Купить диплом о высшем образовании, означает обеспечить себе счастливое и успешное будущее. В наши дни без документов о высшем образовании никуда не удастся устроиться на работу. Только с дипломом можно пытаться попасть на место, которое принесет не только выгоду, но и удовольствие от выполняемой работы. Финансовый и общественный успех, высокий социальный статус – вот что приносит обладание дипломом о высшем образовании.
Сразу после окончания последнего школьного класса большинство вчерашних учеников уже твердо знают, в какой ВУЗ они хотят поступить. Но жизнь несправедлива, а ситуации бывают разные. Можно не попасть в выбранный и желанный ВУЗ, а остальные учебные заведения кажутся неподходящими по самым разным признакам. Такая жизненная «подножка» может выбить из седла любого человека. Однако стремление стать успешным никуда не девается.
Причиной отсутствия диплома может стать и тот факт, что Вам не удалось занять бюджетное место. К сожалению, стоимость обучения, особенно в престижном ВУЗе, очень высока, и цены постоянно ползут вверх. В наши дни платить за обучение своих детей могут далеко не все семьи. Так что и финансовый вопрос может стать причиной отсутствия документов об образовании.
Те же проблемы с деньгами могут стать поводом к тому, что вчерашний школьник вместо университета идет на стройку работать. Если семейные обстоятельства внезапно меняются, например, уходит из жизни кормилец, платить за обучение будет нечем, да и жить семье на что-то нужно.
Бывает и так, что все идет благополучно, удается успешно поступить в ВУЗ и с обучением все в порядке, но случается любовь, образуется семья и на учебу элементарно не хватает ни сил, ни времени. К тому же необходимо намного больше денег, особенно если в семье появляется ребенок. Платить за обучение и содержать семью чрезвычайно накладно и приходится жертвовать дипломом.
Препятствием для получения высшего образования может стать и то, что выбранный по специальности ВУЗ находится в другом городе, возможно, достаточно далеко от дома. Воспрепятствовать учебе там могут родители, не желающие отпускать от себя своего ребенка, страхи, которые может испытывать только что закончивший школу молодой человек перед неизвестным будущим или все то же отсутствие необходимых средств.
Как можно заметить, причин не получить нужный диплом существует огромное множество. Однако факт остается фактом – без диплома рассчитывать на хорошо оплачиваемую и престижную работу напрасный труд. В этот момент приходит осознание того, что необходимо как-то решать этот вопрос и выходить из сложившейся ситуации. Тот, у кого есть время, силы и деньги, решает поступить-таки в университет и получить диплом официальным путем. У всех остальных есть два варианта – ничего не менять в своей жизни и остаться прозябать на задворках судьбы, и второй, более радикальный и смелый – купить диплом специалиста , бакалавра или магистра . Можно также приобрести любой документ в Москве
Однако тем людям, кто хочет устроиться в жизни, необходим документ, который не будет ничем отличаться от подлинного документа. Именно поэтому необходимо уделить максимум внимания выбору той компании, которой Вы поручите создание своего диплома. Отнеситесь к своему выбору с максимальной ответственностью, в этом случае у Вас появится прекрасный шанс удачно изменить течение своей жизни.
В этом случае происхождение Вашего диплома никого и никогда больше не заинтересует – Вас будут оценивать исключительно как личность и работника.
Приобрести диплом в России очень легко!
Наша компания успешно выполняет заказы по выполнению разнообразных документов – купить аттестат за 11 классов , заказать диплом колледжа или приобрести диплом ПТУ и многого другого. Также у нас на сайте можно купить свидетельство о браке и разводе , заказать свидетельство о рождении и смерти . Мы выполняем работу за короткие сроки, беремся за создание документов по срочному заказу.
Мы гарантируем, что, заказав у нас любые документы, Вы получите их в нужный срок, а сами бумаги будут отличного качества. Наши документы ничем не отличаются от оригиналов, так как мы используем только настоящие бланки ГОЗНАК. Это тот же тип документов, которые получает обычный выпускник ВУЗа. Их полная идентичность гарантирует Ваше спокойствие и возможность поступления на любую работу без малейших проблем.
