Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Макарова Наталья Григорьевна, воспитатель.Место работы: МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №52», г. Новомосковск Тульская обл.
Описание работы : Предлагаю вам конспект организованной образовательной деятельности с детьми 6-7 лет «Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» . Данный материал несёт в себе педагогическую ценность для воспитателей дошкольных учреждений.
Цель : обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
Образовательные :
1.Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры; соблюдать правила игры; быть сдержанными; умело отвечать на вопросы воспитателя и отгадывать загадки.
2.Закреплять знания детей о математических представлениях, природном и предметном окружении; знания русских произведений.
3.Обогащать и активизировать словарь детей словами: интеллектуальная игра, раунд, волчок, сектор, песочные часы, компьютер, сеть интернет, орнамент.
4.Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Развивающие :
1.Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
2.Продолжать формировать у детей психические процессы: память, внимание, восприятие, мышление, речь, воображение, мелкую моторику пальцев рук.
3.Побуждать детей выражать эмоциональный отклик на выполненные задания (восторг, радость, удовлетворённость и др.).
Воспитательные :
1.Продолжать воспитывать у старших дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
2.Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
3.Продолжать воспитывать у детей любовь к русскому фольклору (сказкам, загадкам, песням); нравственные качества: гостеприимство, доброту, взаимопомощь, уважение, чувство коллективизма и др.
Приоритетная область : познавательное развитие (ФЭМП, природное окружение, предметное окружение).
Интеграция образовательных областей :
- речевое развитие (связная речь, обогащение словаря новыми словами, коммуникабельность в общении);
- социально-коммуникативное развитие (игра, трудовое и нравственное воспитание);
- физическое развитие (физ.минутка, подвижная игра-разминка);
- художественно-эстетическое развитие (музыкальная разминка-танец, вопросы по изобразительной деятельности, рисование, эстетика оформление зала).
Предшествующая работа
:
1.Чтение старшим дошкольникам познавательной информации из детских энциклопедий: «Всё обо всём», «Большая энциклопедия животных», «Большой атлас животных», «Растительный мир», «Животный мир», «Тайная жизнь животных».
2.Отгадывание загадок.
3.Рассказывание детям русских народных сказок, просмотр советских мультфильмов.
4.Рассматривание иллюстраций с изображением: сказочных героев, животных разных поясов, лекарственных растений, предметов народного костюма.
5.Беседы с дошкольниками о нравственной культуре (общение, поведение, внимание), помощи взрослым на занятии (трудовое воспитание).
6.Разучивание физкультурной минутки, подвижной игры-разминки, музыкальной разминки-танца.
7.Проведение дидактических игр с детьми: «Узнай и назови», «Кто, где живёт?», «Найди на атласе», «Четвёртый лишний», «Путаница», «Нарисуй узор».
8.Проведение со старшими дошкольниками познавательных комплексных и интегрированных занятий (ООД), дидактических игр и бесед на разные темы.
9.Подбор познавательной и энциклопедической литературы детям 5-6 лет для самостоятельного изучения.
10.Проведение занятий (ООД) с детьми по изобразительной деятельности (декоративное рисование и беседы по русскому народному костюму).
Оборудование:
Демонстрационный материал
: оформление музыкального зала; столы для участников игры, ведущих и жюри; игровой стол-круг, разделенный на 12 секторов с сектором «блиц» и «музыкальная пауза»; волчок со стрелкой; вопросы в конвертах с номерами; чёрный ящик с зеркалом; знак музыкальной паузы - скрипичный ключ; два комплекта галстуков (жёлтые и красные) участникам команд; опознавательные знаки на столы со словами «Знатоки» и «Умники»; опознавательные знаки для капитанов - эмблемы; музыкальные заставки для начала игры, для момента вращения волчка, для музыкальных пауз; песочные часы; глобус; отрывки мелодий из мультфильмов Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот Леопольд, Мойдодыр; 2 мольберта; 2 ватмана с заданиями «Угадай по контуру» (дикие животные средней полосы, Африки, Крайнего Севера); иллюстрации людей в традиционных русских костюмах с орнаментом; видеозапись с вопросами для 2-х команд, демонстрирующая через компьютер, как бы из интернета; 2 конверта с разрезными картинками-пазлами (мать и мачеха, ромашка лекарственная); шоколадные медали для сюрпризного момента, поощрительные открытки с названиями: «Знаток», «Лучший ответ», «Молодец», «Умник», «Эрудит» и другие.
Раздаточный материал
: 2 разных комплекта «Веселых картинок» для рисования по памяти; карточки для заданий по математике в форме домика с цифрами на каждого игрока; 2 комплекта палочек Кюизенера, два разных набора с изображениями фигур (страус, щенок) для выкладывания из палочек Кюизенера по количеству участников игры.
Ход игры:
Ведущий:
- Добрый день, дорогие гости нашего детского сада.
- Добро пожаловать на интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?». Встречайте наших знатоков.
(Торжественно звучит музыкальная заставка к игре «Что, где, когда?». Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровыми столами, жюри и зрителями.)
Ведущий:
- Ребята, посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
- Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются).
Затем ведущий представляет игрокам и гостям членов жюри.
- А, теперь, поприветствуйте друг друга (команды игроков произносят девизы).
1-ый капитан
: - Команда «Знатоки».
