Почему разряженный аккумулятор быстро заряжается. Глубокий разряд аккумулятора. Что это такое? А также причины и последствия. Что такое автомобильный аккумулятор

Аккумулятор является источником энергии для питания электрооборудования и запуска двигателя автомобиля. Исправная батарея сохраняет заряд на протяжении 2-3 месяцев.

Однако бывают случаи, когда АКБ разряжается намного быстрее. Происходит это, как правило, во время стоянки автомобиля.

Почему разряжается аккумулятор на машине

Определить причины разряда аккумулятора без специальных приборов сложно. Виновником потери напряжения может быть как оборудование электроснабжения, так и сама батарея. На нормальную работоспособность АКБ влияет несколько факторов:

  • износ аккумулятора;
  • выход из строя генератора;
  • климатические условия;
  • короткое замыкание в цепи электрооборудования.

Имеют значение и условия эксплуатации автомобиля. При запуске двигателя стартер потребляет много энергии. Для восстановления заряда требуется определенное время. При частых поездках на короткие дистанции, генератору может попросту не хватать времени для заряда батареи.

Износ и проблемы АКБ

Проверку состояния батареи необходимо выполнять на заглушенном двигателе без нагрузки (при отсоединенных клеммах). Определяют плотность электролита ареометром, нормальными показателями считаются 1,26 – 1,28 г/куб.см. Меньшие цифры свидетельствуют о неполном заряде. Во время проверки ареометром стоит обратить внимание на уровень электролита в каждой банке. Дополнять емкости следует дистиллированной водой, соблюдая меры безопасности.

Для проверки аккумулятора тестером переключатель прибора устанавливается в режим контроля постоянного напряжения 20 V. Щупы мультиметра присоединяются к плюсовой и минусовой клемме батареи. Уровень заряда источника питания приведен в таблице:

Напряжение, В

Показания тестера 11,8 В и ниже говорят о том, что аккумулятор полностью разряжен. Его напряжения недостаточно для запуска двигателя.

Не зависимо от цифр на табло, батарею необходимо оставить в состоянии покоя, а через какое-то время провести повторный замер. Если на следующий раз показатели окажутся значительно ниже предыдущих — проблема в аккумуляторе. Потребуется обслуживание либо замена источника питания. Если данные мультиметра не изменятся в течение нескольких дней, значит, разряд происходит по другой причине.

Выход из строя генератора

Взаимодействие кислоты и щелочи при низких температурах замедляется, и на морозе батарея садится гораздо быстрее. В холодных регионах рекомендуется повышать плотность АКБ до 1,28 – 1,30 г/куб.см. путем добавления электролита. Правда, подобные действия существенно сокращают эксплуатационный срок службы.

«Коротыш» в цепи электрооборудования

Обнаружить и устранить эту проблему сложнее всего. «Коротыши» возникают и проявляются периодически. Это усложняет обнаружение и устранение поломки. При частой эксплуатации автомобиля, аккумулятор не успевает разряжаться полностью, и хозяин транспортного средства на протяжении длительного периода не подозревает о наличии неисправностей.

Электрооборудование транспортных средств состоит из однопроводной плюсовой цепи. Кузов, мотор и все металлические детали служат минусом. При соприкосновении проводников положительного и отрицательного заряда происходит короткое замыкание, в результате чего батарея «садится». Коротыши могут возникать как в проводке, так и в электроприборах автомобиля.

Обнаружить неисправность можно следующим образом. Выключив зажигание, следует снять плюсовую клемму и прикоснуться ею к плюсовому выводу батареи. Если между элементами возникнет искрение, значит, в цепи присутствует короткое замыкание. Следующий шаг – поиски утечки тока.

Как определить цепь, в которой происходит короткое замыкание

В любом автомобиле присутствует утечка тока (сигнализация, память контролера системы впрыска, магнитола, часы и т.д.). Допустимый показатель, при котором аккумулятор не будет разряжаться – 0,02 — 0,06 А. Перед измерением утечки тока необходимо выключить все электроприборы. Важно не забыть захлопнуть все двери и заблокировать концевые выключатели под капотом. Измерения утечки выполняются при выключенном зажигании в следующем порядке:

  1. Переключатель тестера устанавливается в режим измерения 10 Ампер.
  2. С аккумулятора снимается минусовый провод.
  3. К снятому проводу подключается один щуп прибора.
  4. Другой щуп тестера присоединяется к минусу АКБ.

Полярность на табло цифрового мультиметра значения не имеет.

Видео — как измерить утечку тока аккумулятора:

Если ток утечки превышает допустимую норму, следует искать цепь, в которой происходит разряд. Для этого поочередно вынимаются все предохранители и сверяются показатели прибора. Если после снятия очередного предохранителя, цифры существенно снизились — проблему нужно искать именно в той цепи.

Разобравшись в том, какие приборы защищает определенный проводник, нужно поочередно отключать их от потребления. Предохранитель следует установить на место. Снижение показателя утечки тока на табло укажет на проблемный элемент.

Совет! Для гарантированного результата желательно проверить все предохранители, так как неисправности могут присутствовать в нескольких цепях одновременно.

Для того чтобы навсегда избавиться от утечек тока во время стоянки, в цепь минусового провода от клеммы аккумулятора до кузова нужно поставить выключатель массы.

Что делать, если «сел» аккумулятор

Если заряда источника питания недостаточно для запуска двигателя, а поездку откладывать нельзя, можно попытаться завести автомобиль другими способами.