Для оформления заказа Вам необходимо лишь четко определиться со своими желаниями, выбрав нужный тип ВУЗа, специальность или профессию, а также указав правильный год окончания высшего учебного заведения. Это поможет подтвердить Ваш рассказ об учебе, если Вас спросят о получении диплома.
Наша компания давно и успешно работает над созданием дипломов, поэтому прекрасно знает, как нужно оформлять документы разных лет выпуска. Все наши дипломы в мельчайших деталях соответствуют аналогичным оригиналам документов. Конфиденциальность Вашего заказа – для нас закон, который мы никогда не нарушаем.
Мы быстро выполним заказ и столь же быстро доставим его Вам в руки. Для этого мы пользуемся услугами курьеров (при доставке по городу) или транспортных фирм, которые перевозят наши документы по всей стране.
Мы уверены, что купленный у нас диплом станет лучшим помощником в Вашей будущей карьере.
Преимущества покупки диплома
Приобретение диплома с занесением в реестр имеет ряд следующих преимуществ:
- Экономия времени на многолетнее обучение.
- Возможность приобретения любого диплома о высшем образовании дистанционно, даже параллельно с обучением в другом ВУЗу. Можно иметь столько документов, сколько пожелаете.
- Шанс указать в “Приложении” желаемые оценки.
- Экономия денек на покупке, тогда как официальное получение диплома с проводкой в Санк-Петербурге стоит намного дороже готового документа.
- Официальное доказательство обучения в высшем учебном заведении по необходимой вам специальности.
- Наличие высшего образования в СПб откроет все дороги для быстрого продвижения по карьерной лестнице.
Атомоход «Ленин», как и положено ветерану, и поныне величав. С виду не скажешь, что «Ленину» пятьдесят. Первый в мире ледокол заложили 24 августа 1956 года на стапелях Адмиралтейского завода в Ленинграде.
История атомохода удивительна. На протяжении тридцати лет ледокол доказывал свои уникальные возможности по преодолению ледовых преград в суровых условиях Арктики
«ЛЕНИН» И СЕЙЧАС ЖИВЕЕ ВСЕХ ЖИВЫХ
Идея создать атомную установку для кораблей возникла у Игоря Курчатова в 1952 году. Он поделился ею с известным физиком Анатолием Александровым. Так и началась работа над первым в мире гражданским судном с атомной энергетической установкой. Атомоход возводил весь Советский Союз, причем в рекордно короткие сроки. В 1959 году на ледоколе «Ленин» был поднят государственный флаг. Судно решило многие проблемы полярников. На тот момент лучшие ледоколы с дизельной силовой установкой имели запасы топлива не более чем на 30-40 суток. В суровых условиях Арктики этого было явно недостаточно. Запасы топлива составляли почти одну треть веса ледокола, но несмотря на это, в период арктической навигации судам приходилось несколько раз заходить в базы, чтобы заправиться горючим (за час мощный ледокол сжигал до трех тонн нефти). Были случаи, когда караваны судов зимовали в полярных льдахтолько потому, что запасы топлива на ледоколах иссякали раньше времени.У «Ленина» таких проблем не было. Вместо десятков тонн нефти ледокол расходовал в сутки 45 граммов ядерного горючего – то есть столько, сколько умещается в спичечной коробке. Новое решение энергетической проблемы позволяло атомоходу за один рейс побывать и в Арктике, и у берегов Антарктиды.
Ядерная установка «Ленина» почти в 3,5 раза превосходила мощность первой в мире атомной электростанции Академии наук СССР. Полная мощность силовой установки – 32,4 мегаватта. Это 44 тысячи лошадиных сил. Максимальная скорость судна на чистой воде составляла 18,0 узла (33,3 километра в час).
Большая мощность энергетической установки позволила преодолевать льды толщиной до 2,5 метра с июня по октябрь.
Атомный ледокол по мощности в два раза превосходил американский ледокол «Глетчер», считавшийся на тот момент крупнейшим в мире.Особые обводы для носовой части позволяли ледоколу легче раздвигать ледяные поля в Ледовитом океане. При этом винты и руль получили надежную защиту от ударов льда.
