоятельно выполняет рисунок сказочного дворца разным способом, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование : бумага белая размером чуть больше обычного листа; гуашь, акварель (можно вместо краски дать цветные карандаши, тогда несколько меняется программное содержание и при проведении занятия следует обращать внимание на технику рисования карандашами) .

Содержание
организованной деятельности детей

1. Вводное слово воспитателя.

Отгадайте загадку:

Домик в поле появился,

Он в жилище превратился

Для мышей, ежа, синицы,

Белки, пчелки и лисицы.

(Теремок.)

Что случилось с теремком, когда пришел медведь? Давайте поможем жителям теремка построить новый дом.

2. Беседа о родном крае.

Звучит песня «Наш край».

Почему сегодня наше занятие началось так необычно? Как вы думаете, почему прозвучала именно эта песня? (Потому что говорить будем о нашем крае.) Что вы уже знаете о родном крае? Для чего необходимо знать о том месте, где мы живём? Каждая территория имеет свои символы: флаг и герб. Рассмотрите герб родного края. Опишите его. Какая река протекает через всю территорию родного края? Рассмотрите иллюстрации о родном крае.

3. Рисование «Сказочный дворец».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей и их дети царевичи и царевны. А где же они жили? В избе, тереме или дворце? Сегодня мы будем рисовать дворец. Он может быть двух- или трехэтажным. Сейчас я назову персонажей из знакомых вам сказок, а вы расскажете, кто из них жил в тереме, кто в избе, а кто во дворце (перечислить сказки) . Давайте поиграем в сказку! Представьте себе, что в далёкие-далёкие времена вы были зодчими. Так раньше называли архитекторов. И жили вы в тридевятом царстве, в тридесятом государстве. А правил царством царь Салтан, у которого было 3 сына-царевича и 3 дочки-царевны. Выросли дети царя. Призвал царь к себе зодчих и велел им придумать и нарисовать дворцы для своих детей, да и самому не мешало бы переехать в новый дворец. Поклонились царю зодчие и пошли придумывать свои проекты. Ну что, ребята, попробуем нарисовать дворцы для наших героев? Рассмотрите иллюстрации с изображением сказочных дворцов. Какие бывают сказочные дворцы? Как они украшены? (Разными решетками, балконами, колоннами.) Рассмотрите необычную форму окон, колонн, дверей, красивых куполообразных крыш. Какой дворец вы хотите нарисовать? Сначала нужно сделать рисунок простым карандашом. Нарисовать прямоугольную или квадратную стену дворца. Помните, что сверху и сбоку должно остаться место для пристроек, башен. Когда рисунок будет готов, то нужно закрасить стены, лучше выбрать светлые краски, а для крыш – яркие и тёмные. Тем, кто быстро справится с заданием, можно нарисовать около дворца деревья, цветы, птиц или сказочных героев.

Дети самостоятельно рисуют.

4. Итог занятия.

Давайте поместим рисунки на стену. Здесь будут жить фигурки персонажей.

Ставит фигурку сказочного героя возле рисунка.

Спрашивает царь зодчих: «Кто придумал этот дворец? Расскажи-ка нам, добрый молодец (или девица красная) , чем хорош твой дворец?»

Ребёнок рассказывает, затем выбирает персонаж, который будет жить во дворце.

Согласен ли ты, Иван-царевич, жить в таком дворце? Царь благодарит зодчих: «Спасибо, добрые молодцы и красные девицы, за вашу работу. Угодили вы всему царскому семейству. Приедут гости заморские, увидят такую красоту и разнесут славу по всему белу свету!»

Тюлина Елена Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: ГБДОУ №124
Населённый пункт: г. Санкт- Петербург
Наименование материала: конспект
Тема: Конспект занятия "Разноцветная планета"
Дата публикации: 13.06.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект комплексного занятия в

подготовительной группе «Разноцветная планета»

с использованием ЭОР, составлен воспитателем

подготовительной группы Павлович Н.В. и

музыкальным руководителем Тюлиной Е.Н.