- Наш девиз:
Члены команды «Знатоки»:
Мы знатоки, а это значит
Нас ждет успех и ждет удача!
Вперед к победе наш девиз!
А, кто слабее – берегись!
2-ой капитан
: - Команда «Умники».
- Наш девиз:
Члены команды «Умники»:
Мы умные и смелые,
А в деле мы умелые.
Победим мы в этот раз!
Нам соперник не указ!
Ведущий
: - Спасибо командам. - А, сейчас, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга
В виде полу - круга,
На лице она живет,
Но куда-то вдруг уйдет.
То внезапно возвратится
Грусть, тоска ее боится? (Улыбка)
Покажите на своем лице эту подругу. (Все дети улыбаются.)
Ведущий:
- А, сейчас, слушаем условия нашей игры.
Перед нами стол с 12 секторами, а посередине - волчок со стрелкой. С каждой команды поочередно выходит один игрок и крутит волчок. Все выполняют задание, на которое укажет стрелка. На выполнение задания даётся от 1 до 3 минут, время фиксируется песочными часами. Итоги жюри подводит в конце игры, каждое правильно выполненное задание оценивается в 1 балл. И мы начинаем нашу игру, приглашаем знатоков занять свои места за игровыми столами.
Ведущий
: 1 раунд!
(.)
- Внимание! Вопрос!
Графическая разминка «Веселые картинки
» (игра на зрительное восприятие, память, мелкую моторику рук
Игрокам команд показываются карточки (с 9-тью изображениями предметов) в течение 30 сек. и предлагается их воспроизвести по памяти на листах бумаги, разлинованных на 9 частей. (Игроки 2-х команд за столами выполняют задание
.)
Ведущий
: 2 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
«Угадай мелодию»
(игра на слуховое восприятие, память
) – проводится сидя за игровыми столами.
Звучат мелодии: Винни-Пух, Буратино, Бременские музыканты, Львенок и черепаха, Кот –Леопольд, Мойдодыр, Летучий корабль, Крокодил Гена и Чебурашка. Знатоки поочередно отгадывают из какой сказки или мультфильма мелодия.
Ведущий
: 3 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Игра «Путаница»
(упражнение на внимание, восприятие, память
) – проводится стоя у мольбертов.
На двух мольбертах располагаются плакаты с контурным изображением животных по принципу – наложения друг на друга, как бы получается путаница линий и изображений. Необходимо разглядеть животное, назвать, выделить лишнее из этой группы (например: все дикие животные средней полосы, а одно – животное Крайнего Севера или все животные Южных стран, а одно – средней полосы и т.д.). Дети находят и называют по 8 животных из путаницы, и узнать какое из них лишнее.
(Игроки 2-х команд подходят к своим мольбертам и выполняют задание
.)
Правильные ответы детей:
1. Волк, лиса, белка, заяц, лось, ёжик, медведь…Лишняя мартышка.
2. Жираф, слон, лев, мартышка, зебра, носорог, …Лишние: белый медведь, кенгуру.
Ведущий
: 4 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.)
Ведущий:
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Дидактическая математическая игра «Засели жильцов в домики»
(примеры на сложение и вычитание
)– проводится сидя за игровыми столами.
Каждому игроку дается карточка-домик с заданием. Под крышей домика – ответ. В самом домике – математические примеры. Необходимо дописать в примерах недостающие цифры, чтобы добрать сумму, указанную в карточке.
Ведущий
: 5 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок.
)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает: конверт-загадка
)
Ведущий
: - Угадайте сказочного героя по загадке:
Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор … .
Дети
: Айболит.
Ведущий
: - Верно, Доктор Айболит!
(Ведущий ставит знак музыкальной паузы
.)
Сюрпризный момент - приходит Доктор Айболит. Проводит с детьми оздоровительную гимнастику. Физкультурная минутка «Зарядка».
Ведущий
: 6 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Собери картинки из палочек Кюизенера
(упражнение на внимание, восприятие, развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление цветов и размеров
) – проводится сидя за игровыми столами.
(Игроки 2-х команд за столами выполняют задание – выкладывают из палочек разного цвета фигуру собаки или страуса
).
Ведущий
: - Приглашается жюри для оценки правильности выполнения заданий.
(Жюри оглашает результаты первой части игры
.)
Ведущий
: 7 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Внимание! Черный ящик
! (.)
(Вносят черный ящик
.)
- Угадай, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий
: - Дети, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое. (Зеркало)
Ведущий
: 8 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Музыкальная пауза!
()
Мини - разминка
. (Пантомима – дети под музыку выполняют задания
.)
1.У вас в руках яблоко, большое-пребольшое. Вы широко открываете рот и кусаете яблоко. Фу! Оно горькое. Вы берете второе яблоко, откусываете. Ой! Оно кислое. Вы берете третье яблоко, откусываете – сладкое”.
2.Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете аромат цветов. Ах, какая прелесть!
3.«Изобразите звучащие предметы» (все «объекты» звучащие, значит, кроме пантомимы нужен и «звук») ; мотоцикл, самолёт, часы с кукушкой,
4.Изобрази ситуации из жизни:
-парикмахера, который делает стрижку, причёску, бреет бороду, заплетает косы, расчёсывает волосы. -повара, который печёт пирожки, варит суп, чистит картошку.