Была на судне установлена и особая балластная система против ледового плена – на случай, если борта судна застрянут во льдах. На ледоколе были установлены специальные системы балластных цистерн. Системы действовали следующим образом: когда из одной цистерны одного борта перекачивали воду в цистерну другого борта, то судно, раскачиваясь из стороны в сторону, ломало лед бортами.
Чрезвычайно сложной задачей для строителей оказалась установка тяжелого руля (из-за сложной конструкции кормовой части атомохода). Чтобы не рисковать, строители решили для начала попробовать установить деревянный макет таких же размеров. После того как расчеты подтвердились, многотонную деталь водрузили на ее место.
На ледоколе нашлось место и для взлетно-посадочной площадки вертолетов ледовой разведки.
На судне также имелись клуб, салон отдыха, библиотека с читальным залом, кинозал, несколько столовых и курительный салон. Все эти помещения были отделаны дорогими породами дерева, а в кают-компании имелся камин. Имелись на корабле и медицинские кабинеты – терапевтический, зубоврачебный рентгеновский, физиотерапевтический, операционная, процедурная, лаборатория и аптека.
Бытовые проблемы решали сапожная и портновская мастерские, а также парикмахерская, механическая прачечная, бани, душевые и камбуз со своей хлебопекарней.
Окончание строительства ледокола совпало с визитом Хрущева в США. 14 сентября 1959 года, развернув газеты, советские люди с волнением читали ответ товарища Хрущева на письма и телеграммы, поступившие в его адрес в связи с поездкой в Америку.
– Наша поездка в США, – писал Н.С. Хрущев, – совпала с двумя величайшими событиями: впервые в истории успешно осуществлен полет ракеты на Луну, посланной с Земли советскими людьми, и вышел в плавание первый в мире атомный ледокол «Ленин»… Наш ледокол будет ломать не только льды океанов, но и льды «холодной войны».
– Ледокол должен был олицетворять мощь и величие советского государства, наглядно демонстрировать преимущество социалистического строя перед капиталистическим, поэтому о нем раструбили на весь мир, – вспоминает Арон Лейбман. – Но вот когда подошло время спуска ледокола на воду, возникла неразрешимая проблема.
Ледокол строился в Ленинграде, и выводить его планировалось по Ленинградскому морскому каналу. Но глубина канала была 9 метров, а осадка ледокола – 10. Проводку осуществить было невозможно…
Собиралось множество совещаний, где предлагались различные варианты. Например, построить понтоны и по ним вывести ледокол. Специалисты подсчитали, что стоить это мероприятие будет не менее 80 миллионов тогдашних рублей…
Обсуждался вопрос прохождения ледокола и в гидрографическом отделе. Тогда-то Арон Абрамович предложил своему начальнику, контр-адмиралу Иосифу Матвеевичу Кузнецову, простое решение. Он напомнил ему о таком явлении, как приливы, при которых уровень воды в Неве поднимается до трех метров. Если вода поднимется на два с половиной метра, это позволит ледоколу беспрепятственно (а главное, абсолютно без всяких затрат) пройти по фарватеру. Как раз в октябре вода должна подняться. Эта идея очень понравилась Кузнецову. «Государственные деньги нужно беречь», – сказал он.
Дело завертелось. Стали ждать воды. По данным многолетних наблюдений, вода должна была подняться в ближайшие недели. Прошел месяц, но вода не поднималась. Лейбмана вызвали в ленинградское отделение КГБ.
– Не бойся и сухари с собой не бери, – подбодрил подчиненного Кузнецов, – авось не посадят.
Арон Абрамович отправился к чекистам. В кабинете сидели трое. Вежливо поинтересовались, где вода и правильно ли ждать прилив. Арон Абрамович сказал, что вода непременно будет, просто трудно рассчитать ее приход с точностью до одного дня.
– Ну что ж, смотрите, – сказали ему, – если что-то не так, мы вам не позавидуем.
Спустившись вниз в невеселом расположении духа, Арон Абрамович увидел своего помощника, который ждал его внизу в приподнятом настроении: «Вода прибывает сегодня ночью», – радостно доложил он. Поскольку пропуск еще не отобрали, Арон Абрамович вернулся назад в кабинет и доложил всей троице о приходе воды. «Вот видите, – услышал он в ответ, – стоило нам заняться этим вопросом, и вода сразу появилась».