Метод «прикуривания» (использование заряда находящегося рядом транспортного средства) позволит запустить мотор со стартера. Для того чтобы «прикурить» от соседа потребуются специальные провода.

В случае их отсутствия можно позаимствовать чужой аккумулятор на 5-10 минут, а после запуска двигателя вернуть на место свой. Описанный метод позволит попутно проверить работоспособность генератора. Недостаток заключается в том, что не каждый захочет снимать батарею со своей машины.

Важно! Во время снятия/установки АКБ на заведенном двигателе важно не допустить контакта плюсовой клеммы с металлическими элементами автомобиля. В противном случае произойдет короткое замыкание.

Транспортное средство с низким зарядом элемента питания можно . Для буксировки понадобится другой автомобиль и трос либо физическая помощь нескольких человек. Запуск двигателя осуществляют на второй/третьей передачи при разгоне машины 10-20 км/ч. В комплектацию старых советских автомобилей входила специальная заводная ручка (так называемый «кривой стартер»), с помощью которой можно заводить машину без посторонней помощи.

При нетрадиционном запуске двигателя необходимо на время воздержаться от использования мощных электроприборов (печки, света и т.п.). Исправный генератор восстановит нормальный заряд за 15 — 20 минут работы двигателя на средних оборотах.

Описанные способы запуска двигателя являются вынужденной мерой. Запуск двигателя с толкача может навредить транспортному средству. Поэтому, при первых признаках разряда АКБ следует незамедлительно провести комплекс мероприятий по обследованию цепи электроснабжения и устранению неисправностей.

Что показывает и какую информацию получает водитель.

Читайте про выбор АКБ для автомобиля.

Предлагаем вспомнить сигналы регулировщика , чтобы не не осталось сомнений в правильности своих действий.

Видео — проверка утечек тока в автомобиле:

Может заинтересовать:


Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля


Как быстро избавиться от царапин на кузове авто


Что дает установка автобаферов?


Зеркало видеорегистратор Car DVRs Mirror

Похожие статьи

Комментарии к статье:

    Семен

    Запуск «с толкача» лучше проводить на высшей передаче. Пусковых оборотов вполне хватит, а риск порвать ремни становится меньше.

    Аня

    Я за рулем 5 лет, столько же и водительский стаж. Машинка у меня маленькая, старенький б/у матиз. И за это время у меня аккумулятор разряжался несколько раз именно от долгого стояния, причем в холодное время года. Пару раз действительно «прикуривали» — сосед по парковке помог, у него и провода специальные нашлись, раза 2 меня дергали на тросе со 2-ой передачи. Ну а зимой мужу приходилось снимать аккумулятор на ночь, чтоб не пришлось заряжать. Правда, это не неудобно — туда-сюда таскать, батарея же тяжелая, по крайней мере, для меня. Да и не научилась я самостоятельно ставить и снимать аккумулятор.

    Сергей Михайлович

    Когда ездил на классике не редко сталкивался с проблемой разрядки аккумулятора или его, так скажем, замерзания в холодное время года. Проблему решил покупкой дополнительного внешнего аккумулятора (такого же как для телефонов, только на 40000А) с возможностью подключения крокодилов. Очень удобно. И если кого-то прикурить нужно — тоже нет проблем.

    Павел Андреевич

    Ночевали в машине по пути в Белоруссию, ключ зажигания не достали и оказалось, что габариты не выключились. Утром завестись не смогли, помог парень, дал прикуриться. Купил с тех пор провода для прикуривания и вожу с собой.

    Дмитрий

    Если приходится оставлять аккумулятор в машине на улице зимой, то утром его необходимо «возбудить». Я на несколько секунд включаю дальний свет.

    Иван Шевелев

    В морозы заношу домой, а так пользуюсь тем же не хитрым приемом, как включение на несколько минут свет фар.

    gena 56

    Разрядка аккумулятора очень частое явление. Особенно быстро она происходит в зимнее время. Связано это в первую очередь с тем, что у аккумулятора выходит срок службы. Также может это происходить из-за не выключения осветительных приборов при длительной стоянке. Самый распространенный способ устранения этой неисправности подзарядка с помощью другого автомобиля, так как сейчас практически у всех имеются провода для прикуривания.

    Федор

    Отключение аккумулятора при заведенном двигателе на современных авто весьма опасное занятие. Происходит скачек напряжения, и что сгорит в этот момент предохранитель и мозги, одному богу известно.

    Юрий

    При прикуривании желательно после подсоединения клемм немного подождать, чтобы подзарядилась разряженная АКБ. Будет легче заводить, иначе много будет теряться в проводах. А так больше тока даст родная АКБ — потери снизятся.

    Вася

    Для того, чтобы «прикурить» аккумулятор, можно использовать и повербанк. Сейчас таких предостаточно. Убитому «в ноль» они не помогут, а подсевший подлечить смогут.

    Елена

    Хорошо вам мужчины рассуждать. Кто то в мороз снял АКБ и унес домой. А нам то женщинам как быть? Шубой что ли его закрывать?

    Александр

    Если разрядился аккумулятор в современном автомобиле, то его не желательно отсоединять. Я решил такую проблему приобретя переносной компактный пусковой аккумулятор с функцией зарядного устройства для автомобиля с бензиновым или дизельным двигателем. Зимой помогает запускать двигатель без нагрузки на аккумулятор. Значит аккумулятор прослужит дольше. На родном аккумуляторе проездил 6 лет.