5.«Покажи «походку» (курицы, индюка, гуся, пингвина.)
- пешехода у которого жмут ботинки.
- человека у которого болит зуб.
-попрыгайте как лягушки, кенгуру, обезьяна, птички.
-макароны варятся.
-макароны сварились.
Ведущий
: 9 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Блиц - турнир «Веселые задачки
» (словесная развивающая игра на развитие у дошкольников слухового внимания и логического мышления, быстроты реакции
) – проводится сидя за игровыми столами.
(Ведущий читает задачки, команды отвечают поочередно
.)
1 вопрос. - Сколько рогов у двух коров? (4)
2 вопрос. - Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2-х ногах? (столько же)
3 вопрос. - На столе лежало 3 груши. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш на столе? (три)
4 вопрос. - Жених курицы? (Петух)
5вопрос. - У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
6 вопрос. - Детсадовский доносчик? (ябеда)
7вопрос. - На одном берегу утята, а на другом - цыплята. Посередине островок. Кто быстрее доплывет до острова? (утята, цыплята не умеют плавать)
8 вопрос. - Бледная, очень ядовитая на пути у грибника? (поганка)
9 вопрос. - В горшке у Винни-Пуха? (мед)
10 вопрос.- Борщ на первое, котлеты …….(на второе).
11 вопрос.- Ливень из ледышек? (град)
12 вопрос.- Ёлкины иголки? (хвоя)
13 вопрос.- У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было 7 кадушек, сколько было бы лягушек? (семь).
14 вопрос.- Сколько пальцев у перчатки? (ни одного).
15 вопрос.- Сколько в пустом стакане земляничек? (ни одной).
16 вопрос.- Куда идет цыплёнок, переходя дорогу? (на другую сторону дороги).
17 вопрос.- На столе 3 стакана с соком. Маша выпила один стакан и поставила на стол. Сколько стаканов на столе? (три)
18 вопрос. - Маленький, серенький, на слона похож? (слоненок)
19 вопрос. - Снесла уточка яйцо? Кто из него вылупится? Курочка или петушок? (утенок)
20 вопрос. - Вы слепили две снежные бабы и одну из них нарядили в шубу и шапку. Какая из них весной растает быстрее? (Быстрее растает та, которую не нарядили).
21 вопрос. - Кто ест желуди? (свинья)
22 вопрос. - Кто ест бананы? (обезьяна)
23 вопрос. - Кто грызёт орехи? (белка)
24 вопрос. - Кто ест мышей? (кошка)
Ведущий
: 10 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Конкурс капитанов.
Задание «Волшебные конверты»
(проводится стоя за игровыми столами
.)
В конвертах лежит объект живой природы, что бы угадать какой – нужно ответить на вопрос: Издавна люди замечали, что больные животные уходят, чтобы найти какую-то траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (ответы игроков: лекарственные, целебные)
Конверты отдаются капитанам команд.
- И, так, задание «Узнай целебную траву».
- Нужно собрать картинки-пазлы, узнать траву, назвать её и кратко рассказать о применении травы.
Правильные ответы:
1.мать-и-мачеха - собирают летом, полезно пить отвар этой травы при простуде и сильном кашле;
2.ромашка (лекарственная) или аптечная - цветы собирают летом, отваром полощут горло при ангине, применяют как бактерицидное и противовоспалительное средство при болезнях горла, желудка.
Ведущий
: 11 раунд.
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Над каким номером конверта остановился волчок? (игрок отвечает)
- Внимание! Задание!
Вопрос из интернета
. (Задание проводится сидя за игровыми столами
.)
(Знатокам задаются вопросы через компьютер заведующей и методистом детского сада
.)
Вопрос 1: - Почему белые медведи не едят пингвинов?
Правильный ответ: Медведи не могут охотиться на пингвинов, потому что эти животные живут далеко друг от друга. Медведи – на Северном полюсе в Арктике, а пингвины - на Южном полюсе в Антарктиде.
Ведущий:
- Прошу знатоков доказать свой ответ с помощью глобуса.
(Дети показывают на глобусе: Северный полюс и Арктику; Южный полюс и Антарктиду
.)
Вопрос 2:- Почему орнаменты в русском костюме располагались по краю подола, рукавов, ворота?
(Ведущий кладёт на столы игроков картинки с изображением русских костюмов - подсказка
)
Правильный ответ: Вышивали орнамент не просто для красоты. Узор в орнаменте идет по кругу. В старину люди верили, что круг - символ солнца. А солнце даёт тепло, свет, урожай, защищает от холода, темноты, болезней, бед. Поэтому орнамент вышитый по кругу костюма был оберегом - оберегал людей от зла, сглаза.
Ведущий
: 12 раунд!
(Звучит музыка «вращение волчка», игрок вращает волчок
.)
- Внимание! Музыкальная пауза. (Ставится знак музыкальной паузы
.)
Под песню «Шалунишки» детского ансамбля «Непоседы» проводится музыкальная разминка-танец.
Ведущий
: - Слово жюри.
(Жюри оглашает результаты второй части игры. Подводится итог
.)
По окончанию интеллектуальной игры ведущий благодарит игроков за участие, зрителей и болельщиков за просмотр.
Под торжественную музыку детям вручаются шоколадные медали и памятные призы.