Вода поднялась на 2 метра70 сантиметров и держалась 2 часа 20 минут. В течение двух часов ледокол беспрепятственно шел по каналу. Но если бы с проходом ледокола задержались на 20 минут, то вся операция могла бы закончиться катастрофой.
С выходом ледокола в Финский залив и началась его славная биография. Правда, на первых же ходовых испытаниях выяснилось, что на «Ленине» имеются технические недоработки, в частности, сильная вибрация винта. Для его отладки ледокол пришлось снова отправить на Адмиралтейский завод, потом заново провести его по морскому каналу, снова ждать воды, которая, к слову сказать, на сей раз пришла очень быстро. Но все это было известно только очень узкому кругу допущенных к тайне людей. А для всего прогрессивного человечества первый в мире атомный ледокол «Ленин» был спущен на воду 6 ноября 1959 года, к 42-й годовщине Великой Октябрьской социалистической революции, и победоносно прошел все испытания под мудрым руководством коммунистической партии и советского правительства.
После испытаний на Балтийском море первый в мире атомный ледокол отправился к месту своего базирования в Мурманск.
За тридцать лет работы на счету ледокола «Ленин» 654 400 миль, из них во льдах – 560 600. Он провел 3741 судно.
В кают-компании «Ленина» побывали Фидель Кастро, Юрий Гагарин, король Норвегии Харальд V и другие не менее известные люди.
Многие члены команды атомохода были представлены к правительственным наградам. А капитан Борис Макарович Соколов, возглавлявший экипаж почти четыре десятилетия, был удостоен звания Героя Социалистического Труда. Он не представлял жизни без «Ленина» и даже умер по дороге на ледокол.
В 1989 году «Ленин» был поставлен на вечную стоянку в Мурманске.
На «Адмиралтейском заводе» в Ленинграде в 1956 году произошла закладка первого советского атомного ледокола «Ленин». Надводное судно с атомной энергетической установкой за 30 лет эксплуатации провело по Северному морскому пути более 3,7 тысячи кораблей. В СССР и в России было создано еще девять аналогичных кораблей, включая лихтеровоз «Севморпуть». Кроме нашей страны постройкой таких судов не занимаются нигде в мире. «Лента.ру» рассказывает о первом в истории атомном гражданском судне «Ленин».
Тот ледокол совмещал в себе передовые инженерные разработки советской эпохи. В частности, от дизельных судов его отличала дифферентная система, позволяющая кораблю не застрять во льду. Для этого «Ленин» снабжался специальной балластной установкой для перекачивания воды с одного борта на другой. В результате этого судно накренялось и раскачивалось, разламывая окружающий лед.
Для экипажа внутри ледокола были созданы максимально комфортные условия: каюты на одного-двух человек, сауна, кают-компания с роялем, библиотека, помещение для просмотра фильмов и комната для курения. В автономном плавании корабль мог находиться до года.
Ледокол «Ленин» работал в тяжелейших условиях Севера. Без него не обходилась навигация на участке между устьем Енисея и Баренцевым морем. «Ленин» работал даже там, где не справлялись типичные ледоколы. В самом начале эксплуатации корабль настолько хорошо себя зарекомендовал, что в СССР фактически отказались от его использования в качестве опытного судна. Вероятно, именно такая самонадеянность привела к двум авариям с АППУ ОК-150, произошедшим уже тогда, когда срок их службы превысил плановый.
Решение о разработке мощного арктического ледокола с ядерной энергетической установкой Совет министров СССР принял в ноябре 1953 года. Главными целями были объявлены демонстрация мирных возможностей использования атомной энергии и намерение сделать Северный морской путь одной из основных транспортных магистралей страны. В создании ледокола приняли участие ведущие ученые страны. Научным руководителем проекта был назначен физик-ядерщик Анатолий Александров, главным конструктором - кораблестроитель Василий Неганов.
