«Писатель Платонов» - Война и послевоенное творчество. Фильм получил приз жюри "Бронзовый леопард" МКФ в Локарно-87. Платонов (Климентов) Андрей Платонович. Воронеж. Тридцатые годы. Рабочий-интеллигент. Учился в церковно-приходской школе, затем в городской. Рассказ «Семья Ивановых» («Возвращение») вызвал резкую критику за «клеветничество» в адрес советской семьи.
«Платонов Юшка» - Работа. Тайна имени. Литературный жанр произведения-рассказ. Жизненный круг героя. Истина-тайна, всегда тайна. Характер литературного героя. Портрет (описание Юшки). Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка»). Взаимоотношения с жителями. А как вы понимаете имя Юшка? О каком событии рассказывается в произведении «Юшка»?
«Платонов Разноцветная бабочка» - «Разноцветная бабочка». Литературная викторина. «На краю пустыря Даша почувствовала благоухание. Урок чтения. по произведению А.П. Платонова «Разноцветная бабочка». «Неизвестный цветок». Определить партитуру: Назовите рассказы из сборника А. Платонова «Июньская гроза». «Неизвестный цветок», «Корова», «Никита», «Еще - мама» и др.
«Урок по рассказу Платонова Юшка» - Быть человеком! Забраковали. Признать негодным из-за изъяна, брака, а также вообще признавать плохим, отвергать. Какое значение больше походит к нашему случаю? Андрей Платонов (1899 - 1951). «Человек есть тайна». Отвергать. Спешите делать добро, пока не стало поздно. Научиться ценить человеческую жизнь по рассказу А.Платонова «Юшка».
«Жизнь Платонова» - Семафоры. Повесть «КОТЛОВАН» 1930 г. «СОКРОВЕННЫЙ ЧЕЛОВЕК» (1926 -1927) Впервые издана в в 1928 году. Инженер, поэт, журналист. Индустриализация. И. Мотяшов Все возможно – и удается все, но главное – сеять души в людях. Идея - преобразование и улучшение природы с помощью человеческого разума и труда.
«Платонов биография» - Андрей Платонов в годы войны. Андрей Платонов с дочерью. М. А. Платонова, А. П. Платонов с дочерью. Рисунок Платонова 40-е годы. Андрей Платонович Платонов. (1899-1951) Использован материал сайта «Всё об Андрее Платонове. Иллюстрации учащихся к рассказу «Неизвестный цветок». Биография» a-platonov.narod.ru.
Всего в теме 38 презентаций
Проект «Быль-сказка А.Платонова «Неизвестный цветок» в иллюстрациях» Выполнили обучающиеся 6-Б класса МОУ «Средней школы № 1» г. Джанкоя
Руководитель проекта
Равдис О.Н.
учитель русского языка и литературы
А. Платонов «Неизвестный цветок»
- Жил на свете маленький цветок. Никто и не знал, что он есть на земле. Он рос один на пустыре; коровы и козы не ходили туда, и дети из пионерского лагеря там никогда не играли. На пустыре трава не росла, а лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мертвая глина. Лишь один ветер гулял по пустырю...
- А однажды упало из ветра одно семечко, и приютилось оно в ямке меж камнем и глиной. Долго томилось это семечко, а потом напиталось росой, распалось, выпустило из себя тонкие волоски корешка, впилось ими в камень и в глину и стало расти.
Так начал жить на свете тот маленький цветок.
Рисунок Смирнова Никиты
Нечем было ему питаться в
камне и в глине; капли дождя,
упавшие с неба, сходили по
верху земли и не проникали до
его корня, а цветок все жил и
жил и рос помаленьку выше.
Он поднимал листья против
ветра, и ветер утихал возле
цветка; из ветра упадали на
глину пылинки, что принес
ветер с черной тучной земли;
и в тех пылинках находилась
пища цветку, но пылинки были
Днем цветок сторожил
ветер, а ночью росу. Он
трудился день и ночь,
чтобы жить и не умереть. Он вырастил свои
листья большими, чтобы
они могли останавливать
ветер и собирать росу.
Однако трудно было
цветку питаться из одних
пылинок, что выпали из
ветра, и еще собирать
для них росу.