Игра «Что? Где? Когда?» для детей подготовительной группы в детском саду
Цель:
Обобщить, систематизировать, закрепить знания детей пройденного материала.
Задачи: 1. Учить отвечать на вопросы, отгадывать загадки. Закреплять знания о математических представлениях, развитие речи, знания русских народных сказок.
2. Развивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;
3. Воспитывать в детях интерес к занятиям-играм, мотивацию к обучению; самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слушать товарищей, не перебивая их.
4. Формировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
5.Развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции. Развивать логическое мышление на материале загадок.
Оборудование:
игровое поле со стрелочкой вопросы в конвертах,черный ящик,лед, сказочные герои - Карлсон, Золушка, Буратино, Мальвина, Незнайка; картинки - банка с вареньем, хрустальная туфелька, портфель; конверты с заданиями; индивидуальные листы с буквами алфавита, красный и синий карандаши на каждого ребенка;бейджики,медали
Содержание игры
1 этап. Мотивационно-побудительный (цель - настроить детей на игру, определить цели игры)
Дети входят в группу, встают в круг вокруг воспитателя.
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг,
И скорей вставайте в круг.
Руку дайте другу слева,
А затем соседу справа,
Передай ему тепло, чтоб везде всегда везло.
- Ребята, везение сегодня вам всем пригодится. Я самый главный Грамотей в стране Знатоков. В эту страну я вас и приглашаю отправиться, предлагаю вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?», вы будете моими помощниками. И стать знатоками сможете, только пройдя всю игру до конца и выполнив все задания. Вы целая команда, чтобы победить в игре, вы должны быть внимательными, активными, показать все, чему вы научились на наших занятиях.
- Вы готовы начать игру? Приглашаю вас занять места за игровыми столами. (Дети садятся за столы)
2 этап. Основной - игровой (звучит музыка -фонограмма из игры «Что? Где? Когда?»)
Внимание! Внимание! Против моих маленьких игроков играют сказочные герои, чтобы получить задание, вы должны отгадать сначала сказочного героя. Начинаем игру. Звучит фонограмма «Волчок» из игры.
На игровом поле со стрелочкой 6 конвертов -секторов, сейчас
стрелочка остановилась на секторе №1 .
Против знатоков играет первый сказочный герой.
На доске появляется картинка «Банка с вареньем».
-Скажите, какому сказочному герою принадлежит этот предмет? (Дети отвечают: Карлсону)
Молодцы. Воспитатель выставляет изображение Карлсона
Карлсон играет против знатоков. Открываем конверт с заданием № 1. Воспитатель читает: «Уважаемые знатоки, вы должны определить с какой буквы пишется ваше имя, найти эту букву в алфавите и закрасить ее нужным цветов: синим - если это согласная буква, красным - если гласная»
Задание 1 «Раскрась букву»
- вам нужно на листе алфавита найти первую букву своего имени и раскрасить ее.
Воспитатель по ходу выполнения детьми отслеживает правильность выполнения и задает вопросы: Какая это буква? (согласная). Что ты можешь еще сказать о ее звуке, какой он? Как он звучит в твоем имени?
Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель: Наша стрелочка переходит к следующему заданию -сектор №2.
Против знатоков играет герой № 2.
На мольберте появляется картинка «Хрустальная туфелька».
Воспитатель: Скажите, какому герою принадлежит этот предмет обуви? (Золушка)
Послушаем задание от Золушки.
«Уважаемые знатоки! Я очень люблю решать задачки. Но сегодня растерялся и не знаю, правильного ответа. Помогите мне пожалуйста найти его найти.
Задание 2 «Весёлые задачки».
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал ещё один
И уселся рядом с ним.
Кто ответит из ребят,
Сколько стало всех щенят? Итак, правильный ответ: (2)
2. У Алёнки в гостях
Два цыплёнка в лаптях,
Петушок в сапожках,
Курочка в серёжках,
Селезень в кафтане,
Утка в сарафане
И корова в юбке,
В тёплом полушубке.
Кто ответит нам скорей,
Сколько собралось гостей? Итак, правильный ответ: (7)
3. Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят
Сколько в снег свалились? Итак, правильный ответ: (2)
4. Девять сосисок мама купила.
Киска одну через час утащила!
Сколько сосисок досталось нам? Итак, правильный ответ: (8)
На табло вносятся очки
Продолжим игру. Звучит фонограмма «Волчок»
Воспитатель передвигает стрелочку на сектор №3
.
Против знатоков играет сказочный герой- звучит загадка:
С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В деревянный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовется сам мальчишка?
Буратино предлагает вам разгадать что находится в черном ящике
Итак, внимание, вносится чёрный ящик. Вы должны по вопросу, угадать, что в нём находится.
Без досок, без топоров,
Через речку мост готов:
Мост как синее стекло,
Скользко, весело, светло. Итак,правильный ответ: (лёд)
Из чего состоит лёд? Итак,правильный ответ:
(из воды)
Какое свойство воды имеет лёд? Итак, правильный ответ:
(твёрдое)
Музыкальная пауза
Итак, мы поиграли и пора вернуться к вопросам
Продолжаем игру. Звучит фонограмма «Волчок».
Стрелочка переходит к сектору№ 4.