    Антон

    Проблему решил просто. Купил недорогой второй аккумулятор и вожу его с собой. При необходимости меняю их местами, подзаряжаю разрядившийся. Может и дорогое удовольствие – зато независим, двигатель запускается в любой ситуации.

    Артем

    В зимнее время решал возможную проблему с утренним запуском двигателя с помощью лампы-переноски. С моей работой в ночные смены у меня была такая возможность. Включенную лампу ложил на двигатель поближе к аккумулятору и закрывал капот. Утром, как летом — с пол оборота.

    Борис

    С разряженным аккумулятором сталкивался только в зимнее время. В таких случаях алгоритм у меня простой как пять копеек, и надежный как АК-47: включаем дальний свет фар на 5-6 секунд; если не помогло, тогда достаем китайский воспламенитель себестоимостью в 2 тысячи, но к сожалению в морозы -20 он не всегда справляется, следовательно единственный оставшийся вариант это искать уже «прогревшегося» соседа по парковке с целю или «прикурить» или «потаскать». Хороших дорог!

    Олег

    Расскажу о моем опыте работы с разряженным аккумулятором. В конце прошлого года уехал к дочке за границу на 4 месяца. Предварительно снял аккумулятор с машины, зарядил его полностью зарядным устройством (автомат) и оставил в гараже. Каково же было мое удивление, когда приехав, поставил его на машину — разряжен полностью, электролит замерз! Аккумулятору всего 2 года, производитель Тюмень. Как полностью заряженный аккумулятор, мог разрядиться до состояния замерзания? Все соседи по гаражу сказали однозначно — выбрось и купи новый. Но решил поэкспериментировать. Сначала отогрел, потом в течении 2 суток заряжал слабым током — около 0,5 А. Потом аккуратно слил весь электролит (плотность не поднималась выше 1,2.). Залил новый и снова сутки 0,5 А. Сейчас езжу и запускаю без проблем в 20-градусный мороз.

    Николай

    Позвольте кое в чем не согласиться с автором статьи. Он пишет, что проверить зарядку можно и без тестера. «После запуска двигателя необходимо отсоединить от АКБ одну из клемм. Если машина не заглохнет, значит, генератор работает». Это плохой совет, в современной машине такие действия могут привести к выходу модуля зажигания или катушки зажигания, да и диодному мосту генератора, тоже будет не сладко. Утечка может быть и без «коротошей», просто или кабель где перетерся и контачит с массой, или влага попала. У меня причиной утечки была память магнитолы «Пионер». На выключенном двигателе, при закрытых дверях (это обязательно), в разрыв минусовой шины включил амперметр и увидел потребление 85ма, чего уже достаточно. И после гемороя с предохранителями догадался снять съемную панель магнитолы и ток сразу упал до 9 ма.

    Егор

    Борис, -20 — это не такой мороз, чтобы ухищряться с воспламенителем и подобными хитростями. Любая исправная машина при такой температуре заводится без особых проблем. Есть «южные» иномарки, так и у них контроллер разрешает запуск до -25.
    Так что, если проблемы с запуском в -20 — вам прямая дорога в автосервис. Это проявление какой-то неисправности авто.

    Фарут

    Хорошо держит аккумулятор практически весь год, но как только наступают морозы (-20-35) и ночи не выдерживает, уже все делал, ничего не помогает. Может кто-нибудь подскажет, что мне сделать?

    Егор

    А у меня вот постоянно садит сигнализация. На своей машине езжу 15 лет, за это время сменил наверное 4-5 аккумуляторов. Пока батарея свежая, ну или условно новая, то эффект не так заметен, даже после 2 месяцев. А вот после 2-3 лет эксплуатации запросто садит в ноль за две недели. Как то из интереса купил дешевый тестер и промерил какой ампераж берет сигнализация в режиме охраны — оказалось примерно 150 миллиампер, причем больше половины потребляет реле отключения двигателя. Чуть модернизировал схему работы и вуаля! 25-40 миллиампер в режиме охраны! Теперь даже аккумуляторы стали служить на год дольше. 🙂

    Ермаков Саша

    Первое, что нужно сделать — узнать причину, почему разрядился аккумулятор. Возможно это не отключенный потребитель, а возможно и замыкание пластин самой батареи. В первом случае «прикуриваем» ну или тащим домой на зарядку, а во втором едем за новым АКБ. Кстати есть еще третий вариант — не работает генератор (реле-регулятор), в этом случае так же тащим на зарядку, но уже ищем генератор.

    Сергей

    Самое главное это своевременный замер плотности, чтобы заранее знать о приблизительном сроке выхода из строя аккумулятора. Сейчас даже нет необходимости делать замер ареометром, существуют тестеры для определения плотности, без входа во внутреннюю часть корпуса. Просто делаете полный заряд АКБ и производите замер с результатом в течение 15-20 секунд, все зависит от марки устройства.

    Богдан

    Когда машина стояла под домом проблемы с аккумулятором были частыми, хотя за техсостоянием машины всегда следил хорошо. В последние два года начал ставить в гараж, и аккумулятор про себя больше не напоминает.