ГБДОУ№124

Возраст:
старший дошкольный возраст.
Место проведения
: музыкальный зал
Время проведения:
21.05 2014, 9.30
Цель:
 Обобщить знания детей о том, что Земля – общий дом для всех живущих на Земле.  Конкретизировать представления о жителях на нашей планете.  Приобщение детей подготовительной к школе группы к восприятию народной музыки, развитию способности выражать её характер с помощью исполнительских и творческих умений.
Программные задачи
:
Обучающие:
 Формирование представлений о том, что на Земле много стран и разных народов.  Закрепить названия стран, познакомить с флагами разных стран, национальными костюмами, музыкой, танцами.  Расширить кругозор детей через знакомство музыкальной культурой других стран.  Развивать творческие способности и навыки музыкально- ритмических движений;  Выразительность исполнения музыкального материала.
Развивающие:
 Развивать познавательную активность и кругозор детей.  Развивать эмоциональное восприятие.  Развивать выразительность речи, активизировать словарь детей.  Обогатить знания и музыкальные впечатления детей о национальных особенностях и обычаях других стран.  Активизировать словарный запас детей.  Развивать творческую активность детей, чтобы дети получали радость и удовольствие от выступления.

Воспитательные:
 Воспитывать чувство уважения к людям разных национальностей, стремление жить в дружбе со всеми народами Земли.  Формировать у детей навыки толерантных отношений.
Технологии:
 Организация восприятия музыки разных стран, направленная на эстетическое развитие детей.  Игровые;  Мультимедийные;  Технологии сотрудничества. Ребенок, успешно взаимодействующий в коллективе; Ребёнок, противостоящий нетолерантным отношениям; Социально адаптированный ребёнок.
Оборудование и атрибуты:
Модель глобус, иллюстрации, энциклопедии, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.
Дидактический материал:
диск с материалами для проведения « Страны мира» по материалам сайта «Твой ребёнок» //tvoyrebenok,СД с музыкальным оформлением.
Дети:
финны, итальянцы, француз, русские.
Методические приемы:
Беседа, рассматривание иллюстраций, художественное слово, дидактическая игра «Кто где живет? », « Узнай, чей флаг?», занимательная викторина, просмотр танцев и слушание музыки народов мира.
Музыкальный материал:

1.Песня «Карнавал» (муз. и сл. Ващенко)

2.Песня «Планета детства»(Муз. А.Журбина, сл.П.Синявского)

3.Финская полька (фин. нар)

4.Тарантелла (итал. нар)

5.Песня «Я живу в России»

(В.Цветков, Н.Загуменников)

6.Кадриль (рус. нар.)

7. «Солнечный круг»(Л.Ошанин, А.Островский)

Предварительная работа:
Рассматривание атласа «Мир и мы», рассматривание иллюстраций о народах мира, чтение стихотворений В.Орлов «Разноцветная планета». Слушание музыки других народов, рассматривание слайдов с изображением разных стран. Разучивание стихов, песен, танцев.
Ход занятия:
Звучит ф/г песни «Карнавал» муз и сл. Ващенко, дети заходят в зал змейкой, танцуют.
Воспитатель:
Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля!
Песня «Планета детства» сл. П. Синявского, муз.А
.
Журбина.

Воспитатель
: Дети, кто знает, что это? - показ глобуса. Ответы детей.
Воспитатель:
Правильно. Это-глобус, модель земного шара. На земном шаре пять континентов: Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия (показ на глобусе).
Воспитатель.
Дети, какие вы страны знаете? (Ответы детей с показом на экране.)
Воспитатель:
На нашей Земле много стран, где живет много людей. Они и разные, и похожи друг на друга. Отличаются люди и цветом волос, и разрезом глаз. Люди по-разному поют, танцуют, носят одежду, в разных странах разные традиции, люди говорят на разных языках.
Стихи детей «Разноцветная планета» (Саша Д.).

Саша Д.:
Много разных стран на свете, И на каждой солнце светит, И везде смеются дети, Подрастая день за днем, Мы и вас с собой зовём, Путешествовать по свету, Изучать планету эту.
Ну смелее же, идем!
Вика:
На свете живут Разноцветные дети Живут на одной Разноцветной планете. И эта планета На все времена У всех разноцветных Всего лишь одна.
Никита:
Кружится планета, Большая планета, Ладонями солнца Она обогрета, Но греют планету Намного теплей Улыбки и смех Разноцветных детей!
Воспитатель.
Дети, у каждой страны есть свой флаг, давайте посмотрим? (Ответы детей с показом на экране).
Воспитатель:
Я предлагаю поиграть в игру «Кто где живет? » Я называю страну, а вы - народ, который там живет.
Воспит-ть - дети
: Америка - американцы Россия - россияне Англия - англичане Франция – французы Индия - индийцы Австралия - австралийцы Германия – немцы
Воспитатель
: Правильно, дети! Вместе с нами на земном шаре живут люди разных национальностей. Они различаются по цвету кожи, языку, национальным традициям. -Давайте помечтаем с вами. В какой стране вы хотели бы побывать, найти себе друзей и почему?