Водоизмещение ледокола составило 16 тысяч тонн, длина - 134 метра, ширина - 27,6 метра, высота - 16,1 метра, глубина погружения корабля в воду - 10,5 метра. Это позволило расположить на корабле две мачты, а в кормовой части судна - площадку для вертолета. Ледокол был способен передвигаться со скоростью до 36,3 километра в час по чистой воде и 3,7 километра в час - разламывая лед толщиной около двух метров.
Спуск «Ленина» на воду состоялся в декабре 1957 года, а эксплуатировать судно начали в 1959-м. Только в первую пятилетку работы - в 1960-1965 годы - корабль прошел более 137 тысяч километров, из которых около 105 тысяч километров - по льду.
Главная гордость «Ленина» - уникальная атомная энергетическая установка, разработанная ОКБ Горьковского завода №92 (современное АО «ОКБМ Африкантов») под руководством советского конструктора ядерных реакторов Игоря Африкантова. Технический проект атомной паропроизводящей установки АППУ ОК-150 был завершен в 1955 году и через два года утвержден на заседании научно-технического совета в профильном министерстве.
Ледокол оснащался тремя АППУ ОК-150 мощностью 90 мегаватт каждый, имеющими форму толстостенного цилиндрического сосуда из углеродистой стали с плоскими крышкой и днищем. Диаметр установки составлял 1,86 метра, толщина стенок - 0,14 метра; активная зона реактора была расположена в центре цилиндрического сосуда и окружена несколькими слоями стали, между которыми протекала вода. В 1966 году АППУ ОК-150 выработали отведенное время и через четыре года, в 1970-м, были заменены на две АППУ ОК-900.
Сокращение числа реакторов связано с повышением их мощности до 159 мегаватт и отсутствием необходимости в трех установках, что показала эксплуатация АППУ ОК-150. Конструкция новой установки была более долговечной и оптимальной, она оснащалась системой автоматики, освобождающей экипаж от постоянных дежурств у АППУ, что позволило сократить численность состава ледокола на треть - с 243 до 151 человек - и снизить стоимость генерируемой электроэнергии в два раза.
Несмотря на стабильную работу АППУ ОК-900, износ корпуса ледокола привел к тому, что с 1984 года судно стало использоваться в щадящем режиме - главным образом между июнем и декабрем, в период наиболее благоприятной навигации между Мурманском и островом Диксон. В 1989 году эксплуатацию «Ленина» прекратили, а в 2005 году судно, ставшее на прикол в Мурманске, преобразовали в музей.
Успешная служба первого атомного ледокола, на пять лет превысившая запланированный срок, позволила в 1975-2006 годах заложить восемь атомных ледоколов - «Арктика», «Сибирь», «Россия», «Советский Союз», «Таймыр», «Вайгач», «Ямал» и «50 лет Победы», а также лихтеровоз-контейнеровоз «Севморпуть». Ожидается, что к 2020 году российский флот пополнится еще двумя универсальными атомными ледоколами.
Вторая половина ХХ века в мире ознаменовалась научно-технической революцией, затронувшей и судостроение. На смену паровой энергетике пришла дизельная, а затем ученые и инженеры задумались об использовании атомной энергии. Одной из перспективных областей ее применения стало строительство ледоколов - атомная энергия позволяла добиться неограниченной автономности при сверхмалом расходе топлива.
Первый в мире атомный ледокол был создан в СССР. Проект разрабатывался в 1953-1955 годах в Центральном конструкторском бюро. Главным конструктором был кораблестроитель Василий Неганов, также участвовавший в постройке ледоколов «И. Сталин» и руководивший испытаниями ледокола «Илья Муромец».
Строительство корабля было поручено Адмиралтейскому судостроительному заводу в Ленинграде, разработка проекта атомной силовой установки - ОКБ Горьковского завода №92. Всего к созданию атомохода было привлечено более 500 предприятий по всей стране.
Согласно проекту, судно планировалось оснастить ядерной паропроизводительной установкой водо-водяного типа, расположенной в центральной части ледокола.
Установка должна была обеспечивать паром четыре главных турбогенератора, которые питали три гребных электродвигателя, которые, в свою очередь, приводили в действие три гребных винта - два бортовых и один средний.