    Мария

    Прикурить конечно вариант, но можно неумеючи прикурить так, что отправитесь в автосервис

    Дмитрий

    Вот читаю статью и все комментарии и не устаю удивляться – обсуждаем и ищем причины: у кого замкнуло проводку, у кого реле-регулятор, у кого вообще генератор, забыли ключ вынуть, подфарники выключить или сигналка все съела. Так и хочется спросить, а вы аккумулятор мыли? Ведь машину моете, когда грязная.
    Основная и первая причина саморазрядки аккумулятора — это грязь на его поверхности. Возьмите не поленитесь вольтметр и подключите его щуп к любой клемме аккумулятора, а вторым щупом поводите по поверхности аккумулятора. И что бы увидите. Скажите ничего, второй щуп никуда не подключен, т.е. вольтметр покажет 0 В. Правильно, так должно быть когда аккумулятор чист, только в жизни вы увидите другое, до 11 В!!! Ваш грязный аккумулятор теряет около 2 А/ч в сутки только из-за тока утечки. А вы говорите сигналка в 0 посадила.
    Причина этой грязи – пары, выходящие из ячеек АКБ, эта грязь на поверхности отлично проводит ток, садящий ваш аккумулятор.
    Поэтому когда моете машину, не поленитесь помыть корпус АКБ раствором обычной питьевой соды, а потом уберите белые разводы соды с корпуса АКБ обычной водой.

    Лёха

    Проблемы завести автомобиль при севшем аккумуляторе нет, легко заводится либо «с толкача», либо от «прикуривания». Проблемой станет определить причину по которой ваш акк разрядился. И эту причину необходимо как можно быстрее устранить.

    Олег

    Да проблем запуска автомобиля с севшим аккумулятором нет, или с толкача или прикурить. Проблема в другом. Вот вам дали прикурить и вы успокоились и поехали. А через несколько дней все повторится. После того как вам пришлось прикурить, снимите на ночь аккумулятор и поставьте его на зарядку, все дело в том что он у вас полностью генератором не может зарядиться, это вам скажет любой электрик. Заряд может быть только на 85%. Поэтому не успокаивайтесь а возьмите за правило — если аккумулятор сел, то обязательно его заряжать от зарядки. Ну и естественно сначала найдите причину его разряда.

    Денис

    Проблемы с севшим аккумулятором наверно были у всех, то некогда искать причины, то кто-то помог прикурить и забыли. Я не исключение. Но бывают ситуации, когда чувствуешь все — хватит. Вот и я решил, хватит клянчить прикуривать и купил себе бустер Startmonkey 200. Да, дороговато, но он стоит своих денег. Теперь проблем никаких, даже не задумываюсь сел аккумулятор или нет, ни зимой ни летом. ни на охоте, ни на рыбалке. Запускает не только меня но и друзей. А когда машина ночует в гараже ставлю на зарядку и бустер и родной аккумулятор.

    Иванович

    Чтобы аккумулятор не разряжался при длительной стоянке в гараже, при полностью исправном аккумуляторе и электрооборудовании, необходимо периодически производить пуск двигателя для подзарядки батареи от собственного генератора. И тогда неожиданного сюрприза вы избежите.

    Сергей

    Повышенная влажность действительно действует на независимую разрядку АКБ. Не значительным, но вероятным может послужить плохая герметичность капота – нужно изредка проверять уплотнители. Влажность скапливается на поверхности аккумулятора и замыкает цепь, таким образом (если такое присутствует) перед стоянкой нужно делать протирку насухо и снимать одну или обе клеммы.

    Антон

    Если аккумулятор разрядился по непонятной для вас причине, надо попробовать его зарядить. Для этого снять его, подключить к зарядному устройству и начать зарядку. В том случае если аккумулятор не берет зарядку, дело дрянь, только в исключительных случаях можно его отремонтировать, но в настоящее время лучше купить новый, в продаже аккумуляторы есть всегда. Это такой мой совет.

    Никита

    Разряженный утром аккумулятор, причина в водителе. Или что-то забыли выключить, или грязная поверхность аккумулятора, что привело к утечке тока, или не следили за плотностью электролита. Во всех случаях утром ищем у кого прикурить, для чего я всегда вожу с собой привода прикуривателя. Правда последние пару лет в основном ими прикуриваю других. Сам купил себе бустер. И теперь проблем никаких. Да, дороговато, но зато утром не переживаешь что с аккумулятором и у кого прикурить.

    Александр

    Один из вариантов — снять аккумулятор и отогреть его, можно даже без подзарядки. «Холодный» аккумулятор плохо держит большие токи. Конечно, еще лучше при подогреве аккумулятор поставить на зарядку.

    Владимир

    Случаи бывают разные, можно просто оставить лампочку включенной и к утру весь заряд высосет. Самое простое если не торопишься и есть дома зарядка, снять и зарядить, а если нужно ехать куда-то, то можно прикурить и он кстати достаточно зарядиться пока едете и если это не лютая зима, будет заводиться и далее нормально, но лучше конечно же подзарядить нормально.

Благодаря исправной работе аккумулятора и запускается двигатель автомобиля. Аккумулятор сглаживает скачки напряжения, питает электроприборы в те периоды, когда не работает генератор. Проблема, с которой сталкиваются многие автолюбители – быстрая разрядка аккумулятора. Бывает так, что заряда аккумуляторной батареи хватает всего на несколько дней. Существует несколько факторов, влияющих на уровень заряда аккумуляторной батареи.