Против вас играет герой, узнайте его:
А эта дружила с самим Буратино,
Зовут ее просто, ребята, - ….
Правильно ребята, это Мальвина, она умная девочка и учила своих друзей. Мальвина хочет проверить вас, что вы знаете о геометрических фигурах
Задание№
4 «
Назовите геометрические фигуры
»
Перед вами геометрические фигуры круг, прямоугольник, треугольник.
Назовите предметы похожие на данные геометрические фигуры.
Стрелочка переходит к сектору №5
Против знатоков играет сказочный герой:
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!» (ответ: Незнайка)
Задание № 5 «
Внимание, Блиц -вопросы:»
1. Снесла уточка яйцо. Кто из него вылупится? Курочка или петушок.
2. Каким гребешком не причешешься?
3. Под каким деревом прячется заяц во время дождя?
4. На берёзе 6 больших шишек и 2 маленьких. Сколько всего шишек на берёзе?
5. Кого в лесу больше: медведей или зверей?
Ответы детей.
Правильные ответы: 1 - утёнок, 2 - гребешком петуха, 3 - под мокрым, 4 - ни одной, 5- зверей.
Стрелочка переходит к сектору №6
Внимание вопрос:
«Угадай мелодию» (Звучат фонограммы из детских мультфильмов. Дети отгадывают их названия).
Музыкальная пауза! Дети исполняют песню "Улыбка".
Ребята, вот и закончилась наша осенняя встреча на игре “Что? Где? Когда?” со счетом 6:0 в вашу пользу. Молодцы! Мы вас поздравляем!
Знатоки, а что вам сегодня больше всего запомнилось на игре?
Вам понравилось быть знатоками?
Спасибо вам за интересную игру, а мы с вами встретимся на игре в следующем сезоне
Список литературы:
1. Алябьев Г. М. «Утренники в детском саду» г. Новосибирск изд. "Риф плюс -книга»,2004г.
3. Кувашова Н. Г. «Праздники в начальной школе» г. Волгоград изд. "Учитель»
В клуб приглашаются наши знатоки! (МУЗЫКА)
1. Ведущий специалист по аудио и видео аппаратуре - Г. Роман
4. Самая наблюдательная - К. Александра
7. Самый задумчивый - Е. Кирилл.
8. И самая-самая-самая - капитан команды В. Елизавета.
А теперь я познакомлю вас с правилами игры!
Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
Предварительный просмотр:
Сценарий педагогического совета - интеллектуальной игры
«Что? Где? Когда?»
По теме «Развитие речи детей дошкольного возраста»
старший воспитатель
Барахоева Елена Леонидовна
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? ».
Тема: «Развитие речи детей дошкольного возраста».
Цели:
Повышение компетентности педагогов в области речевого развития детей;
Формирование навыков позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов:
Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
Ответы на вопросы – метод дискуссии;
Разгадывание тематического кроссворда.
Игровой реквизит: волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь», мольберт, магнитная доска с цифрами.
Ход педсовета.
1. Вступительное слово старшего воспитателя.
Уважаемые педагоги, работа по речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада, так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития речевого общения детей, развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка, осознания им себя и окружающего мира. Развитие речи – главный показатель умственного развития ребенка.
Основная цель речевого развития – доведение его до нормы, определенной для каждого возрастного этапа. Развитие речи и речевое общение дошкольников в детском саду осуществляется во всех видах деятельности, в разных формах, как на специальных речевых занятиях, так и вне занятий, в процессе игры, чтении художественной литературы и пр.
2. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? »
Вед: (ст. воспитатель): Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм методической работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда?».
(Звучит музыка из передачи).
Сначала мы выберем команду знатоков, для этого проведем разминку. Вам будут предложены вопросы, кто первым правильно отвечает на вопрос, проходит к игровому столу.
Блицтурнир: Вопросы на эрудицию и смекалку.
1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже; теперь он даже с моей помощью ходить не может.
2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта?
3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной.
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами?
5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию.
6. Кто быстрее плавает - утенок или цыпленок?
7. Что остается в коробке, если спички вынуть?
(Правильно ответившие педагоги занимают места за игровым столом) .
Ведущий представляет команду знатоков.
Игрокам предлагается выбрать капитана команды.
Вед: правила нашей игры следующие: Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала.
Вед: Объявляю 1-й раунд.
Вед: Итак, против знатоков играет заведующий детским садом.
Зав: Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической).
Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед: Внимание! Правильный ответ .
Зав: Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является:
А). Воспитание звуковой культуры речи;
Б). Обогащение и активизация словаря;
В). Формирование грамматического строя речи;
Г). Обучение связной речи.
2-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка из передачи) .
Вед: В этом раунде против знатоков играет педагог-психолог .
Вопрос: Из предложенных слов составьте антонимические группы, включив в них слова противоположные по смыслу:
1. Правдивый. 2. Экспорт. 3. Микро. 4. Авангард. 5. Нерадивый. 6. Эксцентричный. 7. Импорт. 8. Рыхлый. 9. Стремительный. 10. Тощий. 11. Неряшливый. 12. Объективный. 13. Макро. 14. Старательный. 15. Плотный. 16. Прозрачный. 17. Арьергард. 18. Упитанный. 19. Опрятный. 20. Субъективный. 21. Медленный. 22. Лживый. 23. Концентричный. 24. Мутный.