Длина судна составила 134 м, ширина - 27,6 м, высота борта - 16 м, водоизмещение - 16 800 тонн. Численность экипажа составила 210 человек. На ледоколе были установлены реакторы OK-150 (позже - OK-900), топливом для которых служил диоксид урана. Несколько десятков граммов ядерного топлива пришли на смену тысячам тонн мазута или каменного угля.
Фоторепортаж: Атомный Ленин
Is_photorep_included11033162: 1
Во время строительства и испытаний на борту атомохода побывали десятки делегаций и представителей разных стран мира, в том числе премьер-министр Великобритании Гарольд Макмиллан, вице-президент США Ричард Никсон и министры из Китая.
Британцы знакомились с атомоходом долго и внимательно.«Очень благодарны Вам за этот интересный день, проведенный на Вашей большой верфи, — писали они в заводской книге почетных гостей 21 мая 1957 года. — Мы увозим много принадлежащего будущему».
Оставила свой отзыв и делегация ГДР во главе с президентом Народной палаты Иоганнесом Дикманом, прибывшая 12 ноября 1957 года.
«Мы под большим впечатлением от всего, что видели, и восхищены громадными успехами рабочих и инженеров этой старейшей верфи. Пусть все суда служат на благо человечества, для мира»,
Написали они.
«В области судостроения Ваш завод освоил самую передовую технику... - писали представители делегации из Китая. - Вы находитесь в авангарде науки и техники во всем мире. Мы рады Вашим огромным успехам. Всегда будем Вашими близкими братьями, будем перенимать и изучать Ваш опыт в области судостроения».
5 декабря 1957 года судно было спущено на воду. Окончание строительства ледокола в сентябре 1959 года совпало с первым визитом Никиты Хрущева в США. 14 сентября в советских газетах появилось сообщение, в котором он отвечал на письма и телеграммы, отправленные ему в связи с поездкой.
«Наша поездка в США, — писал Хрущев, — совпала с двумя величайшими событиями: впервые в истории успешно осуществлен полет космической ракеты на Луну, посланной с Земли советскими людьми, и вышел в плавание первый в мире атомный ледокол «Ленин»...
Наш атомный ледокол «Ленин» будет ломать не только льды океанов, но и льды «холодной войны».
Он будет прокладывать путь к умам и сердцам народов, призывая их совершить поворот от соревнования государств в гонке вооружений к соревнованию в использовании атомной энергии на благо человека, на согревание его души и тела, на создание всего необходимого, в чем нуждаются люди...».
Осенью 1959 года судно прошло ходовые испытания в Финском заливе, а уже 3 декабря правительственная комиссия подписала акт о приемке ледокола в эксплуатацию. 29 апреля 1960 года, после окончания ходовых испытаний, «Ленин» в сопровождении ледокола «Капитан Воронин» отправился в Мурманск, куда прибыл 6 мая. Ледовые испытания, проведенные в июне, показали, что атомоход способен преодолевать льды толщиной до 2 м со скоростью 2 узла (около 7,5 км/ч). После них началась работа ледокола в Арктике.
17 октября 1961 года с борта судна на льдину было впервые спущено оборудование для дрейфующей научно-исследовательской станции и высажены члены экспедиции. Ранее это осуществлялось только при помощи авиации, что обходилось куда дороже.
В 1970 году навигация в Арктике впервые была продлена на зимний период.
Не обошлось на ледоколе и без аварий. Первая произошла в феврале 1965 года во время планового ремонта и перезарядки атомных реакторов ледокола. Вторая - в 1967 году. Трубопроводы реакторного контура дали течь. Было решено ликвидировать весь реакторный отсек. Он был упакован в специальную капсулу и затоплен в районе архипелага Новая Земля.
Первая атомная установка ледокола отработала шесть лет. Затем, после замены реакторного отсека, трехреакторная установка была заменена на двухреакторную, с которой «Ленин» и отработал до 1989 года.