Самая простая причина разрядки аккумулятора – не выключенные габаритные огни. Во время очередной поездки заряд аккумуляторной батареи восстановится. Контакты всегда должны быть хорошо закручены, а клеммы – защищены. Клеммы можно легко очистить при помощи мелкозернистой шкурки. Для этого необходимо сначала отключить контакты от аккумулятора. Отсоединить сначала минус, потом плюс. Присоединяются контакты в обратном порядке. Постоянно включенная лампочка багажника может стать причиной разряда аккумулятора. Чтобы это проверить, нужно, не открывая багажник, заглянуть в него из салона. Если лампочка горит, то проблема в датчике. Старый аккумулятор – еще одна из причин его быстрой разрядки. Для проверки работоспособности аккумулятора существует специальный прибор «нагрузочная вилка», с помощью которой автоэлектрик может проанализировать уровень мощности батареи. Если аккумулятор выработал свой ресурс, электрическая система в автомобиле не требует диагностирования. Около 90% аккумуляторов являются необслуживаемыми, а срок их действия составляет около 3 лет. В остальных случаях работу аккумулятора можно восстановить. Для этого необходимо промыть батарею, заменить электролит и зарядить аккумулятор. Автосигнализация, преимущественно спутниковая, может быстро разряжать аккумулятор. Если автомобиль со спутниковой сигнализацией не использовался в течение двух недель, аккумулятор при последующей эксплуатации будет разряжен. Автосигнализация может быть неправильно установлена, что также приводит к разрядке батареи. Квалифицированный электрик может быстро определить место утечки тока после демонтажа противоугонного устройства. Если причина в самой сигнализации, ее следует заменить на новую. Хорошо бы воспользоваться услугами по ремонту неисправной сигнализации, которую предлагают в автосервисах, но делать это нужно только в проверенных мастерских, чтобы избежать дальнейших проблем (например, сбоя частоты, что приводит к потере сигнала). Занимаясь тюнингом автомобиля, автолюбители иногда не задумываются о том, что они перегружают электроузлы. Перегруженный работой автомагнитолы, сабвуфера, усилителя, колонок, телевизора и т.д., генератор не справляется со снабжением автомобиля электроэнергией, вследствие чего разряжается аккумулятор. В автосервисе автоэлектрик может рассчитать нагрузку, которую способен выдержать тот или иной генератор. Может потребоваться установка генератора более высокой мощности или дополнительный аккумулятор. Аккумулятор часто разряжается из-за поломки генератора. Это случается даже на новом автомобиле. Поломку генератора выявляет только диагностика автомобильной электропроводки. Основные причины неисправности генератора: выход из строя реле регулятора напряжения, изнашивание графитовых щеток, поломка подшипников и диодного моста. Генератор можно отремонтировать или купить новый.

Если аккумулятор внезапно разрядился на дороге, его получится зарядить от аккумулятора другого автомобиля, соединив их специальными проводами («крокодилами»). Аккумуляторная батарея не зарядится на 100%, но заряда хватит, чтобы доехать до автосервиса.

Вопрос от читателя.

«Доброго дня Сергей. У вас замечательный блог, большое спасибо, что вы есть. Надеюсь вы не обойдете мой вопрос стороной и поможете мне. У меня ВАЗ 2115, покупал б/у сейчас той осенью. Предыдущей зимой у меня постоянно были проблемы с аккумулятором, автомобиль не заводился, аккумулятор был старый, а поэтому плохо крутил. Этим летом я купил , летом проблем не было, но с наступлением первых холодов — также стал плохо крутить. Я его заряжал, но он очень быстро разряжается и опять плохо крутит! Помогите советом, почему так происходит? Почему новый аккумулятор быстро разряжается?»

У наших автомобилей ВАЗ это частое явление и не всегда по вине производителя. Читайте далее, будет разбираться…


Так как у нас аккумулятор новый то можно откинуть сомнения в его работоспособности, то есть предполагаем — что он рабочий «без брака» и работает хорошо. Тогда причины кроются в самом автомобиле.

Нужно проверять электрические системы автомобиля. Какая-то система высасывает энергию из вашей батареи, либо он не подзаряжается. Самому у вас навряд ли получится это сделать поэтому, едем к профессиональным авто электрикам и тестируем бортовую электрическую систему вашего автомобиля. Причем экономить тут нельзя, заплатите немного дороже однако обратитесь в хороший автосервис где вам дадут гарантии на работы, как правило гаражный сервис типа «дядя Ваня», некачественно проверяет бортовые системы, опять же гарантий у них нет, будете возвращаться и возвращаться в такой сервис. Однако из каждого правила есть исключения, бывают и в гаражах авто электрики «от бога».

Назову основные причины быстрого разряда.

Первое – и самое частое, это не правильно подключенная магнитола. Наши автомобили идут без штатных аудио систем, а поэтому подключают магнитолы сами и часто не правильно. Кидают питание напрямую к аккумулятору. Все дело в том, что даже выключенная магнитола немного потребляет электричества, во время работы двигателя этот ток разряда очень незаметен, однако если ваша машина простояла день или несколько дней, то неправильно подключенная магнитола, может запросто разрядить ваш аккумулятор. Попробуйте отключить магнитолу на несколько дней, полностью от проводов питания, зарядите аккумулятор и понаблюдайте. Если заряд не будет уходить, то значит все дело в магнитоле.