Дети:
рассказывают 2 - 3рассказа.
Воспитатель
: Правильно, дети! Я хочу пригласить Вас в путешествие по странам и посмотреть какие танцы любят танцевать в разных странах, а поможет нам в этом наш волшебный экран. Итак, ребята мы с Вами в Финляндии.

Звучит музыка. На экране появляются виды ФИНЛЯНДИИ.

Воспитатель:
Мы с вами в Финляндии. Эта холодная, но такая дружелюбная страна на севере Европы.– Финляндия - страна образцовой чистоты. Здесь вас ждут бескрайние озера и реки, воду из которых можно пить, берёзовые и хвойные леса, где прямо под ногами растут грибы и ягоды и настоящая финская экзотика - Северное сияние - фейерверк, рожденный самой природой - действительно захватывающее зрелище в арктическом небе. Финны называют это явление "лисьим огнем".
Стихотворение Гриши П.:
Реки, озёра, полярная ночь, Это Финляндия - севера дочь! Тролли из сказки, Лыжи, салазки, Сосны, сиянье, упряжки оленьи, Хвойного духа в лицо дуновенье. Хаски - собаки, " уги" - сапожки Финскую польку танцуют, ножки!
Воспитатель:
В этой стране очень любят танцевать польку.
Танец «Финская полька».(фин.нар.)
Хорошо Финляндии, но мы отправляемся дальше. Наш путь лежит в Италию. Итальянцы танцуют «Тарантеллу».
Звучит музык, на экране - ИТАЛИЯ.

Воспитатель:


Ребята, мы в Италии!!! Представьтесь, что вы потерялись в Италии! Вокруг - ни друзей, ни знакомых… Представили? Так вот, никакеая беда не страшна, Если в Италии знать имена: Альдо, Адольфо, Никколо,Анджела, Нанни, Джузеппе, Томмазо, Кармела, Бьянка, Розина, Умберто, Лучано, Джанни, Джованни, Сибилла, Сильвано,
Энцо, Лоренцо… ну и так далее… В общем, сбежится на крик пол – Италии. Что не поместятся все в Колизей! (стихи А. Усачёва)
Вика:
Италия, Италия Чудесная страна! Как много солнца, света, И музыка слышна!
Роберт:
Веселой тарантеллой Порадуем мы вас. Звенит веселый бубен Зовет он к танцу нас!
ТАНЕЦ ТАРАНТЕЛЛА. (итал. нар.)

Воспитатель:
Замечательная страна Италия, но нам надо отправляться дальше. Мы отправляемся во ФРАНЦИЮ!!!
Стихи про Францию (читает Артур М.).

Артур:
Я очень Францию люблю, Хотя я не француз. И я места в ней нахожу На самый разный вкус: В чудесном городе Пломбьер Придуман был ПЛОМБИР. А из РОКФОРА, например, Пошел известный СЫР. Наверно, в месте Лангедок Готовили ЛАНГЕТ, А где чудесный городок, В котором раньше всех едок Отведал ВИНЕГРЕТ? Я очень Францию люблю, Хоть я и не был в ней. Я карту Франции куплю – Побольше и вкусней!
Вед. спрашивает у детей о столице Франции и её достопримечательностях.

(
назвать столицу Франции, главную реку в Париже, музей во Франции, парк развлечений….)

Викторина:
1.Какую страну называют «туманный Альбион» 2.Назовите самую большую страну в мире 3.Жители какой страны очень любят макароны 4. Как по другому называется страна Япония 5. Назовите символ Франции. А сейчас пришло время отправляться домой в Россию.
На экране заставка с видами России.
Наша страна очень красивая и очень большая. Какой главный город в России, назовите какие города вы еще знаете? (Ответы детей) В старину русские люди очень любили проводить ярмарки, главная забава на ярмарке была катание на качелях. Хотите попробовать?.
Д/игра «Русские мастера».