Но он нуждался в жизни
и превозмогал терпеньем
свою боль от голода и
усталости.
Лишь один раз в сутки
цветок радовался: когда
первый луч утреннего
солнца касался его
утомленных листьев.
Цветок, однако, не хотел
жить печально; поэтому, когда
ему бывало совсем горестно,
он дремал. Все же он
постоянно старался расти…
В такое время листья его
не могли напитаться полной
силой и стать зелеными:
одна жилка у них была
синяя, другая красная,
третья голубая или золотого
Это случалось оттого,
что цветку недоставало
еды, и мученье его
обозначалось в листьях
разными цветами. Сам
цветок, однако, этого не
знал: он ведь был
слепой и не видел себя,
какой он есть.
В середине лета цветок
распустил венчик вверху. До
этого он был похож на
травку, а теперь стал
настоящим цветком.
И вот шла однажды
девочка Даша мимо
того пустыря. Она
жила с подругами в
пионерском лагере, а
нынче утром просну-
лась и заскучала по
матери. Она написала
матери письмо и
понесла письмо на
станцию, чтобы оно
скорее дошло.
Она пошла в пустырь и
увидела около камня тот
маленький цветок. Даша
никогда еще не видела
такого цветка - ни в поле,
ни в лесу, ни в книге на
картинке, ни в
ботаническом саду, нигде.
Она села на землю возле цветка и спросила его:
Отчего ты такой?
Не знаю, - ответил цветок.
А отчего ты на других непохожий?
Цветок опять не знал,
что сказать. Но он
впервые кто-то смотрел
на него, и он не хотел
обидеть Дашу
молчанием.
Оттого, что мне
трудно, - ответил
цветок. - Я один живу.
На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры. Даша велела всем вздохнуть и сказала:
Слышите, как хорошо пахнет. Это он так дышит.
Пионеры долго стояли вокруг маленького цветка и любовались им, как героем. Потом они обошли весь пустырь, измерили его шагами и сосчитали, сколько нужно привезти тачек с навозом и золою, чтобы удобрить мертвую глину.
Четыре дня работали пионеры, удобряя землю на пустыре…
Лето уже кончалось, пионерам нужно было уезжать домой, и они уехали.
А на другое лето Даша опять приехала в тот же пионерский лагерь. Всю долгую зиму она помнила о маленьком, неизвестном по имени цветке. И она тотчас пошла на пустырь, чтобы проведать его.
Даша увидела, что пустырь теперь стал другой, он зарос теперь травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка-труженика.
Однако прошлогоднего
цветка уже не было. Должно быть
он умер в минувшую осень. И
Даше стало грустно, что нету
прежнего цветка…
Она пошла обратно и вдруг
остановилась. Меж двумя тесными
камнями вырос новый цветок -
такой же точно, как тот старый
цвет, только немного лучше его и
еще прекраснее.
Цветок этот рос из середины стеснившихся камней; он был живой и терпеливый, как его отец, и еще сильнее отца, потому что он жил в камне.
Даше показалось, что цветок тянется к ней, что он зовет ее к себе безмолвным голосом своего благоухания.
С П А С И Б О !
АНДРЕЙ ПЛАТОНОВ () Будущий писатель Андрей Платонов (настоящая фамилия – Климентов) родился в многодетной семье слесаря- железнодорожника Платона Климентова. С детства познал нищету, голод, батрачество. Андрею пришлось зарабатывать на жизнь с четырнадцатилетнего возраста, чтобы прокормить братьев и сестёр (всего детей было десять).
За свою жизнь Андрей Платонов прошёл через много специальностей. Посыльный, подручный слесаря, литейщик, помощник машиниста, мастер по изготовлению мельничных жерновов, журналист, писатель, дворник – это далеко не все профессии, которыми владел Платонов. Он орошал землю, чистил реки, занимался электрификацией, много сил и времени отдавал журналистике. Рано начинает писать стихи, рассказы, повести.