Второе – это сигнализация. Причина практически такая же как с магнитолой, если вы ставили в серьезной фирме, то там все делают правильно да еще и гарантию именно на работы дают, а вот если вы ставили в гаражах, то мало того что подключить могут не правильно, так еще и спалить сигнализацию могут. Так было у моего друга.

Третье – нестандартное электрооборудование. Например — видеорегистраторы, антирадары и т.д. Зачастую их также подключают напрямую, и они медленно, но верно сажают вашу батарею.

Четвертое – еще одна причина, по которой может разряжаться, так это не исправный генератор. У генератора, особенно на наших ВАЗ стираются «щетки» и аккумулятор не дополучает заряда. Таким образом, разряд батареи есть, а заряд небольшой, из-за этого аккумулятор также может разряжаться.

Пятая и пожалуй самая последняя причина это стартер. Машина может плохо заводиться из-за неисправного стартера. То есть аккумулятор сильный, если поставить на другой автомобиль он запросто заводит двигатель, а на вашей машине крутит еле – еле. Все может быть из-за неисправности стартера. В строении стартера есть втулки из мягкого металла, которые со временем стачиваются, из-за выработки таких втулок стартер может крутиться хуже и брать на себя больше энергии, поэтому аккумулятора может не хватать.

Как видите все операции по проверки вашей бортовой системы очень сложные, и их лучше доверить профессионалам. Сами вы можете отключить только магнитолу, но по статистики 40 % разрядов аккумулятора происходит именно из-за неправильно подключенной магнитолы.

Опытному водителю не составит труда разобраться в причинах по которым садится аккумулятор, чего не скажешь о большинстве обладателей транспортных средств. В этой статье можно ознакомиться с причинами этой проблемы и найти пути ее решения.

Что такое автомобильный аккумулятор?

Прибор, который необходим для старта двигателя. Автомобильный аккумулятор правильно называть автомобильной аккумуляторной батареей, которая используется в авто- и мототранспорте как вспомогательный источник электроэнергии в случаях, когда двигатель не работает, или же для его запуска. Для электротранспорта используется как основной источник энергии.

Различают аккумуляторы с зарядом на 6, 12 и 24 вольта. В наше время все легковые и грузовые автомобили, а также автобусы и большинство мотоциклов используют заряд на 12 вольт.

Жизненный цикл аккумулятора от двух до 10 лет. На этот срок влияет нагрузка во время эксплуатации, а также качество его обслуживания.

Виды батарей

Аккумуляторы делятся на два типа: обслуживаемые и необслуживаемые, но ухода требуют и те и другие. В первом случае, если садится аккумулятор его можно и необходимо подзарядить, во втором - об этом сообщит встроенный в него индикатор, определяющий плотность электролита, как правило, такая батарея подлежит замене.

Устройство автомобильной батареи

Конструкция аккумулятора - это шесть банок, выделяемых заряд порядка 2В каждая, внутри их залито вещество на основе кислоты - электролит. Банки состоят из пластин, которые имеют положительные и отрицательные полюса.

Если после подзарядки быстро садится аккумулятор, необходимо провести его полный осмотр и диагностику, чтобы определить причины.

Степень заряженности батареи правильно проверять при полностью отключенном аккумуляторе, желательно делать это спустя 6 часов после отключения его от нагрузки.

Порой бывает очень непросто завести севший аккумулятор, во избежание этому его полную разрядку нужно максимально предотвратить. По тому, как заводится автомобиль, можно понять в каком состоянии прибывает аккумулятор. Так быстрое бесшумное заведение мотора говорит об исправности в работе батареи. Чем сложнее становится процесс, особенно это можно отследить утром, после ночной перезагрузки, тем о большей разрядке «поет» аккумулятор. Если не обращать внимания на первые признаки разряда, однажды можно просто не завести свой автомобиль, хорошо, если это случится не на пути к дому.

Основные причины быстрого разряда аккумулятора

Среди главных причин выделяют следующие:

1. Сульфатация аккумуляторных пластин.

2. Короткое внутреннее замыкание.

3. Утечка электролита (обычно может произойти из-за трещин в баке аккумулятора).

4. Окисление полюсных штырей аккумулятора.

Сульфатация пластин

Говоря в общем, процесс сульфатации является естественным для любого аккумулятора. Это неотъемлемая часть его амортизации. Вредоносная сульфатация носит название «глубокой», основная причина ее возникновения - некачественное обслуживание батареи. В этом случае размеры образований в несколько раз превышают допустимые нормы, кристаллы утрачивают способность к саморастворению, чем способствуют образованию сплошного слоя на пластине, что привод к изоляции положительных и отрицательных частей пластины, а также закупорке активной массы. Вследствие этого уровень внутреннего сопротивления элемента значительно повышается, возрастает зарядное напряжение и сильно падает разрядное. Непосредственно это влияет на емкость аккумулятора, она становится гораздо ниже необходимого уровня. Увеличение частиц сульфата свинца может быть вызвано следующими действиями по заведомо неправильному уходу:

Систематический разряд батареи «в ноль»;

Присутствие каких-либо примесей в электролите;

Неправильный заряд батареи большими токами;

Частый разряд батареи вследствие коротких замыканий ее составляющих.

Таким образом, сульфатация пластин приводит к тому, что садится аккумулятор гораздо быстрее обычного.

Признаком этой поломки является значительное повышение напряжения в самом начале заряда, а также обильное газовыделение. Если сели аккумуляторы вследствие этого источника разряда, в первую очередь необходимо избавиться от укрупненных частиц сульфата свинца.

Короткое внутреннее замыкание

Причиной этого зачастую бывает повышение уровня шлама на дне сосудов, что приводит к созданию проводящий мостиков в нижней кромке электродов, как следствие, осыпание активной массы и разрушение сепараторов.

Любой проводник малого сопротивления при соединении с отрицательным и положительным источником электропитания вызовет замыкание. Основными признаками неисправности является «кипение» электролита, резкое падение напряжения, а также снижение плотности и емкости. Водителю стоит помнить, что короткое замыкание может полностью вывести батарею из строя. Для того чтобы его предотвратить, необходимо устранять его причины.

Краткое замыкание может произойти вследствие:

Разрушения сепараторов;

Отслоения решеток аккумулятора;

Нарастания свинца на электродах;

Попадания внешних частиц в саму батарею аккумулятора.

Следствием короткого замыкания зачастую становиться полный выход из строя аккумуляторной батареи. Во избежание этого рекомендуется предотвращать вышеупомянутые причины.

Утечка электролита

Для поддержания уровня электролита в пределах нормы необходимо периодически проверять его. Норма характеризуются превышением уровня предохранительного щитка на 10 - 15 см.

Для того чтобы определить степень нормы, необходимо иметь в своем распоряжении трубку из стекла, ее длина должна быть от 10 до 15 см, диаметр - 0,4 - 0,6 см. Для проверки необходимо до упора погрузить инструмент в отверстие аккумулятора, затем верхнюю часть трубки нужно зажать пальцем и вынуть трубку из отверстия.

Если уровень электролита ниже необходимого, стоит добавить дистиллированную воду в аккумулятор. В тех случаях, когда понижению уровня электролитов предшествовала его утечка, и впору, когда на улице очень низкая температура воздуха, стоит долить в аккумулятор электролит необходимой плотности. Так, скажем, если зимой хозяин авто разведет электролит водой, и смесь не успеет перемешаться, могут появиться замерзшие частицы, также приводящие к выводу аккумулятора из строя.

Утечка электролита может быть следствием трещин, или же его расплескивания через верхнее отверстие, вследствие халатного ухода за аккумулятором. В случае когда садится аккумулятор по этой причине, он подлежит полной замене.

Окисление полюсных штырей

Тоже наиболее частая причина. Полюсным штырем называется выводная деталь аккумулятора, свободный конец которой имеет резьбовой наконечник. На него надевается шайба из стали, далее эбонитовая шайба и резиновый сальник. Размещенные в таком порядке детали дают наиболее плотное соединение борна с крышкой сосуда. Причиной такого процесса считают окисление свинца, из которого изготовлены штыри, парами кислоты, выделяемыми электролитами.

Почему происходит это взаимодействие? Первой причиной может быть нарушение герметичности корпуса. Второй - частый перезаряд аккумулятора, он способствует перегреванию электролита, содержащегося внутри и выделению им испарений.

Вышеперечисленные причины являются основными, объясняющими почему быстро сел аккумулятор автомобиля.

Окисление полюсных штырей является следствием режима эксплуатации и ухода за аккумулятором, его амортизации. Основным методом предотвращения окисления штырей будет улучшение герметизации соединений между батареей и штырями. Для этого рекомендуют использовать пропитанные маслом кольца из фетра, которые надевают на сами штыри, или же смазку для клемм, продаваемую в специализированных магазинах. К счастью, эту проблему можно решить, но делать это необходимо как только она станет явной.

Для устранения проблемы необходимо очистить штыри от окисления. Для этого зачастую используют наждачную бумагу или другие самодельные изделия.

Все эти факторы влекут за собой массу не очень приятных последствий. Длинная история автоиндустрии все же дает полезные ответы и советы по устранению тех или иных проблем, впоследствии которых сели аккумуляторы.

Сел аккумулятор. Что дальше?

Если аккумулятор автомобиля все же сел, спасти его сможет только подзарядка или же замена.

Конечно, этот процесс лучше предупредить, но если проблема уже на пороге, в первую очередь необходимо определить, чем она вызвана, а затем попробовать устранить ее.

Часто водители задают один и тот же вопрос: сел аккумулятор, как завести машину? Главное, что должен знать водитель - одному ему не справится. Завести машину в таком случае можно вместе с друзьями или другими привлеченными персонажами, готовыми толкать ее до набора минимальной скорости в 10 км /час или же при помощи другого исправного авто и прикуривателя.

Не менее интересный вопрос автомобилистов: сел аккумулятор, как открыть дверь? Тут все просто - с помощью ключа.

Но главный совет будет заключаться в следующем: нужно не только вывозить ваш автомобиль на мойку и чистку, нужно также аккуратно относиться к его «душе», тщательно проверять все детали, особенно аккумулятор. Даже именуемые необслуживаемыми батареи нуждаются в контроле и периодической проверке.

9 октября 2016

Вы вышли утром из дома, сели в машину, и обнаружили, что ваш автомобиль не заводится. По статистике, чаще всего это случается зимой, особенно в морозный день. Ситуация, знакомая многим – разрядился аккумулятор. И редко кому удалось её избежать.

Основные факторы, влияющие на работу АКБ

В процессе работы аккумуляторы изнашиваются и выходят из строя. Что же может ускорить процесс, который приведёт к констатации печального факта: аккумулятор вашего автомобиля полностью разрядился?