Даша:
Ах, Россия, ты, Россия, Как поет твоя душа, Сторона моя родная, До чего ты хороша!
Аким:
Волги –матушки разливы, Березы здесь шумят и нивы, Восходит алая заря, Россия, ты нам дорога!
Егор:
Золотые поля И березки кругом, Ты, Россия моя, Ты любимый наш дом!
Воспитатель:
Русь талантами богата, Поют девчата и ребята. Мы любим наши песни вольные, И березки белоствольные!
Песня «Я живу в России» (В.Цветков, Н.Загуменников) – исполняет

Лиза.

Воспитатель:
Какой танец любят танцевать в России?
Дети:
Кадриль!
Игорь:
Мы покажем русский стиль Мы выходим на кадриль!!!
Танец «Кадриль».(рус. нар.)

Воспитатель
: Как вы думаете, о чем мечтают все люди на земле? (Высказывания детей.)
Воспитатель
: Конечно, все люди мечтают о мире. Они хотят жить под солнцем вместе, дружной семьей. Это главное желание всех людей, всех детей на планете.
Воспитатель
: Что бы вы могли пожелать детям всей земли? (Ответы детей) Давайте послушаем о мире и дружбе стихи, которые прочитает Ира Т.
Ира:
Давайте беречь От невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой! Давайте же, ребята, Назло непогодам Обнимем планету Своим хороводом! Развеем над нею Тучи и дым, В обиду ее Никому не дадим!
Дети под музыку «Солнечный круг»(Л.Ошанина, А.Островского) выходят из зала.

Воробьева Алла Сергеевна – воспитатель МБДОУ «ЦРР-детский сад №5» г. Дальнереченск
Дата поступления работы на конкурс: 08.10.2016г.

Конспект занятия «Мир на всей планете» для подготовительной группы.

Цель: формировать представления о том, что на Земле много стран и разных народов; воспитывать уважение к людям различных национальностей, стремление жить в мире и дружбе со всеми народами мира.

Материал: картинки с костюмами разных народов.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята послушайте песенку Шаинского и подумайте, о чем она, и чем мы сегодня с вами будем говорить. (О дружбе).

Воспитатель: Правильно о дружбе людей и детей. Ребята не только нас с вами, но и о дружбе людей разных стран.

Ребята, какие вы знаете страны? (Америка, Франция, Англия, Бельгия, Россия и т.д.)

Давайте поиграем в игру «Кто, где живет?». Я называю страну, а вы называете народ, который там живет.

Америка - …(американцы)

Россия - …(россияне)

Англия - …(англичане)

Франция - …(французы)

Индия - …(индийцы)

Китай - …(китайцы)а

Вьетнам, Украина, Азербайджан, Корея, Ирландия, Испания, Италия, Куба и т.д.

Вместе с нами на земном шаре живут люди различных национальностей. Посмотрите на эти картинки и попробуйте по костюмам определить, что это за народ и из какой он страны. (Показ картинок).

Молодцы! Ребята они отличаются не только костюмами, но и по цвету кожи, языку, национальным традициям. Каждый народ имеет свой родной язык, свои национальные костюмы, любимые праздники, кушанья, обычаи, песни, танцы.

Вот вы сейчас подумайте и скажите, в какой стране вы хотели бы побывать? Почему? (Ответы детей).

Молодцы! Сейчас я вам включу латиноамериканский танец, под который мы немного отдохнем.

Физ.минутка.

Хорошо! А теперь скажите мне чем похожи дети всех стран? (Ответы). Конечно, очень много общего у вас и детей других стран. Все дети Земли, несмотря на цвет кожи, национальность, одинаково плачут, смеются, любят петь и танцевать, ходят в детский сад и школу, любят бегать, играть, шалить, смотреть мультики, заниматься спортом.

Ребята, а вы любите сказки зарубежных писателей? Какие сказки вы знаете?

Вы с удовольствием смотрите диснеевские мультфильмы. А наш мультфильм «Ну, погоди!» смотрят дети других стран.

Все дети мечтают поскорее стать взрослыми, пойти в школу. И в школе вы будете изучать иностранный язык. Вы и сейчас, наверное, знаете или слышали какие-нибудь иностранные слова?

А теперь послушайте, как люди говорят: «Здравствуйте!» на английском, французском, немецком языке. («Гуд монинг!», «Бон жур!», «Гутен таг!»).