В конце 20-ых годов он полностью отдается литературной работе, сменив свою фамилию на псевдоним Платонов. Литература становится главным делом жизни. Творческая судьба писателя была тяжела, как ни у кого другого. Его не печатали при жизни. В последние годы жизни Платонов нищенствовал. В Литературном институте, куда ему удалось устроиться, для него нашлось только место дворника. После долгого запрета проза и драматургия писателя вернулись к читателю только в 1990-х годах. Сегодня русскую литературу нельзя представить без Платонова.
В 1944 году у Андрея Платонова открылся туберкулёз, из-за которого в последние годы он был прикован к постели. От этой болезни писатель и умер семь лет спустя, 5 января 1951 года. А незадолго до смерти, в ноябре-декабре 1950 года, Платонов написал сказку -быль «Неизвестный цветок», которую подарил дочке Маше.
УСЛОВИЯ, В КОТОРЫХ ЖИЛ ЦВЕТОК «… лежали одни старые серые камни, и меж ними была сухая мёртвая глина». «Нечем было ему питаться в камне и глине». «…цветок всю ночь сторожил росу и собирал её по каплям на свои листья». «…трудно было питаться от одних пылинок, что выпали из ветра». «…цветку недоставало еды, и мученье его обозначалось в листьях разными цветами».
«ОН ТРУДИЛСЯ ДЕНЬ И НОЧЬ, ЧТОБЫ ЖИТЬ И НЕ УМЕРЕТЬ» «…цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше». «Но он нуждался в жизни и превозмогал терпеньем свою боль от голода и усталости» «Цветок, однако не хотел жить печально». «…стал настоящим цветком. Венчик у него был составлен из лепестков простого светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И, как звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его видно было даже в тёмную ночь»
ГОД СПУСТЯ «…пустырь теперь стал другой, он зарос травами и цветами, и над ним летали птицы и бабочки. От цветов шло благоухание, такое же, как от того маленького цветка- труженика». «Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок – такой же точно, как тот старый цвет, только немного лучше его и ещё прекраснее. он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё сильнее отца, потому что он жил в камне».
Первая строчка - одно существительное. Вторая строчка - два прилагательных. Третья строчка - три глагола. Четвёртая строчка - целая фраза, предложение, состоящее из нескольких слов. Последняя строчка - это слово, которое позволяет выразить к теме личное отношение. ПРАВИЛА НАПИСАНИЯ СИНКВЕЙНА
«Неизвестный цветок Платонов» - Первая остановка. 1. Сможет ли земля отблагодарить ребят? Андрей Платонович Платонов (Климентов). Герой. Итоговые вопросы. Большая часть произведений Платонова всё ещё находится в рукописях. Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным? Была ли у цветка с самая главная цель в жизни? Урок литературы в 6 классе.
«Платонов жизнь и творчество» - Люди в произведении А. Платонова «Котлован». Творчество… Андрею Платонову был воздвигнут памятник. Мать, отец и детская “орда ” – беззащитная, но по-своему властная. Личность. Идеи творчества: Судьбы людей в 20-30-е годы XX века. Идея творчества - познание тайны человека. Смысл названия повести. Платонов Андрей Платонович.
«Юшка Платонов» - Фото Платонова А.П. 1924 год. Воспитывающие: Воспитывать духовно-нравственную личность, умеющую сострадать. В 1924 году поступил на историко-филологический факультет университета. В рассказе нарушается одна из заповедей: «Не убий!». А.П.Платонов (Климентов) родился в Ямской слободе на окраине Воронежа в 1899 году, 28 августа.
«Платонов Юшка» - Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка»). Сокровище. Жизненный круг героя. Занятие (работа). Взаимоотношения с окружающими: Юшка и дети; Юшка и взрослые. Образ одухотворенной природы. Портрет (описание Юшки). Семья-основа художественного мира. Работа. Цель урока: А. Платонов.
«Платонов Возвращение» - Мотивы, звучащие в рассказе: «Возвращение»; «дом» и «дорога»; «память сердца» и «свет жизни». За годы войны выпустил 6 книг прозы. Узнавание в бежавших за поездом ребятишках своих детей. Решение оставить семью и вернуться к Маше. Психологический рассказ. Развязка действия. Возвращение. Решение скорее приняться за дело.