  • повышенная температура – причина коррозии пластин, в результате чего обедняется их активное покрытие и истощается электролит;
  • электрические перегрузки – оставленные включёнными на время длительной стоянки сигнализация и телефон, простаивание в пробках в зимнее время при работающих одновременно фарах, вентиляторе, обогревателе заднего окна и стеклоочистителях забирают больше энергии, чем производит генератор. Много энергии потребляют также компрессоры для подкачки шин, стоп-сигналы, мощная аудиосистема.
  • вибрация – «болтанка» медленно, но уверенно стряхивает активное вещество из пластин аккумулятора, поэтому особенно важно хорошо и прочно его закрепить;
  • плохой уход. АКБ должна содержаться в идеальной чистоте – нужно следить за чистотой клемм и корпуса, регулярно их протирать и следить за уровнем электролита. При повышенной плотности электролита пластины будут быстро разрушаться, а при пониженной – происходит их сульфатизация, поэтому электролит станет замерзать при минусовых температурах.

Как завести автомобиль с разряженным аккумулятором?

Теория-теорией, но, тем не менее – стоим на месте. Аккумулятор автомобиля не подаёт признаков жизни и его нужно реанимировать. Способов решения этой задачи несколько, и только от ситуации зависит, с чего начать.

Можно, конечно, не очень долго думая, пойти и купить новую батарею. Но вряд ли вы так поступите - обязательно постараетесь сначала найти другой выход из положения. И правильно!

Зарядное устройство или запасной аккумулятор

У предусмотрительных и запасливых автомобилистов наверняка имеется компактное зарядное устройство или просто запасной аккумулятор - не выброшенный, а восстановленный старый после покупки нового. Тогда вопрос как завести автомобиль решается оперативно: или за 15-25 минут подзаряжаемся, или меняем аккумулятор.

А вы знали, что можно сделать ?

Но пользоваться таким способом подзарядки каждый день вредно для АКБ, и если батарея не держит заряд хотя бы 3 дня (а лучше – неделю), то нужно искать другую причину.

Если вы не относите себя к категории запасливых, то в случае если сел аккумулятор, воспользуетесь другими методами.

Завод с «толкача»

Самый простой из них, «тяни-толкай» безболезненно можно применять к автомобилям только с механической коробкой передач. А если вы владелец авто с АКПП, то сделать это можно попытаться разве только в безвыходной ситуации и всего лишь однажды. Ведь смазка АКПП происходит только во время работы двигателя, а если стартовать «насухо», то вполне могут случиться серьёзные поломки.

Запитка от АКБ другого авто

Напряжение у заряженного аккумулятора должно быть в пределах 12,6-12,9 В, у разряженного на 1 В меньше. Уровень электролита и его плотность измеряют ареометром. Нормальные значения этого показателя: 1,25-1,29 г/см3. При отсутствии на вашей батарее меток «минимум-максимум» нужно просто следить, чтобы пластины батареи были покрыты электролитом, и долить дистиллированной воды.

Итак, диагноз окончательный и батарея разряжена полностью. После того, как вы точно удостоверились в этом, то запуск автомобиля с разряженным аккумулятором естественно, возможен только после его зарядки.

Порядок зарядки аккумулятора

Нельзя просто подключить аккумулятор к зарядному устройству, и оставить его на всю ночь в гараже. При зарядке полностью разрядившейся АКБ существуют определённые правила и нюансы. Если их соблюдать, то аккумулятор вашего автомобиля прослужит ещё довольно серьёзный срок.

Перед зарядкой нужно открыть все крышки (горловины) и снять клеммы. По очереди подсоединить (+) зарядного устройства, затем (-). После этого включить устройство в сеть. Отключение, естественно – в обратном порядке.

Для стандартных свинцово-кислотных батарей зарядный ток составляет ориентировочно 10% их полной ёмкости. Например, если заряжаете АКБ с характеристикой 50 ампер-час, то при силе тока 5 ампер процесс должен длиться не менее 10 часов. Крышки при зарядке нужно снимать.

Если возникнет желание ускорить заряд, то это чревато перегревом, а то и закипанием электролита . При этом пластины покоробятся, и тогда батарея точно выйдет со строя навсегда.

Герметичные аккумуляторы нужно заряжать ещё дольше. Например, ток зарядки для необслуживаемого аккумулятора такой же ёмкости нужен силой только в 1,25 ампер (не более 2,5%) и зарядка будет длиться около 40 часов.

Зарядные устройства тоже бывают разными по устройству и мощности. Большинство из них имеет регулятор зарядного тока, а некоторые - режим «снижающейся зарядки». Это хорошо для предотвращения возможного перезаряда.

Некоторые же - наоборот, имеют функцию быстрой зарядки. Это свойственно мощным зарядным устройствам. Но лучше придерживаться правил оптимальной зарядки, чтобы аккумулятор не вышел из строя раньше срока.

В заключении

Все советы по поводу того, как завести автомобиль, когда аккумулятор разрядился, могут быть актуальны, если с вашей машиной это случилось только единожды. Если же батарея разряжается часто и это повторилось уже не раз, то нужно выяснить настоящую причину. Может быть, дело в генераторе, из-за неисправности которого на батарею не подаётся достаточный заряд, и она не успевает подзаряжаться во время пути.

А если всё это происходит ещё и летом, может, ваш аккумулятор действительно уже отслужил своё?