Как вы думаете, о чем мечтают дети и взрослые на всей планете? (Ответы детей).

Люди разного возраста, разных национальностей мечтают о самом важном – о дружбе и мире на Земле! Чтобы все жили дружно и никогда не было войн. Каждый человек хочет, чтобы его дом, улицу, город, страну война обошла стороной. Чтобы его дом, улицу, город, страну освещало яркое солнце, чтобы дети смеялись и радовались жизни, любили друг друга.

Чтобы вы могли пожелать людям всей Земли? (Ответы).

Послушайте стихотворение:

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как травы с лугом,

Как ветер с полем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!

Давайте, люди, беречь планету,

Во всей вселенной похожей нету.

Во всей вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Я надеюсь, что, когда вы вырастите, будете добрыми людьми и никому не дадите в обиду нашу планету. Теперь давайте встанем, возьмемся за руки и встанем вокруг глобуса.

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый шар голубой!

Давайте, ребята, назло непогодам,

Обнимем планету своим хороводом,

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Дата ___________

Тема недели: «Уголок планеты, где мы живем».

Итоговое мероприятие: Викторина: «Край, в котором я живу»

Цель: Учить детей проявлять самостоятельность в познании окружающего мира, используя опытно – экспериментальную деятельность, метод проблемных ситуаций; создание у детей радостного настроения; формирование экологически грамотного поведения, бережного отношения к природе, желания детей конкретными делами и поступками украшать свою Землю.

Задачи:

Образовательные: формировать представления о планете Земля, о том, что Землю нужно беречь; привлечь детей и их родителей к проблеме чистоты окружающей природы .

Развивающие:

развивать познавательные способности детей, способствовать развитию нравственных качеств характера, способствовать развитию мышления, памяти, воображения.

Воспитательные:

воспитывать чувство восхищения родной планетой, воспитывать чувство принадлежности к сообществу землян, воспитывать чувство любви и уважительного отношения к своей Родине, природе.

ОД детей и взрослых

Понедельник.

Физическое развитие

Организация ОД

на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

Тема: « Состав числа10 из единиц».

Цель: Продолжать учить составлять число 10 из единиц.

2. Физическое развитие. (физическая культура).

Тема: « Повторение бега в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты)»

Цель: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседа: « Чистая вода - богатство страны»

Пальчиковая игра: «Кто живет в моей квартире?»

П\ и «Прыгай выше», «День и ночь».

Трудовая деятельность

Сбор семян, уборка сухой травы, листьев.

Составление рассказов из личного опыта: «Моя прогулка по городу».

Экологическая игра с мячом: «Я знаю…».

Цель: закреплять названия объектов природы (звери, птицы, рыбы, деревья, цветы).

Упражнять Артема, Машу, Настю в счете до 10 и обратно, считать предметы в пределах 10, решать примеры на вычитание.

Внести карту мира, глобус.

Изготовление атрибутов для игры: «Путешествие по карте мира»

Папка – передвижка: «Удивительные места города Острогожска»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Вторник

Речевое развитие.

Организация ОД

на основе речевой деятельности в интеграции с двигательной и изобразительной деятельностью.

1. Физическое развитие (физическая культура).

Тема: « Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу» .

Цель: 2.Речевое развитие (обучение грамоте).

Тема: «В мире книг». Чтение и отгадывание загадок, запись слов-отгадок, чтение пословиц, рисование колобка в тетради в линейку.

Цель: Продолжать знакомить с условными обозначениями. Побуждать к самостоятельному чтению. Расширять и закреплять представления об окружающем мире. Объяснять, как отгадывать загадки, выделяя характерные признаки. Развивать внимание и логическое мышление. Объяснять, как понимать переносное значение пословиц, воспринимать образное содержание пословиц о книгах. Упражнять в умении писать слова печатными буквами. Познакомить с тетрадью в линейку, с понятиями «широкая» и «узкая» строка.

3.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Папа (мама) гуляет со своим ребенком в сквере, по улице »

Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребенка и взрослого. Учить располагать изображения на листе в соответствии с содержанием рисунка.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседа: «Дружат дети всей России»

Д/и: «Подбери головной убор к костюму»

Наблюдение: свойства воздуха. Помочь детям в ходе наблюдений подтвердить знания, что воздух не имеет вкуса, цвета, запаха, может быть разной температуры; воздух нужен всему живому на земле.