Правильный ответ!
3-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка) .
Вед: Внимание! Черный ящик! (Вносится черный ящик)
Вед: Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике?
(Минута на размышление). Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Вед: Внимание! Правильный ответ. В черном ящике находится карандаш.
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .
Вед: Итак, против знатоков играет старший воспитатель.
Ст. вос-ль: Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» - цитаты из известных произведений. Мой вопрос: Ответьте, кому принадлежат эти слова .
1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)
2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)
3. Человек – это звучит гордо. (Горький)
4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)
5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)
6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)
(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .
Вед: Внимание! Правильный ответ.
5-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи) .
Вед: Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.
Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?
(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .
Вед: Внимание! Правильный ответ. К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования:
Владение литературными нормами и правилами родного языка;
Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
Развитие культуры общения;
Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;
Знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
Элементарное владение грамотой.
Конкурс на лучшего игрока из зала.
Вед: Пока у знатоков небольшая пауза, я хочу провести конкурс на лучшего игрока из зала. Вам предлагается кроссворд «Устное народное творчество в системе развития речи ребенка-дошкольника». Победителем становится правильно разгадавший кроссворд.
По вертикали:
1. Устное народное творчество, «народная мудрость» (фольклор)
2. Краткий иносказательный, нравоучительный рассказ, стихотворение (басня)
3. Разговор между двумя или несколькими людьми (диалог)
По горизонтали:
2. Русская народная эпическая песня, основанная на реальных событиях (Былина)
4. Повествовательное, обычно народно-поэтическое произведение о вымышленных лицах и событиях, преимущественно с участием волшебных, фантастических сил (сказка)
5. Небольшой, забавный, весёлый рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
Дополнительный раунд. Блиц вопросы. (15 сек. на каждый вопрос)
Кто будет отвечать?
Вед: Уважаемые знатоки, вы должны ответить, какие формы работы используют при обучении детей связной речи?
Ответ. Пересказ, описание игрушек и сюжетных картин, рассказывание из опыта, творческое рассказывание.
Вед: С какой возрастной группы начинается работа по обучению детей монологической речи?
Ответ. Со средней группы.
Вед: Назовите ведущий приём в средней группе используемый при составлении рассказа по картине.
Ответ. Образец воспитателя.
Внимание правильный ответ!
Итоговое задание.
Уважаемые знатоки! Вашему вниманию я предлагаю Методы речевого развития. Определите, какие из них являются Словесными, Наглядными, Практическими.
Внимание правильный ответ!
Подведем итоги игры!
А сейчас награждение победителей, команде вручаются Медали!
Выберите лучшего игрока – приз Большая хрустальная сова!
Выберите лучший вопрос – приз Малая хрустальная сова!
Вед. : Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной, а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры.
Ирина Погорелова
Сценарий интеллектуальной игры для педагогов «Что? Где? Когда?» по теме «Познавательно - речевое развитие детей»
Цели :
Привлечь внимание педагогов к рассматриваемой проблеме, повысить их активность, побудить размышлять, анализировать.
Способствовать творческому поиску.
Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умение работать в коллективе.
Методы активизации педагогов :
Блицтурнир (разминка) – метод мозгового штурма;
Ответы на вопросы;
Метод дискуссии.
Игровой реквизит : волчок со стрелкой, игровое поле, конверты и игровые карточки с заданиями или презентация, черный ящик, музыкальная запись «Дикая лошадь» , магнитная доска с цифрами.
1. Вступительное слово ведущего.
Уважаемые педагоги , работа по познавательно - речевому развитию детей должна занимать одно из центральных направлений деятельности педагогов детского сада , так как дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для , развитие речи происходит в тесной взаимосвязи с развитием мышления ребенка , осознания им себя и окружающего мира.
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда ?» .
Вед : Уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию одну из нетрадиционных форм работы с педагогами – интеллектуальную игру «Что? Где? Когда ?» . (Звучит музыка из передачи) .
Сначала мы проведем разминку для всех. Вам будут предложены вопросы на эрудицию и смекалку.
Блиц - турнир : Вопросы на эрудицию и смекалку. (для всех)
1. Он ходил, но обувь не снашивал. Я решил ему помочь, но сделал только хуже, теперь он даже с моей помощью ходить не может. (Будильник)
2. Вы командир самолёта, который летит из Москвы в Нью-Йорк, с остановкой в Амстердаме. Сколько лет командиру самолёта? (Сколько Вам)
3. У человека одна, у коровы две, у медведя ни одной. (Буквы О)
4. Как написать «сухая трава» четырьмя буквами? (Сено)
5. Чем сильнее его бьют по нужному месту, тем он лучше выполняет свою функцию. (Гвоздь)
7. Какое слово состоит из пол буквы КА? (Полка)
Разминка прошла успешно, но самыми эрудированными оказались наши гости.
Команда знатоков сегодня будут состоять из гостей детского сада «Колокольчик» прошу вас пройти за игровой стол.
Ведущий представляет команду знатоков. До начала игры давайте познакомимся со знатоками в стихотворной форме.
Знакомство. Уважаемые знатоки сочините двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино, (Меня зовут Елена мне море по колено, (Меня зовут Ирина люблю я апельсины) . Мы узнали много интересного о знатоках , теперь вам предстоит выбрать капитана команды.
Игроки выбирают капитана команды.
Вед : Правила нашей игры следующие : Знатоки выбирают вопрос путем вращения волчка. На обдумывание и обсуждение вопроса дается одна минута, затем капитан или любой из игроков дает ответ. В случае затруднения знатоки могут обратиться за помощью зала. Прошу капитана крутить волчок.
«Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Объявляю 1-й раунд.
Внимание на экран под этим номером вопрос от заведующей детским садом : «Какие формы работы по формированию познавательно - речевого развития детей вами используются при работе с педагогами , детьми и родителями в детском саду?». Вам дается 1 минута на обсуждение.
Правильный ответ
Отлично знатоки счет 1 :0 в вашу пользу.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : 2-й раунд.
Итак, против знатоков играет учитель - логопед.
Учитель - логопед : Уважаемые знатоки, известно, что дошкольный возраст – это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех компонентов речи (фонетической, лексической, грамматической) .
Вопрос : Каковы основные задачи развития речи в дошкольном возрасте?
Обсуждение вопроса, знатоки дают ответ.
Вед : Внимание! Правильный ответ.
Логопед : Основными задачами развития речи в дошкольном детстве является :
А). Воспитание звуковой культуры речи;
Б). Обогащение и активизация словаря;
В). Формирование грамматического строя речи;
Г). Обучение связной речи.
Счет 2 :0 в пользу знатоков.
Вед : Пока команда отдыхает блиц – турнир для зрителей. По результатам двух блиц - турниров будет выбран лучший игрок из зала.
Блиц – игра. «И в шутку и всерьез»
Правила простые : быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку. Вопросы для блиц - игры .
Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)
Куда прибывает поезд? (На вокзал)
Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)
В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)
Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)
Кто из мультипликационных героев совершил кругосветное путешествие? (Капитан Врунгель)
Кому принадлежат слова : «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори) . Подсказки : Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод , центры и детские сады.
Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)
Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)
Назовите поэта, которому принадлежат слова : «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать».
(С. Михалков)
Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)
Вед : 3-й раунд. Теперь настроимся на работу.
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : В этом раунде против знатоков играет учитель калмыцкого языка.
Вопрос : Уважаемые знатоки, сколько букв в калмыцком алфавите нужно выбрать верный ответ из 3 – х предложенных вариантов?
4-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Под этим номером сюрприз. (Звучит музыка вносится черный ящик) .
Вед : Внимание! Черный ящик!
Вед : В черном ящике находятся 2 разных предмета, и знатокам предстоит ответить на 2 вопроса. Дается по 1 минуте на размышление на каждый вопрос. За каждый правильный ответ знатокам засчитывается по очку.
Внимание тишина в зале 1 вопрос.
Раньше этот предмет был свинцовым. Вся беда в том, что он сильно пачкал руки. Он прошел стадию обновления и доработки. Им теперь пользуются взрослые и дети. Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) . Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
2 вопрос. В первобытные времена люди об этом предмете и слыхом не слыхивали. Затем на помощь к ним пришла железная пластина, которую называли трутом. В 80-е годы в магазинах это был самый дешевый предмет.
Что находится в черном ящике? (Минута на размышление) .
Звучит музыка. Знатоки отвечают на вопрос.
Вед : Внимание! Откроем черный ящик. В черном ящике находятся спички и карандаш.
Счет становится 4 : 0 или 3 : 1
(Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
5-й раунд. Вед : В этом раунде против знатоков играет педагог - психолог .
«Уважаемые знатоки расшифруйте загадочное послание» .
Счет 5 : 0 или 3 : 2
Физкультминутка. «ДЛЯ ГЛАЗ»
6 - раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Итак, против знатоков играет заместитель заведующей по ВМР.
Ст. воспитатель : Уважаемые знатоки! Нашу речь обогащают «крылатые выражения» цитаты из известных произведений. Мой вопрос : Ответьте, кому принадлежат эти слова.
1. Счастливые часов не наблюдают. (Грибоедов)
2. Да, были люди в наше время. (Лермонтов)
3. Человек – это звучит гордо. (Горький)
4. Чему смеётесь? Над собой смеётесь, господа! (Гоголь)
5. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить. (Тютчев)
6. И вечный бой! Покой нам только снится. (Блок)
(Минута на обсуждение, ответ знатоков) .
Вед : Внимание! Правильный ответ. Счет 6 : 0 или 3 : 3
Музыкальная пауза. (Звучит музыка из телепередачи)
Исполняется песня музыкальным руководителем.
(за 1 мин. Если на вопрос не знают ответов, говорят : «Дальше» )
Самая маленькая мера длины? (мм.)
Мера измерения жидкостей. (Литр)
Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)
Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)
В каком слове 5 букв «О» (Опять)
Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)
Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)
Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)
Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)
Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)
В воде купался, а сух остался? (Гусь)
Что нужно сделать, чтобы уменьшить в.? (разделить)
Самоходка Емели (Печь)
Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куча сена (Стог)
Вывод, который ученик знает наизусть. (Правило)
Цитрус с шестью нулями (Лимон)
Какой самый короткий месяц в году (Май)
Самая холодная и жестокая героиня сказки (Снежная королева)
До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)
Умеют ли слоны плавать (Да)
Отчего гусь плавает? (От берега)
Белочкина родина? (Лес)
Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц? (3 мин.)
Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)
Если в 12ч. дня идёт дождь, то можно ли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)
На что похожа половина яблока (На другую половину)
Официальный жених Дюймовочки (Эльф)
Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)
7-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Вед : Против знатоков играет мама воспитанника нашего детского сада.
Вопрос. Уважаемые знатоки! Мой ребенок посещает подготовительную группу детского сада. Я хотела бы узнать, какие требования предъявляются к речи выпускников детского сада?
(Минута на размышление, знатоки отвечают на вопрос) .
Вед : Внимание! Правильный ответ.
К речи выпускника детского сада, согласно программе предъявляются следующие требования :
Владение литературными нормами и правилами родного языка;
Свободное владение лексикой, грамматикой, фонетикой при выражении своих мыслей и составлении любого типа высказывания;
- развитие культуры общения ;
Умение вступать в контакт со взрослыми, сверстниками (умение слушать, высказывать мысль) ;
Знание норм и правил речевого этикета , умение пользоваться ими в зависимости от ситуации;
Элементарное владение грамотой.
Счет становится 7 : 0
8-й раунд. (Крутится волчок, звучит музыка «Дикая лошадь» из передачи).
Дополнительный раунд. Блиц турнир для знатоков. «Узнай по объявлению» .
Подведение итогов игры . (Звучит музыка победа знатоков)
Вед.: Уважаемые знатоки! Вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что предложенная тема была интересной , а информация, которую вы сегодня получили, окажется для вас полезной. Большое спасибо всем участникам игры . А теперь, самое приятное награждение знатоков.
(Звучит музыка награждение знатоков.)
Вопрос от учителя математики
Вопрос: Рассчитайте приблизительную
глубину скважины, где могут быть
через каждые 33 м глубины,
температура недр повышается в среднем на 1 градус?
Вопрос от учителя русского языка
Русскую пословицу « Семь пятниц на
неделе»- помнят многие.
Вопрос: Уважаемые знатоки!
А может ли не быть ни одной
пятницы в целом месяце?
Правильный ответ:
Это вполне реально для кораблей,
курсирующих между Аляской и Дальним Востоком. На их границе проходит линия перемены дат.
Вопрос от учителя истории
В 1519-1521 гг. этот мореплаватель совершил важное открытие.
Вопрос:
Кто и какое открытие
совершил за эти три года?
Вопрос от учителя биологии
Есть в России остров, по площади вдвое
превосходящий Бельгию, в полтора раза
Данию. На этом острове растет бамбук,
пробковое дерево (хотя зимой холодно
и вьюжно), полярная береза, грецкий орех и
лиственница. За это его называют островом
сокровищ. И это верно! Уголь и нефть, лес и
рыба- его неисчерпаемые богатства.
Вопрос: Назовите этот остров.
Вопрос от учителя физики
Как известно, атмосферное давление
понижается с высотой и повышается при
погружении на глубину.
Вопрос:
Чему равно атмосферное
давление на глубине 10000
метров?
Вопрос от директора школы
КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ РОССИИ ОБИЖАЕТСЯ НА СВОЮ ТЕРРИТОРИЮ?
Полуостров Ямал
Вопрос от учителя немецкого языка
Масштаб- это отношение длины отрезка
на карте к длине отрезка в
натуральной величине.
Внимание! Вопрос: А что в переводе с
немецкого языка
означает это слово?
Правильный ответ:
В переводе с немецкого языка
« МА S » ОЗНАЧАЕТ МЕРА, « STAB »- ПАЛКА .
Какие широты
принято
называть
«конскими» и
почему?
Конские широты расположены в зоне затишья между
30 и 40 градусам южной и северной широты.
Это название дано испанцами после открытия Америки,
т. к. при перевозке лошадей на вновь открытые земли в
этих областях господствовал штиль, происходила
задержка в пути.
Ошалевшие от жажды лошади нередко срывались с
привязи и бросались в воду. Часто бывало что люди
остатки воды.
Вопрос от учителя химии
Предположим, что вы
находитесь на берегу
моря и хотите узнать
соленость морской воды.
После выпаривания 1
литра воды у вас
осталось 25 граммов
соли.
Вопрос: Какова соленость воды в этом море?
Вопрос от учителя литературы
Многие из вас читали стихотворение
А. С Пушкина, в котором есть такие
строчки:
И в их кругу колосс двуглавый
В венце блистая ледяном,
Эльбрус огромный, величавый
Блестел на небе голубом.
Вопрос: На какой высоте встречается
снеговая шапка в горах? И от чего
зависит высота снеговой линии?
Вопрос от учителя английского языка
Из скольких
стран состоит
Королевство
Великобритания? Перечислите
Вопрос от завуча
Какая тропическая кошка дала название импортной машине?
Вопрос от директора школы
КАКОЙ ПОЛУОСТРОВ КРИЧИТ НА ВЕСЬ МИР О ТОМ, ЧТО ОН ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЩЬЮ? УГАДАЙТЕ, КАКАЯ ВЕЩЬ ЛЕЖИТ В ЧЕРНОМ ЯЩИКЕ И ВЫ УЗНАЕТЕ НАЗВАНИЕ ПОЛУОСТРОВА.
Полуостров Ямайка
Спасибо за внимание!