«К сожалению, наша первая ледокольная установка недолго работала после перезарядки. В 1966 году ледокол был выведен из эксплуатации для замены всей паропроизводящей установки на более надежную и совершенную... Все работы по монтажу и испытаниям закончились в 1970 году и ледокол получил более мощное «сердце» - двухреакторную установку нового типа, которой оснащались все последующие атомные ледоколы», - вспоминал один из разработчиков реакторов инженер Валерий Иванов в многотомнике «Воспоминания ветеранов ОКБМ».
Ледокол «Ленин» проработал 30 лет. За это время он прошел 654,4 тыс. морских миль, из которых - 560,6 во льдах. Он провел за собой 3 741 судно. В 1989 году он был выведен из эксплуатации и поставлен на вечную стоянку в Мурманске. Сейчас ледокол превращен в музей.
Атомный ледокол «Ленин» стал первым в мире надводным судном с ядерной силовой установкой. Он был спроектирован и построен для обслуживания Северного морского пути (между Дальним Востоком и Европейской частью России), а также экспедиционного плавания в Арктике. Над проектом корабля работали ученые во главе с физиком Анатолием Александровым.
Ледокол был спущен на воду 5 декабря 1957 года, а 15 сентября 1959 года вышел в первое плавание. Первым капитаном ледокола стал Павел Пономарев.
Ледокол «Ленин» был длиной 134,0 метра и шириной 27,6 метра. Высота борта составляла 16,1 метра. Водоизмещение – 16,0 тысяч тонн с удлиненной средней надстройкой и двумя мачтами, а также в кормовой части взлетно-посадочной площадкой для вертолетов ледовой разведки.
Корабль имел в центральной части ядерную паропроизводительную установку водо-водяного типа, которая вырабатывала пар для четырех главных турбогенераторов. Они питали постоянным током три гребных электродвигателя, приводящих в действие три гребных винта прочной конструкции.
В 1966 году было принято решение заменить старую трехреакторную атомную паропроизводящую установку на более совершенную двухреакторную.
В 1989 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. За 30 лет службы корабль прошел 654,4 тысяч морских миль и провел через льды 3741 судно.
Ледокол Ленин - трехвинтовое судно. По архитектурному типу он представляет собой гладкопалубное судно с умеренной седловатостью, четырьмя непрерывными палубами, удлиненной надстройкой и двумя мачтами. В кормовой части шлюпочной палубы имеется взлетно-посадочная площадка и ангар для вертолета. Дымовая труба отсутствует.
Необычно большие размеры грот-мачты обусловлены ее использованием для вентиляции парогенераторной установки.
Применение атомной энергии определило особенности внутреннего расположения энергетических, жилых и служебных помещений судна. Корпус ледокола разбит главными поперечными водонепроницаемыми переборками на двенадцать отсеков.
Две продольные переборки, идущие от второго дна до верхней палубы, образуют по бортам отсеки, в которых размещены главным образом балластные, топливные и другие цистерны, выше нижней палубы - различные кладовые, служебные помещения и каюты команды.
Корпус ледокола Ленин по конструкции значительно отличается от других ледоколов отечественной постройки. Днище, борта, внутренние палубы, платформы и верхняя палуба в оконечностях набраны по поперечной системе, а верхняя палуба в средней части - по продольной.
Размер шпации 800 мм. Промежуточные шпангоуты установлены по всей длине судна от второго дна до жилой палубы. Набор носовой и кормовой оконечностей веерный; шпангоуты в этих районах расположены нормально к обшивке.
Наружная обшивка в районе ледового пояса и прилежащие поясья выше и ниже его выполнены из стали повышенной прочности. Толщина ледового пояса 36 мм в средней части, 52 мм - в носовой и 44 мм - в кормовой оконечности.
Форштевень и ахтерштевень ледокола - лито-сварные. Общий вес форштевня 30 т, а ахтерштевня - 86 т. Руль ледокола сварной, имеет обшивку из листовой стали толщиной 40 мм. Площадь пера руля 18,5 м2. Баллер кованый из легированной стали диаметром 550 мм.
Команда ледокола размещается в одно - и двухместных каютах. Для жилых, культурно-бытовых и медицинских помещений на ледоколе использовано водяное отопление с кондиционированием воздуха.
В машинном отделении и вспомогательных помещениях отопление паровое. Предусмотрены мощная холодильная автоматическая установка и большое количество провизионных кладовых.
Грузовыми средствами на ледоколе служат: в носу - две грузовые стрелы с электролебедками грузоподъемностью по 1,5 тс,
в средней части - кран грузоподъемностью 12 тс для обслуживания отсека атомной установки;
в корме - два крана грузоподъемностью по 3 тс.
Ледокол снабжен тремя становыми якорями (один из них запасной) с поворотными лапами весом по 6 т каждый, стоп-анкером весом 2 т и четырьмя ледовыми якорями (два по 150 кг и два по 100 кг). Становые якоря убираются в клюзы заподлицо с обшивкой. Литые якорные цепи калибра 67 мм имеют длину 325 м.
В корме предусмотрен вырез для буксировки судов вплотную, который снабжен привальными брусьями и кранцами, облицованными резиной. Автоматическая двухбарабанная буксирная лебедка с тяговым усилием 40 тс на главном барабане и 25 тс на вспомогательном установлена в кормовой оконечности.
Электрогидравлическая рулевая машина осуществляет перекладку руля с борта на борт за 30 сек при скорости хода судна 18 уз и работе одного из двух установленных насосов. Непотопляемость ледокола обеспечивается при одновременном затоплении двух главных водонепроницаемых отсеков.
Ледокол имеет две спасательные шлюпки на 58 человек каждая, две спасательные моторные шлюпки на 40 человек каждая, два шестивесельных яла, разъездной и буксирный катера. Спуск и подъем спасательных шлюпок и катеров осуществляется с помощью шлюпбалок скатывающегося типа.
Энергетическая установка ледокола работает по следующей схеме. Выделяемое в реакторе тепло используется для получения перегретого пара в парогенераторах. Пар направляется к главным турбогенераторам, от которых электроэнергия подается на гребные электродвигатели.
Якоря гребных электродвигателей соединены с гребными валами. Парогенераторы получают питание от параллельно работающих питательных насосов, так что в случае аварийной остановки одного из насосов остальные автоматически увеличивают производительность до необходимого уровня. Управляют всей энергетической установкой ледокола с одного поста.
Биологическая защита атомной установки гарантирует защиту экипажа ледокола от действия радиоактивных излучений, которые контролируются специальной дозиметрической системой. Пульт управления этой системы расположен в посту радиационного контроля.
Главные турбогенераторы расположены в двух отделениях: носовом и кормовом. В каждом отделении установлены две турбины активно-реактивного типа мощностью по 11 000 л.с. Каждая турбина через редуктор соединена с двумя двухъякорными генераторами постоянного тока длительной мощностью 11 500 л.с. при номинальном напряжении 600 В.
Турбогенераторные агрегаты питают три гребных двухъякорных электродвигателя постоянного тока: средний и два бортовых. На средний двигатель подается 50% мощности, вырабатываемой турбогенераторами, а на бортовые - по 25%. Мощность среднего электродвигателя - 19 600 л.с, а бортовых - по 9800 л.с. Гребные валы ледокола выполнены из легированной стали. Диаметр среднего вала 740 мм, длина 9,2 м, вес 26,8 т; диаметр бортового вала 712 мм, длина 18,4 м, вес 45 т.
Гребные винты четырехлопастные, со съемными лопастями. Вес среднего винта составляет 27,8 т, бортового - 22,5 т.
На ледоколе имеются носовая и кормовая электростанции. В носовой установлены три турбогенератора, в кормовой - два турбогенератора и один резервный дизель-генератор мощностью по 1000 кВт каждый. Каждый турбогенератор состоит из конденсационной паровой турбины активного типа и генератора переменного тока. Кроме того, на судне предусмотрены два аварийных дизель-генератора.
Проект атомохода был разработан в ЦКБ-15 (ныне «Айсберг») в 1953-1955 годах (проект № 92) после принятия решения о строительстве атомного ледокола 20 ноября 1953 Советом министров СССР. Главным конструктором был В. И. Неганов. Атомная установка проектировалась под руководством И. И. Африкантова. Корпусная сталь марок АК-27 и АК-28 (почти «нержавейка») была специально разработана в институте «Прометей» для ледоколов.