П\ и «Ласточки», «Успей добежать».

Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».

Ситуативная беседа:

«Опасные невидимки». Предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Игра с буквами. Предложить детям найти слово в ряду букв.

Инд. работа по развитию связной речи – составление рассказов на тему: «Что такое Родина?». Подвести детей к выводу, что Родина – это и дом, в котором мы живём, и любой уголок - парк, детский сад, игровая площадка, родители, мама, папа, т. е. всё то, что для нас очень дорого.

Просмотр презентации: «Красивые уголки нашей планеты:

Консультация для родителей: «Безопасность глазами детей»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Социально – коммуникативное развитие.

Организация ОД

на основе коммуникативной деятельности в интеграции с познавательно-исследовательской и конструктивной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФКЦМ).

Тема: « Берегите животных! » .

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношения к миру природы. 2. Познавательное развитие. (ПИПКД). Тема: « Морозко»

Цель: Формирование представлений об агрегатных превращениях воды и сезонных изменениях в природе. Формирование действий превращения.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3) Беседа: «Относись к своей планете правильно»

Решение проблемной ситуации: «Что произойдет, если не будет воды и мыла?»

На прогулке наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: Продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. П /и «С кочки на кочку», «Перебежки».

Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».

Фантазия на тему: «Мой город в будущем». Предложить детям построить город будущего с его красивыми зданиями, проспектами. Способствовать развитию творчества, самостоятельности, инициативы, конструктивных навыков. Совершенствовать умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить соответствующие решения. Воспитывать умение работать согласованно.

Напольный и настольный строительный материалы. Игровой персонаж - Карслон.

Закрепить знания о месяцах каждого времени года и основных признаках разных времен года (дидактическая игра: «Какое время года»).

Предложить игры – лабиринты.

Цель: Способствовать развитию пространственной ориентации, мышления, зрительного внимания.

Папка – ширма: «Азбука пешехода»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательной деятельности в интеграции с художественно – эстетической деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: « Состав числа 3 из двух меньших чисел » .

Цель: Учить составлять число 3 из двух меньших чисел.

2. Художественно – эстетическое развитие. (лепка).

Тема: «Грибы (овощи, фрукты) для игры в магазин»

Цель: Закреплять умение детей передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. Учить добиваться большей точности в передаче формы (углубление изгиба шляпки, утолщение ножки). 3.Физическое развитие (физическая культура). Тема: Упражнение детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу . Цель: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседа: «Традиции чаепития у разных народов».

Д\ игра: «Найди отличия».

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П\ и «Не упусти мяч», «Хитрая лиса».

Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».

В музыкально-эстетическом центре создать условия для игры «Веселый оркестр». Дать детям возможность создать дружный коллектив, использовать музыкальные игрушки и инструменты. Способствовать развитию фантазии, чувства ритма.

Игры по выбору детей.

Упражнение: «Зеркало».

Цель: упражнять детей в ходьбе в сочетании с другими видами движений; обогащать двигательный опыт детей, развивать координацию движений.

Русская народная игра: «Ключи»

Цель: прививать интерес к народным играм; упражнять детей в выполнении игровых действий; способствовать развитию внимания, быстроты реакции.

Памятка-буклет для родителей: «Грамотная речь – важный компонент подготовки ребенка к школе»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД

на основе изобразительной деятельности в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Речевое развитие (развитие речи)

Тема: «Лексико-грамматические упражнения»

Цель: Активизировать речь детей.

2.Художественно - эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Город вечером»

Цель: Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел. 3. Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 3)

Беседа: «Дружат народы нашей планеты»

Цель: уважать культуру, обычаи разных народов.

Наблюдение за осенним небом, облаками.

П/и «Жмурки».

«Найди свое место».

Гимнастика после сна: «Озорные ребятишки».

Викторина: «Край, в котором я живу».

Сюжетно – ролевая игра: «Моя семья».

Цель: учить детей самостоятельно распределять роли, пользоваться атрибутами, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Д/и «Найди предметы похожие на многоугольники» с Машей М., Артемом В.

Активизировать внимание детей на рассматривании альбома «История моей страны».

Дежурство в уголке природы и по столовой.

Цель: закрепить навыки исполнения обязанностей дежурных.

Подобрать книги о природе для самостоятельного чтения и рассматривания иллюстраций на тему осени.

Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе.